Бернд Роземайер: рассказываем подробно

Бернд Ро́земайер (нем. Bernd Rosemeyer; 14 октября 1909, Линген — 28 января 1938, близ Мёрфельден-Вальдорф) — немецкий автогонщик, чемпион Европы 1936 года. Погиб на трассе Франкфурт-Дармштадт (Франкфурт-на-Майне). Был наряду с Рудольфом Караччиолой одним из известнейших немецких автогонщиков довоенной эпохи, будучи одновременно одним из символов Третьего рейха, имея звание гауптштурмфюрера СС.


Отец Бернда владел автомастерской. После окончания школы Бернд там работал помощником. В шестнадцать лет получил водительские права.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 634
Источник: https://howlingpixel.com/i-ru/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B4

Гоночная карьера

Мотоциклы

В 1931 году фирма по производству мотоциклов Zündapp объявила конкурс на замещение вакантной должности заводского гонщика, в котором лучшим стал Бернд. Первую гонку он провёл на трассе в Ольденбурге в классе 250 см³, одержав в том сезоне десять побед. В 1932 году выступал в гонках на частном BMW, менеджером стал его брат Йоб. В том же году выиграл гонку в Хоэнсбурге в классе 500 см³ и 1000 см³. В следующем году он пересел на мотоцикл NSU, на котором выиграл гонку в Силезии, на трассе в Боденхайме, в венгерской гонке в Гуггерберге, горную гонку в Гёдёллё и километровую гонку в Будапеште. В 1934 году пересел на DKW и первенствовал в гонках в Силезии, Гогенштауфене, 2000 километровой гонке и шестидневной Международной гонке.

Автомобили

DKW принадлежала Auto Union, за которую он начал выступать в том же году в Больших призах (Гран-при) с целью подготовиться к сезону-1935 чемпионата Европы. В 1935 году он выступал как заводской гонщик Auto Union, одержав свою первую победу 29 сентября 1935 году на Масарик-ринге в Брюнне. В 1936 году он стал чемпионом Европы. Кроме того, он соревновался с Караччиолой в рекорде абсолютной скорости. Роземайер стал первым, кто превысил скорость 400 км/ч на дороге общего пользования (406,32 км/ч года, дистанция 5 км, старт с ходу).

13 июля 1936 года Роземайер женился на Элли Байнхорн, известнейшей и удачливейшей женщине-лётчике того времени. Впоследствии у них родился сын — Бернд Роземайер (младший), ставший спортивным врачом и работавшим в ADAC в секторе транспортной медицины.

Гибель

28 января 1938 года Караччиола на автобане Франкфурт-Дармштадт (нынешняя трасса А5) установил рекорд скорости 432,69 км/ч. Роземайер был полон решимости отыграться, однако на скорости 440 км/ч из-за бокового ветра потерял управление и попал в аварию. Его могила находится на Далемском лесном кладбище в Берлине.

  • Указатель расстояния до памятника Роземайеру на трассе А5

  • Мемориал Роземайера

  • Мемориальная доска

  • Мемориальный камень (памятник)

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2060
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B4

Career


His father owned an auto & moto garage and repair shop Rosemeyer & Co sur Bahnhofstraße, where young Rosemeyer worked on motorcycles and cars. Having started by racing motorbikes, Rosemeyer became a member of the Auto Union racing team with hardly any experience in racing cars. This was later considered a benefit as he was not yet used to the handling of traditional layout race cars. The Ferdinand Porsche-designed mid-engined Silver Arrows of Auto Union were fast, but hard to drive, and only he, Tazio Nuvolari and to a lesser extent Hans Stuck truly mastered the 500 bhp (370 kW) machines. Rosemeyer was also a very skilled mechanic, so, like Hermann Lang of Mercedes, he was able to give good technical feedback to Dr. Porsche and development engineer Eberhorst to further develop the Auto Union cars and set his cars up for races to make them quicker and easier to drive.

In only his second ever Grand Prix, at the daunting Nürburgring, Rosemeyer took the lead from the great Rudolf Caracciola and was almost in sight of the finish line when he missed a gear and was overtaken. However, in subsequent years he made up for this mistake by winning three consecutive races at the Nürburgring, one famously in thick fog. Later in 1935 he won his first Grand Prix at the Brno Masaryk Circuit in Czechoslovakia.

Whilst on the podium in 1935 at the Czechoslovakian Grand Prix he was introduced to the famous aviator Elly Beinhorn. Their celebrity relationship was too good an opportunity to miss for the Nazi Party. Rosemeyer and Beinhorn were exalted and instrumentalized by the Nazi Party to the ideal German celebrity couple of that time.

Several sensational Grand Prix motor racing victories in 1936 and 1937 (also in the Vanderbilt Cup in the USA) made him popular not only in Germany. He won the European driving championship in 1936. Of the twelve Grand Prix contested in 1937 between Mercedes and Auto Union, Rosemeyer won four of Auto Union’s five victories against Mercedes’s formidable new W125. Rosemeyer’s superlative performances that year cemented him alongside Rudolf Caracciola and Tazio Nuvolari as three of the greatest drivers of 1930’s Grand Prix racing.

Budapest, Hungary 1936: Rudolf Carraciola in front of Bernd Rosemeyer

His marriage to Beinhorn added even more celebrity hype. It also made it possible for him to learn to fly a private plane. Before a testing session, he once used a now-defunct airfield next to the Flugplatz section of the Nürburgring as a landing strip, and rolled his plane to the pits via the race track — in the opposite direction.

His son Bernd, Jr. was born in November 1937, only ten weeks before his death.

Rosemeyer considered 13 to be his lucky number. He was married on . 13 days later he won the German Grand Prix at the Nürburgring. His last Nürburgring victory came on . His last race victory came at his 13th start of the 1937 season at Donington Park.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2933
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_Rosemeyer

Роземайер и нацизм

Свадьба Элли Байнхорн и Роземайера (1936)

С 1933 года Роземайер служил в СС, рассматриваясь нацистами в качестве героя. Про его смерть Гитлер сказал, что Роземайер был одним из лучших пионеров автогонок, имевший огромное значение для автогонок и автомобильной промышленности Германии.

Писатель и критик Виктор Клемперер в 1946 году писал про Роземайера:

Наиболее частым и запоминающимся изображением героизма середины тридцатых был автогонщик: после своей смерти Бернд Роземайер в глазах народа сравняется с Хорстом Весселем.

Как и Вессель, Роземайер был членом СА и хауптштурмфюрером СС. Это было одним и основным пунктов гитлеровской пропаганды и нацистской идеологии для превознесения Арийской теории и воспитания молодёжи. История о его гибели была использована нацистами в пропагандистских целях.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 823
Источник: https://howlingpixel.com/i-ru/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B4

Fatal record attempt


Rosemeyer was killed during a land speed record attempt on a regular traffic route on the Autobahn between Frankfurt and Darmstadt on .

Competing for the record against Rudolf Caracciola, Rosemeyer went out later in the day in his Auto Union streamliner, setting a new class record of 432 km/h (268 mph). In an effort to raise the record still higher, despite a report that wind was picking up, Rosemeyer took the streamliner again. After two preliminary runs he was on his third and final attempt at 11:47, when the car suddenly went out of control. Whether caught by a gust of wind or by an unforeseen aerodynamic effect, it skidded to the left onto the median, then right and off the highway, where it went airborne and collided with a bridge embankment. Rosemeyer was thrown out of the car as it somersaulted through the air; he died at the roadside.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 877
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_Rosemeyer

Memorial

The Rosemeyer memorial is south of Frankfurt at the Rosemeyer layby (German: «Bernd-Rosemeyer-Parkplatz») on the southbound side of A5 motorway at kilometer marker 508. At the south end of the layby a footpath leads west into the forest, where the memorial is located at 49°58′25″N 8°36′11″E / 49.97361°N 8.60306°E.

Audi honoured the 100th anniversary of Rosemeyer’s birth by placing a wreath at the memorial.

  • road sign

  • memorial site

  • memorial

  • memorial

Audi built a concept car, the Audi Rosemeyer, which combined elements of modern design with styling strongly resembling the former Auto Unions «Silver Arrows» Grand Prix racers, namely their 16-cylinder car driven by Rosemeyer, after which the car is named.

There is also a bronze memorial situated next to the entrance to the Donington Park Museum in Leicestershire.

Bernd Rosemeyer is buried in the Waldfriedhof Dahlem on Hüttenweg in Berlin.

In his birthplace of Lingen (Ems), Bahnhofstraße, where the racer grew up, was renamed by the Nazi Party in his honor as «Bernd-Rosemeyer-Straße» in 1938. In addition, the city is the home of Motorsport Club «MSC Bernd Rosemeyer Lingen e.V. im ADAC», founded in 1964. The namesake «Autohaus Rosemeyer» at Lindenstraße 7 closed its doors on .

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1306
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_Rosemeyer

Publications

  • Nixon, Chris; Beinhorn, Elly (1989). Rosemeyer!. Transport Bookman Publications. ISBN 0851840469.
  • Elly Beinhorn: Bernd Rosemeyer: Mein Mann, der Rennfahrer. Herbig, München 2009, ISBN 978—1.
  • Frank O. Hrachowy: Stählerne Romantik, Automobilrennfahrer und nationalsozialistische Moderne. Schriften zur Literaturwissenschaft, Verlag BOD, Norderstedt 2008, ISBN -2.
  • Eberhard Reuß: Hitlers Rennschlachten – Die Silberpfeile unterm Hakenkreuz Aufbau-Verlag, Berlin 2006, ISBN 3-351-02625-0.
  • Jörg Reichle: Das Leben, ein Spiel. Vor 70 Jahren verunglückte der Rennfahrer und Nationalheld Bernd Rosemeyer. In: Süddeutsche Zeitung, 26./27. Januar 2008.
  • Ludwig Remling, Die Anfänge der Rennsportkarriere Bernd Rosemeyers. In: Kivelingszeitung 2008. Hrsg. vom Bürgersöhne-Aufzug zu Lingen „Die Kivelinge“ e. V. von 1372, Lingen 2008, S. 149–155.
  • Hans Langenfeld: Bernd Rosemeyer aus Lingen, ein Star der „braunen Dreißiger“. In: Jahrbuch / Niedersächsisches Institut für Sportgeschichte Hoya, 10, 2008, S. 242–262
  • Peter Kirchberg (Hrsg.): Die Schicksalsfahrt, Verlag Delius Klasing, Bielefeld 2008, ISBN 978—4.
  • Cesare De Agostini: Rosemeyer. L’asso invincibile. G. Nada Editore, Vimodrone 2009, ISBN 978-88-7911-475-2.
  • Christoph Frilling, Elly Beinhorn und Bernd Rosemeyer – kleiner Grenzverkehr zwischen Resistenz und Kumpanei im Nationalsozialismus. Studien zu Habitus und Sprache prominenter Mitläufer, Verlag Peter Lang, Frankfurt am Main 2009 ISBN 3-631-58836-4.
  • Christoph Frilling, Die Pilotin und der Rennfahrer – Elly Beinhorn und Bernd Rosemeyer auf Gratwanderung im Nationalsozialismus. Verlag W. Dietrich, Reinhardtsgrimma 2009, ISBN 978—6.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1655
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_Rosemeyer

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 10288
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B4: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2060 (20%)
  2. https://howlingpixel.com/i-ru/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B4: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1457 (14%)
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_Rosemeyer: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6771 (66%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.