Как воспитать отличника: разбираемся во всех подробностях

Нагрузки на детей в школах в последнее время выросли, и поддерживать высокий статус отличника становится сложнее. Как обеспечить хорошие отметки в дневнике, не заставляя ребенка со слезами сидеть над домашними заданиями и не формируя отвращения к учебе «из-под палки»? Есть несколько «партизанских» способов.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 308
Источник: https://deti.mail.ru/article/pyat-partizanskih-sposobov-sdelat-iz-rebenka-otlic/

Советы по воспитанию отличника

  • Самообразование. Учёными-медиками подтверждён факт того, что интеллект малышу передаётся генетически от матери. Ни один репетитор не даст тех знаний, которые закладываются на уровне ДНК. Поэтому ещё задолго до планируемой беременности необходимо заниматься саморазвитием: повышать собственный уровень образования, читать разнообразную литературу, слушать классическую музыку, посещать театры, развивать историко-географические познания с помощью путешествий по миру. Не секрет, что у детей из семьи спортсменов большая предрасположенность к физическому развитию, из семьи музыкантов – к овладению инструментами. Так и с интеллектом. Потомки обладателей высшего образования и разносторонних знаний быстрее впитывают новую информацию и легко справляются с учебным материалом в школе.
  • Полная загруженность. Часто мамы жалеют детей, но природа не терпит пустоты. Свободное время и место в голове ребёнка в любом случае заполнится, но уже чем-то ненужным и лишним: компьютерными играми, нецензурной бранью дворовых мальчишек, сплетнями бабушек. Мозг ребёнка всю информацию впитывает как губка. Надо использовать подобную особенность организма, максимально нагружая малыша различными занятиями. Ребёнок должен посещать спортивную секцию или музыкальную школу, кружок рукоделия или хореографический класс. Это не только поможет заинтересовать и развить дитя, но и сделает его жизнь насыщенной. Дополнительный интерес позволит легче справляться со школой и стремиться к новым достижениям. Чем больше человек делает, тем больше успевает. Как говорил Лев Толстой: «Лучший отдых – смена трудовой деятельности: попишем и попашем!» Распределённое и расписанное по минутам время позволяет приучить малыша к дисциплине и самоорганизации, взрастить в нём лидерские качества. Кроме того, именно такое детство впоследствии вспоминается как счастливое.
  • Мотивация. Каждый труд должен быть вознаграждён, и ребёнку нужно показать: ради чего он старается. Основываясь на принципе «кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает», стоит привить и наследнику такие ценности. Если закончил школьник семестр с отличными оценками, то необходимо поощрить его, устроив интересные каникулы. Будет ли это поездка в другие города и страны или посещение развлекательных центров в своём районе – не столь важно. Главное, чтобы ребёнок понимал цель, к которой он идёт. Давая обещания, родители обязаны их выполнять, дабы не подрывать веру дочери или сына в них. Важно не переборщить с сюрпризами и не поощрять плохие поступки и неудачные результаты.
  • Помощь в выполнении уроков. Если школьнику что-то не понятно в освоении материала, нужно с ним сесть, прочитать, объяснить, помочь разобраться. Ребёнок почувствует не только авторитет родителей, но и душевное единение, а это положительно скажется на результате. Самое нелепое и беспомощное в такой ситуации — это сбрасывать ответственность на учителей и репетиторов или укорять дитя успехами одноклассников. Этот путь ведёт к неприятию учёбы, преподавателей и неправильным приоритетам в жизни.

 Важно любить ребёнка, верить в его успех, подавать позитивный пример. Тогда он сам будет тянуться к знаниям и непременно станет отличником! Можно воспользоваться услугами репетиторов по математике по скайпу.


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3645
Источник: https://repetitorskype.ru/blogs/kak-vospitat-otlichnika

Спасите отличника!


Успешный ребенок — умный, ответственный, популярный – настоящая радость для родителей. И не всегда они успевают разглядеть за внешней успешностью серьезную психологическую проблему – синдром отличника. Отчего возникает комплекс отличника, в чем выражается и почему он опасен?

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 309
Источник: https://sibmama.ru/sindrom-otlichnika.htm

Быть или казаться?

Люди субъективны, и школьные педагоги – не исключение. Есть один старый образовательный фильм – «Я и другие». В нем показано несколько экспериментов, во время одного из которых студентам демонстрируют фотографию мужчины и просят составить его психологический портрет. Фотография всегда одна и та же, но вводную информацию студентам дают разную. Одним участникам экспериментатор говорит, что на фото преступник-рецидивист, а другим мужчину представляют как известного ученого. В итоге психологические портреты сильно различаются – от «хитрого и безжалостного садиста» до «приятного человека, который, наверное, любит детей».

Отличник – зачастую такой же «психологический портрет». У педагогов в классах бывают свои любимчики – их неудачи и неправильные ответы частенько списываются на переутомление, болезнь, «не тот день». Есть и так называемые хронические двоечники – правильный ответ такого ребенка у доски может восприниматься как «угадал» или «задача была легкой».

Я немного утрирую, но часто в стенах школ наблюдаются похожие явления. И родитель – именно тот человек, который может на них повлиять. Большую роль играет то, как вы общаетесь с педагогом, как преподносите своего ребенка, какой образ создаете. Речь не идет о том, чтобы полностью компенсировать отсутствие знаний хорошими отношениями с учителями, просто школьник начинает выглядеть в глазах педагога иначе, и получает более высокие шансы раскрыть свой потенциал.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1447
Источник: https://deti.mail.ru/article/pyat-partizanskih-sposobov-sdelat-iz-rebenka-otlic/

«Я заслужу вашу любовь!»


Анна Петровская  — психолог, уже 15 лет занимающийся детско-родительскими взаимоотношениями. Среди ее клиентов много маленьких отличников.

— «Синдром отличника» проявляет себя уже в первом классе, — уверена Анна. — Первоклассник, попавший в новую школьную среду, может чувствовать себя неуверенно. Он ищет одобрения и поощрения взрослых: родителей, учительницы. А взрослые дают ему четкий ориентир, к которому надо стремится – хорошая оценка! Между прочим, девочки в младших классах аккуратнее и усидчивее, чем мальчики, они с большим удовольствием играют по правилам, так что скорее можно говорить о синдроме отличницы.

Однако чем старше школьник, тем труднее получать хорошие отметки за трудолюбие и прилежание. Все реже получается действовать по шаблону, все чаще выходит в рискованное море творческих заданий. Отличницы же по-прежнему уверены: не получишь пятерку не получишь ни одобрения, ни уважения.

— Неуверенность в себе – типичная проблема множества успешных подростков, — рассказывает психолог. – Учеба для них – это просто способ получить одобрение, привлечь к себе позитивное внимание.

На взрослую жизнь эти детские установки могут оказать катастрофическое влияние. Отличники стремятся создать «идеальные» отношения, «идеальную» семью, нередко совершенно не умея выстраивать отношения. Следовать стереотипу поведения хорошей жены (вкусно, чисто, экономно) или мужа (хороший заработок), они ждут эмоционального ответа — признательности, нежности, восхищения. Но «торг неуместен» — нельзя купить любовь обедом и свежевыглаженным бельем. Ведь на деле не существовало зависимости между успехами ребенка и родительской любовью, но отличники этого не заметили.

Проблема: низкая самооценка при общей успешности.

Как определить: ваш малыш больше гордится отметками, медалями и грамотами, чем достижениями, за которые они получены.

Решение: сместите акцент с результата на процесс учебы. Спрашивайте в первую очередь не об оценках, а о том, что нового ребенок узнал, что его удивило, огорчило или обрадовало.

Говорят сибмамы

Forte: И не только по поводу учебы. Вот для примера, портфель соберет с вечера, утром еще раз в комнате проверит, выйдет в коридор — опять начинает проверять, может еще и около подъезда сделать попытку залезть в портфель и перепроверить.

” — Хвалите ребенка не за отметку, — рекомендует Анна Петровская, — а за изобретательность и трудолюбие . Покажите, что вы гордитесь его работой, его талантом, а не тем, как высоко его ценят другие.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2548
Источник: https://sibmama.ru/sindrom-otlichnika.htm

Вашему ребенку нужна цель

В древнегреческом мифе о Сизифе повествуется о жестоком и бессмысленном наказании, которому был подвергнут в царстве теней основатель и царь Коринфа. Сизиф должен был раз за разом вкатывать на вершину горы огромный камень, после чего тот сразу срывался вниз.

«Сизифов труд» – словосочетание, которое часто используют для описания бессмысленной, не имеющей цели работы. Именно так многие дети воспринимают учебу в школе. Для чего нужно вставать с утра пораньше, идти в школу, просиживать штаны за партой, а вечером выполнять надоевшие домашние задания?

Если вы хотите заинтересовать и замотивировать ребенка, заставить стремиться к хорошим оценкам – покажите ему цель. Пусть он знает, для чего все усилия, к чему он стремится. Хорошая цель – поступление в престижный ВУЗ, возможность в будущем овладеть желанной профессией. Пусть ребенок понимает, что делает первый шаг именно сейчас, высчитывая дискриминанту в домашнем задании по алгебре.

Подойдут и более приземленные цели. Ребенок хочет новый велосипед или роликовые коньки? Пусть ради этого закроет на «четыре» и «пять» учебный год.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://deti.mail.ru/article/pyat-partizanskih-sposobov-sdelat-iz-rebenka-otlic/

«Я все смогу!»


«Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» — объясняла Алисе в Зазеркалье Черная Королева. Удивительно, но отличникам похвалы зачастую достаются реже, чем троечникам. Их успехи воспринимаются как само собой разумеющееся, а редкие промахи становятся предметом всеобщего обсуждения. Панический страх ошибки, стремление быть идеальным всегда и во всем может довести до настоящего нервного срыва.

— Есть два важных момента, которые подводят отличников, — рассказывает Анна Петровская. — Это неумение определить приоритеты.

Ребенок должен учиться выделять главное, наиболее интересное и перспективное, сосредотачивать усилия на определенном направлении. Маленький отличник, стремясь удержать внимание и одобрение родителей, старается покорять все новые вершины, добиваясь иногда прямо противоположного результата — интерес к его победам падает.

Вырастая, такие отличники обзаводятся постоянным стрессовым фактором. К примеру, не умея выделять главную цель, женщина может дойти до изнеможения, пытаясь соблюдать безукоризненный порядок дома и стать безупречным сотрудником на работе. Отказ от чего бы то ни было, будь то воскресный пирог по фирменному рецепту или дополнительные графики к ежемесячному отчету, становится настоящей трагедией  — все обязано быть идеально! Бедный повзрослевший отличник не понимает, что это не в его силах: он жертвуют своими хобби, затем отдыхом, а потом и временем, проводимым с близкими.

Проблема: отсутствие системы приоритетов.

Как определить: ваш ребенок, кажется, решил коллекционировать награды во всех областях науки, исекусства и спорта — подумайте, делает он это для себя или для вас?

Решение: обсуждайте с ребенком перспективность его увлечений. Помогите определиться с тем, что для него действительно важно, а чем можно пожертвовать.

Говорят сибмамы

Шумилка: Меня воспитывали в том духе, что все должно быть на отлично, и любая школьная четверка была поводом для «работы над ошибками». Последствия этого воспитания — перфекционизм, повышенная тревожность, жажда тотального контроля над своей жизнью и жизнью семьи.

” — Разделите интересы ребенка, — советует психолог, — будь то музыка, спорт или наука. Вникайте в суть, а не пересчитывайте медали.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2381
Источник: https://sibmama.ru/sindrom-otlichnika.htm

Сила самообразования

Говорят, что лучший способ стать эрудированным и разносторонним человеком – больше путешествовать. Из школьных учебников можно получить много знаний, но они зачастую сухие и скучные. Одно дело читать о подвиге Минина и Пожарского, и совсем другое – увидеть памятник двум героям на Красной площади, посмотреть в музее на настоящую кольчугу тех времен. Знание приобретает краски и становится интересным, когда оно живое, на него можно посмотреть, потрогать.

Доказано: человек лучше и охотнее запоминает ту информацию, которая ему интересна. Ребенка нужно почаще водить по музеям, зоопаркам и другим местам, где он может в увлекательной форме познать мир. Не стоит замыкаться на школьной программе, чтении параграфов «от сих до сих». Намного ценнее привить ребенку любовь к самообразованию – тогда и школьная программа будет даваться проще.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 856
Источник: https://deti.mail.ru/article/pyat-partizanskih-sposobov-sdelat-iz-rebenka-otlic/

«Я всех победю! Или побежу!»


Многие отличники так страшатся неверного ответа, что это становится фобией. Предотвращая возможный провал, школьник затрачивает абсурдные усилия на заучивание задания, с другой стороны — опасается отойти от заданного шаблона. В итоге старших классах (или в вузе) он действительно может попасть в ситуаци, которой так боялся — его переиграет вчерашний троечник, многие из которых после скучных прописей и букварей начинают блистать оригинальными и нестандартными решениями нетиповых задач. Это можно увидеть в любом классе: в списке лучших учеников девочек-отличниц постепенно вытесняют однокашники, побеждающие на олимпиадах и конкурсах.

— Победа и поражение — две стороны одной медали, — уверена Анна Петровская. — Важно испытать и то, и другое. Поражение позволяет увидеть свои слабости и сильные стороны противника. Чтобы рисковать, нужно допускать и возможность проигрыша тоже. Выйти за рамки, предпринять нестандартные действия — без этого невозможно построить успешную карьеру.

Возможно, вы тоже слышали чье-то остроумное наблюдение, что отличники в конце концов становятся лучшими сотрудниками начальников-троечников. Это, конечно, некоторое преувеличение, но нет дыма без огня.

Проблема: ребенок боится проиграть.

Как определить: перед контрольной работой или экзаменом ребенок буквально изводит себя, может даже заболеть (признаки болезни проходят вместе с критической ситуацией). Ну а если оценка окажется ниже ожидаемой, уверен, что к нему отнеслись предвязто и немсправедливо!

Решение: экзамен — это в любом случае стрессовая ситуация. Не накаляйте ее до предела, старайтесь отнестись к испытанию, как к рядовому, проходному событию.

Говорят сибмамы

maschustik: Комплекс отличника распространяется не только на оценки, а на всю жизнь. На все жизненные ситуации. Поэтому ему всегда очень тяжело психологически начать что то новое. Это было например с шахматами, когда он только начал ими заниматься. 

” — Своеобразной терапией для ребенка могут стать игры с элементами случайности, где выдаются всевозможные карточки или подбрасывается кубик – объясняет Анна Петровская.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2162
Источник: https://sibmama.ru/sindrom-otlichnika.htm

Совет от старого учителя физики

Одним из своих лучших школьных учителей я считаю преподавателя по физике Афонина Юрия Михайловича. Этот незаурядный человек научил наш класс не только своему предмету, но и тому, как нужно воспринимать сам процесс обучения. Мы приходили, чтобы узнать второй закон Ньютона, а получали багаж знаний, который выручает в жизни до сих пор.

Однажды, в день контрольной работы, Юрий Михайлович спросил у меня: «Ну что, учил?» На мой утвердительный ответ недовольно покачал головой: «А вот не надо учить. Понимать надо». Эта мысль красной нитью проходила через все наши уроки физики, и сейчас я все больше ощущаю ее ценность.

Зубрежка не дается легко, а полученные таким образом знания быстро забываются и не приносят пользы. Важно научить ребенка понимать, вникать в суть сложных предметов и явлений. Одно дело заучить сложную формулу и совсем другое – знать, как она работает в жизни, какие явления стоят за каждой цифрой, почему в этом месте логично именно умножать, а не делить.

На мой взгляд, именно такой подход к обучению позволяет преподносить знания в максимально интересной, легкой форме, зачастую вообще в виде игры. Да и ребенку их усвоить будет гораздо проще, чем набор непонятных цифр и фактов.

Это должны понимать не только педагоги, но и родители, ведь ответственность за то, насколько умными и успешными будут наши дети, в первую очередь лежит на нас самих. А значит, мы должны находить время и активно принимать участие в их образовании.

Также читайте о том, д

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1548
Источник: https://deti.mail.ru/article/pyat-partizanskih-sposobov-sdelat-iz-rebenka-otlic/

«У меня есть сто друзей!»


В комплексе с успешностью часто идет популярность среди сверстников. Быть рядом с капитаном спортивной команды, звездой школьных театральных постановок и вундеркиндом райнной научной конференции — значит и самому оказаться немного причастным ко всем этим победам. Друзья отличника уже и сами порой не могут определить, что именно их привлекает в успешном однокласснике — интересная личность или статус лидера. Более того, и сам отличник уже не понимает, за что его (и его ли!) так любят. Не понимает — и начинает бояться: а вдруг популярность исчезнет с первым же провалом?

Страх утратить влияние и самому стать зависимым чьего-то расположения делает ребенка очень уязвимым, — объясняет психолог. Ребенок полагает, что без своего лидерского статуса он уже неинтересен сверстникам. Такой ребенок учится руководить, а не сотрудничать, ищет способы укрепить авторитет, а не установить эмоциональную связь. Взрослые отличники тоже оказываются скверными командными игроками: они ищут одобрения начальства и снисходят до подчиненных, но не могут и не умеют сплотить вокруг себя единомышленников.

Проблема: слишком много приятелей и слишком мало настоящих друзей.

Как определить: если на день рождения к вашему ребенку ломится весь класс (и соседний класс тоже), то, возможно, он запутался в своих привязанностях.

Решение: обратите внимание ребенка на тех приятелей, с кем его связывают совместные увлечения; постарайтесь найти секцию или кружок, где организуют коллективные проекты. Когда ребенок становится то ведущим, то ведомым, он постепенно осваивает разные социальные роли.

Говорят сибмамы

maschustik: Перешли в новую школу, с первого сентября пойдет в пятый класс в новую школу. У сына «комплекс отличника» был и раньше. Всегда переживает если что-то получается не на отлично. Сейчас переживания еще более усиливаются. Волнуется как вольется в новый коллектив, будет ли дальше получаться учиться отлично, хотя я ему говорю, что не страшно, если будут и не только отличные результаты, что не страшно иногда что то сделать неправильно, не страшно если что-то получается не сразу. 

” — Семья — это тоже команда – объясняет Анна Петровская. – Если у вас дома с уважением прислушиваются к каждому члену семьи, принимают решения с учетом интересов всех домочадцев, то ребенку проще стать хорошим командным игроком и научиться различать истинную дружбу.

Впрочем, в дружной семье, где в каждом видят достойную уважения личность, у ребенка и не появится «синдром отличника». Немного больше безусловной родительской любви — универсальное лекарство от всех бед.

Автор: Ирина Ильина

  


   Обсуждение на форуме («связанная» тема)

У нас тоже было такое. Ребенок от этого ужасно чувствует себя, я обращалась к психологу, чтобы справиться с проблемой. Оказалось, что посыл изначальный исходит от семьи, нам это помогло очень. Не может просто так появиться такой вот комплекс. Я рада, что преодолели это, ведь когда ребенок вырастает ситуация может и не измениться, у меня даже подруга есть с таким комплексом. Вижу, как тяжело бывает с этим во взрослой жизни…

У нас похожее было. Только касалось это оценок в школе. Когда получил двойку за забытую тетрадь, я сказала Ура, у меня нормальный ребенок!. Теперь не боится получать оценки отличные от пятерок…

Юша писал(а):

Нет, я боюсь, что придёт кто-то, чьё мнение для меня важно, и увидит, что у меня бардак.

Ну так это не боязнь, а разумный подход. Мне самому это не очень важно, но важно мнение тех, кто мне дорог

January писал(а):
Хуже,когда комплекс отличника у взрослых остается. У меня брату 30 лет,а он все еще в нем…Как взрослым от него избавиться?

Сложно, но можно. У меня подруга, очень хороший адвокад-международник, два года ходила к психологу. Но сейчас, как она говорит «результат на лицо».

Хуже,когда комплекс отличника у взрослых остается. У меня брату 30 лет,а он все еще в нем…Как взрослым от него избавиться? У нас в первом классе были не оценки, а смайлики. Степень улыбки смайлика зависила от того как ребенок справился. Соревновательного элемента не было. Не помню чтобы дети соревновались. Спасибо за это учителю.

фани ()

Н.В. писал(а):
maschustik, дети не рождаются с комплексом отличника. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе.

иногда,чтобы понять проблемы детей, маме стоит оглянуться на свои «проделки» ,возможно развод и новый брак мамы, вынудил/вынуждает ребенка стать лучшим

Я писала:

Цитата:
Недавно, она вспомнила: «Когда я была в садике. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. (У них там была такая система стимулирования хорошего поведения). Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик.


Воспитателей я даже не осуждаю. Жетончики — это те же оценки. Ни педагоги, ни родители просто не знают, как работать по-другому, без стимулирования оценками. Как правило, у педагогов есть лишь единственный способ заставить ребенка жить и учиться по установленным в школе, в садике правилам — ставить отметки. Если честно, то оценочная система — это способ манипулирования детьми.

Чтобы слишком не травмировать детскую психику, пытались ввести безоценочную систему хотя бы в младших классах (до второго включительно). Но на практике все зависит от учителя и его подачи. У моих детей в первом классе отметки заменяли наклейками. У одной учительницы наклейки дети клеили на плакат с елочкой, с корабликом и т.д. (в разные месяцы по-разному), а в конце месяца подсчитывали: у кого больше наклеек — тому приз. Учительница так много работала и вкладывала в детей, что в целом все дети хотели быть самыми лучшими и любимыми. Да и родители старания учителя очень ценили и души ней не чаяли. Мы делали все, для того, чтобы ей было легче работать. Как правило, мы сами, родители, стараемся выбрать своему ребенку самую лучшую учительницу, такую у которой все учатся, которая умеет всех детей мотивировать, у которой все дети дисциплинированны, к которой все хотят попасть…

Ради того, чтобы быть самой лучшей, моя дочь очень старалась. И учительница ее за это очень любила. Когда мы уходили, она очень расстраивалась, даже слеза навернулась.

Для чего я все это написала? Чтобы показать, что моя дочь такая умница? Нет. Чтобы показать, что именно такие учителя больше всего ценятся родителями. Родители сами приводят своих детей к ним. Дети зацикливаются на формальной стороне учебного процесса — на оценках и несут эту установку дальше в среднюю школу. (К слову сказать, мы, когда поняли в чем проблема, из той школы ушли в другую систему обучения.)

В первом классе не все дети понимают ценность отметок, но, я думаю, после такой школы, как я описала выше все дети начинают ценить отметки. Для чего проводятся конкусры «У кого больше жетонов?». Чтобы заложить в сознание ребенка желание быть лучшим, быть первым, тогда и все лавры для тебя. У нас в классе девочки отличницы не любили помогать другим, ведь тогда они не смогут среди них выделиться. В результате, сильные ученики соревнуются друг с другом, а слабые «забивают» на отметки, пытаются отгородиться от них или принимают свою неуспешность, пытаясь компенсировать это чем-то другим, но это уже в средней школе происходит, в подростковом возрасте, когда взрослые уже не могут их настолько контролировать. Конечно, о воспитании среди отличников командного духа не может идти и речи. Зато троечником в этом смысле больше везет: они сбиваются в группы и живут по законам, которых нахватались по телевизору, в школе, дома.

Но я отвлеклась. Двое моих старших детей, обучаясь по такой оценочной системе, свою неуспешнось, неудовлетворенность приносили домой. Их настроение было тяжело выносить, тем более подрастали младшие и перенимали настрой старших. Поэтому мы перешли в другую школу, где ценным было помогать отстающим, где детей никто не оценивал, а главным стимулом был интерес ребенка. Обучение опиралось на потребности ребенка в общении, в принятии и т.д. — все трудно объяснить, т.к. это целая технология. Но что мне больше всего, как родителю, нравилось — это обучение ребенка работать в команде, видеть соседа с его потребностями, считаться с ним. Старшие дети стали счастливыми приходить из школы, ушли психозы связанные с уроками — атмосфера дома наладилась. Наша руководитель школы объясняла родителям, что слабые дети в классе даже более нужны сильным, чем сильные дети слабым. Поскольку в процессе обучения те дети, кто быстрее понимал, объясняли тем, кто еще не понял, и от этого сами еще лучше начинали понимать материал. Только тогда, когда ты объясняешь что-то другому, начинаешь глубже понимать материал.

P.S.: Обучать по принципу — заинтересовать — очень непросто, ведь нужно встать на место ребенка и посмотреть его глазами. А еще кажется, что надо разбиваться в лепешку перед детьми, как те массовики-затейники, что проводят детские утренники. На самом деле это не так. Просто надо понимать потребности ребенка и их учитывать. Марина007, вы молодцы, что так помогаете дочери и поддерживаете ее.

Про детский садик ужасно Нашим тоже давали конфетки, кто помог убираться или хорошо спал. Но черные жетончики

Действительно, есть дети, которые вообще не умеют проигрывать. Моя старшая в детсадовском возрасте всегда плакала, когда не получалось выиграть. И только в школе это постепенно прошло.

А младшая сразу не плакала, она видит, как я болею за нее, когда мы вместе играем, и зеркалит, болея за меня. И абсолютно не переживает из-за проигрыша. Особенно, когда от игрока ничего не зависит (ходилка или лото).

Получается, предпосылки к комплексу отличника можно заметить еще до школы и начать сглаживать заранее.

Что интересно, до этой темы я вообще не считала этот комплекс недостатком Сейчас пересмотрела и уже не буду требовать от младшей идеальных тетрадок и круглых пятерок. Хорошо, что мы еще не успели поучиться, а только собираемся в первый класс.

Спасибо всем, кто помог посмотреть на это под другим углом

Марина007

Спасибо вам за опыт… У моя дочь тоже остро переживает по поводу неудач… Школа еще впереди…

Код:
Недавно, она вспомнила: «Когда я была в садике. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. (У них там была такая система стимулирования хорошего поведения). Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик.»


ах, вот как это работает, бедные дети, как в цирке… возьму на заметку… Всем добрый день!

Вышла на вашу тему через новости высвечивающиеся сверху — там была статья о «Синдроме отличника», а через статью связь с вашей темой.

Дочитала вашу тему до 6ой страницы. Решила высказаться. Знакома с этим синдромом. Одна из моих дочерей этим долго страдала. Лишь недавно мы справились с этим синдромом до той степени, что окружающие перестали от него страдать, хотя налет остался.

Начала я озабочиваться этим синдромом в первом классе, когда она играла до 9-10ти, затем в 10 вечера, наконец, организовывалась делать уроки и делала их допоздна, хотя уже не было сил. Плакала, в изнеможении выписывала буквочки и обводила их по несколько раз. Я ей говорила: «Ложись спать! Не нужны нам никакие пятерки ценой здоровья!» А она, рыдая: «Мне поставят четверку!» Желание любви учителя и его принятия, ей было очень важно до такой степени, что она как могла, очень старалась во всем. На соревнованиях по бегу заняла первое место, а затем долго болела. Я ее ругала: зачем ты так напрягалась! Никому это не нужно! Кроме всего прочего еще в садике она часто болела, и бронхиты были и аллергия на кошек, затем и на пыльцу одуванчиков. В результате началось постоянное покашливание, по типу нервного и насморк. Покашливание уходило, только если она ходила по два раза в неделю на секцию в бассейн. Как только пропускала, сразу начиналось покашливание. Не знаю, то ли хлорка помогала, то ли физическая нагрузка расслабляла, снимала нервное напряжение. Я думаю, это были симптомы начала астмы.

Мы сменили школу. В новой школе не ставили отметки аж до 4 го класса, т.к. экспериментальная площадка. Покашливание ушло через несколько месяцев полностью. Но расстраивание в случае неуспеха осталось. До 4го класса она часто плакала в школе, чуть только у нее не получалось, хотя она была лучшей ученицей в классе.

Наконец, я начала ее лечить с помощью гомеопатии. Нервная система стала более стабильной, плакать перестала. Затем в пятом классе, в случае неуспеха, она стала спорить с нами, но только агрессивно. Что мы все виноваты в том, что она проигрывает в игру, которую мы всей семьей с удовольствием играем, не ориентируясь на победу. Я продолжала ее лечить. Лекарства подбирались по психологическим симптомам, по предпочтениям в еде, по всему в целом. Она стала более уравновешенной. Перестала за всех в классе переделывать задания при работе в группах. (Раньше, при работе в группах она не доверяла остальным, а сама все делала как надо. Остальные же дети свешивали ручки — все равно Х все сделает сама.) Научилась наблюдать со стороны за одноклассниками, а не только самой рваться в бой и звездить.

В настоящий момент синдромом отличника мы не страдаем до степени явных проблем, которые выливались бы в нервотрепку и простудные заболевания. Пока еще у нее есть постоянный насморк, который раньше выливался в весеннюю аллергию. Но теперь, по мере укрепления нервной системы, аллергии уже не наблюдается.

Недавно, она вспомнила: «Когда я была в садике. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. (У них там была такая система стимулирования хорошего поведения). Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик.»

Эту историю я рассказала, чтобы показать, что в случае синдрома отличника у ребенка снижается жизненная сила из-за того, что она все время расходуется неэффективно (на то чтобы доказать всем, что онона достоен быть принятым). В нашем случае мы не успевали после школы восстанавливать силы, т.к. детей у нас много и уделять много внимания каждому мама (т.е. я) не может. Поэтому психические проблемы выливались в простудные заболевания. Сначала заболевала наша отличница, а затем и все остальные дети. Возможно, в семьях, где по 1-2 ребенка родители успевают в вечернее время как-то компенсировать расстройства ребенка, ребенок успевает в спокойной обстановке дома прийти в себя. У нас же дома, как на перемене в школе. Постоянно нужно со всеми договариваться, у каждого свои намерения, поэтому умение видеть и учитывать интересы других, а точнее, работать в команде, нам очень нужно.

Юша ()

larsene писал(а):

Странно, кстати, любой дискомфорт сразу рассматривать с точки зрения страха. Вот если вам не очень приятно, что пол вы вовремя не помыли и он грязный, это же не обязательно значит, что вы чего-то при этом боитесь (например, что микробы сейчас позаражают всю семью).

Нет, я боюсь, что придёт кто-то, чьё мнение для меня важно, и увидит, что у меня бардак.

Н.В. ()

larsene писал(а):
Странно, кстати, любой дискомфорт сразу рассматривать с точки зрения страха. Вот если вам не очень приятно, что пол вы вовремя не помыли и он грязный, это же не обязательно значит, что вы чего-то при этом боитесь (например, что микробы сейчас позаражают всю семью).
Юша писал(а):

Это можно рассмотреть и как страх потом не разобрать самой, страх, что придётся наверстывать упущенное (трать время, нервы и т.п.)


Странно, кстати, любой дискомфорт сразу рассматривать с точки зрения страха. Вот если вам не очень приятно, что пол вы вовремя не помыли и он грязный, это же не обязательно значит, что вы чего-то при этом боитесь (например, что микробы сейчас позаражают всю семью).

Шумилка писал(а):

Для начала нужно осознать, что ты заперт в своем «круге комфорта», и это далеко не норма. Если такого понимания нет, то начать работу над собой будет проблематично.


Здесь я с вами согласна. И вот здесь надо работать над этим чувством дискомфорта, чтобы оно потом и не превращалось в страх.

Шумилка писал(а):

Да? А как же 4 типа, на которые вы легкой рукой поделили человечество?


Я не делю легкой рукой. Я просто люблю классифицировать

А если серьезно — не значит, что я всех поделила на 4 типа и все. Все люди разные, просто любая классификация предусматривает нахождение ОБЩИХ черт в разных людях. Чистые типы вообще встречаются редко, часто смешанные. Зато, если ты понимаешь, какие черты присущи человеку, легче разобраться, что он чувствует, и как с ним общаться в тех областях, где подходы у вас совершенно разные.

Неужели вы сами никогда не используете классификации? Например, такие, как «отличник-двоечник» или «рабочий человек — офисный работник». Ведь в этих классификациях тоже есть определенные черты, присущие типу. Как, впрочем, и масса промежуточных вариантов.

Большая Медведица писал(а):

Дети будут любить любую первую учительницу. В 56 лет, наверняка, учила по старинке, устрашая, что если не будут учиться, то будут дворниками. Вот от неё ребенок, вероятно, и «познал» важность ВУЗа.


Во как! И на учительницу заодно наехали! А может, она просто была хорошим Учителем, каких сейчас днем с огнем найдешь, вот потому и любили (и кстати, тоже есть пример моей собственной учительницы начальных классов пожилого возраста — и ее мы тоже любили всем классом ) Н.В.

Классная формулировка! Напомнило:»Лом, а ты чего не пашешь, не сеешь, не жнешь?»-«А мне все в лом.»

1 | 2 | 3 | 4 | 5   




Птички-невелички

Увидели ошибку?

выделите фрагмент текста мышкой и нажмите «ctrl+enter»

ошибки в отзывах пользователей не исправляются

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 18607
Источник: https://sibmama.ru/sindrom-otlichnika.htm

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 39359
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://repetitorskype.ru/blogs/kak-vospitat-otlichnika: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3645 (9%)
  2. https://deti.mail.ru/article/pyat-partizanskih-sposobov-sdelat-iz-rebenka-otlic/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 6601 (17%)
  3. https://tvoymalysh.com.ua/view/9485: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 328 (1%)
  4. https://unium.ru/blog/how-to-raise-a-child-without-the-student-syndrome-/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2778 (7%)
  5. https://sibmama.ru/sindrom-otlichnika.htm: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 26007 (66%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий