Как купить мотороллер

Лето — пора путешествий и отдыха. Чтобы не страдать в переполненных маршрутках или электричках, жители городов приобретают средства передвижения, такие как автомобиль, велосипед, мотоцикл или скутер. О последнем и пойдет речь в нашем материале.

Попробуем объяснить вам, на что обратить внимание, какие преимущества и недостатки есть у этого транспортного средства. Внимайте и запоминайте!

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 400
Источник: https://moped-info.ru/vybiraem-skuter-na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-pokupke.html

Советы при покупке подержанного скутера

Внешний вид скутера

У обшивки скутера не должно быть серьезных повреждений пластика, отбитых кусков, больших трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьёзных ударов, которые отражаются не только на внешнем виде мотороллера, но и на его внутренних деталях. Для обшивки скутеров используется высококачественный пластик, который не так-то легко разбить, поэтому его повреждения — это важно.


Зато царапины на блестящем корпусе появляются очень легко. Если они не очень глубокие, то в них нет ничего страшного. Кстати, часто владельцы скутеров скрывают дефекты корпуса наклейками. Имейте это в виду и остерегайтесь стикеров.

Если мопед свежевыкрашенный — это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса — вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель — вместе с песком и пылью, — то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Если что-то выглядит очевидно неправильным (зеркала торчат под разными углами, стекло смещено и т.д.), то скорее всего мотоцикл был в аварии или просто падал очень сильно.

Состояние рамы и вилки. 

Если заметна асимметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.

Электропитание

Что касается электропитания, то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый 

частый отказ — окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов.

Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки скутера. при подготовке к продаже (пережмут электрический жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.).

Дополнительная информация: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве скутеров, только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей).

Колеса скутера

Покрутите колёса на весу. Во время свободного вращения колёса не должны описывать заметных восьмёрок или задевать другие детали.

Шины подвержены постоянному износу. Однако даже заменяемые покрышки не должны иметь грубых и неестественных повреждений: порезов, глубоких потертостей, воткнутых предметов. Спросите у владельца сколько лет/километров шинам. Он должен лучше знать. Если он не знает — это весьма плохой признак. В любом случае должно оставаться по крайней мере 3 миллиметра протектора(чем больше тем лучше. Квадратная форма, любые признаки гнили (разглядывайте в упор!), лысый протектор, все это признаки необходимости замены. Хорошие шины не дешевы — но это ваша единственная связь с дорогой, лучше не экономить на своем здоровье. 

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Амортизаторы 

Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек. Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.

Двигатель

Если Вас устроил внешний вид, запустите двигатель. При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько скутеров. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без «гуляния» оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются ~ на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный скутер.) без рывков и провалов. 

Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля скутера. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.

По возможности, убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha). 

Встречаются бумажные фильтры — в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным). Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) — и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому, лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, тем более что на большинстве моделей снять его — минутное дело.

Если вы учтёте вышеизложенные рекомендации при покупке своего скутера, то вы приобретете нормальный и не дорогой мопед. Удачи. 


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6433
Источник: https://bazila.net/avto-moto/kak-pravilno-vybrat-i-kupit-b-u-skuter.html

Выбор варианта

Обязательно научитесь определять стоковые (то есть заводские) зеркала, наконечники руля, они же грузики, грипсы — они же ручки, поворотники, подножки, рычаги сцепления и тормаза… Одним словом — детали, которые первым делом страдают при падении.

Естественно, большинство мотоциклов с пробегом роняли, вопрос не в этом. Если стоят не стоковые детали — первый признак,

что его мало того, что роняли, дак потом и экономили на восстановлении.. Бывают добровольные замены, но это сразу видно по качеству, и они как правило в одном и том же — замена выхлопа, деталей эргономики ради удобства или улучшение ветрозащиты.

Просмотрите все варианты пока без звонков кому либо.

Так появится представление о том, как могут выглядеть эти мотоциклы у разных хозяев. Затем, у вариантов с слишком сильно заниженной ценой попробуйте найти подвох, т.к. скорей всего он есть либо нерастаможен, либо афёра, где кидают людей, у которых

загорелись глаза от цены и готовых как можно быстрей не упустить такой «типо отличный вариант». Чудес не бывает.

Особо можете не обращать внимание на заявленные пробеги, т.к. по фото вы вряд ли определите его реальность. К тому же,  мотоциклы с пробегами в 50 000 вполне могут быть лучше ухожены, чем свежие с 20 000. Но чем больше мотоциклу лет — тем больше шанс, что он в этот период побывал у не добросовестного или ленивого владельца. Или даже не одного такого… Поэтому,  если мотоциклу 10-20 лет, то пробег и +/- 5 лет не имеют большого значения. И прежде чем делать вывод, нужно смотреть состояние, а не цифры пробега или дату изготовления. Пробег и дата изготовления имеют значение, когда перед вами два одинаковых по состоянию мотоцикла и по схожей цене. И то, при условии, что пробег реален и фигурирует как минимум в аукционном листе (если таковой есть у хозяина).

Если речь о 600+ кубовых мотоциклах, то пробеги по 50 000 км это не много, если за мотоциклом ухаживали. А вот например для 250 кубовых — уже многовато, т.к. они чаще работают в максимальных режимах.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 2014
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Рейтинг лучших скутеров до 50 кубов

1. HONDA DIO AF68

Это уже пятое поколение легендарных японских скутеров. Первое поколение вышло аж в далеком 1988 году и за это время данные скутеры успели завоевать рынок благодаря своей компактности и маневренности, прочности и экономичности. Японские скутеры вообще считаются лучшими на рынке, а эта модель – несомненный лидер среди остальных скутеров. Его можно приобрести за 160 тысяч рублей.

Скутер HONDA DIO AF68

Достоинства:

  • прочная алюминиевая рама;
  • мощный четырехтактный инжекторный двигатель;
  • высокая экономичность (потребляет около 1,25 л на 100 км при скорости 30 км/час);
  • простота в эксплуатации;
  • легко управляем;
  • относительно тихий в работе.

Недостатки:

  • 1-местный;
  • слабый свет фар;
  • высокая цена на новую модель.

2. HONDA DIO AF 34

Старая, но надежная модель с двухтактным двигателем. Экономичен, легок в эксплуатации. С легкостью набирает скорость до 60 км/час. Обладает хорошей тормозной системой. Отличается прекрасной долговечностью.

Скутер HONDA DIO AF 34

Достоинства:

  • надежный;
  • долговечный;
  • продуманный дизайн;
  • экономичный;
  • хороший дизайн.

Недостатки:

  • хорош для летнего отдыха в 2019 году, но в зимних условиях показал себя плохо;
  • дорогие запчасти.

3. SUZUKI LETS 5

Еще один достойный представитель японских скутеров. Маневренный, легкий, большое удобное сидение для водителя, качественная панель приборов с удобным бардачком, яркий дизайн. Компактный и весит немного – всего 68 кг. По своему дизайну и небольшой цене заслужил признание у молодежи. Отлично подойдет для отдыха в 2019, чтобы ездить по городу или на пляж. Цена в два раза меньше, нежели у Хонды – 75 тысяч рублей.

Скутер SUZUKI LETS 5

Достоинства:

  • крепкая надежная рама;
  • хорошая тормозная система;
  • четырехтактный инжекторный двигатель;
  • легкий в эксплуатации;
  • резвый и маневренный.

Недостатки:

  • слабые фары;
  • тяжело найти запасные части;
  • небольшая грузоподъемность.

4. Suzuki Address V50

Еще одна модель японского производителя, которая заслуживает вашего внимания. Легкий и приятный в эксплуатации. Отличительные черты: небольшой вес, хорошая маневренность, большое удобное место для водителя и дополнительное для пассажира, экономичный двигатель. Развивает скорость до 60 км/час. Отличный вариант для городской езды.

Скутер Suzuki Address V50

Достоинства:

  • низкий расход топлива – 1,25 л/100 км;
  • удобен и эргономичен;
  • есть сигнализация;
  • качественные материалы.

Недостатки:

  • тяжело найти запчасти для ремонта.

5. Irbis LX 50

Данная модель скутеров имеет один из самых привлекательных дизайнов. За счет больших вытянутых фар скутер выглядит очень модно и даже слегка агрессивно. Правда крутой дизайн прибавил веса этому средству передвижения – целых 100 кг. Для некоторых этот вес очень усложняет езду на скутере. Но это не мешает Irbis LX 50 оставаться одной из самых популярных моделей китайских скутеров. Он имеет очень хорошее оснащение, а скорость может развивать до 90 км/час. Прост в обслуживании и ремонте. Бензобак на 6 литров. Цена такого красавца составляет 60 тысяч рублей.

Скутер Irbis LX 50

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • наличие пассажирского сидения;
  • хорошее оснащение;
  • шины для внедорожной езды;
  • возможность развивать скорость до 90 км/час;
  • наличие сигнализации.

Недостатки:

  • двухтактный двигатель с высоким расходом топлива;
  • не особо легок в управлении из-за большого размера и веса;
  • подвержен частым мелким поломкам.

6. SYM Orbit 50

Тайванская компания Sanyang Industry уже более половины века успешно работает и выпускает качественные скутеры и квадроциклы. Данная модель оснащена четырехтактным двигателем. Расход топлива составляет 2-2,5 литра на 100 км. Предназначен для комфортной езды по городу. Имеет яркий дизайн, качественно выделяется среди других скутеров. Отличается своей бюджетной ценой в 60 тысяч рублей.

Скутер SYM Orbit 50

Достоинства:

  • надежный;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • качественный пластик;
  • стильный внешний вид.

Недостатки:

  • Слабый свет от фар;
  • Отсутствие сигнализации, в том числе и аварийной.

7. Stels Skif 50

Еще один представитель китайских скутеров. Доступное транспортное средство с хорошей базовой комплектацией, надежными тормозами и привлекательной ценой. Быстро разгоняется, а максимальная скорость составляет 70 км/час. Удобное сидение, много места в багажнике, информативная и качестванная приборная панель. Можно приобрести всего за 35 тысяч рублей.

Скутер Stels Skif 50

Достоинства:

  • низкая цена;
  • наличие пассажирского места;
  • небольшие габариты и маленький вес;
  • хорошие тормоза.

Недостатки:

  • жесткая подвеска из-за чего неудобен при езде по неровной дороге;
  • высокий расход топлива;
  • плохое качество краски на пластике;
  • частые мелкие поломки.

8. Racer Meteor RC50QT-3

Китайская фирма Racer получила славу благодаря своим мотоциклам. В 2016 году она заняла первое место по продаже мотоциклов в России. Также фирма производит качественные и экономичные скутеры и мопеды. Данная модель скутера во многом повторяет модели Honda Dio. Она также имеет четырехтактный двигатель, у нее достойное качество материалов. Но до надежности Хонды ей все-таки далеко. Тем не менее есть широкий выбор ярких цветов: желтый, зеленый, красный, синий. Стоимость скутера – от 40 тысяч рублей.

Скутер Racer Meteor RC50QT-3

Достоинства:

  • небольшая цена;
  • хорошая подвеска;
  • привлекательный дизайн и много цветов на выбор;
  • экономичный;
  • хорошая грузоподъемность – до 150 кг.

Недостатки:

  • маленькие колеса;
  • некачественный пластик.

В нашем рейтинге представлены самые популярные и надежные модели скутеров до 50 кубов. Конечно же, рынок мототехники обладает намного большим выбором моделей и по более привлекательным ценам. Но при выборе скутера в первую очередь следует обращать на его качество и надежность. Как выбрать качественную модель и не пожалеть потраченных денег – самый главный вопрос для покупателей.

Для этого нужно определиться зачем вам нужен скутер, какую мощность и скорость вы от него ожидаете, и конечно, поставить ценовые рамки. Цена для многих играет решающую роль. Лучше всего на практике показали себя японские скутеры. Они более качественны, экономичны и долговечны. Несомненным лидером является HONDA DIO AF68, но и цена на этот скутер самая большая – от 160 тысяч рублей и выше.

Конечно же, можно приобрести б/у скутер, но тогда никто не даст гарантии в его качественной дальнейшей работе.  Если решающим фактором является низкая цена, то тогда можно приобрести китайский скутер. Лучшим китайским скутером по нашему рейтингу является Irbis LX 50, его цена составляет 60 тысяч рублей. Также хорошо себя зарекомендовали тайваньские и корейские модели.

Видео о том, как управлять скутером:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6614
Источник: https://vyborok.com/top-reyting-luchshih-i-nedorogih-skuterov-do-50-kubov/

Колёса

Покрутите на весу колесо. Если на нём серьёзная «восьмёрка» – это плохо, она может и валы с подшипниками разболтать, и тормоза будут работать не так, как следует. Но небольшие восьмёрки скутеру не страшны. В любом случае, колесо должно крутиться свободно, ни за что не задевая.

Хорошо, когда на скутере стоят родные японские диски. От китайских их довольно просто отличить по аккуратности изготовления. На японских дисках есть технические надписи, все элементы выполнены и приварены симметрично, нет корявых сварочных швов.

Шины подвержены естественному износу, а кроме того, со временем резина стареет. Лысые покрышки долго не прослужат, их нужно будет менять. Смотрите, чтобы на резине не было трещин, проколов, а особенно – торчащих гвоздей или саморезов.

Осмотрите тормоза. Дисковый тормоз не должен иметь сильную выработку.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 836
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Подготовка к осмотру:

— Итак, когда едете на осмотр, вы должны уже знать развитие модели, чтобы быть уверенным какой мотоцикл стоит перед тобой,

если по фото в объявлении это не было понятно.

— Должны уметь определять стоковые зеркала, грузики руля, грипсы, поворотники, фары, подножки и рычаги сцепления/тормоза

— Должны на зубок знать стандартные раскраски, где должны быть наклейки и каких размеров.

— Возьмите с собой друга, даже если он не понимает ничего в мотоциклах, по крайней мере отстутствующий болт он сможет определить или криво установленную деталь или утечку какой-то жидкости.

Ваш друг не будет подвержен ступору, который часто бывает, когда ты стоишь перед вопросом на что смотреть,

и боязни ничего не упустить. На него не давит груз ответственности за сбережения на свою мечту.

— Обязательно возьмите фонарик

— Я составил проверочный лист, который поможет вам понимать все возможные доп расходы после покупки и даст возможность НЕ ГОЛОСЛОВНО торговаться.. Ссылка на него  скачайте его. Далее зайдите на сайты мотозапчастей и выпишите в этот проверочный список стоимость расходников вашего мотоцикла, распечатайте и возьмите с собой.

— Скачайте руководство пользователя на этот мотоцикл. Оно не большое и даст много полезной информации в картинках.

— Возьмите с собой штангенциркуль, чтобы узнать остаточную толщину тормозных дисков. И обязательно изучите вопрос допустимой толщины тормозных дисков этой модели. Эта информация есть в сервис мануале, скачать который можно без проблем, на любую популярную модель мотоцикла.

— Не принимайте никаких решений, пока не посмотрите все варианты. Поэтому на смотрины идите с лёгкостью мыслей

вас никто покупать не заставляет.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1708
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Амортизаторы

Амортизаторы должны хорошо пружинить. Сядьте на скутер и попрыгайте на задней части, а также навалитесь несколько раз на переднюю (предварительно зажав ручку тормоза). Не должно быть стуков, скрипов, заеданий и прочих неполадок в работе.

Если у скутера масляные амортизаторы, осмотрите их снаружи – на амортизаторах не должно быть подтёков, а шток должен быть гладким и блестящим.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 394
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Обзвон

Составили список удачных вариантов и начинаем обзванивать. При звонке, с продавцом не надо пока ничего обсуждать, особенно цену. Если вы это сделаете, это настроит на неуступчивость.. как можно торговаться, даже не видя этого мотоцикла? Другой вопрос будет, когда ты приедешь с живыми деньгами и сможешь показать ему, что состояние даже хуже, чем он сам думал до этого.

Все основные вопросы должны задаваться врасплох и в живую, поэтому пока никаких обсуждений цены.

Вам нужно только узнать продаётся он или нет. Спросите ставился ли на учёт (это хороший показатель юридической чистоты, но не панацея.. об этом в самом конце расскажу)

Спросите сколько всего владельцев было в России (чем меньше — тем лучше) И если полученная информация вас устраивает,

особенно относительно других вариантов из списка — договаривайтесь на осмотр и попросите продавца не запускать двигатель до приезда.

Холодный запуск даст больше показателей, чем прогретый.

Ну вот мы приехали на осмотр и начинаем с ключевых моментов, чтобы сразу понять — стоит разговаривать дальше или нет?

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1076
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Электроприборы

Все электроприборы должны исправно работать. Все лампы гореть, стартер заводить двигатель (если аккумулятор исправен), звуковой сигнал – звучать. При включённом зажигании, но незаведенном двигателе должны работать: поворотники, звуковой сигнал, стоп-сигнал. При заведённом двигателе – все остальные лампы (задний габарит и головной свет).

Если электроприборы вообще не работают, скорее всего виной тому – сгоревший предохранитель (он находится в колодке подключения к аккумулятору). Это не страшно, нужно лишь заменить предохранитель (запасной там же).

Аккумулятор старого скутера, скорее всего, будет либо неисправным, либо заменённым (не родным). Но даже если он не в порядке, это не страшно, можно потом купить и поставить новый. Скутер может обходиться и без аккумулятора.

Спидометр должен показывать текущую скорость. Неработающий спидометр либо неисправен сам по себе, либо оборван его тросик.

Нажатие на любую ручку тормоза должно включать стоп-сигнал.

Зажигание должно включаться ключом, а не проводками или тумблером.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1042
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Лучший скутер с двигателем свыше 250 «кубов»


Yamaha TMAX ABS

Кто является самым известным производителем мотоциклов? Большинство людей скажут, что Yamaha. Действительно, эта японская компания знает своё дело. Производятся ею и скутеры. Но стоят они зачастую огромных денег. А всё потому, что в их распоряжении имеется двигатель, которому позавидуют многие мотоциклы. В частности, в Yamaha TMAX ABS внедрён DOHC-мотор, имеющий объем 530 куб. см. Он состоит из двух цилиндров и восьми клапанов. Его мощность достигает впечатляющих 46,5 л.с. Расплавиться ему не даёт жидкостное охлаждение.

В порядке у скутера и остальные компоненты. Например, алюминиевая рама получилась не только прочной, но и легкой. Порадовать покупателя должна и подвеска, легко справляющаяся с любой дорогой. Движется скутер при помощи колес с 15-дюймовыми легкосплавными дисками и качественной резиной. Быструю остановку обеспечат двухдисковые гидравлические тормоза, которые ещё и системой ABS дополнены. Здесь даже можно ветровое стекло по высоте отрегулировать! Словом, это не скутер, а сказка!

Достоинства:

  • Наличие аэродинамических обтекателей;
  • Очень мощный двигатель;
  • Идеально управляется;
  • Высокий крутящий момент;
  • Красивые и проходимые колеса;
  • Поломок можно не ждать;
  • Современный ЖК-дисплей на панели управления;
  • Отличные тормоза;
  • Присутствует система АБС;
  • Легкая, но надежная рама.

Недостатки:

  • Астрономический ценник.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1419
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/941-luchshie-skutery.html

Двигатель

Двигатель должен легко заводиться – и электростартером, и кикстартером. Однако нужно учесть, что после недельного простоя двухтактный скутер не очень хорошо заводится электростартером, потому что ему сначала нужно заполнить объёмный картер топливной смесью. Поэтому ничего страшного, если придётся несколько раз подёргать ножкой.

Звук работающего двигателя должен быть ровным, без металлического лязга (что может свидетельствовать о поломке игольчатого подшипника).

Двигатель должен легко набирать обороты и легко сбрасывать их при отпускании ручки газа.

Двухтактный двигатель должен дымить, особенно пока он холодный. После прогрева дымность уменьшится. А вот четырёхтактный мотор дымить не должен.

Если есть возможность, осмотрите воздушный фильтр. Он мало того, что должен быть, но ещё должен быть чистым. Крайне не рекомендую покупать скутер, если на нём вместо штатного стоит фильтр нулевого сопротивления – такие фильтры плохо задерживают мелкую пыль, и поршневая группа подвергается интенсивному износу.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1021
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Общий вид

Покупка б.у. Мотоцикла это больше похоже на взвешивание шансов и вероятностей, т.к. реальное состояние мы сможем узнать только разобрав полмотоцикла..

Поэтому нам придётся ориентироваться на косвенные показатели и зачастую только делая предположения.

И Общий вид это самое важное, на мой взгляд. И в этом, кажется, есть противоречие, т.к. от внешнего вида ничего не зависит и на характеристики не влияет. Но внешний вид говорит нам, а иногда даже кричит о том, в каких райских условиях или кругах ада побывал мотоцикл. Естественно, бывает и так, что хозяину плевать как выглядит его мотоцикл, но с огромным трепетом следит за техническим состоянием. Но покупка б.у. мотоцикла это всегда риск и взвешивание шансов. И шанс, что у убитого внешне мотоцикла идеальны три критерия одновременно — двигатель + рама + ходовая стремится к нулю. Но этот шанс всё же есть.

И тешить себя надеждами или не тешить – решает каждый сам. А я расскажу как понять по внешним признакам, был этот мотоцикл у хорошего хозяина или его в и хвост и в гриву гоняли последние десять лет.

Теперь самое время вспомнить как выглядят стоковые зеркала, поворотники и всё что на руле. Потому что при падении это ломается в первую очередь. Если стоят не родные (считай китайские) грипсы, и продавец говорит вам «вот поставил тюнинговые ручки» — не верьте, что он поставил их потому что они лучше. Скорей всего, он сломал клипоны или руль, порвал оригинальные грипсы, а «тюнинговые» стоят в несколько раз дешевле оригинальных. Конечно бывают и такие мотоциклы, на которых это всё установлено специально для удобства или для улучшения результата в гонках, но это как правило всё совершенно другого качества и дороже стоковых.

Поэтому если увидели тюнинг – обратите внимание на это место,

возможно оно подвергалось травмам.

У многих мотоциклов, заглянув за приборку можно обнаружить следы сварки паука, это говорит о том, что мотоциклу в своё время хорошо досталось.

Если задняя шина оквадрачена, а на заднем крыле следы от резиновой крошки – хозяин любитель поотжигать. Он вам не расскажет как полвечера пытался подняться в вилли со сцепления на 4 передаче. И, возможно, burnout это было самое безобидное в нелёгкой судьбе мотоцикла.

Посмотрите на алюминиевые детали, со временем они окисляются, это не страшно, но сравните, одинаково ли они окислены. Меняные детали окислены по-другому.

Дальше смотрите на болты и гайки крепления пластика и, где особенно важно, крепления двигателя и ходовой. Где-то их нет и никто не удосуживается ввернуть недостающий, а где-то может быть и резьба сорвана. Смотрите чтобы везде стояли оригинальные болты. Бывает с одной стороны под шестигранник, с другой обычный болт. Когда половина болтов не оригинал это полбеды, а когда их нет совсем – вот это плохо. И дело не в том, что болта нет в не жизненно важном месте, а в том, что хозяин не следит за мотоциклом.

Если общее состояние оказалось приемлемым для вас, начинаем оценивать двигатель.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 2969
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Поездка

Прогрев двигатель, совершите пробный заезд. Скутер должен нормально разгоняться до 60 км/ч, без заметных провалов. Если это не так, у него может быть изношен ремень, грузики или пружины сцепления (что реже).

Обратите внимание на работу переднего и заднего тормоза, они должны хорошо работать и не скрежетать. Ручки тормозов должны нажиматься с усилием.

Скутер должен ехать прямо, если его уводит в сторону – это говорит о гнутой вилке.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 444
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Двигатель

Как только подходите к мотоциклу посмотрите есть ли антифриз и масло. Если нет какого то из них – плохо дело. Некоторые горе-хозяева ездят и даже не знают, что эти жидкости нужно проверять и менять, а их нужно проверять, т.к. они имеют нехорошее свойство — «уходить в направлении выхлопной трубы». Перегретый движок или испытавший масляное голодание может работать,

но в нём уже как снежный ком, необратимые процессы, которые тянут одно за другим и довольно скоро могут вылиться в очень недешёвый ремонт.

Сразу спросите продавца – какой антифриз и масло залиты и когда менялись? Если он скажет когда менялся и какого цвета антифриз – это уже неплохо, просто многие не меняют и даже не знают, что у них там залито. Антифриз должен быть чистим, без крема и мутных примесей. Не должно быть следов накипи. Масло должно быть либо прозрачным желтоватым, если недавно менялось, либо коричневым, но просвечивать обязательно должно. Если масло черное и не просвечивает, значит замена масла вовремя – не стиль владельца. Если масло излишне густое, возможно пытались скрыть признаки низкого давления масла и износа.

Японские мотоциклы действительно очень надёжные и это не миф, но даже японские инженеры бессильны против трёх вещей:

— времени

— неквалифицированного сервиса

— и хозяина-балбеса.

В наших условиях мы можем только слушать и смотреть, но есть весьма объективный способ узнать состояние – проверка компрессии. Этот способ не так прост и предполагает не только наличие компрессометра и человека, способного им правильно воспользоваться, но и возможности уговорить владельца снимать бак и выкручивать свечки. Но когда мотоциклу идёт уже второй а то и третий десяток лет, лучше озадачиться этим вопросом. Может быть компрессия в норме, а что если нет? Компрессия может быть низкая как от неотрегулированных клапанов, закоксованных колец так и от износа цилиндро-поршневой группы. Разброс значений компрессии должен лежать в пределах 0,5 атм по всем цилиндрам, проверять необходимо на прогретом двигателе, с полностью открытым дросселем и живым аккумулятором. Не узнав значения компрессии, вы покупаете мотоцикл, а он у вас не едет и устранение этой проблемы может вылиться в большую сумму. При замере компрессии, заодно не лишним будет оценить состояние свечей зажигания. Нагар должен быть кирпичного цвета. Если мотоцикл относительно свежий, то эта процедура менее востребована.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 2402
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Тюнинг

Я плохо отношусь к суровому тюнингу. Несмотря на то что у родных японских деталей хороший запас прочности, установка любого более мощного агрегата приводит к повышенному износу частей. Например, цилиндр увеличенного объёма по-хорошему требует замены коленвала на более прочный, а также редуктора. Установка коммутатора без ограничителя приводит к перегреву двигателя на повышенных оборотах. Фильтр нулевого сопротивления хуже очищает воздух, из-за чего сильнее засоряется карбюратор и поршневая группа. Лично я бы не стал покупать тюнигованный скутер – впрочем, это субъективное мнение, которое я не навязываю.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 618
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Внешний осмотр двигателя

Вскрывали этот двигатель или нет проверить можно посмотрите выдавлен ли герметик из под клапанной крышки или головки цилиндров. Во время заводской сборки герметик нигде не вылазит, и не важно какого он цвета. Обратите внимание на оригинальность и нетронутость крепежа и хомутов, на возможные следы от инструмента в местах разъема деталей, следы сорванной краски или замятые грани на них, и понять в результате этого, лазили ли в мотор? Если эти признаки есть – сразу спросите почему разбирали двигатель и где это делали. Если его разбирали, то лучше не связываться совсем, так как очень маловероятно, что его собрали как положено, тем более что человек его продает. Редко кто капиталит на совесть не имея в планах ездить дальше на этой технике. Дальше решение принимайте по обстоятельствам, но при наличии на рынке подобных мотоциклов,

я бы сразу переключился на них. Дальше нужно изучить есть ли подтеки, присмотритесь — двигатель чистый вследствие того,

что из него ничего не течет, или его просто недавно протерли. Попробуйте найти следы сварки на двигателе спереди-снизу и по бокам, это очень плохой знак, и если есть — лучше не рисковать покупать этот мотоцикл. Ну а если крышки по бокам двигателя стёсаны, то это как правило, у всех б.у. мотоциклов. Об этом не стоит беспокоиться.

Проверьте четкость переключения всех передач щёлкая рычаг и немного толкая мотоцикл туда-сюда.

Вылетают ли передачи – мы можем проверить, только если есть возможность прокатиться. При хорошей тяге, хорошем открытии газа, неисправная передача вылетит.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1571
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Итого

Перечисленные выше пункты – не обязательны к выполнению. Не страшно, если что-то работает не так, как должно. Скутеры довольно легко чинятся, а запчастей для японских скутеров очень много. Просто в случае недостатка будьте готовы потратить некоторую сумму на его устранение.

Не забудьте, что после покупки в скутере надо будет проверить и, в случае необходимости, заменить расходники: воздушный фильтр, свечу зажигания, аккумулятор. Также следует заменить масло в редукторе.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 504
Источник: http://scooter777.ru/article/601

Запуск двигателя

Настал момент истины – запуск непрогретого двигателя. Приготовьтесь смотреть, за какое время погаснет лампочка аварийного давления масла. Обычно около секунды после запуска, при условии, что процесс вращения стартером не затянется, в таком случае лампочка может погаснуть еще до запуска, это хороший признак. Если двигатель карбюраторный, то может первые секунды работать нестабильно или глохнуть — это допустимо, но если он инжекторный, этого быть не должно, при условии, что запуск происходит при плюсовой температуре.

Приготовьтесь внимательно слушать звуки исходящие от двигателя. Если на непрогретом моторе слышны стуки среднего тона в районе цилиндров, усиливающиеся при резком открытии газа, это говорит о повышенном износе цилиндро-поршневой группы, либо излишне раннем зажигании.

Если после прогрева звуки пропадают, то мотор еще поживет, но откручивать не стоит. Дайте двигателю поработать 2-3 минуты, мотор должен работать ровно без перебоев.

Если слышите небольшие звонкие клацания высокого тона – это приемлемо, необходимо отличать клацанье форсунок от клацанья клапанов, форсунки клацают достаточно различимо на слух, но характер работы более мягкий, меньше «металла» в звуке.

Если слышно металлическое клацанье, которое сильно выделяется по уровню звука – это уже хуже, но может решиться регулировкой клапанов. Если слышен повышенный металлический перекатывающийся шум, то заменой цепи ГРМ и натяжителя.

Некоторые мотоциклы по задумке инженеров лязгают механизмом ГРМ, например Ducati, они имеют десмодромный привод, для которого это характерно.

Если слышны металлические звонкие стуки из картера (тоесть нижней части мотора), пропадающие при выжиме сцепления, значит диски сцепления или посадочные места подизносились.

Оцените выхлоп. В процессе прогрева допустИм белый дым, после прогрева на установившемся режиме газовая струя выхлопа должна быть невидимой.

Если дым черный – смесь богатая.

Если после прогрева продолжает идти беловатый дым – смесь бедная, но это исправляется настройкой карбюраторов, либо если густой белый, то может попадать антифриз в камеру сгорания, это очень плохо.

Если дым сизый – горит масло, мотору предстоит капитальный ремонт.

Если все хорошо, подбросьте стрелку тахометра до средних оборотов и подержите немного.

Обратите внимание – вылетают ли клубы сизого дыма. Если это так – предстоит замена маслосъемных колпачков клапанов. Мотор будет требовать доливки масла, также возможна закоксовка поршневых колец, о чем может сказать пониженная компрессия,

в этом случае мотоцикл будет ехать хуже, чем мог бы.

Ну а у двухтактных мотоциклов сизый дым – вообще в порядке вещей.

Если с двигателем нет проблем – переходим к следующей важной проверке

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 2731
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Triumph Bonneville

 

Еще одна модель мотоцикла, которая идеально подойдет новичкам-водителям. Благодаря своей низкой посадке, а также мощному двигателю и управляемости, и бстественно надежности этой модели, новичок-мотоводитель не будет чувствовать себя неуютно за рулем этого Triumph Bonneville.

Наиболее предпочтительна здесь, модель 2012 года, которая оснащена двигателем в 850 куб.см и имеет мощность 68 л.с.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 421
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516804-kak-kupit-svoy-pervyy-motocikl.html

Рама

Рама не менее важна, чем двигатель. Если с ней что-то не так – исправление этого будет стоить как полмотоцикла. И чаще всего заменой рамы с последующим переоформлением документов.

Ограничители руля.. Их можно найти на раме, повернув максимально руль. Если они замяты или сломаны — это говорит о том,

что мотоцикл когда-то прилично упал и часть удара пришлась на вилку. Если эти признаки есть — особо внимательно посмотрите все ли впорядке с вилкой и рамой в области траверсы. А если на ограничителях стёрта только краска — это нормально.

При падении рама может погнуться или лопнуть. Начинаем искать улики. Попросите друга поставить мотоцикл вертикально, отойдите на 20 метров, присядьте и посмотрите на переднее колесо, оно должно быть идеально ровно относительно заднего.

Посмотрите на раму вблизи, если она лопнувшая – её заваривали. Как правило в районе траверсы и топливного бака.

В этом случае будет видно свежую краску и неровные или громоздкие швы, либо обратить внимание на их «незаводское» расположение и форму, завод варит по ровным и четким стыкам двух деталей, если шов не на стыке а на одной детали, или геометрия шва носит произвольный характер, значит заварена трещина. Ещё нужно найти это же место на симметричной стороне рамы, и оценить схожесть. Для алюминиевых рам, как правило, видны хаотичные следы зачистки и травления при подготовке перед сваркой, на заводе эти следы очень небольшие и равномерные. Если рама погнулась – будет видно потрескавшуюся краску

или характерную «гармошку», если это рама стальная.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1548
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Kawasaki 900 Vulcan


 

Это крейсерский мотобайк со средним весом. Вес этого Kawasaki 900 Vulcan составляет 282 кг, что вполне подойдет для новичка-водителя. V-образные двигатели мотобайка Kawasaki 900 Vulcan достаточно мощные и считаются на сегодня очень надежными.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 272
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516804-kak-kupit-svoy-pervyy-motocikl.html

Ходовая

В ходовой очень дорого стоят колёсные диски и вилка. Посмотрите по всей окружности диска… не должно быть следов удара, либо правки. Если колёса окрашены в необычный цвет и если с завода они не глянцевые, а перед вами глянец – скорей всего их правили, а потом красили. После правки все равно остаётся некоторая эллипсоидность, которая проявит себя на скорости, плюс материал утрачивает былую прочность.

Одно колесо в среднем стоит от 5000 рублей.

Если есть возможность — вывесите колеса мотоцикла поочередно, крутаните рукой, оцените на глаз есть ли биение обода или резины, а заодно можно грубо оценить ровность тормозных дисков, глаз достаточно точный инструмент, и если заметно биение, значит колесо имело травмы или неравномерный износ резины, такое колесо будет бить на скорости.

Точно так же с вилкой, когда вилку правят, на ней остаются волнообразные следы. И они как правило заметны только на ощупь..

Обычно загиб вилки происходит прямо под траверсой — внимательно посмотрите на это место.

Одно перо вилки так же стоит от 5000 рублей.

Проверьте маятник на наличие следов незаводской сварки и царапин.

Если в этих четырёх критериях нет того, что вам не понравилось – остаётся решить ценовой вопрос.

И об этом расскажу во второй части.

Это был Jet00CBR до встречи во второй части.

Данная статья является авторским продуктом Jet00CBR. Любое копирование должно быть с ссылкой на первоисточник.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1501
Источник: http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya

Kawasaki 250/300 Ninja

 

Когда дело доходит до спорт-байков фирмы Kawasaki, то многие опытные мотоциклисты единодушно заявляют, что для начинающих новичков идеально подойдет мотобайк модели Kawasaki 250 Ninja, или в крайнем случае модель 300 Ninja. Возможно многим новичкам-водителям этот тип спортбайков рановато пока приобретать, но все-же, кто успешно прошел обучение по мотовождению в автошколе и достаточно быстро начал чувствовать себя за рулем мотоцикла вполне уверенно, такие модели будут для них идеальным решением для первой покупки спортивного мотоцикла. Подробнее…

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 584
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516804-kak-kupit-svoy-pervyy-motocikl.html

Любой скутер с двигателем в 400 куб.см и выше

 

Многие из вас будут удивлены, что мы в качестве первого мотоцикла предлагаем со своей стороны купить скутер? Это совсем друзья не шутка. Этот вид мототехники занимает особую нишу в мото-мире. Поверьте нам, многие профессиональные мотогонщики любят скутеры за их легкость, за управляемость и за особую конструкцию. В качестве первого мотобайка для большинства мотоциклистов новичков лучше всего будет приобрести для себя любой модели скутер с объемом двигателя от 400 куб.см.

Благодаря достаточному объему двигателя и мощности скутера вы сможете выезжать на нем на любую автодорогу.

Да, конечно вы в чем-то правы, этот вид техники не для тех, кому нужны амбиции на дороге,  которым важно показывать всем свою значимость. Но тем не менее, с этой скромной техникой можно быстро получить достаточный опыт вождения двухколесного мототранспорта. Подумайте над этим друзья. 

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 930
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516804-kak-kupit-svoy-pervyy-motocikl.html

Кол-во блоков: 39 | Общее кол-во символов: 66714
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://bazila.net/avto-moto/kak-pravilno-vybrat-i-kupit-b-u-skuter.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6433 (10%)
  2. http://scooter777.ru/article/601: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 5841 (9%)
  3. http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516804-kak-kupit-svoy-pervyy-motocikl.html: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 18834 (28%)
  4. https://vyboroved.ru/avtomoto/941-luchshie-skutery.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7001 (10%)
  5. https://vyborok.com/top-reyting-luchshih-i-nedorogih-skuterov-do-50-kubov/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6614 (10%)
  6. https://moped-info.ru/vybiraem-skuter-na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-pokupke.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4471 (7%)
  7. http://jet00cbr.com/stati/pokupka-b-u-motocikla-podrobnaya-statya: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 17520 (26%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.