Как использовать парашют: читаем суть

Мечтаете совершить прыжок с парашютом? Что нужно знать новичку, чтобы воплотить в жизнь эту безрассудную идею?


Мечтаете совершить прыжок с парашютом? Что нужно знать новичку, чтобы воплотить в жизнь эту безрассудную идею? Конечно, требуется немного решимости, чуточку храбрости и непреодолимое желание отправиться навстречу приключениям, от которых, в буквальном смысле, захватывает дух. Удивительно, но парашютизм – то, что манит не только отважных мужчин, но и слабых женщин, практически все представительницы прекрасной половины человечества хотя бы раз в жизни хотели совершить прыжок.

Блок: 1/12 | Кол-во символов: 588
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

Самостоятельный прыжок

 Как это видно из названия, происходит самостоятельно, то есть без инструктора.

Инструктаж перед таким прыжком длится от 3 до 10 часов, в зависимости от парашютной системы, которой Вы будете пользоваться. 

Самая простая, купольная система, которая используется в десантных войсках, требует меньше всего инструктажа. Но и недостатки этой системы очевидны: Куполом практически невозможно управлять, и любой порыв ветра или восходящий поток может унести Вас в лес или болото. Второй недостаток – достаточно высокая вертикальная скорость приземления. По ощущениям – примерно как спрыгнуть на землю из окна второго этажа. Суть инструктажа заключается в последовательном выполнении простых действий: 

1.Выход из самолета. Нога на срезе двери, руки скрещены на кольце. Тот самый ШАГ…

2.Раскрытие парашюта. Обычно учат проговаривать про себя цифры: 221, 222, 223. Как только затихло слово «три» — самое время дергать кольцо. В случае, если парашютист не дернул кольцо сам, за него это сделает специальный прибор. 

3.Контроль купола и отключение запасного парашюта. После того, как купол вышел из ранца, надо убедиться, что он полностью открылся. Убеждаемся в этом визуально и вынимаем контрольный шнур из автомата раскрытия запасного парашюта. Этот автомат сработает на высоте 500 метров, и, если не вынуть шнур, придется спускаться на двух куполах. Это хоть и замедляет снижение, но достаточно неудобно, и влечет за собой финансовые потери за доп. укладку запаски. Если вдруг что-то пошло не так, запаску в любой момент можно активировать аварийным кольцом. Кстати, кольцо тоже стоит денег, поэтому постарайтесь его не потерять.  

4.Осмотр и удобное расположение на подвесной системе. Вот второй захватывающий момент, которого все очень ждут. Все необходимые действия сделаны, до приземления еще метров 600, можно оглядеться по сторонам, удобно разместиться в подвесной системе и наслаждаться плавностью и спокойствием спуска. Главное – чтобы в непосредственной близости от Вас не оказался товарищ по прыжкам. В этом случае надо переместить центр тяжести на одну из строп и отдалиться от коллеги. 

5.Приземление. Самый ответственный момент любого прыжка, да и любого полета! Когда до земли остается совсем немного, создается обманчивое впечатление, будто скорость снижения увеличивается. Это не так, просто сужается поле зрения. Самое время сжать ноги так, как Вас учили на тренировках и сгруппироваться для приземления.

 Такой парашют называется параплан, потому как может планировать и перемещаться не только вертикально вниз, но и горизонтально. Для первых прыжков используются только самые надежные, студенческие парапланы с системой принудительной расчековки. По-английски это звучит как Static Line.  Эта система автоматически раскрывает крыло после выхода парашютиста из самолета. Свободного падения практически не будет, зато у Вас будет прекрасная возможность управлять полетом, и приземлиться с невысокой вертикальной скоростью.  Но и инструктаж так в двух словах не описать. Он длится от 6 до 10 часов. Поэтому будьте готовы – прыжок может состояться на следующий день, или вообще через неделю после инструктажа.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3268
Источник: https://vzletim.ru/blog/?ELEMENT_ID=661228

История парашюта


Банально, но парашют тоже изобрел Леонардо да Винчи. Помимо вертолета и летающей тарелки, которые сам не смог воплотить в современных ему материалах, в своих дневниках он описал некую «палатку», с которой можно безопасно прыгать с любой высоты.

Собственно, построили купол парашюта несколько столетий спустя. Некоторое время с парашютом можно было прыгать лишь с аэростата, к днищу которого купол пристегивался в развернутом виде. В начале XX века Глеб Котельников, потрясенный гибелью известного воздухоплавателя, изобрел парашют, укладывающийся в металлический ранец. Это сделало возможным прыжок с самолета. То есть получить последовательно отделение человека от летательного аппарата и добровольное раскрытие парашюта.

В начале Первой мировой войны изобретение Котельникова сначала не получило одобрения. Великий князь Александр Михайлович, шеф военной авиации, заявил, что летчики будут необоснованно пользоваться парашютом и перестанут беречь дорогую авиационную технику. Вмешалась статистика. Она упрямо показывала, что летчики массово гибли вместе с машинами. Россия стала закупать парашюты во Франции, где уже наладили выпуск ранцев Котельникова — правда, не в лучшей модификации. Только молодое Советское государство позволило изобретателю увидеть плоды своих трудов в серийном производстве на Родине.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1342
Источник: https://www.PopMech.ru/diy/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/

Прыжок в тандеме

 Самый безопасный способ приобщиться к парашютному спорту. Прыжок производится в паре с опытным инструктором, который будет управлять парашютом, делать выход и посадку.  Инструктаж на такой прыжок длится очень недолго – 10-15 минут. Дело в том, что за пассажира все сделает инструктор, и вся суть инструктажа сводится к тому, чтобы научить пассажира не мешать тандем-мастеру. 

Но и впечатления от этого прыжка совсем другие. Если самостоятельные прыжки делаются с высот 800-1000 метров, то тандемный прыжок осуществляется с 3-4 тысяч метров! А это около 40 секунд только свободного падения! Плюс возможность съемки этого вашего приключения на камеру. 

Общие моменты.

1.ВСЕ парашютные системы оборудованы запасным парашютом, который автоматически раскроется, если что-то пойдет нештатно. 

2.Получить себе повреждения при приземлении на самостоятельных прыжках тем сложнее, чем более тщательно Вы выполняете инструкции. 

3.В тандемном прыжке получить травму практически не реально.

4.Фотографировать себя в самостоятельных прыжках категорически запрещено. На парашютисте не должно быть никаких посторонних предметов. Это не вопрос вредности администрации, это вопрос безопасности парашютиста. 

5.Прыжок, даже тандемный, может занять весь день. А иногда даже переносится на следующий день. Самолетам надо подниматься в воздух и приземляться, место в самолете ограничено, а желающих прыгнуть, обычно, очень много. Плюс ко всему может меняться погода. Поэтому будьте готовы к ожиданию. Возьмите с собой перекус, воду, друзей… 

6.Вот собственно и всё. Выполняя эти несложные правила, Вы сделаете свой прыжок безопасным и получите максимум положительных эмоций! 

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1817
Источник: https://vzletim.ru/blog/?ELEMENT_ID=661228

Как это работает


С тех пор принцип работы парашюта остается прежним, совершенствуются лишь детали. Парашютист опоясывает себя подвеской (круговой системой ремней) и подгоняет ее под свой рост-размер с помощью фиксирующихся пряжек. К подвеске в двух местах крепятся лямки, соединенные стропами с куполом из синтетического шелка высокой прочности. Сам купол укладывается в брезентовый ранец так, чтобы легко и быстро развернуться в потоке воздуха. Ранец оснащен четырьмя клапанами, которые раскрываются как конверт. Клапаны фиксируются замыкающими шпильками, соединенными с натяжными резинками. Отделившись от летательного аппарата, парашютист дергает за кольцо (или — в современных парашютах — маленькую такую грушу), соединенное тросиком со шпильками. Шпильки вынимаются из конусов, освобождая натянутые резинки, которые быстро открывают клапаны, и купол, попадая прямо в восходящий поток воздуха, раскрывается над парашютистом.

На купол действует сила сопротивления воздуха, которая равна силе тяжести, действующей на парашютиста. Благодаря этому система из парашюта и парашютиста снижается с постоянной скоростью. Скорость снижения современных купольных парашютов — 5,5 м/c.

Раскрытие парашюта в основном бывает принудительным и ручным. Еще бывает раскрытие стабилизирующим куполом и страхующим прибором. Принудительное раскрытие происходит вытяжным фалом, присоединенным одним концом к тросу, натянутому в самолете, а другим концом — к деталям парашютной системы. После раскрытия вытяжной фал остается в самолете, а парашютист летит по своим делам, то есть вниз.

Ручное раскрытие инициируется самим парашютистом. До недавнего времени на парашютных системах было предусмотрено кольцо или звено, при его выдергивании раскрывался ранец, из которого пружиной выбрасывался вытяжной парашют, а он, в свою очередь, вытягивал из ранца основной парашют. Эта система громоздкая, тяжелая, в ней много лишних деталей. К тому же проблема — куда после раскрытия деть кольцо. Поэтому лет пятнадцать назад распространение получила другая система: вытяжной парашют изготавливается в виде, удобном для складывания в наружный карман на ранце. Для раскрытия парашютист просто достает его из кармана и бросает в поток. Такой вытяжной парашют получил название «медуза». Он и правда немного похож на это животное — круглый и бесформенный.

Но если два разных устройства делают одно и то же, то среди них нет ни одного лучшего — «медуза» также имеет недостатки. Самый большой — она может не сработать при неоптимальном положении тела парашютиста при раскрытии. Поэтому на учебных и запасных парашютах применяется старая схема — вытяжной парашют с пружиной.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2665
Источник: https://www.PopMech.ru/diy/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 952
Источник: https://pro-extrim.com/vysota/parashyuty/perviy-pryzhok.html

Как правильно падать

Оптимальное положение тела парашютиста при раскрытии — лежа на восходящем потоке лицом вниз. При некотором опыте перейти в такое положение из любого беспорядочного падения совсем несложно: надо только придать своему телу правильную аэродинамическую форму, и воздушный поток сам повернет его как надо.

Эту форму можно отрепетировать до полета. Нужно лечь на землю лицом вниз, руки-ноги раскинуть в стороны, приподнять их повыше и прогнуть спину. Так и лететь удобно, и парашют раскрывается правильно.

Управление куполом осуществляется при помощи двух строп управления, натягивая которые парашютист направляет парашют вправо или влево. Натягивая две стропы одновременно, он уменьшает горизонтальную скорость. Можно подергать и другие стропы, при этом немного увеличится вертикальная скорость, однако на практике этим никто не пользуется.

С парашютом типа «крыло» совсем другая история. Если купол может лететь только вниз, купол со щелями — вниз и вперед, то крыло не может вперед не лететь. Потому что крыло создает подъемную силу только благодаря тому, что движется с некоторой горизонтальной скоростью. Именно благодаря скорости создается значительная разница давлений на нижнюю и верхнюю оболочку крыла и крыло гораздо меньшей площади, чем круглый парашют, создает такую же подъемную силу. Еще благодаря скорости снижения поддерживается форма крыла. Крыло по горизонтали может лететь со скоростью 32 км/ч, а опускаться — от 0 до 6 км/ч.

Управление крылом осуществляется также двумя стропами управления. Если тянуть за левую, то крыло будет разворачиваться влево, за правую — вправо. Если тянуть за обе — будет уменьшаться горизонтальная скорость. Если потянуть сильно, то скорость уменьшится настолько, что крыло почти перестанет создавать подъемную силу и одновременно начнет терять свою форму, что заставит его расстаться с остатками подъемной силы, то есть приведет к эффекту «сваливания» — крыло резко ныряет вниз. Есть у крыла одна особенность: перед тем как оно «сваливается», скорость его, как горизонтальная, так и вертикальная, на очень короткое время уменьшается практически до нуля. Запомним этот факт, он нам скоро пригодится. Если стропы управления отпустить, крыло через некоторое время восстановит форму, и парашютист продолжит движение со свойственной агрегату скоростью.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2330
Источник: https://www.PopMech.ru/diy/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 988
Источник: https://pro-extrim.com/vysota/parashyuty/perviy-pryzhok.html

Как попасть куда надо


Пожалуй, самое ответственное мероприятие. Его невозможно выполнить успешно, если ошибется или летчик, или парашютист. Летчик отвечает за то, чтобы точно вывести самолет или вертолет в точку выброски с учетом ветра и своевременно дать команду на отделение от самолета. А парашютист должен раскрыть парашют на заданной высоте (если раскроет ниже, рискует до аэродрома не долететь), найти аэродром, выйти на него, построить заход и приземлиться.

Самолет при выброске летит на ветер. Команда на отделение дается некоторое время спустя после пролета точки приземления, чтобы ветер не мешал, а, наоборот, помогал парашютистам приблизиться к ней.

После раскрытия парашютист выполняет под парашютом развороты и змейки с тем, чтобы на высоте не менее 100 м оказаться немного за точкой приземления. После этого выполняется крайний разворот (именно так, «крайний» — те, кто летает, не любят слова «последний») строго на ветер, и можно приземляться.

Приземлиться с круглым парашютом — все равно, что прыгнуть с холодильника высотой 1,25 м, ничего сложного. Только настоятельно рекомендуется держать ноги плотно вместе. Причина очевидна — прочность двух ног больше, чем одной, а если ноги развести, велика вероятность того, что вся нагрузка придется только на одну, тут и до травмы недалеко. С крылом все интереснее. Помните, мы говорили, что есть в его поведении момент, когда и горизонтальная, и вертикальная скорости его падают почти до нуля? Почему бы не воспользоваться этим? Перед самой землей (за пару-тройку метров) выбираем обе стропы управления, крыло «зависает», собирается «свалиться», но… мы в это время уже ставим ноги на землю.

Правильно выполненное приземление на крыле очень мягкое. Парашютисты называют его «поймать подушку». Если исполнить «подушку» слишком высоко, то парашютист спрыгнет с большей высоты, чем рассчитывал. Встреча с землей произойдет с большой вертикальной и горизонтальной скоростью, и придется ее гасить пробежкой по летному полю, а если не повезет, то ехать на пятой точке. Не очень страшно, но неприятно — особенно весной, когда сыро.

И еще — на круглом парашюте, в общем-то, все равно, в каком направлении по отношению к ветру приземляться, потому что горизонтальная скорость невелика. На крыле горизонтальная скорость большая, поэтому следует приземляться строго против ветра, тогда скорость ветра вычитается из скорости парашюта и приземление выполнять приятнее и проще.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2445
Источник: https://www.PopMech.ru/diy/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1396
Источник: https://pro-extrim.com/vysota/parashyuty/perviy-pryzhok.html

Сложить за 20 минут


Наш консультант Денис Ленчевский, один из самых известных в мире экстремальных парашютистов, показал, как укладывается парашют. Решено было укладывать семисекционный купол для бейс-прыжков. Во‑первых, принцип укладки для всех парашютов одинаков, а во-вторых, бейс-купола укладываются более тщательно, чем девятисекционные парашюты для скайдайвинга. Несмотря на то что купол был уложен высокопрофессионально, редакция настоятельно не рекомендует рассматривать этот материал как полноценную инструкцию. Решились прыгать — обратитесь к профессионалам.

Лучшие в мире серийные парашюты для скайдайвинга выпускают две американские фирмы — Perfomance Designs и Icarus Canopies. Для бейс-прыжков лучшие купола делают опять же американские Basic Reseach и Consolidated Rigging. Если требуется что-то эксклюзивное, можно смело обращаться в отечественное НПО «Звезда», известное на весь мир своими катапультными креслами и космическими скафандрами. Цена хорошего нового купола обычно начинается с отметки в $1500. Специализированного магазина по торговле парашютами в России нет, и торговля более всего напоминает торговлю наркотиками: снаряжение покупается у физических лиц — дилеров какого-нибудь производителя. Ищутся же дилеры через знакомых парашютистов или через интернет. Рекомендуем заглянуть по адресу . Где и как правильно учиться прыгать с небес, мы напишем ближе к весне.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2003).

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1530
Источник: https://www.PopMech.ru/diy/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?

Отважиться на столь безрассудный поступок, как покорение воздушных просторов под куполом, могут далеко не все, однако среди смельчаков есть и молодежь, и уже состоявшиеся люди, и даже пенсионеры старше 80 лет. Что нужно для прыжка с парашютом? Не забывайте главные правила:

  • откажитесь от лишних рисков, хотя парашютизм – спорт смелых, о безопасности нужно тоже заботиться;
  • пройдите обязательный инструктаж – он занимает около часа, поэтому на площадку нужно прийти заранее;
  • еще на земле решите, для чего вам это нужно, чтобы не отказаться от затеи в самолете, не испытывать страха;
  • приготовьтесь к ощущениям во время прыжка с парашютом – когда вас будут выталкивать из самолета, станет страшно, зато через пару секунд сможете насладиться чувством адреналина;
  • пройдите предварительный медицинский осмотр, чтобы понять, что не имеете противопоказаний.

С какого возраста можно прыгать с парашютом? В зависимости от клуба – с лет, в тандеме – с 6 лет. Так что билет может стать прекрасным подарком для юного подростка. Впрочем, не все родители согласятся на столь опасный презент. Стоимость сертификата для одного человека – около 4 000 руб. без инструктора, со специалистом – от 8 000 руб., при последующих прыжках цены будут ниже. За отдельную плату можно заказать видеозапись.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1317
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

Какой прыжок выбрать в первый раз?

Прыгать впервые особенно страшно, более того, здесь требуется специальная подготовка, трудно заранее предугадать свое поведение в воздухе. Прежде чем отправляться в клуб, определитесь, как вы хотите прыгнуть?

  1. Самостоятельно – высота первого прыжка с парашютом без инструктора достигает 800 метров, обучение проходит дольше, отрабатывается техника, разбираются возможные неприятные ситуации и пути их решения. Прыжки с парашютом с малых высот занимают немного времени, купол раскрывается автоматически;
  2. В тандеме – прыжок с парашютом с инструктором стоит дороже, зато он безопаснее и проще для новичка. Всю работу сделает за вас специалист, нужно будет только позаботиться о надлежащей одежде, она должна быть плотной и удобной, обувь – с толстой подошвой, возьмите перчатки;
  3. Прыжок с парашютом вдвоем – с другом или любимым человеком возможен, если у него есть достаточный опыт, хотя бы несколько удачных приземлений. Если оба новички – от затеи лучше отказаться, купите сертификат для двоих, но с полетом под разными куполами.

Скорость падения при прыжке с парашютом составляет около 200 км/ч, зависит от одежды и положения тела, после раскрытия – до 5 м/с, если нет ветра. Сколько времени длится прыжок с парашютом? Сам полет занимает до 7 минут, предварительно придется лететь в самолете 10-15 минут.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1333
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

Опасно ли прыгать?

Любой экстремальный вид спорта всегда сопряжен с рисками, и парашютизм не стал исключением. Несчастные случаи здесь тоже бывали, но они настолько редки, что шансы погибнуть от упавшего на голову кирпича или аварии в маршрутке окажутся даже выше. Причинами неприятностей чаще всего являются:

  • неправильные действия парашютиста – он не открыл запасной купол, сделал это на низкой высоте, совершил резкие маневры или неверно оценил погоду;
  • отсутствие запасного парашюта, его неправильная укладка, как следствие – невозможность открытия;
  • потеря сознания на спуске или столкновение с другими спортсменами;
  • отсутствие дисциплинированности, самоуверенность в своих действиях – именно поэтому частыми жертвами становятся не новички, а люди, совершившие более 20 приземлений, считающие себя профи.

Травмы можно получить, если не сгруппироваться перед приземлением – это могут быть вывихи или ушибы, которые не несут серьезной опасности для здоровья.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 952
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

Противопоказания, о которых нужно знать

Тщательная подготовка, проверенный клуб, современное оборудование, профессиональный инструктор и отсутствие противопоказаний – залог того, что прыжок превратится в увлекательное приключение с массой положительных эмоций. Самыми частыми запретами для занятий стали:

  • состояние алкогольного опьянения – пить для храбрости категорически нельзя;
  • болезни сердца, сосудов, психологические расстройства;
  • плохое зрение – надевать очки или линзы небезопасно;
  • сахарный диабет и эпилепсия;
  • переломы в течение последнего года;
  • недостаточный или избыточный вес – менее 40 кг или свыше 110 кг.

Не стоит прыгать, если вы боитесь высоты, а мысль о предстоящем полете вызывает смешанные чувства. Подумайте, действительно ли вам хочется испытать острые ощущения или просто вы слишком привязаны к стереотипам, желаете сделать что-то модное, удивив окружающих?

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 871
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

Самые красивые места для прыжков с парашютом

Неважно, новичок вы или любитель, но свободное падение можно объединить с эстетическим удовольствием – наслаждением окружающим пейзажем. Выбирая, где можно прыгнуть с парашютом, рассмотрите самые красивые места мира, от которых гарантированно захватывает дух:

  1. Fox Glacier в Новой Зеландии – эта страна по праву считается мировой столицей экстрима, сюда едут отчаянные искатели приключений, тут работают лучшие инструкторы. С высоты птичьего полета вы насладитесь Тасмановым морем, живописными горными хребтами, лесными озерами, буйством красок;
  2. Interlaken в Швейцарии – рай для тех, кто хочет увидеть Альпы сверху, не тратя время на то, чтобы подняться по скалистым уступам. Развлечений тут много, сервис хороший, а пейзажи впечатляющие;
  3. Дубаи в ОАЭ – курорт, прославившийся невероятным уровнем инструкторов, площадок, оборудования. Здесь точно знают все о приключениях, поэтому туристы не остаются разочарованными;
  4. Севилья в Испании – совмещать насыщенную экскурсионную программу можно с активным отдыхом. На курорте работают прекрасные школы, проводится обучение, впервые прыгнуть можно с высоты более 4 000 метров;
  5. Сидней в Австралии – превосходное место для тех, кому нравится экзотика и панорамные виды. При отсутствии ветра удается также увидеть китов и дельфинов, плескающихся в океане;
  6. Le Marche в Италии – полет происходит у берегов Адриатического моря, где красиво и спокойно. Экстрим можно совмещать с пляжным отдыхом, посещением местных ресторанов и баров – кухня тут великолепная;
  7. Эверест в Непале – парить над высочайшей точкой Земли мечтают многие, правда, такое развлечение по силам только профи, а погода здесь, прямо скажем, ужасная – очень холодно. Высокие цены, необходимость досрочного бронирования и многочисленные риски – ощутимые минусы.

Удивительные пейзажи, красота дикой природы и очарование современных городов – то, чем можно полюбоваться с воздуха, паря под куполом. Если вы хотите прыгнуть впервые, конечно, искать лучшие мировые курорты, необязательно – впечатлений будет достаточно и в России.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 2062
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

ТОП-5 лучших парашютных клубов России

На территории Российской Федерации насчитывается свыше 100 аэроклубов, где для начинающих спортсменов доступны экстремальные развлечения. Сезон здесь длится с конца весны до начала октября, зимой прыжки обычно недоступны из-за плохих метеоусловий. В числе лучших клубов страны:

  • Центр «Валькирия» в Санкт-Петербурге радует доступными ценами, один прыжок стоит от 3000 руб., полеты совершаются каждые выходные, а сезон длится круглый год;
  • ДОСААФ Гатчины – хорошее место, где тренируются спортсмены, и работает большая школа комплексного обучения. Первичный полет обойдется в 9 500 руб., а обучающий курс для будущих профи – от 22 300 руб.;
  • Skymasters – еще один питерский клуб, где можно прыгнуть самостоятельно, с инструктором, потренироваться в аэродинамической трубе или провести целую свадьбу в небе. Цены – от 2 500 руб.;
  • Московский клуб «Аэроклассика», тут предложено несколько обучающих программ для начинающих, а за стартовый самостоятельный прыжок придется отдать 3 000 руб., с инструктором – 9 600 руб., допускаются дети с 8 лет;
  • Аэродром Коломна ДОСААФ России – есть своя школа, обучающие курсы, современное оборудование. Полет в тандеме стоит 12 500 руб., проводятся многочисленные акции, предоставляются скидки.

К сожалению, экономическая ситуация в авиации в последние годы плачевна, поэтому многие клубы закрывают, например, аэродром ДК «Борки», один из лучших в стране, был закрыт на неопределенный срок. А в аэроклубе Орловской области, курируемом Леонидом Якубовичем, хотя и совершаются полеты, но состояние техники оставляет желать лучшего.

Прыжки с парашютом – это прекрасный подарок для себя или близких людей, способ избавиться от негативных эмоций, весело и непринужденно провести время, полюбоваться миром с высоты птичьего полета. Главное – перебороть страхи и соблюдать технику безопасности, тогда ваше приключение будет незабываемым, а аэроклубы могут стать настоящим домом.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1930
Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 39211
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://vzletim.ru/blog/?ELEMENT_ID=661228: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5085 (13%)
  2. https://pro-extrim.com/vysota/parashyuty/perviy-pryzhok.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9391 (24%)
  3. https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/parashyutizm/: использовано 12 блоков из 12, кол-во символов 14423 (37%)
  4. https://www.PopMech.ru/diy/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10312 (26%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.