Как подавать записки: освещаем детально

Церко́вная запи́ска – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении, на молебнах и панихидах.

Поминовение живых и усопших принято также ежедневно в домашних молитвах.


Оглавление

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 299
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме^

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, соборная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20).

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо «Христос умер за грехи наши» (1Кор.15:3). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).

Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечере Таинство Святого Причащения, принесение под видом бескровных даров – хлеба и вина, – Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим. 2:1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5:14).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

– Я не умею молиться, – смиренно отвечал отец Иоанн.

– Помолитесь, – продолжала просить женщина. – Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

– Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

– Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

***

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2912
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Кого нужно и можно поминать в записках^


В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Первая записка, подаваемая нами, – «О здравии».

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

В эту записку следует записать всех христиан, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от «здравия» которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним – епархиального архиерея (митрополита, епископа), заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству. Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4).

Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших» (Евр.13:7).

Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: «отдавайте всякому должное… Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:7-8).

Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).

Молитва за врагов, за враждующих – великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем – и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Вторая записка, подаваемая нами, – «О упокоении». В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу – Господа Иисуса Христа. «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:8-9).

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

***

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 4438
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Виды записок

О здравии

Простая Также называется обедня. Алтарник – помощник священника упоминает имена из записки во время молитвы на алтаре.
Заказная

Имена также поминаются на проскомидии, но читает сам священник и добавляется чтение Сугубой Ектеньи – Особого Прошения. Существует нескольких видов:

  • годовая (чтение молитв в течение года),
  • сорокоуст (имена поминаются в течение 40 служб),
  • обедня (чтение проходит единожды).
Особая Имена читаются с добавлением прошения (о болящем, о воине и т.д.), упоминание имен по 4 раза: на проскомидии, Литургии при Ектеньи и дважды на молебне.
С молебном

Особое Богослужение Господу, Богородице или иному святому. Бывает в виде прошения или благодарности. Подается молебен только о живых.

Об упокоении

Простая Имена усопших поминаются на проскомидии во время обычной Литургии.
Заказная

Поминовение усопших длится не единожды, а более продолжительно в зависимости от вида записки:

  • сорокоуст (40 дней),
  • неусыпаемая (круглосуточно на указанный срок),
  • годовая или полугодовая,
  • во время Великого Поста.
Панихида Заупокойная треба, служится после Литургии. Вписываются имена только крещеных.

? Видео о церковных записках

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1129
Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/

Правила заполнения записок о здравии



Бланк записки о здравии можно взять в церковной лавке (где продают свечи, иконы). Он обязательно должен содержать изображение православного креста и слов «О здравии». Записка, бланк которой не соответствует требованиям, подавать нельзя. В случае отсутствия готового бланка можно подать самим, взяв обычный небольшой листок чистой бумаги и обязательно нарисовав крест и написав «О здравии». При этом крест рисуется восьмиконечный, как символ Русской православной церкви. Можно заранее распечатать такие бланки дома и принести в храм .

Заполняем записки правильно

При написании необходимо руководствоваться следующими правилами. Их соблюдение очень поможет священнику при прочтении.

  • Почерк должен быть крупным и разборчивым .
  • Имена православных указывают в родительном падеже, т. е. отвечающим на вопрос «Кого?» (Марии, Кирилла и т. д .).
  • Все имена указываются в православном прочтении: вместо Светланы — Фотиния, не Татьяна, а Татиана и т. д .
  • Указывать иные звания, кроме церковных (при упоминании священников), не нужно .
  • Детей до семилетнего возраста указывают как младенцев (мл .), от 7 лет и не старше 14 лет — отрок или отроковица (отр.).
  • В случае если прошение подаётся о здравии священника, то обязательно указание священнического сана: монаха, инока, игумена, диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея.
  • Бланк одной записки может содержать до 10 имён.

Перед именем нужно сделать уточнение и написать, за кого подаётся прошение :

  • воина Александра (за военнослужащего Александра);
  • болящ. Алексия (за болящего Алексея);
  • путеш. Фотинию (за путешествующую Светлану);
  • закл. Иоанна (за заключённого Ивана);
  • непраздной Ксении (за беременную Ксению).

Обычно образцы записочек о здравии и упокоении можно увидеть возле свечного ящика.

Последовательность упоминания имён

Очень верно в числе первых имён указывать имя духовника или духовного отца, или того священника, который своими молитвами помогает в жизни, не оставляет своими советами и благословением.

После указываются имена родителей, членов семьи и родных. Здесь же можно указать и своё имя. Затем следует указать имена благодетелей, то есть тех, кто своими добрыми делами оказывает всяческую помощь и поддержку. За недоброжелателей также следует молиться, как предписывает нам Господь, показав образец Своей земной жизнью.

Кого нельзя упоминать в записках

В храмах упоминаются исключительно крещёные православные христиане. Нельзя упоминать некрещёных людей. О них также можно и нужно молиться, но келейно, сть дома перед иконами. Имена самоубийц также не упоминают! Если по неведению это произошло, то в этом факте необходимо покаяться на исповеди. Упоминание имён самоубийц допустимо только в домашней молитве.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2714
Источник: https://1001molitva.ru/tserkovnye-pravila-i-obychai/kak-pisat-i-podavat-zapiski-o-zdravii-v-tserkvi.html

Почему необходимо молиться об усопших^

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.

Наши молитвы о усопших – это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Церковь – это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.

К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.

Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, – ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.

Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них – домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии.

«Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» – пишет святитель Иоанн златоуст.

Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» (Тов. 12:9).

Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».

Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.

Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, прелагаются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.

***

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2613
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Где взять бланки

Обычно поминальные бланки можно взять в самой церкви в лавке со свечами. Вверху бланка изображен восьмиконечный крест, ниже надпись «о здравии» или «о упокоении».

Если специального бланка нет, допускается писать имена на простом листе, предварительно оформив его, начертив крест и указав назначение.

Можно распечатать готовый образец бланка, или составить его самостоятельно. СКАЧАТЬ БЛАНКИ

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 404
Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/

Как правильно поминать усопших^

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.

С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой .

Таким образом, поминовение усопших – это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.

Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставившихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.

В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.

Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере».

Три субботы Великого Поста – субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста – установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу – вторник второй седмицы по Пасхе – с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».

Троицкая родительская суббота – в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших».

Димитриевская родительская суббота – в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.

Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.

Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии».

«На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектений», – писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский.

***

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 4616
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Когда подаём записки


Всегда, в любую минуту жизни и после окончания земного пути, нам необходимы милости Господа. Именно поэтому желательно как можно чаще быть достойными молитв святой церкви и обязательно в те дни, которые имеют особое значение в жизни каждого: в день рождения, в крестины, в день Ангела (в именины) и не только в свои, но и в именины каждого члена семьи, особенно если это день рождения или день крестин вашего ребёнка.

Во всех напастях, искушениях, бедах и болезнях молитва Церкви — самое верное средство к получению прощения, облегчения и утешения

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 591
Источник: https://1001molitva.ru/tserkovnye-pravila-i-obychai/kak-pisat-i-podavat-zapiski-o-zdravii-v-tserkvi.html

Правила заполнения записок о упокоении

Оформление схоже с бланком о здравии, однако, ниже восьмиконечного креста пишется «о упокоении». Далее перечисляются имена усопших – полная церковная форма, в родительном падеже.

Много писать на одном бланке не следует, достаточно перечислить 10 человек.

Очередность не имеет значения, но рядом с именем указывается «новопреставленный» — если не прошло 40 дней со дня кончины, «приснопамятный» — для поминовения в значимый для усопшего день (день рождения или день ангела).

Указывать обстоятельства смерти (например, «убиенный») не нужно, это не имеет значения. Допускаются подобные уточнения в случае необходимости замолить грехи и даровать прозрение виновному в смерти.

? Образец записки «О упокоении»:

Приписывать «воин» и прочие уточнения надлежит лишь для прошения о молебне.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 813
Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/

Памятка для желающего подать записку о живых и усопших^


1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва.

3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.

4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

Первыми указываются имена архиереев и иереев (священников), причем указывается их сан – например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.

То же относится и к запискам «о упокоении» – например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Иулии, а не Юлии) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

7. Ребенка до 7 лет в записке можно указывать как младенца – младенца Иоанна.

8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».

9. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

***

^

В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит Бескровную Жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены, но и осознают себя членами Церкви.

Если же люди крещены, но не живут церковной жизнью (отпавшие), то уместнее подавать за них записки на поминовение при чтении Псалтири.

***

^

Традиция крестить с именем «из церковного календаря», т.е. по святцам — это лишь хорошая русская традиция, не исключающая поминовения тех христиан, чьи имена ей не соответствуют. Существует даже специальный циркуляр на эту тему:

«В Московскую Патриархию поступают письма, в которых обращается внимание на случаи отказа в литургическом поминовении и участии в Таинствах по отношению к тем православным верующим, которые крещены в других Поместных Православных Церквах (например, в Болгарской, Грузинской, Румынской, Сербской, Финляндской и т. д.) с наречением имен, отсутствующих в месяцеслове Русской Православной Церкви.

В традициях некоторых Поместных Церквей допускается при крещении нарекать младенцев национальными именами, отсутствующими в церковных месяцесловах.

В связи с вышеизложенным по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла напоминаю о том, что не следует допускать каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к Таинствам Церкви для верующих, носящих национальные имена и крещенных в других Поместных Православных Церквах.

Прошу донести данную информацию до настоятелей монастырей и приходов вверенной Вам епархии».

***

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 3271
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Что делать если записка подана за здравие на вечное поминовение, а человек скончался?^

Следует сообщить в соответствующий храм о кончине и передать имя усопшего и дату, когда подавали записку о здравии. Там перенесут имя в список для заупокойного поминовения.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 299
Источник: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Когда и как подавать записки


Записки желательно подавать ранним утром или поздним вечером, чтобы имена были упомянуты при ближайшем богослужении. Обращаться с прошением о поминовении следует до начала или по завершении литургии, прерывать службу и передавать записки запрещено.

Просить о поминальной молитве не следует во время таинства причастия, после начала обряда крещения или венчания, при помазании елеем.

Записки принимаются в церковной лавке, там же можно взять бланки.

Нельзя писать и подавать прошения в спешке. Молиться надлежит в умиротворении и с полноценным вниманием, впуская переживания в душу.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 606
Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/

К кому стоит обратиться в церкви

Как правило, в церковной лавке стоит специальный ящичек, в который опускаются заполненные записки. Если ящичка нет, отдайте бланк служащему лавки. Перед началом службы принятые записки передаются в алтарь.

Иногда обращаются напрямую к священнослужителю с просьбой помолиться о родных или иных рабах Божьих и отдать бланк с именами. Обращение к батюшке о благословении не повторяется дважды.

Если есть человек, молитвам которого верите, можно и его попросить помолиться за близких.

Некоторые церкви принимают записки через сайт. Онлайн-заполнение выполняется по тем же правилам.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 606
Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 26925
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 18448 (69%)
  2. https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 5172 (19%)
  3. https://1001molitva.ru/tserkovnye-pravila-i-obychai/kak-pisat-i-podavat-zapiski-o-zdravii-v-tserkvi.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3305 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий