Коммуникация как функция менеджмента

Коммуникация — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Серьезной проблемой современных менеджеров является плохое знание законов межличностных и деловых коммуникаций. Неэффективная коммуникация порождает немало проблем. Различные исследования показывают, что около 70% всех коммуникаций в бизнесе (См. Контроль как функция менеджмента, Планирование как функция менеджмента, Организация как функция менеджмента)не достигают цели.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 636
Источник: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Модель коммуникации

Универсальной модели коммуникации и общения как ее непосредственной составляющей – не существует, равно не существует и универсального определения этих понятий. Под деловым общением, к примеру, понимается процесс коммуникативного взаимодействия, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. Т.е. это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Некоторые исследователи уточняют понятие коммуникативного общения причинно-следственными целями, а также функциональными наполнителями. При этом они особо выделяют коммуникативное общение, осуществляемое знаковыми средствами, и вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера .

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) – побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения — человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.

6. Установление контакта.

7. Обмен мнениями, идеями, фактами.

8. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1795
Источник: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Бизнес-коммуникация


Однако общение лишь в том случае становится коммуникативным, если приводит к определенным результатам. Один из парадоксов коммуникации в организациях как раз и заключается в том, что она подменяется близким по форме, но отличающимся по сути процессом – общением. От общения мы получаем многое, но не все. Порой люди общаются, и все. И как только общение завершается какими-то действиями, можно говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение, – свершился акт коммуникации, коммуникативного общения, в предпринимательской практике – это может называться бизнес-коммуникацией.

Смысл бизнес-коммуникации заключается в том, чтобы передать такое сообщение, которое способствует своему восприятию получателем и содействует желаемым, целенаправленным его действиям. Отсюда простая в понимании и нетривиальная в применении формула коммуникаций в организациях: передавая сообщение, нужно дать возможность услышать, понять и сделать.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 956
Источник: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Проблемы реализации

Неверно считать, что активное коммуникативное общение может стать панацеей от всех бед их организаций: дескать, чем больше общения, тем меньше возникает проблем и тем быстрее они разрешаются. К такой стратегии общения надо относиться с осторожностью – менеджер или его организация могут превратиться в некое подобие информационно перегруженных центров ответов на всевозможные вопросы или хранилищ ненужной информации.

Другая крайность, влекущая за собой проблемы, – это, наоборот, минимизация количества легализованных каналов коммуникации. Она не уменьшает количество циркулирующей информации, а переводит ее в подводные формы, не говоря уже о качестве принимаемых решений. Запрет на использование некоторых из существующих в организациях коммуникационных каналов также не срабатывает – сотрудники настойчиво ищут и находят альтернативные пути передачи и получения интересующей их информации, но отвлекают на это часть своих ресурсов.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 959
Источник: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

«Коммуникативное пространство» в организации


Также в организации существует так называемое «коммуникативное пространство», которое характеризуется динамизмом и управляемостью, а также устойчивостью и спонтанностью процессов, протекающих на предприятии.

Если речь идет о «коммуникативном пространстве руководителя», то здесь имеется в виду характеристика персонала, который окружает руководителя и с которым он работает целыми днями, причем учитываются такие параметры как: социально – культурное поведение персонала, этические взгляды и нормы, ценности, творческие способности и творческая ориентированность и т.п.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 621
Источник: https://spravochnick.ru/menedzhment/kommunikativnaya_funkciya_menedzhmenta/

Литература и ссылки

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 240
Источник: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Коммуникации на предприятии

Коммуникация как обмен информацией на предприятии, понимается как:

  • Совокупность всех коммуникаций на предприятии
  • Общение руководства с отдельными подчиненными и структурными подразделениями на предприятии
  • Важнейшая функция менеджмента

Коммуникационная функция менеджмента реализуется следующим образом:

  • Составление целей и структуры системы коммуникаций
  • Управление существующей системой коммуникаций
  • Анализ и оптимизация существующей системы коммуникаций

Стандартно основной задачей для функции коммуникации является обеспечение эффективных коммуникаций между топ-менеджментом, средним и низшим звеньями (департаментами, отделами и пр.), а также отладка качественных стабильных и надежных коммуникаций компании с внешним миром.

Для отладки всей коммуникационной системы крайне важно учитывать цель и миссию организации, поскольку ее оптимизация предполагает обеспечение корректировки существующей системы для приведения ее в соответствие целям предприятия.

В здоровой организации цели определены, озвучены, задокументированы и известны всем без исключения структурным единицам, внутри которых в свою очередь донесены до каждого сотрудника. Кроме того, эффективно функционирующее предприятие формирует систему подцелей, которые содействуют достижению основной цели предприятия.

Важно!

Подцели составляются применительно к конкретным подразделениям или отдельным сотрудникам, включают перечень и уровень работ, необходимых к выполнению для достижения подцелей, а также включают систему критериев к их выполнению и контроля за выполнением. Так, обеспечивая выполнение конкретных задач и функций каждой функциональной единицей предприятия, можно рассчитывать на достижение глобальных целей всего предприятия.

Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?

Закажи свою оригинальную работу

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1863
Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/kommunikativnaya-funkciya-menedzhmenta/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 7070
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 4586 (65%)
  2. https://spravochnick.ru/menedzhment/kommunikativnaya_funkciya_menedzhmenta/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 621 (9%)
  3. https://sciterm.ru/spravochnik/kommunikativnaya-funkciya-menedzhmenta/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1863 (26%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий