Как понимать детские рисунки — разбираем подробно

/О детях/Воспитание и психология

Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 434
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Как меняются детские рисунки в зависимости от возраста

Первые рисунки у деток до 3 лет

Первые попытки нарисовать картину у малыша чем-то напоминают «каляку-маляку». Ребенок ещё не понимает, что он рисует и только после того как он нарисовал картину, он начинает её разглядывать и смотреть. Малыш ничем не ограничен, у него полный полет фантазии и может рисовать свободно и непринужденно.

Единственная проблема, которая возникает у малыша, это то что лист бумаги имеет свой размер и ему приходится контролировать свою работу чтоб не вылезать за края. Поэтому большую популярность у детей занимает рисование на обоях, асфальте, стенах, потому что нет ограничений в творчестве.

Рисунки у деток от 3 до 4 лет

Когда ребенку исполняется 3 года, он начинает своим рисункам придавать смысл, стараясь запечатлеть на бумаге конкретный объект или человека. Но и ряд рисунков не будет иметь смысла, будут нарисованы просто так.

Он начинает вносить в рисунки разнообразные геометрические фигуры, оттенки, персонажей.

Больше всего дети в этом возрасте стараются нарисовать человека, хотя похож от отдаленно на него, больше напоминает голову с ручками и ножками. По мере взросления в образ человека добавляются детали: шея, туловище, выражение лица.

На одном листе, малыш уже может рисовать несколько деталей и даже пытаться составить по ним рассказ. Для него это его определенный мир. Также часто малыши пытаются изобразить на листочке своих любимых персонажей, потому стоит на первых попытках, помочь малышу с азами рисования его любимого героя.

Очень часто на рисунках могут появиться перечеркнутые линии разноцветными карандашами, это связано с тем что у малыша появилось желание нарисовать какую-то другую деталь, но рука это делает быстрее. И все эти детали, очень связаны между собой, ведь ребенок так видит и так оно должно быть в его понимании.

Также довольно часто на одном листе бумаге могут быть перевернутые изображения, это связано с тем что малыш очень часто переворачивает лист бумаги и ему нужно как можно быстрее нарисовать свою мысль.

Рисунки в возрасте 5-6 лет

Перед тем как нарисовать рисунок, ребенок осмысливает то что он хочет нарисовать и в малейших подробностях может рассказать об этом родителям.

В этом возрасте ребенок обычно использует около 6 цветов, если же в рисунке намного больше цветов, это говорит о том, что ребенок очень чувствителен.

Также изображение человека становится более похожим, появляются мелкие детали, линии уверенней. Его человечки начинают делиться на девочек и мальчиков, теперь он пытается изобразить свою семью, свой дом. Рисунки становятся более богаче по смыслу и краскам, что говорит о том, что малыш хорошо развивается, фантазирует и его мелкая моторика рук становится более уверенной.

Детские рисунки в 7 лет

Рисунки человечка могут уже приобретать конкретный смысл и профессию. Ребенок без труда может нарисовать кем он хочет стать в будущем, детализировать эту профессию и обогатить её красками.

Если же рисунки у ребенка не соответствуют, он их рисует только простым карандашом, без энтузиазма, это может говорить о том, что ребенок эмоционально что-то переживает или у него есть нарушение психологического характера. В этом случае лучше провести консультацию у специалиста и решить имеющуюся проблему.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3238
Источник: https://kids-health.ru/kak-ponyat-detskij-risunok/

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3400
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Как понять детский рисунок?

Детские рисунки передают эмоции, настроение, чувства ребенка. Но родителям не всегда понятно, что изображено на листе. И каждый из родителей видит рисунок по-своему и хочет понять, что на нем нарисовано. Для того чтоб избежать разногласий, нужно послушать что говорит ребенок, когда рисует. Обычно все дети в момент художества, комментируют свою работу.

Родителям необходимо обратить особое внимание на следующие факторы:

— Рисунок малыша нарисован темными цветами, небрежно использует штрихи, каждый раз изображение то увеличивается, то уменьшается. Это все может говорить о внутренних нарушениях у ребенка в эмоциональном плане и психическом плане. Малыш может быть обижен или плохо себя чувствовать.

— Если ребенка что-то тревожит или он напуган, его рисунки могут передать это. Обычно в таких рисунках много исправлений. Если он рисует человека, то глаза будут неестественно большие и с четко заштрихованными зрачками.

— Неуверенные, слабые линии карандашом, чаще всего встречаются у слабых и раздраженных деток. Они сильно устают, психически и эмоционально неустойчивы. Также сила нажима видна у детей, которые склонны к быстрым перепадам настроения.

— Импульсивные дети рисуют очень размашисто, что им мало одного листа, для того чтоб нарисовать то что ему хочется.

— Использование определенных цветов, говорит о различных эмоция, которые испытывает ребенок:

  • Красный – ребенок находится в некой возбудимости, он активен, склонность к проявлению агрессии, сила воли и эксцентричность
  • Желтый – ребенок оптимистичен, испытывает положительные эмоции, либо проявляет любознательность
  • Зеленый – ребенок уравновешен, склонен проявлять настойчивость и независимость
  • Темно-синий – говорит о том, что ребенок нуждается в покое, он сосредоточен на какой-то проблеме или сконцентрирован
  • Фиолетовый – дети, предпочитающие фиолетовый цвет обычно большие фантазеры, у них хорошо развита интуиция либо говорит о эмоциональной и интеллектуальной незрелости
  • Коричневый – ребенок испытывает физический дискомфорт или он медлителен. Чрезмерное употребление коричневого цвета, говорит о том, что ребенок испытывает негативные эмоции
  • Черный – обычно это признак подавленности, протеста или ребенок хочет изменений
  • Серый – проявление безразличия, желания не замечать проблем

Родителям важно обратить внимание, если ребенок старше 4 лет использует в своих рисунках 1 или 2 цвета, возможно ребенок испытывает негативные эмоции. Если же ребенок использует только простой карандаш, то это говорит о том, что в его жизни не хватает ярких, положительных эмоций.

С помощью общий рекомендаций, родители могут попробовать сами понять детские рисунки и если возникла, какая-нибудь проблема, справится с ней.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2691
Источник: https://kids-health.ru/kak-ponyat-detskij-risunok/

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Консультация для родителей. Общие вопросы которые могут быть интересны для обсуждения родителям детей инвалидов Общие вопросы

 
Что обрадовало меня сегодня

tanusik tanusik пишет:чтоб зайти в магазин и там ориентир ….

витанаканда
Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное

Карина-, нормальная игровая деятельность для его возра ….

Алинкина мама
Поздравляем Елену (asal) с рождением сына!

У меня тоже есть поздравления с рождением сына

Тут на днях меня /мой/психолог попросила принести рисунок семьи, нарисованный внучкой, я ее всю неделю уговаривала нарисовать, в итоге нарисовала: все мы без глаз, вернеее только я с глазами, правда закрытыми.Pисуя, причитала, что ей не нравится рисовать, особенно людей и людей с глазами, вообще она даже игрушки с глазами не любит, с куклами не играет.

Слабые нечеткие прерывистые линии

Только так и рисует, еле еле руку прикладывает, при этом совсем не слабенькая…

Наверх

Irina59

Долгожитель форума

Всего сообщений: 6385

Рейтинг пользователя:

119

Дата регистрации на форуме:

7 мар. 2010

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 16:51

О тревоге, обиде, горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе

Палитра красок

В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внутренний и внешний. Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет.

Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна – в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.

Красный говорит о быстрой возбудимости.

Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.

Зеленый – показывает, что он ищет покой.

Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.

Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.

Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.

Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.

2. Точка, точка, два крючочка

К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.

Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом. И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.

Шея на рисунке выражает связь ра­зума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.

Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.

Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.

3. Кто тут главный?

Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчесве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.

И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.

Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.

Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.

А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.

4. Нарисовать свой страх

Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.

Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.

Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.

Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.

5. Интересно

Характер по рисунку

► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.

► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.

► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.

► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.

Наверх

Irina59

Долгожитель форума

Всего сообщений: 6385

Рейтинг пользователя:

119

Дата регистрации на форуме:

7 мар. 2010

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 16:56

Вот мнение одного из специалистов, который много лет работает с маленькими детками:

Работаю в ИЗОстудии с детьми дошкольного возраста, занимаюсь арт- терапией. Думаю, прислушаетесь к моему мнению. Скорее всего вашего ребенка что-то беспокоит, это могут быть обычные детские страхи или новая обстановка, огромное желание иметь чего-либо, тревожность, да все что угодно… Использование черного и коричневого цвета в рисунках в больших количествах свидетельствует о неком протесте, дискомфорту, потребности в изменении ситуации. Не запрещайте ребенку рисовать темными цветами. Он облегчает свое состояние через подобную деятельность. У арт- терапевтов есть понятие «вымазаться», то есть именно мазать, а не рисовать чего-то по заданию. Бывает период вымазывания длится целый год. Ничего страшного в этом нет. Пусть лучше черный цвет будет на бумаге, чет останется в душе. Все будет хорошо. Рисуйте любыми цветами, это расслабляет.

———————————————————————————————————

Психологи читают, что в раннем возрасте темные краски ничего не значат. Их ребенок выбирает, потому что они контрастные, его глаз воспринимает их лучше! Все дети часто пользуются черной краской, синей, коричневой не потому, что у них проблемы, а потому что именно эти цвета передаюсь их художества контраснее, а по их мнению значит лучше!

Наверх

masesa

Долгожитель форума

61

Дата регистрации на форуме:

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 14:21

Мой сын рисовал в трехлетнем возрасте так: Весь лист закрашивается сплошняком одним ярким цветом. Хоть желтым, хоть голубым. Затем второй слой, пока один лист сохнет, закрашивается другой яркой веселой краской и еще несколько листов. В результате через час все листы после нескольких слоев сплошного раскрашивания превращаются в черные. Жуткое было зрелище: посередине комнаты сидит весь измазанный красками счастливый ребенок, а вокруг сохнут десятка два черных-пречерных листов.

Наверх

AlenaK_78

Долгожитель форума

Откуда: Татарстан

Всего сообщений: 307

Рейтинг пользователя:

33

Дата регистрации на форуме:

27 сен. 2010

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 14:47

На днях в гости ездили и моя племянница (в марте будет 3 года) нарисовала моего сына (в декабре которому было уже три) ну как обычно голова-круг, глаза круги, улыбка-дуга, живот круг, руки и ноги -палки, но самое интересное, она нарисовала внизу живота, и так правильно передала она это, вообщем без сомнения, по половому признаку-это был мальчик Вот мы смеялись. Вот что значит ее рисунок? Может она увидев, когда сидела на горшке, а мой сын, в это время, стоя на подставке, писает в унитаз и стала размышляла, какому это «чуду», он умеет делать так, а она нет

Наверх

аут-мама

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар

Всего сообщений: 5673

Рейтинг пользователя:

270

Дата регистрации на форуме:

15 фев. 2010

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 16:52

AlenaK_78 наверное, действтительно, просто увидела «нечто иное» у мальчика ну и вообще-то они в возрасте 3-5 лет как раз эту разницу первично обнаруживают

Наверх

Артур

Начинающий

Всего сообщений: 43

Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 14:53

Меня недавно менеджер по персоналу попросила нарисовать рисунок. Тоже для того, чтобы проанализировать бессознательное.

Ну нарисовал я лошадь, бурю в пустыне, лестницу… много чего.

На самом деле надо без фанатизма к таким вещам относиться, потому что не всегда рисунок что-то значит. Иногда это просто рисунок.

Ну я думаю, что это и без меня все понимают))

Наверх

Антошкина

Новичок

Откуда: россия

Всего сообщений: 9

Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:

22 апр. 2016

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 23:13

Говорят, что можно нарисовать свои страхи на рисунке, а потом сжечь. Мы так делали с ребёнком. Полегче стало.

Наверх

Антошкина

Новичок

Откуда: россия

Всего сообщений: 9

Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:

22 апр. 2016

Профиль |

NEW! Сообщение отправлено: 23:15

Артур пишет:

Вы наверное художник. И бурю и пустыню нарисовали.

Наверх

<<Назад  Вперед>> Печать
Форум ребёнок-инвалид »   Общие вопросы »   Как понимать детский рисунок
 

 

IntB Green2 Style © Fisana  

     

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 12792
Источник: http://InvaMama.ru/1/2393/

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 24854
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6133 (25%)
  2. https://kids-health.ru/kak-ponyat-detskij-risunok/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5929 (24%)
  3. http://InvaMama.ru/1/2393/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 12792 (51%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий