Древние игры — состязание на колесницах

Такой вид спорта, как гонки на колесницах, был довольно известным у многих древних народов. Такие соревнования считались очень важными – самыми значимыми из всех конных состязаний на древних олимпийских играх. Хотя на самом деле, гонки на колесницах уступали по популярности соревнованиям по легкой атлетике. 


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 313
Источник: http://www.1rsbs.ru/drevnie-vidyi-sporta-gonki-na-kolesnitsah/

Происхождение гонок

Точно не установлено, когда и где начали устраивать гонки на колесницах как спортивное состязание. Вероятно, этим гонкам столько же лет, сколько и самим колесницам. По изображениям на керамике известно, что такое развлечение существовало уже в Микенах, но первое литературное упоминание о колесничных гонках принадлежит Гомеру — они описаны в 23 книге «Илиады» и происходят на играх в честь похорон Патрокла. В той гонке участвовали Диомед, Евмел, Антилох, Менелай, Лохопед и Мерион. Гонку в один круг, устроенную вокруг пня от срубленного дерева, выиграл Диомед. В качестве приза он получил рабыню и медный котёл.

Гонки на колесницах также считаются первым олимпийским видом спорта. По одной из легенд, царь Эномай вызывал на гонку всех претендентов на руку его дочери Гипподамии. Один из них, по имени Пелоп, сумел выиграть эту гонку, а затем стал устраивать в честь своей победы спортивные игры, с которых начались Олимпиады.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 950
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86

Подробнее о состязаниях колесниц

Такие гонки делились на упряжки из двух и четырех лошадей. Кроме того, отдельно проводились гонки среди жеребят. 

Другим вариантом подобных гонок были соревнования среди тележек, запряженных двумя мулами. 

Если вспомнить Древнюю Грецию, то здесь забег состоял из двенадцати кругов по стадиону – это составляло девять миль. Что касается соревнований в Древнем Риме, то здесь количество кругов было сокращено до семи – таким образом увеличивалось количество заездов. 

Гонки на колесницах в Греции проходили таким образом, что в результате победителем считался владелец упряжки, а не колесничий – он как правило, был рабом. А в Древнем Риме победителем становился гонщик. 

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 703
Источник: http://www.1rsbs.ru/drevnie-vidyi-sporta-gonki-na-kolesnitsah/

Кулачный бой


Древние греки восхищались красотой и силой спорта, но их влекли и дикость, и насилие: в этом они видели метафору жизни.

По-гречески соревнование звучит как «агон», от него происходит слово агония. Понятие борьбы – одно из центральных в греческой культуре. В контексте атлетики «агон» означал соревнование с болью, страданиями и жестокой конкуренцией.

Без сомнения, ни в одном виде спорта нет такой ожесточенной борьбы, как в боксе, берущем свое начало в Древней Греции. Изящная фреска с двумя борцами нарисована за тысячу лет до начала первых Олимпийских игр.

Кулачные бои вошли в программу игр в 688 году до н.э., за ней последовала борьба и еще более жестокий вид спорта – панкратион. Все они быстро стали любимыми видами спорта толпы, потому что риск увечий или даже смерти здесь был чрезвычайно высок, а жертвы должны были умилостивить Зевса, потому бои проводились в священной части Олимпии – перед 9-метровым алтарем Зевса, сделанном из пепла жертвенных животных.

Современные боксеры были бы в ужасе от правил соревнования, вернее, от их практического отсутствия: не было ограничений по весу, не было раундов, соперники боролись без перерыва, воды, тренера в углу ринга и перчаток – бойцы были предоставлены сами себе.

Они наматывали ремни из грубой кожи на кулаки и запястья, чтобы увеличить силу удара. Кожа врезалась в плоть врага. Удары часто приходились в голову, все было забрызгано кровью, они боролись без остановки, пока один из противников не падет.

Начиная со 146 года до н.э. хозяевами олимпиады стали римляне. При них соперники стали вставлять трехсантиметровые металлические шипы между ремнями – это скорее напоминало поединок на ножах, чем кулачный бой, некоторые практически сразу выбывали из соревнований, кто-то был очень успешен. Многих новичков эти перчатки из ремней полосовали, вернее, даже разрывали на куски.

Чтобы ужесточить бои, их проводили в августе после полудня под палящим средиземноморским солнцем. Таким образом, соперники боролись друг с другом с ослепляющим светом, обезвоживанием и зноем.

Сколько длились бои? Четыре часа и больше, пока один из атлетов не сдавался, для этого достаточно было поднять палец.

Но поражение было куда более унизительным, чем в наши дни: многие борцы предпочитали умереть, чем проиграть.

Спартанцы, фанатичные солдаты, были приучены никогда не сдаваться, поэтому не участвовали в кулачных боях, так как поражение было смертельным позором.

Борцами восхищались не только за удары, которые они могли нанести противнику, но и за боль, которую могли вынести. Они ценили с физической и с философской точки зрения способность выдерживать боль до такой степени, что вы будете получать удар за ударом под палящим солнцем, зноем, дыша пылью – в этом они видели добродетель.

Если дело шло к ничьей, или в поединке наступала мертвая точка, судьи могли объявиться кульминацию, когда бойцы должны были обмениваться открытыми ударами. Есть известная история о двух бойцах, дошедших до такого момента в матче – Кревг и Дамоксена. Каждый должен был нанести по удару противнику. Первым был Дамоксен, он применил прокалывающий удар каратэ, проткнул плоть соперника и вырвал его кишки. Кревг был посмертно объявлен победителем, потому что судьи заявили, что технически Дамоксен нанес ему не один удар, а пять, потому что он использовал пять пальцев, чтобы проткнуть тело врага в нескольких местах сразу.

У древних бойцов не было снаряжения для тренировок, но они не уступали в физической силе современным коллегам.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 3479
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Как проходили гонки в Древнем Риме?

Здесь использовали различные механические устройства – это могли быть стартовые ворота например, которые опускались для старта гонки, или устройства для отсчета кругов гонки. Это были бронзовые фигуры – их устанавливали на столбах у стартовой линии – перед стартом их поднимали, после чего опускали по одному, таким образом гонщики могли считать, сколько еще кругов осталось. 

Только состоятельный человек мог позволить себе стать владельцем колесницы и выставить ее на состязания.

Один из древних комических драматургов, Аристофан, описывал беду отца, сын которого очень много тратил на дорогих лошадей. 

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 642
Источник: http://www.1rsbs.ru/drevnie-vidyi-sporta-gonki-na-kolesnitsah/

Панкратион — бои без правил

Борцовские поединки были практически смертельной битвой, но для дикости – ударов ниже пояса и запрещенных приемов – был свой спорт, панкратион.

Панкратион был весьма брутальным мероприятием, это было самое жестокое из всех древних соревнований. Про него говорят, что это смесь нечистого бокса с нечистой борьбой: разрешалось бить, толкать, душить, ломать кости – все, что угодно, никаких запретов.

Панкратион появился в 648 году до н.э. В нем было только два правила: нельзя кусаться и выкалывать глаза, но и эти запреты не всегда соблюдались. Соперники сражались полностью обнаженными, удары по гениталиям были запрещены, но даже это правило нередко нарушалось.

Техника была не важна в этих древних боях без правил, очень скоро они стали самым популярным мероприятием на олимпиаде.

Панкратион был олицетворением насилия в древнем спорте, это было самое захватывающее и популярное зрелище, и это дает нам некоторое представление о духе человечества в те времена.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 995
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Как проходили Олимпийские игры в древности?

На самом деле Древние Олимпийские игры были довольно жестокими соревнованиями – атлеты здесь проливали свою кровь, даже отдавали свои жизни ради победы, чтобы избежать позор и поражение. 

Участники игр соревновались обнаженными. В кровавых кулачных боях и гонках на колесницах лишь немногие доходили до финиша. 

Для древних олимпийцев воля была главной. В соревнованиях тогда не было месса вежливости и благородству. Первые олимпийцы сражались за награду – официальному победителю вручали символической венок из сливы, он возвращался домой героем и получал необычные подарки. 

Олимпийцы сражались за бессмертие – в религии греков не было загробной жизни, поэтому на продолжение жизни после смерти эти люди надеялись через славу и доблестные заслуги, подвиги. Победителей увековечивали в скульптуре и песнях. Проигрыш был подобен полному краху. 

В древних играх не было серебряных или бронзовых призеров – для проигравших не было никаких почестей.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 993
Источник: http://www.1rsbs.ru/drevnie-vidyi-sporta-gonki-na-kolesnitsah/

Гонки в Византии


Как и многие характерные черты римской жизни, гонки на колесницах продолжались в Византийской империи, хотя византийцы не вели столь тщательный учёт и статистику гонок, как римляне. Константин предпочитал колесничные гонки гладиаторским боям, которые он считал языческим пережитком. Феодосий Первый, ревностный христианин, прекратил с 394 года проводить Олимпийские игры, ради искоренения язычества и для развития христианства. Гонки, тем не менее, продолжались.

Константинопольский Ипподром (типичный римский «цирк», а не греческий открытый ипподром) был соединён с императорским дворцом и храмом Святой Софии, поэтому зрители могли лицезреть своего императора, как и в Риме.

В столице Византии велась напряжённая борьба партий команд колесниц.

В Римской империи подкуп и другие виды мошенничества на гонках не были распространены, по крайней мере, свидетельств о таких случаях практически нет. В Византийской империи, вероятно, нарушений было больше. Кодекс Юстиниана, например, прямо запрещал наводить порчу на соперников по гонке, но о других способах вредительства или подкупа не сообщается. Возможно, таковых и не было.

Римские гоночные клубы продолжали существовать и в Византии, но сильными командами были только «Синие» и «Зелёные». Один из прославленных колесничих пятого века, Порфирий, в разное время состоял и в «Синих», и в «Зелёных».

Однако в византийскую эпоху клубы были уже не просто спортивными командами. Они имели влияние в военных, политических и богословских вопросах. Например, «Зелёные» склонялись к монофизитству, а «Синие» сохраняли верность ортодоксальному (православному) направлению. Потом клубы превратились в нечто вроде преступных синдикатов и не брезговали грабежом и убийствами. Они устраивали уличные беспорядки ещё при Нероне, но на протяжении всего пятого и в начале шестого века их бунты продолжались и достигли предела при Юстиниане, в 532 году, когда случился крупнейшее восстание («восстание Ника»), начавшийся после ареста нескольких членов клубов по обвинению в убийстве.

После подавления мятежа гонки пошли на спад. К тому же расходы по устроению гонок сделались к этому времени чрезмерно велики и для клубов, и для императора.

Константинопольский Ипподром оставался местом отдыха императоров вплоть до 1204 года, когда он был разграблен при четвёртом Крестовом походе. Крестоносцы сняли бронзовые статуи четырёх коней, которые были частью построенного Константином Великим монумента, изображавшего колесницу «квадригу». Эти бронзовые кони существуют до сих пор и установлены в соборе Святого Марка в Венеции.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2575
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86

Борьба — относительно цивилизованный вид боевого спорта

Борьба была единственным боевым спортом, которое можно назвать относительно цивилизованным по сегодняшним меркам, но и здесь правила не отличались строгостью. Проще говоря, в ход шло все: многое из того, что запрещено сегодня – удушающие захваты, переламывание костей, подножки – все считалось нормальной техникой.

Древние бойцы были прекрасно натренированы и обучены множеству приемов: броску через плечо, тискам и различным захватам. Состязания проводились в специальной неглубокой яме.

Было два вида соревнований: лежа на земле и стоя. Борцы сражались или стоя на ногах – в этом случае три любых падения означали поражение, или же соперники дрались в скользкой грязи, где им трудно было держаться на ногах. Поединок продолжался, как и в спортивной борьбе или панкратионе, пока один из участников не сдавался. Бои нередко были сродни пыткам.

В 7 веке до н. э. судьи осознали необходимость ввести запрет на переламывание пальцев, но его часто игнорировали. В 5 веке до н.э. Антикозий с Сицилии одержал две победы подряд, переломав пальцы своим противникам.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1117
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Пятиборье — самое престижное состязание

Олимпийцы тренировались здесь в палестре, упражняясь в кулачном и рукопашном бою. В гимнасиуме они тренировались для самого престижного состязания среди древних Олимпийских игр – пятиборья.

Если в гонках на колесницах греки демонстрировали бесстрашие и неистовство, то в пятиборье ценились другие олимпийские идеалы: баланс, грация и всесторонняя развитость.

Мероприятие было пропитано идеализмом, греки придавали огромное значение пропорциям и сбалансированности в человеке. Мы можем видеть воплощение всего этого в пятиборцах.

Именно пятиборцы служили образцом идеального тела, когда древние скульпторы изображали богов. Греки ценили правильные пропорции, победитель в пятиборье признавался главным атлетом игр.

Он участвовал в пяти разных состязаниях: беге, прыжках, метании диска, метании копья и борьбе. Мастерство и умение уложиться по времени были чрезвычайно важны.

Пятиборцы годами тренировались в гимнасиуме в ритме под звуки флейты. Соревнования интересным образом отличались от современных. К примеру, в метании копья греки использовали петлю в середине древка копья для усиления броска. Они метали диск весом 6 килограммов 800 граммов – в три раза тяжелее современного. Возможно, поэтому они выполняли настолько совершенные скручивания и броски, что эти техники сохранились до наших дней.

Самое интригующее различие наблюдается в прыжках в длину: греки держали в руках грузы от 2 до 7 килограммов для усиления импульса и увеличения длины прыжка.

Держать тяжести, чтобы прыгнуть подальше – кажется абсурдным. В действительности вы можете поймать импульс летящего груза и он буквально протащит вас по воздуху так, что вы ощутите инерционную силу на себе. Это в самом деле добавляет длину прыжку.

Длина невероятная: яма для прыжков была рассчитана на 15 метров, это на 6 метров больше современного мирового рекорда. Пятиборцы, как и все олимпийцы, состязались обнаженными.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1926
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Появление Олимпийских игр

Не секрет, что для древних олимпийцев главной была воля. В этих соревнованиях не было места вежливости, благородству, упражнениям в любительских видах спорта и современным олимпийским идеалам.

Первые олимпийцы сражались за награду. Официально победитель получал символический венок из оливы, но они возвращались домой героями и получали необычные подарки.

Они отчаянно сражались за что-то, чего не понять современным олимпийцам – за бессмертие.

В религии греков не было загробной жизни. Надеяться на продолжение жизни после смерти можно было лишь через славу и доблестные подвиги, увековечивание в скульптуре и песнях. Проигрыш означал полный крах.

В древних играх не было серебряных и бронзовых призеров, проигравшие не удостаивались никаких почестей, они отправлялись домой к своим разочарованным матерям, как пишет древнегреческий поэт Пиндар.

От древних Олимпийских игр мало что осталось. Празднеств, потрясавших некогда эти места, уже не вернуть. Эти колонны когда-то поддерживали своды храма Зевса, в честь которого и устраивались игры. Ничем не примечательное сейчас поле было стадионом, на котором проходили соревнования, на нем собирались 45 тысяч греков.

Сохранился туннель, в котором раздавались шаги олимпийцев, выходивших на поле. С вершины трехгранной колонны на все это взирала крылатая Ника, богиня победы, символ и дух Олимпийских игр.

Происхождение Олимпии можно назвать доисторическим, люди жили здесь в каменных домах около 2800 года до н.э. Около 1000-го до н.э. Олимпия стала храмом Зевса, бога грома и молнии.

Как появились игры?

Из религиозных ритуалов. Первым соревнованием стал бег к алтарю Зевсаритуальное приношение энергии богу.

Первые зафиксированные игры состоялись в 776 до н.э., они проводились каждые 4 года непрерывно в течение 12 веков.

Участвовать могли все граждане Греции. Негреки, которых сами греки называли варварами, не допускались к участию, женщины и рабы также не допускались.

Игры проходили в августе в полнолуние. Атлеты прибывали сюда за 30 дней до открытия, чтобы месяц тренироваться. За ними внимательно следили судьи, называвшиеся элланодиками.

Тем, кто тщательно готовился к олимпиаде, не ленился и не совершал ничего предосудительного, элланодики говорили смело двигаться вперед. Но если кто-то не тренировался должным образом, ему следовало уйти.

В те времена на олимпиаду съезжался весь Древний мир, 100 тысяч человек разбивали лагеря в полях и оливковых рощах. Они прибывали сюда по суше и по морю: из Египта, Африки, территории современной Франции и южного побережья современной России. Часто сюда приезжали люди из городов-государств, воевавших друг с другом: греки по природе своей были довольно склочными.

Игры имели огромное значение и пользовались уважением, а потому в честь Зевса подписывалось перемирие на священном диске, которое в течение трех месяцев защищало всех прибывших гостей. Возможно, благодаря тому, что оно подкреплялось спартанцами, наводившими страх на всех, перемирие практически никогда не нарушалось: даже самые заклятые враги могли видеться и соревноваться на олимпиаде в мире.

Но в первый день олимпиада соревнований не было, это был день религиозного очищения и напутствий. Атлетов вели в булевтерий – святилище и место собраний. Здесь же была статуя Зевса с молнией в руке.

Под суровым взором бога жрец приносил в жертву гениталии быка, после чего атлеты давали соломонову клятву Зевсу: соревноваться честно и соблюдать правила.

Все было серьезно. Наказание за нарушение правил было жестоким. Вдалеке атлеты видели статуи Зевса, называвшиеся заны, воздвигнутые на деньги, полученные в виде штрафов, уплаченных нарушителями правил соревнований.

Победу нужно было заслужить не деньгами, а быстротой ног и силой тела – гласили предписания олимпиады. Но венец победителя давался немалой кровью.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 3809
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Литература


Настоящая статья является переводом аналогичной статьи из англоязычной Википедии. В оригинальной статье указаны следующие источники информации:

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 157
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86

Обнаженная олимпиада

В точки зрения современных людей нагота – самый удивительный аспект древних Олимпийских игр. Все соревнования проходили без одежды: бег, метание диска, борьба и все остальное.

Но почему участники стали выступать нагими? История гласит, что так повелось с 8 века до н.э. В 720 году бегун по имени Арсип потерял во время состязания набедренную повязку. Он победил, и все бегуны решили соревноваться голыми. Постепенно этот обычай распространился и на другие виды спорта.

Современные ученые отвергают подобные объяснения и отмечают, что нагота и гомосексуализм не считались постыдными в греческом обществе. Само слово «гимнасия», где греки обучались, означало «нагота».

Гимнасии придумали в 600-х годах до н.э. Это были сооружения для тренировок. И в это же время значение гомосексуализма возросло, он перестал быть секретом среди греков. Возможно, отчасти поэтому в играх была введена нагота.

Гомосексуальность не только не была постыдной в Древней Греции, она даже поощрялась, потому что для мужчины важно жениться на девственнице и родить детей. Единственным способом сохранить девственниц нетронутыми были гомосексуальные связи. Атмосфера на олимпиаде была весьма наэлектризованной, это были лучшие мужи городов-государств: они были самыми привлекательными, натренированными и между ними было сексуальное притяжение.

Как и между мужчинами и женщинами, которые допускались смотреть обнаженные игры. Как ни странно, но замужним женщинам строго запрещалось смотреть игры, даже просто пересекать реку Альтис, огибавшую священное место. Нарушение запрета каралось смертью. Женщин, пойманных на священной земле, сбрасывали в пропасть, зиявшую вблизи храма.

Но юные девушки-девственницы могли смотреть игры, несмотря на наготу спортсменов и брутальность зрелищ. Незамужние девушки допускались на стадион, потому что в некотором смысле они были несведущими, им нужно было привыкнуть к мысли, что мужчина будет частью их жизни. Наилучшей прелюдией и было выступление обнаженных мужчин.

Кто-то из современных исследователей сказал, что такой порядок сложился, чтобы замужние женщины не видели, чего они уже не могут иметь, а юные девы посмотрели на лучших из лучших, чтобы знать, к чему стремиться.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 2212
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Герейский игры


Девы могли соревноваться в своих играх, называвшихся Гереями в честь Геры, жены Зевса. Гереи состояли из трех забегов: для девочек, девушек-подростков и молодых женщин длиной в одну дорожку на олимпийском стадионе, укороченную на одну шестую соразмерно женскому шагу.

Спартанские девочки тренировались с рождения наравне с мальчиками, поэтому они были лидерами игр.

В отличие от мужчин, девушки не соревновались нагими: они надевали короткие туники, хитоны, открывавшие правую грудь.

Женские соревнования были ритуальным действом, чем-то вроде публичной демонстрации их силы и духа перед тем, как их усмирят узы брака, и перед тем, как они станут женщинами, это был ритуальный переход.

Женские забеги проходили в день, когда мужчины отдыхали. Это был день ритуалов и пиршеств, подводивших к кульминации религиозной части древних игр.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 851
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Искусство в Олимпии

Но люди съезжались к Олимпу не только ради игр, они буквально хотели людей посмотреть и себя показать: Аристотель, Сократ, Платон – здесь любого из них можно было встретить в толпе. Геродот, первый в мире профессиональный историк, заслужил себе славу именно здесь, читая свои труды у храма Зевса.

Люди приезжали насладиться произведениями искусства, украшавшими храм. Те, кто впервые видел это место, поражались его красоте. Когда-то на месте этих руин были тысячи шедевров, «лес скульптур», как выразился один писатель.

Но лишь несколько их них дошли до наших времен – те, что археологи вытащили из-под булыжников чуть более века назад. К сожалению, ничего не осталось от легендарной статуи Зевса, стоявшей в храме и считавшейся одним из Семи чудес света.

На создание этой статуи ушло несметное количество золота и слоновой кости. Все тело Зевса было выполнено из слоновой кости, его трон был из слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Одеяние Зевса было целиком из золота – золотой фольги.

Десятки желобов в виде львиных голов украшали храм и окружали статую. Снаружи по периметру храма скульптуры изображали сцены из греческой мифологии. Яркие орнаменты на стенах некоторых построек комплекса делали храм еще ослепительнее.

Руины, окруженные 182 колоннами, когда-то были гостиницей Леонидио, в которой останавливались лишь самые богатые люди. Из сотни тысяч приезжавших к Олимпу лишь 50 постояльцев могли разместиться здесь одновременно.

От алтаря Зевса не осталось и следа. Когда-то он находился между храмами Зевса и Геры, он был главной святыней Олимпии, здесь ежедневно приносили животных в жертву. Этот алтарь в виде конуса высотой более 9 метров был знаменит на всю Древнюю Грецию. Он целиком состояли из пепла жертвенных животных. Алтарь был символом поклонения Зевсу: чем больше ему приносили жертв, тем больше почестей ему оказывалось, а это наглядное напоминание о том, сколько жертв принесено его божественной сущности.

Пепел смешивали с водой и спрессовывали в форму. На склоне этого пепельного кургана были вырезаны ступени, по которым жрецы поднимались, чтобы сделать еще одно жертвенное подношение.

В полдень третьего дня игр жертвоприношение становилось особых зрелищем: стадо быков – целую сотню – закалывали и сжигали в честь Зевса. Но в действительности лишь маленький символический кусочек от каждого животного отдавали богу.

Они брали самые бесполезные части животных, клали на алтарь, а затем сжигали для богов. 90% туши они разделывали и готовили, а вечером каждому доставалось по куску. Мясо раздавали толпе, это было целое событие.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 2594
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Бег — самый первый вид спорта


Еще большее событие было на следующее утро: соревнование по бегу среди мужчин. Самый первый и некогда единственный вид спорта имел особое значение для греков, называвших каждую олимпиаду в честь победителей кросса или спринта.

Беговые дорожки практически не отличались от современных. На стартовой линии были выемки, в которые бегуны могли упираться пальцами ног. Дистанция была длиной около 180 метров. По легенде Геракл мог пробежать именно такое расстояние на одном дыхании. По обеим сторонам на склонах сидело 45 тысяч ревущих зрителей. Многие из них разбивали здесь лагеря и ночью готовили еду.

Интересно, что даже под августовским зноем они смотрели игры с непокрытой головой: ношение головных уборов на стадионе запрещалось, потому что они могли загородить кому-нибудь вид.

Несмотря на богатство и престиж игр, на склонах холма никогда не строили лавки, как на других стадионах. Греки хотели сохранить древнюю демократическую традицию сидения на траве. Лишь 12 каменных тронов в центре предназначались элланодикам – судьям. Еще одно место для сидения отводилось единственной замужней женщине, которая могла присутствовать на стадионе – жрице Деметре, богине урожая, которой когда-то поклонялись на Олимпе еще до Зевса.

На стадионе могли одновременно соревноваться 20 бегунов. Стартовые позиции разыгрывались жеребьевкой, затем герольды созывали их на старт по одному. Фальстарты были строго запрещены: тех, кто срывался с места раньше времени, судьи били розгами.

В 4 веке до н.э. греки изобрели стартовый механизм гисплекс – деревянные стартовые ворота, гарантировавшие честный старт.

В чем было основное отличие древних забегов от современных? В стартовых позициях. Нам такая расстановка бегунов показалась бы странной, но нужно было понимать, как все было устроено: когда ограждающая доска падала, руки атлетов опускались, тело подавалось вперед, пальцы ног отталкивались от углублений в земле – стартовый рывок получался очень мощным.

Неизвестно, насколько быстро бегали греки, они не стали бы фиксировать время, даже если у них были бы секундомеры. Они никогда не сравнивали соревнования с какими бы то ни было рекордами. Для греков идея и смысл спорта были в поединке между мужчинами, в борьбе и том, что они называли словом «агон».

Однако, легенды о скорости сохранились. Одна из статуй гласит, что Флегий из Спарты не бегал, а летал над стадионом. Его скорость была феноменальной, неподдающейся вычислению.

Помимо бега на короткую дистанцию греки соревновались в беге на двойную дистанцию, т.е. туда и обратно по беговой дорожке, а также в Дарикосе – здесь нужно было бежать 20 раз по круговой дорожке длиной 3800 метров.

По иронии судьбы знаменитые эстафетные гонки с факелами не входили в программу Олимпийских игр, как и марафон, которые греки считали формой общения, будучи феноменальными бегунами на длинные дистанции. Сразу после победы в Дорикосе в 328 году атлет по имени Авгий пробежал с Олимпа и до дома в Аргосе 97 километров за один день.

Последняя гонка в такой день была самой необычной: изматывающее испытание на скорость и силу, в котором греческие пехотинцы, называвшиеся гоплитами, бежали два раза туда и обратно по дорожке стадиона в полном обмундировании и снаряжении. Представьте себе, какого бежать с 20 килограммами оружия 400 метров на самой высокой скорости и разворачиваться.

Интересно, что забег гоплитов устраивался в самом конце олимпиады, он означал конец олимпийского перемирия и возвращение к вражде и военным действиям. Это было напоминание о том, что красота игр должна была подойти к концу, на смену ей приходили другие важные события.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 3619
Источник: http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 29302
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3682 (13%)
  2. http://interesnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 20602 (70%)
  3. http://slavyanskaya-kultura.ru/drevnii-mir/gonki-na-kolesnicah-slava-na-vse-vremena.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2367 (8%)
  4. http://www.1rsbs.ru/drevnie-vidyi-sporta-gonki-na-kolesnitsah/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 2651 (9%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.