О чём расскажет детский рисунок

/О детях/Воспитание и психология

Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 434
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Нажим карандаша

Обратите внимание на стиль рисования: то, с какой силой ребенок нажимает на «орудие» художника:

Слабый, легкий нажим, нечеткие линии. Такой стиль говорит о стеснительности и нерешительности ребенка. Но также ему присуще гибкое и подвижное мышление. Такие дети особенно нуждаются в вашей поддержке и в позитивных событиях.

Сильный нажим. Маленький художник ясно мыслит и эмоционально уравновешен.

Слишком сильный нажим, жирные, размашистые линии, продавленная бумага. Очевидно, что ваш ребенок напряжен и склонен винить себя.

Нажим, под которым рвется бумага. Такой стиль рисования говорит об агрессии и гиперактивности.

Переменчивый нажим и прерывистые линии, обведение несколько раз по контуру, сильная штриховка. У вас растет импульсивный ребенок. Возможно, он страдает от тревожности: проконтролируйте, хорошо ли сын или дочь высыпается.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 860
Источник: https://letidor.ru/psihologiya/chto-rasskazhet-detskiy-risunok-o-vashey-seme.htm

Как расшифровать детский рисунок: 5 примеров 

Следует помнить, что ребенок переносит на бумагу в виде рисунка то, что он чувствует и переживает в данный момент. Для правильной оценки психоэмоционального состояния малыша требуется несколько рисунков, сделанных в различное время.

Может быть, что ребенок в целом положителен, открыт и все у него в порядке, однако в момент рисования он был в ссоре или находился под воздействием не очень приятного момента, естественно, что и на рисунке появиться негатив, но ведь это только сейчас. А возможно ребенок изо дня в день рисует «крик о помощи», а родители не понимают.

Примеры расшифровки детских рисунков

Рисунок №1.

О чем говорит рисунок №1?

Несколько хаотичный, но в тоже время яркий и динамичный рисунок. Ребенок выделяет маму как эмоциональный центр семьи, украшает ее платье и располагает рядом солнце (символ тепла), себя и собаку. Себя автор изображает на равных со взрослыми, но в тоже время недостающей до земли – скорее всего она импульсивная, боевая девочка с мальчишеским характером. Уровень самоконтроля невысок, об этом свидетельствует размашистая манера письма с сильным нажимом.

Рисунок №2.


Автор: мальчик, 5 лет

О чем говорит рисунок №2?

Рисунок характерен для деток старше 6 лет, следовательно ребенок развивается с опережением. Семья изображена динамично, ярко и в тоже время неспокойно. Цветовая гамма предполагает половую идентификацию «художника» с отцом, однако ближе он все-таки к маме. Судя по рисунку можно предположить, что мальчику не хватает места, он не твердо стоит на ногах.  При этом фиолетовый цвет говорит о возможной психоэмоциональной нестабильности и частой смене настроения. Крупные и угловатые фигуры свидетельствуют о прямолинейности в общении и склонности к конфликтам. Прорисованные зрачки и наличие штриховки указывают на имеющуюся скрытую тревогу.

Рисунок №3.

О чем говорит рисунок №3?

Общая композиция указывает на то, что все счастливы и ребенок растет в доброжелательной атмосфере. Автор сгруппировала всех членов семьи, детей и кошек справа, а взрослых слева от дерева, это говорит о четкой иерархии, папа с мамой и бабушка пользуются большим авторитетом, настораживает только изображенный покойный дедушка, а наличие между ним и бабушкой дерева говорит о разделении их непреодолимой преградой.

Рисунок №4.

О чем говорит рисунок №4?

Девочка изобразила свой прототип. Следует обратить внимание на крупный и яркий рисунок, однако расположенный в верхней части листа, это говорит о позитивной самооценке, активности и эмоциональности, высоком уровне самоконтроля, общительности и развитом интеллекте на фоне неуверенности и недостаточной устойчивости (маленькие ножки и явный акцент на линию земли). Такая ситуация наблюдается в семьях, где уделяют много внимания ребенку, что лишает его возможности проявить самостоятельность.

Рисунок №5.

О чем говорит рисунок №5?

Изображение на рисунке свидетельствует о позитивном восприятии мира. Папа с мамой нарисованы вместе, хотя они разведены. Папа несет цветы, что говорит о надежде мальчика на то, что родители вновь будут вместе. Изображенные птицы, как символ надежды, только подтверждают данное предположение. Мальчик хочет быть похож на отца, об этом свидетельствует схожие цвета одежды папы и сына.




Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3273
Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-ponyat-rebenka-cherez-ego-risunki.html

Тест-картинка «Человек под дождем»

Этот тест помогает узнать, как ребенок реагирует на стрессовую ситуацию. Ведь модель поведения закладывается еще в детстве. Поэтому родителям дошколенка полезно понять, как малыш адаптируется к новым обстоятельствам, как реагирует на неудачи — и какие качества необходимо развить, чтобы он научился быстро справляться с неприятностями.

Что нужно: Два альбомных листа; карандаши (не менее 12 штук разного цвета); ластик.

Задача: Дайте ребенку первый лист, расположив вертикально. Предложите нарисовать человека, затем попросите на втором листе изобразить того же персонажа под дождем.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 629
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3400
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Манера рисования

Четкие линии рисунка говорят о склонности детально анализировать происходящее, оценивать ситуацию, порой слишком уходя в себя.

Непостоянные контуры (где-то прорисованы, где-то — нет) указывают на импульсивность, подверженность эмоциям в сложных обстоятельствах.

Штриховка — напряжение, тревожность, боязнь сделать что-то не так (страх наказания). Тонкие эскизные линии — ребенок отличается повышенной впечатлительностью и мнительностью.

Изображение примитивное («палка, палка, огуречик») — малыш ищет одобрения, поддержки.

Тест для родителей: проверьте, какая самооценка у вашего ребенка

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 613
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Цветовая гамма

Очень яркие оттенки — склонность преувеличивать значение неприятных событий.

Темные тона — боязнь осуждения в сложной ситуации, плохие предчувствия.

Четкое цветовое разграничение персонажа и непогоды — осознание и понимание ребенком стрессовой ситуации, способность увидеть ее возможные причины, оценить и себя, и свое состояние.

Радуга, солнце, цветы, растущие под дождем грибы — стремление к лучшему, малыш внутренне готов преодолевать трудности

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 471
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Рекомендации родителям

Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

Обратите внимание на следующие факторы.

  1. Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

  2. Какие цвета использует ребенок.

  3. Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

  4. Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

  5. Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

Автор: Анна Первушина

Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников

  


Добрый день, подскажите пожалуйста как вести себя с ребёнком, сын, в августе исполнится 6 лет, последнюю неделю появилась странная просьба : мама сделай так чтоб я не видел красный, черный , белый и коричневый цвет . Не хочет их видеть категорически . Очень любит зелёный цвет, и даже высказывался о том , что когда станет мэром покрасит все дома и машины в зелёный цвет , рисует преимущественно зелёными карандашами . Есть ли в этих словах скрытый смысл , на что стоит обратить внимание ?

Не подскажете что значит это рисунок?

Однажды мы оказались рядом с многодетной мамой на родительском собрании. Дети накануне рисовали рисунки «Моя семья». И психолог рассказывала о том, как нужно понимать рисунки. По трактовке психолога у дочери этой многодетной мамы всё было совсем плохо: ребенок чувствовал себя одиноким. Девочка нарисовала себя и на заднем плане домик. По её задумке в домике была вся её семья. Она не нарисовала никого потому что:

— не было времени рисовать маму, папу, 8 братьев и сестер, бабушку, дедушку, собаку и кота.

— девочка решила, что если она кого-то нарисует, а кого-то нет — им будет обидно. Поэтому всех поместила в домик. Чтобы никому не обидно.

Каракули ребятишек в возрасте от 4 до 7 лет могут многое рассказать об их чувствах и проблемах. Недаром психологи часто начинают знакомство с маленькими пациентами именно с рисования. Самый известный тест — просьба изобразить свою семью, о нем вы наверняка слышали хотя бы краем уха.

Но есть и множество других графических игр-упражнений, которые могут использовать не только профессиональные психологи, но и обычные родители. В статье мы собрали несколько таких любопытных и полезных идей.

Детские рисунки как способ разговора со своим ребенком

Иррида

Так то, что Вы куда то ушли с рисунка и говорит о возможной проблеме потери связи с ребенком, или о недавней ссоре с ним. Он просто не хочет Вас рисовать, а если так происходит постоянно нужно что-то менять!

Тамири

?????

А если ребенок себя рисует с закрытыми глазами или опущенными , что значит?

Также была история с психологом. Ребенок нарисовал динозавров, точнее нашу семью, как динозавров. По началу, я и думала, что это признак агрессии, страхов у ребенка. А на самом деле, мы с 2-х лет увлечены динозаврами. В свои 5 лет он знает многие виды и сложнейшие названия, их особенности и эру существования. Многих взрослых просветит. И семья наша была изображена в виде семьи диплодоков- травоядных динозавров. Вообщем, от коррекции агрессивного поведения мы отказались. Не стоит «шаблонно» судить о рисунках ребенка.

Спасибо за интересную статью! Скажите пожалуйста что значит если шестилетний ребёнок рисует только головы семьи без тела? Отказывается рисовать туловище, говорит что не умеет красиво нарисовать. Спасибо!

интересная статья. на самом деле действительно из рисунков можно вытащить много всего интересного. на своем опыте знаю, что это достоверная и важная информация.

Иррида

А вот не знаю, почему не спросила. Мне кажется (сейчас, спустя 3 года), что она просто была шокирована нарисованным.

Тамири

а психолог сама не спрашивала ребенка , что на рисунке?))) он бы сам всё доходчиво объяснил)) я если что-то не понимаю, всегда свою спрашиваю и сразу всё проясняется.

А вообще, рисунок конечно огонь) талантливый ребенок и дружная семья, раз на рисунке присутствуют абсолютно все и с актуальными подробностями.

Тамири писал(а):
Статья навеяла мне воспоминания, как вызвал меня в садик психолог и со страшными глазами показывает «семейный» рисунок моего сына. Ребенок явно постарался: нарисовал ВСЕХ! А именно: себя, кошек без хвостов, собаку без одной ноги, папу с мешком, маму с топором, одну сестру с ружьем, а вторую с палкой и бабушку с кирпичом. И плюс под ногами какие-то цветные муравьи копошатся. Психолог была в ШОКЕ.

Я долго пыталась убедить ее, что ребенок просто отразил действительность и ничего не придумывал.

— кошки у нас без хвостов — порода такая.

— собака в то время была на трех лапах после ДТП и операций

— мешок у папы — это его новый рюкзак, очень красивый и удобный

— топор у мамы — тоже новый и любимый: мама как раз училась дрова рубить, собственно одна им в семье и пользуется

— ружье у одной сестры потому, что она в патриотическом клубе занимается, и только что заняла первое место на городских соревнованиях, что в семье обсуждали и отмечали

— палка у второй сестры — это вообще шпага, которой та в какой -то мере умеет владеть (училась), а сейчас учит тому же и брата.

— бабушкин кирпич — это вообще планшет. Просто у него чехол оранжевый.

Вот… как то так. Никакого криминала. Но психолога испугали. Кажется, еще немного и она бы о нас в опеку сообщила.

А, да! С цветными муравьями я сперва сама не разобралась. А потом у младшего спросила. Оказывается — это его развалы лего


, сохраню себе эту историю))))

Н.В. ()

Как-то дочка, будучи дошкольного возраста, открыла для себя гуашь под кодовым названием «сажа газовая», которая насыщенно чёрная и по высыхании даже блестящая. И начался чёрный период в её творчестве. Хорошо, что не нашлось толкователей для её рисунков, а то даже не знаю, как бы я оправдывалась, что с ребёнком всё в порядке ))) Так и у нас так же. Если мама в тот день ездила надолго по магазинам, то дети нарисуют себя и папу, приговаривая «а мама в магазин уехала». Если наоборот папа задрежался на работе и приехал только к укладыванию детей (а такое бывает очень редко), то они нарисуют семью без папы «папа на работе», ведь мама несколько раз за вечер повторила, что папа сегодня попозже придет. Ну всё настолько зависит от текущей ситуации…

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 7533
Источник: https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm

Антураж

Чем больше капель дождя, тем сильнее ребенок боится трудностей; редкие струйки — малыш не переживает: проблемы скоро уйдут.

Тучи — угроза больших неприятностей, наказания. Небо затянуто — упадническое настроение.

Лужи указывают на чувствительность, ранимость, способность долго переживать из-за проблем.

Зонт — символ связи с родителями; раскрытый — ожидание помощи от мамы, закрытый — от отца.

Отсутствие зонта, крыши — инфантильность, нежелание принимать решения самостоятельно.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 499
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Образ персонажа

Пол указывает на модель поведения в стрессовой ситуации: мужской характеризует решительность, активные действия в поиске выхода; женский — пассивность, доминирование интуиции. «Смена пола» во втором рисунке указывает на изменение стиля поведения. Если изображен герой противоположного пола, значит, ребенок перенимает чужую модель поведения (кого-то из родных).

Возраст символизирует уровень качеств, помогающих принимать решения: взрослый человек — рассудительность, ребенок — потребность в опоре.

Большая голова — высокий интеллект, изобретательность; маленькая говорит о низкой оценке умственных способностей.

Крупный торс — символ неудовлетворенности (хотелось бы быть супергероем, завоевать восхищение); слишком маленький — ощущение недооцененности, униженности. Покатые плечи говорят об унынии, отчаянии.

Лицо: плохо прорисовано — нежелание замечать проблемы и бороться с трудностями. Изображено детально — активность, значимость отношений с другими людьми.

Руки: разведенные в стороны — открытость; спрятанные за спиной — неготовность к компромиссам, негибкость. Прижатые к телу — символ скованности.

Действия персонажа (убегает, радуется, сидит в луже) напрямую отражают реальное поведение ребенка в стрессе.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1248
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Масштаб, положение

Чем крупнее персонаж, тем лучше дети справляются с неприятностями. Маленькая фигурка говорит о желании переложить ответственность на других. Огромная же, не умещающаяся на листе, — ребенок фокусируется на эмоциях и не может здраво оценить происходящее.

Рисунок сверху листа — растерянность, уход в мир фантазий. Внизу — подавленность, ощущение безысходности и невозможности изменить ситуацию. В центре — готовность решать проблемы.

Смещение влево — надежда, что мама придет на помощь. Вправо — привязанность к отцу, стремление произвести на него впечатление своим поведением в сложных обстоятельствах.

Фигура в профиль, со спины — ребенок уходит в себя, отсюда сложности в налаживании контактов.

Герой повернут влево — малыш сосредоточен на себе, не очень решителен.

Повернут вправо — активен, оптимистичен, думает о будущем и готов развиваться.

! Важно!

Если на рисунках много негативных элементов, предложите ребенку составить рассказ по картинке и придумать неожиданный поворот: «Что будет, если выглянет солнце?». Добавьте второго героя («помощника»), — подскажите новые способы поведения в стрессе.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1139
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Изучаем шедевр

Фигура заметно выросла на втором рисунке. Значит, ребенок чувствует себя старше при столкновении с трудностями, и это доставляет ему удовольствие. Хоть он и использует привычную модель поведения — помощь и поддержку со стороны мамы (слегка повернут влево), она уже изжила себя, и он внутренне готов «отделиться» и действовать сам. Правда, пока он не видит, как это сделать, оглядываясь в прошлое и без опоры на мужской образец. Самое время вместе подумать, как можно действовать в трудных ситуациях («развернуть» ножки вправо, в будущее).

Текст: Галина Смыслова, психолог, арт-терапевт Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 699
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 23097
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://sibmama.ru/detskie-risunki.htm: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 13666 (59%)
  2. https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-ponyat-rebenka-cherez-ego-risunki.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3273 (14%)
  3. https://letidor.ru/psihologiya/chto-rasskazhet-detskiy-risunok-o-vashey-seme.htm: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 860 (4%)
  4. https://lisa.ru/moy-rebenok/68524-o-chem-rasskazhet-detskiy-risunok/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 5298 (23%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий