Как помочь новорожденному адаптироваться к окружающему миру

Мы продолжаем серию статьей, посвящённых наилучшей адаптации детей в окружающем мире, а так же лучшей связью тела с душой. Предыдущие статьи:


Как облегчить адаптацию ребёнка к плотному миру?

Как обучать детей самоанализу?

Предназначение наших детей

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 266
Источник: https://polinasukhovacentr.ru/adaptatsiya-detey-k-okruzhayushhemu-miru/

Адаптации детей раннего возраста к новым условиям: обстановка в комнате

Внешняя обстановка вокруг ребенка должна быть максимально приближена к тем условиям, которые в течение девяти месяцев окружали его в утробе матери. Ведь новорожденный ребенок является не совсем беспомощным — он видит, слышит, ощущает боль, тепло, запахи, многие вкусовые раздражители.

В первые две недели у ребенка практически нет контакта с внешним миром. В ранний период адаптации новорожденный только вслушивается в то, что происходит в его организме. Младенец будет мирно спать, если с его организмом все в порядке. И наоборот, когда организм подает сигналы боли или голода, усталости или дискомфорта, ребенок выражает это плачем. В это время никакие другие проблемы не могут его отвлечь. Затем в процессе постепенной адаптации к новым условиям ребенок начинает замечать окружающий мир, поворачивает головку в разные стороны и выглядит очень довольным тем, что видит вокруг себя.

Первое знакомство с окружающей ребенка обстановкой основывается на врожденных рефлексах, таких как хватательный, сосательный, поисковый, оборонительный и ориентировочный. С их помощью он познает обстановку, которая его окружает. Так, например, при очень ярком свете новорожденный начинает жмуриться, поворачивается к источнику света, при прикосновении к веку — закрывает глаза, при прикосновении к губам — открывает рот.

Как таковое понятие дома у новорожденного отсутствует, в период ранней адаптации он не способен воспринимать и охватывать то огромное пространство, которое его окружает. Малыш существует в своем мире, который ограничивается кроваткой и мамой, ее теплотой и отзывчивостью.

Для успешной адаптация ребенка в младенческий период крайне важно, чтобы обстановка комнаты новорожденного была в нежных розовых тонах. Такое оформление вызывает у ребенка положительные ощущения. Дело в том, что, находясь в утробе матери, ребенок периодически открывает глаза, и все, что он видит в это время, имеет оттенки розового и оранжевого. Поэтому новорожденного успокаивают эти цвета, вызывая ассоциации с тем временем, когда ему практически постоянно было хорошо, тепло, спокойно и уютно.

Многие специалисты не рекомендуют класть ребенка сразу в кроватку. В период адаптации новорожденного лучше всего познакомить его сначала с небольшой коробкой или корзиной с удобным стеганым матрасом, маленькое пространство которых будет вполне соответствовать его запросам и напоминать то время, когда он был у мамы в животе. В кроватке не должно находиться никаких мягких подушек, младенцам они просто не нужны, к тому же ребенок может в них задохнуться.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2612
Источник: https://vkapuste.ru/?p=9511

Учёба

Убеждать, что учёба получается не сразу — это нормально, рассказать свой опыт в детские годы, особенно когда получали двойки и т.д. ребёнок тогда не будет испытывать чувство вины, за то, что он не успевает и что-то не получается. Если наоборот ребёнку «пофиг» и учёба и успеваемость, тогда важно объяснять нужность образования и что без него никуда. Помогаем преодолеть трудности поэтапно. От нас поддержка, а от ребёнка — пробовать делать. И всё получится. Купите наглядные материалы — карту мира, таблицы, материалы для домашней работы — сейчас это всё в очень интересном виде. Вместе с ребёнком изучайте, прививайте интерес к познанию мира. Например, вот мы сейчас по карте изучаем страны, а вот вырастишь ты большой и будешь по этим странам уже сам путешествовать и увидешь их все своими глазами.

*При затруднениях в поведении, в учёбе — правильнее обращаться за советом к адекватным учителям, школьному психологу или найдите своего. Надо взять за правило — ходить и интересоваться в школе — как там наш ребёнок, какие успехи и какие трудности у него в школе, чтобы увидеть над чем поработать усиленней, что подтянуть. Не только предметы, но и взаимоотношения с учителями и ребятами (коммуникабельность). Читайте литературу по воспитанию и экспериментируйте!

*Сами интересуемся любопытными фактами науки и техники. Делимся ими с ребёнком, обсуждаем перспективу этой техники, характеристики, цели для чего она сделана. Это, конечно, прерогатива отцов.

*Сделайте 1 сентября настоящим Праздником Знаний для ребёнка — пригласите его друзей. Организуйте чаепитие с вкусностями, лучше приготовленными своими руками заранее с малышом, а также викторину, загадки, игры, и конечно, призы! И ребёнок будет благодарен вам за внимание и участие к нему.

Позитивный отдых

Важно не только проводить время с пользой, но и просто подурачиться, покидаться подушками, побрызгаться водой на даче или где это можно. Любая здоровая детскость в этом смысле только полезна, взрослый отвлекается от взрослых проблем и вспоминает детство, а дети видят в свои родителях друзей. Если находим время в выходные сходить на каток, роликодром, покататься на велосипеде, лыжах, поиграть в футбол – это здорово! Дети это очень ценят. А главное запоминают, и будут это делать со своими детьми, рассказывая о своём счастливом детстве, да и вы продолжите эти минутки детства.

*Компьютер, куда в наше время без него. Как оптимизировать этот процесс, чтобы дети не страдали зависимостью от этого явления. Играйте в компьютер, по возможности, вместе, договаривайтесь об этих ситуациях. Например, договориться, что играем 1 час, а после займёмся важными делами. Если вы владеете компьютером не очень, то это только на пользу всем. Ребёнок охотно вам подскажет и научит всему, что знает. К играм нужно подходить тоже с двойным подходом. Ребёнок консультирует вас по игре, а родители связывают игру с жизнью. По ходу игры найдёте правильный смысл и привяжете к жизненным ситуациям. Расскажите, что верно в этой игре, что стоит принимать в багаж жизненного опыта за основу/шаблон поведения и что не стоит, обоснуйте это аргументировано, выстроив причинно–следственные связи. Это открывает возможность формировать мировоззрение вашего ребёнка, по тем меркам морали, которые вы считаете верными. Ребёнок будет рад вместе проведенному времени и уверен, что родители его поддерживают, интересуются его жизнью, его проблемами и уделяют ему своё позитивное внимание (а не только грозное «Уроки сделал?», а именно этого детям и не хватает! Подробно о компьютерной зависимости ⇒

*Телевизор. Нужно заранее обговорить условия по этой теме. Дети могут включать телевизор, если у них сделаны уроки, и они помогли взрослым по домашним делам и прочее.

*Важно уделять физическому состоянию тоже особое внимание. Занятия спортом организуют и учёбу, и повышают самооценку, и уверенность в себе, но и новые знакомства это лучшие условия для успешной социализации. Записывайте детей в секции по интересам.

Приучайте мечтать и ставить цели

Первый этап мечтаний – искать цели и расставлять приоритеты в них, а также сомнения и размышления, адекватно оценивать свои возможности – это важная составляющая перед другим важнейшем этапом — планирование. На первом этапе надо примеривать, ещё раз примеривать, обсудить свои планы и намётки с умными людьми и с их советами переспать не одну ночь. Ищем к чему есть стремление совершенствоваться (предназначение в какой-либо специализации) – добиваемся максимального профессионализма (не тяп-ляп) в этой сфере. Думать, думать… это основная стратегия. А когда решили и решение приняли – всё, настал второй этап: время делать.

Например, выявили в себе недостатки и ставим цель – исправить их, далее переводим в область задачи, как конкретно это сделать. Тактика выстраивание задач, как достичь оптимально результата – планирование. Сомнения в сторону, сомнения просто запрещены, идём вперёд и делаем. Естественно, многое будет не получаться. Редко бывает, что всё получается легко и сразу. Что делать? Продолжать работать, искать новые варианты. Если ты едешь по незнакомой дороге и приняв неверное решение, заехал не туда, ты ругнёшься (или лучше приучать себя улыбнуться) и поедешь искать другой путь, который ведёт куда надо. Потому что решения БЫВАЮТ НЕВЕРНЫМИ. И упираться тут тоже неверно. Сделай ещё раз, но по-другому. Включи голову, улыбнись, порадуйся новому выходу.

Научитесь этому сами и обучайте детей. Статистикой доказано, если изначально в молодом возрасте выстраиваются основные цели и план действий по достижению её, то успешность и собранность такого индивида достигает максимального результата. Жизнь приобретает смысл. Человек без цели, как корабль, потерявший паруса. Он дрейфует в открытом море случайностей, и его движением управляют обстоятельства и другие люди, но не он сам. Человек, знающий свои цели, идёт по жизни более уверенно и более результативно. Приучайте ставить цели и работать по плану. Личная ответственность в постановке целей. Целеустремленность.

Научите ребёнка радоваться жизни

А для начала научитесь сами, если такой тенденции нет. Очень часто люди боятся радовать чему-то хорошему, и сдерживают этот порыв, считая, что они сглазят свою удачу, и радость смениться несчастьем. Это нелепость и глупая примета. Трудно сказать, откуда это идёт (такой стереотип). Друзья, помните!  Нельзя спугнуть счастье радостью! Не убивайте радость целенаправленно и не сдерживайте её. Не давать воли нужно только негативным эмоциям. Чем больше позитива в мире, тем окружающий мир и люди к вам добрей. Тиражирование добра тоже поощряется Свыше, негатива наоборот. Правило простое и его важно объяснить детям!

Итак, пусть ребёнок научится с вашей помощью радоваться, особенно своим успехам, достижениям, а не слепым удачам. Хотя удача тоже иногда следствие правильных действий. Радуемся простым вещам: вкусной еде, природе, общению с людьми и животными, солнышку, травке, ручейку, красивому облачку, голубому небу, найденному грибочку в лесу, пению птиц и т.д. Пусть малыш замечает вокруг себя красоту и радуется этой гармонии природы. Радуйтесь вместе!

Немаловажно детей научить радоваться успехам окружающих! Он должен чётко понимать, что чем больше здоровых успехов у людей в мире, тем больше они произведут качественных услуг и товаров, тем мир становиться лучше и качественней, а любой член социума является потребителем общих благ и никому не хочется получить недоделанный или испорченный продукт. Значит, успех и рост другого человека (отвечающий за свою узкую специализацию в обществе) так же архи важен для другого, как и свой. Сначала приучайте радоваться за близких, их успехам, далее за товарищей и друзей, да и просто за знакомых, соседей и т.д. Это важное качество, оно формирует здоровое отношение к успеху окружающих. Ребёнок не будет мучиться пыткам зависти и ревности. Важно объяснить малышу, как правильно достигается социальный статус – реальными собственными достижениями, а не унижением других, чтобы на фоне этого возвыситься.

— гипнотерапевт, парапсихолог Полина Сухова

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 8028
Источник: https://polinasukhovacentr.ru/adaptatsiya-detey-k-okruzhayushhemu-miru/

Как помочь ребенку адаптироваться дома: звуки и сенсорика


Только что родившийся ребенок в течение первых двух дней практически ничего не слышит из-за наличия жидкости во внутреннем ухе. Но вскоре его слух становится прекрасным, и ребенок уже может различать громкость и высоту тонов. При резких звуках ребенок вздрагивает и мигает. Поэтому в период адаптации детей раннего возраста родителям нужно заблаговременно позаботиться о том, чтобы никакие неприятные звуки не пугали ребенка. Напротив, голос матери является бальзамом для ушей малыша. Ему очень приятен тембр, к которому он привык еще до своего рождения. Своим же голосом малыш в первые же недели жизни выражает различные оттенки чувств и переживаний: боль, голод, нетерпение и радость. И пусть первоначально этот крик покажется родителям монотонным и однообразным, но следует помнить, что крик — это исходный пункт развития речи, а значит, приобщение к человеческому обществу.

Развитие сенсорики также немаловажно уже с первых дней появления малыша на свет. Зрение помогает ему как можно быстрее адаптироваться к окружающей обстановке. Для этих целей необходимо оснастить кроватку ребенка красивыми погремушками. Их, как правило, подвешивают на расстоянии 60 см от глаз ребенка на четвертый день пребывания в доме. Сразу же после рождения ребенок может только отличить темноту от света. Очень яркий свет беспокоит его. Но уже через несколько дней новорожденный останавливает взгляд на предметах, находящихся недалеко от него.

У новорожденного ребенка в период адаптации чувства имеют характер общего нераздельного душевного состояния, которое сводится к ощущению противоположности приятного и неприятного. В первые дни наблюдаются скорее отрицательные реакции ребенка, которые выражаются криком, и лишь после окончательной адаптации к условиям внешней среды приходит положительное эмоциональное состояние.

Далее представлены рекомендации родителям детей в период адаптации к новым условиям касательно поддержания оптимальной температуры в комнате и даны советы по купанию малышей.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2050
Источник: https://vkapuste.ru/?p=9511

Наметим план

К счастью, сейчас женщина может, найдя подходящий роддом, обсудить с врачом свои пожелания по поводу „плана дейст­вий» после родов. Вот несколько момен­тов, на которые нужно обратить внима­ние в разговоре с акушером.

  • Младенца сразу после рождения — ра­зумеется, если вы и кроха в нормальном состоянии — не нужно уносить от вас, а лучше сразу приложить к груди. У новорожденных приличный аппетит, кото­рый способствует крепкому и долгому сну. Он поспит, и вы наконец отдохнете.
  • Не стоит смывать с новорожденного первородную смазку: она впитывается в течение первых суток, препятствуя ин­фекциям и способствуя тому, что кожа крохи становится гладкой и блестящей.
  • Можно класть малыша рядом с собой. Ему будет спокойнее, а вы сможете кор­мить, не вставая с постели. Другой вари­ант — пододвинуть детскую кроватку или люльку вплотную к вашей постели.
  • Младенцу не нужен особый режим по­лучения материнского молока и, значит, материнской любви. Кормите кроху но требованию, и вы испытаете при этом массу положительных эмоций.

Под вашим покровительством

Анатолий Гармаев, психолог, автор книг о семье и проблемах подростков, ныне священник православной церкви, при­шел к выводу, что процесс отчуждения матери (отца) и ребенка и последующие холодные отношения подростка с людь­ми начинаются с периода первых, мла­денческих, разлучений с мамой. Причем, чем меньше возраст младенца, тем коро­че то время, которое он может вынести без мамы, не испытав серьезного стресса. „Первые три года, в особенности первые полгода, ребенок всеми силами своей ду­ши отдан матери и находится под ее по­кровом. Душевное зрение ребенка в пол­ноте видит состояние матери и полно­стью от нес .зависит. Поэтому в младенчестве какой бы то ни было разрыв между матерью и ребенком невозможен… Если этот разрыв происходит, ребенок ост­ро переживает свою брошенность. С чем сравнить это состояние? Может, каждый человек когда-нибудь похожее пережи­вал: идешь по степи, ночь, темно.

Снача­ла не боязно, а потом страх появляется, и в какой-то момент кажется: я один в этой бездне и не знаю, что делать, позади — никого, впереди — никого, а сверху — бездна. Примерно такое ощущение пере­живает ребенок, оторванный от матери». Одиночество малыш способен ощутить не только в ситуации, когда мамы нет ря­дом, но и в моменты, когда мать эмоцио­нально отвергает собственное дитя. Это когда младенец, что называется, довел до ручки своими капризами, непрестанным плачем и бодрствованием по ночам. Катя рассказывает: „Помню период, когда у сына были колики. Они начинались ров­но в час ночи, когда сон манил невероятно при полном отсутствии сил. И закан­чивались в четыре утра, когда бессонни­ца от усталости уже вступала в свои пра­ва.

„Спаааать!» — вот единственное чув­ство, которое я испытывала. Счастье, что муж, опасаясь за собственное дитя, ино­гда перехватывал его из моих отчаяв­шихся рук. Как часто я пыталась усили­ем воли (или совести?) подавить в себе простой импульс: „Да замолчи ты нако­нец, бессовестный!» Если принять во внимание его зависимость от моей люб­ви и его страдания, которые я не могу вспомнить по своему детству, я была, мягко говоря, не права. Спасибо всем, особенно мужу, что тот период прошел. Это — миг, который лучше перетерпеть, чтобы потом мудро улыбаться!»

Кто кого воспитывает?

Ирина, мать четверых детей, художник-декоратор, рассказывает: „Когда родился наш первенец Никита, я не отходила от него ни на шаг. Даже когда шла купаться, я просто открывала дверь ванной комна­ты и ставила коляску со спящим ребе­ночком так, чтобы можно было видеть ее. Для меня не было проблемы в том. чтобы перевозить коляску из кухни в мастер­скую, где я от масляных красок перешла на пастель (чтобы не было резких запа­хов). Однако мои „многоопытные» дру­зья, вырастившие, кстати, всего лишь од­ного ребенка, сказали, что я вконец изба­ловала дитя. Оно просыпается, а я тут как тут. А ведь ему нужно какое-то время побыть наедине с собой. „А если он за­плачет, значит, ему надо избавиться от негативных эмоций. — говорили они. — Пусть покричит, от этого только легкие развиваются». Я решила „повоспитывать» Никитку, оставив одного в комна­те. Он плакал, а я скрипела зубами на кухне.

Думаю: так надо, приучаю мужика к самостоятельности. Тут пришел с работы муж. Смотрит: мать сидит плачет на кухне, младенец в комнате синеет от крика. Он спросил, все ли у меня в порядке с головой. И я поняла, что да, наверное, не все в порядке, если, вместо того чтобы жить человеческой жизнью, я занялась таким самоистязательным воспитанием любимого дитя. Сейчас я чувствую себя по-настоящему матерью, и мне в голову не приходит оставить кого-то из младших без меня. Слава Богу, работа позволяет все делать дома. Только приходится краски убирать подальше и повыше».

Ощущение тревоги, не покидающее мо­лодых мамочек, связано не только с нео­пытностью. Это голос материнской сове­сти, пробуждающийся в женщине, кото­рая чувствует, как много она теперь должна этому человечку только за то, что он появился на свет! Есть много спосо­бов уйти от этого сложного и нового пе­реживания. „Расслабьтесь, проветритесь, забудьте, хотя бы на время». Да это про­сто глянцевые картинки в модных жур­налах, где все беременные — длинноно­гие и с безупречным макияжем. Мамоч­ки, мы же с вами знаем, что это просто под платье фотомодели подложили по­душку! Зачем же нам расстраиваться. что нормальный мир материнства — не такой глянцевый, зато куда более инте­ресный, чем на фотографиях!

Анна Леонтъева, мама троих детей

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 5524
Источник: https://kengurusha.ru/articles/rody/adaptatsiya-novorozhdennogo/

Рекомендации родителям в период адаптации детей: температура и купание


Тепло — еще один немаловажный атрибут для комнаты новорожденного. Только в теплой комнате он будет чувствовать себя защищенным и находящимся в безопасности. Новорожденные очень быстро теряют тепло в прохладной комнате. Комфортнее всего дети чувствуют себя в хлопчатобумажной пеленке и в теплом одеяле. Учитывая эту особенность адаптации детей раннего возраста, температура в помещении и днем, и ночью должна поддерживаться на уровне около 27 °С. При такой температуре воздух в комнате очень сухой. Поэтому необходимо увлажнять его.

Все родители знают, что детей с первых дней их жизни необходимо купать. Это еще одно знакомство с миром воды. Как правило, ребенок очень любит купаться, так как при этом испытывает приятные термические ощущения. Главное, чтобы вода была не слишком горячая и не слишком холодная для него. Вполне можно купать его в эмалированном тазу или корыте. Для купания и переодевания ребенка неплохо использовать низкий столик. Другие нужные вещи, которые необходимы для купания ребенка, — это термометр для измерения температуры воды при купании, нещелочное мыло, вата, из которой необходимо скручивать жгутики, чтобы чистить нос и уши новорожденного.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1246
Источник: https://vkapuste.ru/?p=9511

Наблюдение за эмоциональным состоянием детей в период адаптации дома

Комфорт в комнате, безусловно, необходим, но он не идет ни в какое сравнение с психологическим комфортом и эмоциональным состоянием детей в период адаптации, который должны обеспечивать ему все члены семьи, но в первую очередь, конечно же, мама. Ведь в утробе ребенок получает от мамы все самое необходимое, его организм тесно связан с организмом матери через плаценту. При рождении все меняется, ребенок приобретает некоторую относительную самостоятельность. Поэтому так важно, чтобы между новорожденным и матерью постоянно сохранялся эмоциональный контакт.

При наблюдении за ребенком в период адаптации родители всегда понимают, когда новорожденные демонстрируют чувство голода. Самые первые, самые радостные ощущения от знакомства с этим миром у малыша возникают во время кормления грудью. В ощущениях ребенка от прикосновения к груди уже сразу присутствует эмоциональная окраска, он выказывает удовольствие и перестает реагировать на все другие внешние раздражители.

Потребность в теплых эмоциональных отношениях присуща ребенку с рождения. Она настолько сильна, что ее неудовлетворение приводит к серьезным нарушениям в развитии ребенка. Надежная привязанность — это условие развития способностей ребенка и его компетентности в дальнейшей жизни. Если мама отзывается на любой сигнал ребенка, то у него формируется надежная привязанность. Привязанность — это основное проявление эмоций. Очень важны прикосновения тел ребенка и матери, ласковые поглаживания тельца малыша, улыбка и дружелюбный голос во время общения с малышом.

Доказано, что уже во внутриутробной жизни на ребенка воздействует положительно или отрицательно окружающая обстановка. И даже по выражению лица малыша можно определить психологическую обстановку в семье, взаимоотношения родителей и отношения их к самому ребенку. Такие тесные связи между ребенком и родителями при благоприятных условиях способны сохраниться на долгие годы.

Пусть ребенок доставляет родителям радость. Не стоит его бояться, наслушавшись от знакомых о трудностях ухода за новорожденными, некоторые могут подумать, что малыш появился на свет с твердым намерением поработить своих родителей. Но это далеко не так. Не нужно бояться кормить его, если он голоден. Не нужно бояться любить его и наслаждаться его присутствием. Не забывайте об особенностях адаптации новорожденных – грудным малышам жизненно необходимо, чтобы им улыбались, ласкали, любили и были с ними очень нежными. Они нуждаются в этом не меньше, чем в еде и витаминах. Именно это поможет ребенку лучше приспособиться к окружающему миру, любить ближних своих и наслаждаться жизнью.

В первые дни своей жизни ребенок часто плачет, но на это есть свои причины: он голоден, у него болит животик или он просто чего-то испугался. А может быть, ему только и надо, чтобы его подержали на руках, покачали и походили с ним по комнате. Не стоит бояться выполнять желания малыша.

Все этапы знакомства новорожденного с родным домом происходят постепенно и во многом зависят от участия в этом процессе родителей. Только благодаря их каждодневным усилиям и заботе малыш способен по крупицам ознакомляться с окружающим внешним миром, шаг за шагом, день за днем становиться взрослее, расти здоровым и счастливым, чтобы потом отблагодарить тех людей, которые подарили ему жизнь, пусть небольшими, но по-своему значимыми поступками.

Если эмоциональное состояние ребенка в период адаптации отличное, он будет улыбаться. Новорожденные — очень общительные создания. И однажды, когда мама будет мило с ним разговаривать, он одарит ее первой в своей жизни улыбкой. В эти дни ребенок еще ничего не знает и не умеет, он не может пользоваться своими руками, не может поворачивать голову, но он уже чувствует, что он существо общественное, ему доставляет большое удовольствие общение с мамой, ему приятно быть с теми, кто его любит, и он стремится отвечать тем же.

Если знакомство малыша с окружающей обстановкой с первых дней жизни организовано правильно, если созданы хорошие условия для адаптации ребенка раннего возраста, то он будет хорошо развиваться, будет активен, жизнерадостен, у него вовремя сформируется положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и гигиеническим мероприятиям. Атмосфера любви и нежности поможет ребенку уже с первых дней своей жизни впитать дружелюбное отношение к окружающим людям, потому что это заложено в его натуре.

Знакомство новорожденного с родным домом начинается прежде всего с любви и заботы родных. Хорошие, любящие родители интуитивно выбирают самые правильные решения по уходу за своим малышом. Когда мама или папа кормят, пеленают, купают его, разговаривают с ним, он чувствует, что он принадлежит им, а они ему. И никто, кроме близких людей, в период адаптации новорожденного к новым условиям жизни не может подарить ему эти чувства.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 4875
Источник: https://vkapuste.ru/?p=9511

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 28206
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://vkapuste.ru/?p=9511: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 10783 (38%)
  2. https://kengurusha.ru/articles/rody/adaptatsiya-novorozhdennogo/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 9129 (32%)
  3. https://polinasukhovacentr.ru/adaptatsiya-detey-k-okruzhayushhemu-miru/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 8294 (29%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий