Если вы хотите, чтобы ваш горный велосипед оставался в идеальном состоянии, следуйте советам из этой статьи после каждой поездки. Статья описывает все комплектующие велосипеда от седла до тормозов, а также содержит рекомендации, которые могут помочь вам методично производить его осмотр. Весь процесс занимает около 35-40 минут.
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC
Содержание
Шаги
-
Уберите с руля аксессуары. Это может быть фонарик, гудок и т.д. Если у вас тормоза V-brake, высвободите тормозные тросы. Начните с переднего тормоза, прижмите колодки к ободу, чтобы ослабить натяжение троса. Затем освободите трос, высунув его через верх, и повторите ту же процедуру с задним тормозом.
-
Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не поцарапать грипсы и седло, постелите на земле старое полотенце или тряпку (или раскошельтесь на пару сотен и приобретите специальную подставку). Находясь с одной стороны велосипеда, возьмитесь за раму с другой его стороны — одной рукой за нижнюю часть рамы, а другой — за ту часть рамы, в которую входит подседельный штырь. Затем поднимите велосипед и переверните его.
- Другой вариант: подвесьте велосипед за седло. Чтобы защитить нижнюю часть седла, подложите ветку или подставьте стропило. Когда велосипед подвешен правой стороной вверх, цепь находится в особом положении, под действием силы тяжести.
- Еще один вариант: повесьте его. Повесьте велосипед за балконом, обмотав веревкой руль, а затем привязав ее к балкону и к сиденью.
-
Снимите колеса. Откройте рычаг эксцентрикового зажима на передней втулке и высвободите колесо. Снимите заднее колесо — откройте рычаг эксцентрикового зажима и, приподняв колесо, высвободите заднюю часть кассеты из переключателя скоростей (часть с двумя зубцами).
-
Почистите систему привода. С помощью щеточки и мыльной воды очистите задний переключатель, прочищая щеткой все движущиеся части.
- Держа над задним переключателем мокрую мыльную тряпку, прокрутите педали, чтобы переместить цепь и хорошо промыть ее.
- С помощью щетки и большого количества воды, вымойте переднюю звездочку (к которой прикреплены педали). Затем протрите сухой тряпкой.
- Мокрой тряпкой протрите педали и шатуны.
- Наконец, очистите переднюю зубчатую передачу, доставая тряпкой до всех движущихся частей, чтобы тщательно их помыть.
-
Вымойте низ. Начните с мытья передней вилки, протирая ее тряпкой, смоченной мыльной водой, а затем сухой тканью. Таким же образом, вымойте центральную и заднюю часть рамы.
- Помойте руль мыльной тряпкой, обращая особое внимание на тормозные ручки и манетки переключателей.
- Влажной тряпкой вымойте рулевую колонку и вынос, в том числе места, над которыми проходят тормозные тросы и тросы переключения.
- В конце помойте нижнюю часть сиденья.
-
Вымойте и перемонтируйте колеса. Возьмите мокрую тряпку и начните с очистки оправы переднего колеса. Промойте спицы и очистите втулку. Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь обезжиривающим средством .
- Поставьте переднее колесо обратно, зажав его эксцентриком не слишком сильно и не слишком слабо. После этого на вашей ладони останется на несколько секунд след от эксцентрика. Если вам нужно отрегулировать силу зажима колеса, открутите или подкрутите гайку эксцентрика, находящуюся напротив рычага.
- Возьмите заднее колесо и очистите обода, спицы, втулку и диски, если они у вас есть, так же, как вы это делали с передним колесом.
- Тщательно очистите кассету на заднем колесе. Обратным концом щетки удалите камни, застрявшие между зубцами, а затем почистите щеткой сами зубцы, не жалея при этом мыльной воды. Это позволит удалить прикипевшую смазку и грязь.
- Поставьте обратно заднее колесо, осторожно установив задний переключатель на кассету. Зажмите эксцентрик.
-
Проверьте колеса. Прокрутите каждое колесо, убедившись, что оно вращается свободно и правильно. Во время вращения колеса, проверьте пальцами, не деформировался ли обод.
- Если у вас стоят дисковые тормоза, также проверьте обе стороны дисков на наличие люфта. Не прикасайтесь к дискам.
- Если у вас тормоза V-brake, также проверьте, не касается ли обод при вращении тормозных колодок.
- Также проверьте натяжение спиц. Если какая-нибудь спица натянута слабо, подкрутите ее.
- Пока велосипед перевернут вверх колесами, проверьте давление в шинах. Если вы обнаружили повреждение, замените шину перед следующей поездкой.
-
Проверьте систему привода. Прокрутите педали, и проверьте, свободно ли они крутятся, и нет ли скрипа от стертых подшипников. Если обнаружите скрип, замените подшипники.
- Прокрутите всю систему (на которой держатся педали и цепь) и послушайте, не издает ли она скрипа. Если издает, необходим ремонт.
- Проверьте переднюю кассету. Крутите педаль и переключайте передачи вверх-вниз. Возможно, переключатель касается цепи, что вызывает трение. В таком случае, отрегулируйте переключатель. Точно так же проверьте и задний переключатель.
-
Вымойте верхнюю часть велосипеда. Поставьте велосипед обратно на колеса и обоприте его о стену.
- Мыльной тряпкой вымойте грипсы. Хорошо вымойте места вокруг манеток и тормозных ручек. Вымойте верхнюю часть вилки на переднем колесе и, если у вас есть передние амортизаторы, также хорошо их протрите.
- Перемещаясь к центру, вымойте нижнюю и верхнюю трубу рамы.
- Откройте зажим и высуньте седло. Вытрите подседельный штырь и установите седло обратно. Закройте зажим и протрите седло сверху.
- Наконец, помойте подседельные стойки (две трубки, которые соединяют седло с подседельным штырем) и место вокруг каретки.
-
Проверьте тормоза. Проверьте передний тормоз, нажав на него и пытаясь сдвинуть велосипед с места. Переднее колесо при этом не должно сдвинуться, а заднее оторвется от земли. В противном случае тормоза следует подрегулировать.
- Таким же образом проверьте задний тормоз. При этом заднее колесо не должно прокручиваться, когда вы толкаете велосипед вперед. Если оно прокручивается, отрегулируйте задний тормоз.
- Проверьте тормозные ручки. Тормоза должны срабатывать при нажатии на ручки на одну треть. При полном нажатии ручки не должны касаться руля. Если это не так, отрегулируйте тормозную систему.
- Если у вас дисковые тормоза, проверьте их исправность, став напротив велосипеда и посмотрев вовнутрь калипера (клещевой тормоз, находящийся непосредственно над тормозным диском). Нажмите на тормоз, и проверьте, обхватывают ли обе колодки диск одинаково — если нет, с тормозом проблема. Проделайте то же самое с задним тормозом, став так, чтобы было видно внутреннюю часть калипера.
- Если у вас тормоза V-brake, проверьте, не износились ли колодки. На них не должно быть графитового нароста, а протекторы должны быть глубокими. В противном случае колодки следует заменить.
- Также проверьте тросы на наличие повреждений. Осмотрите тросы, начиная с тормозных ручек и заканчивая местом их соединения с калиперами. Если вы обнаружите какие — нибудь повреждения, замените трос.
-
Проверьте рулевую колонку. Станьте сзади велосипеда, держась левой рукой за рулевую колонку, а правой нажав на передний тормоз и подергайте велосипед вперед-назад. Убедитесь, что рулевая колонка не “играет”, и не слышно стука. Если присутствует какой-либо из этих признаков, рулевую колонку следует отрегулировать.
-
Смажьте систему привода. Постелите под кассетами и переключателями тряпку, чтобы не запачкать пол смазкой.
- Крутите педаль против часовой стрелки для перемещения цепи. Наносите смазку на цепь в районе задней звездочки.
- Проворачивая педалями цепь, нанесите смазку на внутреннюю часть передней звездочки, находящуюся возле шатунов. Снова проворачивайте цепь, нанося смазку, теперь уже, на внешнюю часть звездочки.
-
Проверьте фонарики. Теперь поставьте на место фонарики и все аксессуары, которые вы предварительно сняли. Включите передний фонарик, убедившись, что он светит ярко. Также проверьте и задний фонарик.
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC
Это интересно: Игры на природе для компании — рассматриваем по полочкам
После зимы
Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.
Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.
Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.
Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html
Ухаживаем за звездами и тормозами
Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода. Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка. Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.
Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение. За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное. Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно. В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться. Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.
Источник: https://ProVelik.ru/remont/uhod-za-velosipedom.html
После дождя
Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.
После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.
Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html
Как правильно смазывать?
Смазка необходима следующим деталям:
- Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
- Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
- В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
- Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.
Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.
Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.
Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.
Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html
Это интересно: Как разнообразить свой досуг
Ежедневный уход — с этого и нужно начинать
Каждый раз перед выездом нужно произвести осмотр велобайка. Причем не важно, продолжительная будет поездка или нет, транспортное средство требуется внимательно осмотреть, и убедиться в том, что нет дефектов. Чтобы убедиться в его исправности, требуется осмотреть следующие детали:
- Колеса — на велосипеде их два, и оба должны быть хорошо накачены, но не перекачены. Не должны они быть и спущенными, иначе на таком велосипеде далеко не уедешь. Если еще вчера камеры были накачаны, а сегодня спустили, то высокая вероятность того, что колеса проколоты. Причем это может касаться не только одного, но и двух шин сразу. Чтобы проверить, что шина не проколота, понадобится снять колесо, разобрать и проверить камеру. Подробно о том, как клеить камеру на великах, описано в этом материале (ссылка).
- Тормоза — важнейший узел любого транспортного средства, от которого зависит безопасность. Проверку тормозного механизма следует выполнять в зависимости от типа системы. Простой способ проверить тормоза — покрутить колесо и выжать рукоятку на руле. Если система торможения исправна, нужно проверить, не болтается ли ручка тормоза. Если разболтанность ручки обнаружится в процессе езды, то для велосипедиста это может завершиться ДТП.
- Руль и седло — должны надежно закрепляться. Руль должен смотреть перпендикулярно направлению колес, а сидение отрегулировано по высоте так, чтобы во время поездки у велосипедистов не возникало дискомфортных ощущений.
Все остальные детали и узлы велосипеда ежедневно проверять не нужно. Не имеет значения, спортивный велосипед, горный или обычный, главное — перед каждой поездкой уделить пару минут времени, и проверить исправность основных узлов и механизмов. Проще простого провести проверку, если велосипед эксплуатируется постоянно.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Обслуживание амортизационной вилки
Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий. При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.
Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.
Источник: https://ProVelik.ru/remont/uhod-za-velosipedom.html
Зимой
Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.
Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.
Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.
Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html
Что вам понадобится
- 1 бардачок
- 1 набор бортировочных лопаток
- 2 запасные камеры
- 1 комплект для латания камеры
- 1 размыкатель цепи
- несколько запасных звеньев цепи
- 1 складной универсальный гаечный ключ и отвертка
- 1регулятор спиц
- 1 насос для вилок
- 1 велосипедная смазка
- 1 ведро с теплой мыльной водой
- 1 велосипедная щетка
- 1 мокрая тряпка
- 1 сухая тряпка
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC
Вилка и особенности ухода
Дальше разберемся, как ухаживать за вилкой. Чтобы эта деталь прослужила длительный срок, нужно один раз в сезон ее смазывать. Если велосипед активно эксплуатируется, то ухаживать за вилкой требуется гораздо чаще. Процесс ухода за вилкой основывается на выполнении следующих действий:
- Мыть вилку, но только не мойкой высокого давления. Если вода попадет внутрь полости механизма, то уже вскоре данный узел придет в негодность.
- Всегда поддерживать в чистоте пыльник. Для этого пыльник следует протирать чистой тряпочкой. При этом также нужно не допускать, чтобы грязь скапливалась между ногой вилки и гориллой.
- Не допускать наличия смазочных материалов на наружной части вилки. Если смазка будет находиться на наружной стороне механизма, то она будет накапливать грязь и пыль, которые попадут во внутреннюю часть конструкции.
- Пользоваться защитной пленкой, которой оклеивается наружная часть механизма. Применив такую пленку, можно обеспечить надежную защиту устройства от камушков и сколов, формирующихся при падении велосипеда.
- Заменять масло в вилке. Данную процедуру следует выполнять не реже, чем 1 раз в год. В инструкции к велосипеду указывается рекомендуемое количество раз замены смазочных материалов. Нужно смотреть сальники и пыльники на предмет износа. При наличии признаков износа уплотнителей, их нужно заменить.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Цепь — как ухаживать
Ежегодно обеспечивается уход за цепью велосипеда. Если байк эксплуатируется во время дождя или по бездорожью, то ухаживать за цепным механизмом нужно каждую неделю. Один раз в год следует снимать цепь, и проверять ее на растяжение. Делается это так — отсчитайте 100 звеньев, и измерьте их общую длину. Если значение больше 129,5 см, то деталь нуждается в замене. Если износ и растяжение цепи незначительное, то ее надо оставить, только при этом предварительно прочистить и смазать. Через 5-6 месяцев нужно произвести повторной ее замер. Ухаживать за цепью велосипеда требуется тщательно, так как от этого зависит исправность трансмиссии, а также задних и передних звездочек.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Как мыть
Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.
В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.
Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.
Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.
Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html
Тормозная система и уход за ней
Уход за тормозами проводится особенно тщательно. Независимо от типа тормозной системы, в проверке нуждаются рычаги управления, соединительные звенья (тросики и трубки или магистрали), а также диски и колодки. Особое внимание нужно уделить гидравлическим дисковым тормозам, так как они могут нуждаться в замене и прокачке системы. Как прокачать тормоза на двухколесном транспортном средстве, детально описано здесь (ссылка). При износе колодок, тросика и магистралей, данные элементы подлежат немедленной замене.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Трансмиссия
Уход за трансмиссией скоростного велосипеда включает в себя проверку исправности составляющих элементов каретки, проверки работы переключателей, прочистку звездочек, а также подстройку механизма. Изношенные звезды трансмиссии иногда можно заменять по отдельности. При неисправности переключателей скоростей, их также нужно заменить. При осмотре трансмиссионного механизма, нужно уделить внимание состоянию тросиков, и при их износе, произвести замену.
Все эти манипуляции не сложные, и могут проводиться самостоятельно владельцем ТС. Если в ходе обслуживания обнаруживаются неисправные детали, то их сразу требуется менять. При регулярном и периодическом облуживании велосипеда можно избежать проблем с поломкой его в дороге. Только так можно быть уверенным в том, что транспортное двухколесное средство передвижения всегда преодолеет любые дистанции.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Мойка двухколесного байка — что надо мыть
Двухколесные транспортные средства нуждаются не только в замене деталей, но еще и в мойке. Однако к процессу мойки нужно отнестись ответственно, иначе можно только навредить. Для начала разберемся, когда надо мыть велобайк? Конечно же, мыть велосипед следует после дождя, когда он имеет загрязнения рамы и рабочих механизмов.
Мыть под напором велосипед не рекомендуется, так как попадание воды внутрь соединений движущихся деталей, повлечет за собой быстрый выход из строя механизмов. Мытье нужно проводить с применением небольшого количества воды и губки или тряпки. Многие используют мойки под давлением, что делать не рекомендуется. В очень осторожной мойке нуждаются следующие узлы:
- рулевая колонка;
- пружины подседельные(если есть);
- звездочка и цепь;
- колесные втулки;
- кареточный узел.
После мойки, нужно подождать, пока все детали высохнут, а затем обработать их смазочными материалами.
При уходе важно не навредить, так как чрезмерное применение воды негативно отразится на работе подвижных узлов и механизмов. Если велобайк разбирается полностью, то детали нужно промывать в дизельном топливе или бензине. Для смазки деталей нельзя использовать отработку, поэтому заранее покупайте специальные смазочные материалы, которые исключат преждевременный выход из строя узлов транспортного средства.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Правила хранения велосипедов
Полезные советы по правильному хранению велосипеда помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей и узлов:
- Ставить ТС нужно в сухом помещении с низкой влажностью.
- Хранить при температуре не ниже 0 градусов.
- Всегда контролировать, чтобы были накачаны колеса.
- Исключить попадание солнечных лучей, снега и дождя на ТС.
Если не можете решить, где лучше хранить велосипед, тогда рекомендуется выделить для своего ТС место в отапливаемом доме или квартире. Многие хранят велики на балконе. Делать это можно, но при условии, что температура не снижается ниже 0 градусов, и балкон застеклен. Если не можете найти место для хранения, тогда используйте гараж, чулан, чердак и прочие подобные помещения. Это все же лучше, чем оставлять двухколесный байк на улице до прихода весны.
Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4550 (18%)
- https://ProVelik.ru/remont/uhod-za-velosipedom.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2576 (10%)
- https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-uhazhivat-za-velosipedom: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 9443 (37%)
- https://ru.wikihow.com/%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9202 (36%)