Как покататься по Неве — рассмотрим вопрос

С воды Петербург смотрится совершенно по-другому. Хотя бы одна поездка по рекам и каналам – обязательная часть программы для каждого гостя города. Да и для петербуржцев тоже. В этом материале – где найти стоянки корабликов и какие они бывают, сколько это стоит, как добраться по воде до Петергофа и не заболеть во время прогулки. А также многое другое о водных экскурсиях. Поехали!


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 383
Источник: http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/

Места стоянок корабликов на Невском проспекте

В радиусе 100-300 м у каждой пристани, от которой отходят экскурсионные судна, бродят зазывалы. Отличительные черты: капитанская фуражка, густой загар, граммофон и/или листовки-брошюрки. Многие заманивают скидками, если турист выписывает посадочный талон прямо сейчас и именно у них (особенно когда погода так себе); дают контакты, если он пока не настроен на экскурсию по рекам и каналам.

На Невском проспекте дислокаций контор, предлагающих водные прогулки, сразу несколько, поэтому желающий покататься не растеряется. Основные точки мы указали на карте ниже:

— Фонтанка 34 (1)

— Фонтанка 21 (2)

— По периметру Аничкова моста; (3,4,5,6)

________________________________________________________________________

— по периметру Зеленого мост через Мойку.

— Мойка, 63, (1)

— Мойка, 73 (2)

— Мойка, 52 (3)

— Мойка, 46 (4)

— Мойка, 44 (5)

— Мойка, 59 (6)

— на Казанском мосту через канал Грибоедова, рядом с Домом Книги (7) и на стороне Казанского собора (8);

Из того, что не вошло в карты: две стоянки есть у входного моста в Петропавловскую крепость и у пляжа Петропавловской крепости.

В общем, совет такой: если вы бродите по Невскому и где-то в уме держите водную прогулку, но без точной привязки к месту-времени, то просто гуляйте, а как устанете – дойдите до ближайшей из выше- или нижеобозначенных стоянок, то есть просто до ближайшего моста, и садитесь. Стоимость в 2019 году везде примерно одинаковая, около 800 рублей. Для детей, школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов, как правило, скидки, но не очень большие. Типичный пример: студенты и пенсионеры — по 700 рублей, школьники и дошкольники — по 500 рублей.

Маршруты разнятся не сильно. К тому же большинству туристов, равно как и местных, маршрут не особо важен, главное, чтобы было красиво. А красиво везде.

Совет, как можно сэкономить: если вы путешествуете группой, то, подойдя к речному трамвайчику незадолго до отправления и увидев, что он слабо заполнен (обычно это случается в ненастный будний день или ближе к вечеру), можете попросить групповую скидку. Один раз удалось получить 30% к первоначальной цене на группу в восемь человек.

Экскурсии длятся 1-1,5 часа, но в основном час.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2233
Источник: http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/

CitySightseeng Neva. Описание и особенности


Нас провезли от Дворцовой набережной до Авроры. Мы полюбовались с близкого расстояния легендарным крейсером, Стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепостью. Но эти же самые виды мы уже засмотрели до дыр с набережных. Потом, за Биржевым мостом в поле нашего зрения попал длинный синий забор, которым вот уже который год огорожена территория какой-то стройки.

Но все это мы уже видели, когда ехали в Петергоф и Кронштадт на метеорах. Эти маршруты как раз проходят по малой Неве. Поэтому можно сказать, что данная экскурсия не принесла нам каких-то ярких и интересных впечатлений.

Речной круиз CitySightseeng Neva устроен немного иначе. Вы можете не только объехать достопримечательности Питера, осматривая их с воды, но и сделать остановку в своем путешествии для того, чтобы сойти на берег для более обстоятельного знакомства.

Беспокоиться не о чем. Ровно через час к пристани, где вы сошли, причалит следующий теплоход, идущий по этому же маршруту. Вы сможете подняться на борт, предъявив свой билет, и продолжить водное путешествие.

Теплоходы, обслуживающие круиз, ходят с 11.00 до 20.00 с интервалом 1 час (это было актуальным в пик сезона 2018 года, на всякий случай уточните текущее расписание при заказе билетов).

Теплоходы делают 6 остановок для посадки и высадки пассажиров: у Дворцового моста, Петропавловской крепости, Летнего сада, Авроры, Музея Фаберже и Кунсткамеры.

Если вы хотите совершить простую прогулку по рекам и каналам Петербурга можно сесть на теплоход на любом из перечисленных причалов и проехать по кругу, вернувшись туда, откуда начали путешествие. Это займет около 2 часов.

Любопытно, что приехав в начальную точку, вы совершенно не обязаны покидать борт теплохода. Можно «пойти на 2 круг». Потом на третий. Если просто кататься целый день не выходя на остановках, то вы успеете сделать 4 полных круга. Накатаетесь надолго 🙂

Другой вариант – сначала просто пройти весь маршрут, а потом уже решить, где выйти для осмотра достопримечательностей.

И еще одна вещь, довольно очевидная, но не сразу приходящая в голову. На любой остановке вы можете закончить или на время прервать свое путешествие; сойти на берег и отправиться по своим делам. Никто не будет разыскивать вас, как это бывает на обычных автобусных экскурсиях.

Например, вы захотели перекусить, вышли на любой остановке, посидели в кафешке, сходили в киношку, а потом пришли на пристань и продолжили свое путешествие на очередном теплоходе. У вас билет на целый день, так что, распоряжайтесь временем, планируйте, наслаждайтесь отдыхом по своей собственной программе.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2632
Источник: http://proverilnasebe.com/index.php/tourism/spb/riv-can.html

Туристические агентства утверждают, что выгоднее все же покупать билеты дистанционно, и на причале вам придется заплатить несколько больше. С чем нельзя не согласиться. 

На данный момент средняя цена на классическую дневную экскурсию по рекам и каналам составляет 700 рублей. В зависимости от маршрута и предлагаемых услуг стоимость может отличаться в большую или меньшую сторону.

Цена на детские и льготные билеты, а так же билеты для лиц других государств зачастую другая. В случае если вы относитесь к одной из этих категорий, будьте готовы подтвердить ее документально.

Ночные экскурсии стоят дороже. Посмотреть на развод мостов с борта теплохода в среднем обойдется в 1000 рублей. Цена может отличаться в зависимости от категории и пакета предлагаемых услуг. Поездка в Петергоф на метеоре стоит около 800 рублей в одну сторону и 1500 рублей – туда и обратно. Если вы купили билет в оба конца, не выходите из Нижнего парка: в противном случае вам придется вновь платить за вход.

.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 980
Источник: https://peterburg.guide/jekskursii/po-rekam-i-kanalam/

Разнообразие экскурсионных программ на любой вкус

Если вы давно мечтали лично посетить лучшие водные экскурсии по рекам и каналам, стоит просто отдать предпочтение одной из уже организованных и успешно опробованных программ. Но как выбрать подходящее решение? Среди наиболее популярных из них можно отметить увлекательные круизы на теплоходе по рекам по следующим маршрутам:

 «Имперский Петербург» — с обзором основной невской акватории и экскурсионным сопровождением;

«Парадный Петербург» — с посещением на однопалубном прогулочном теплоходе самых главных водных артерий города: Невы и Фонтанки;

• «Забытые острова» — с обзором островной части города и выходом в акваторию Финского залива;

 «Северная Венеция» — с панорамным обзором города и проходом сразу 29 мостов;

«Морская Столица» — проходит вместо экскурсии «Забытые острова» при подъеме воды.

 «Балтийский круиз» — проходит экскурсия с аудио-гид вокруг Васильевского острова .

Отправиться в речные туры из Спб на теплоходе сегодня можно без лишних затруднений. Но как найти действительно заслуживающий внимания маршрут? Все зависит от того, каким запасом времени вы располагаете. Для туристов и гостей города будут интересны возможности арендовать речные теплоходы, чтобы отправиться в поездку по рекам и каналам. А для жителей Петербурга необычная возможность по-новому взглянуть на привычные маршруты, может стать дополнительным поводом лишний раз признаться в любви этому величественному городу. Речные прогулки в Спб уже легко можно патентовать в качестве дополнительной местной достопримечательности. Так стоит ли отказывать себе в удовольствии сменить угол обзора и отправиться в увлекательное путешествие вдоль закованных в гранит невских берегов?

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1711
Источник: https://nevahod.ru/catalog/dnevnye-ekskursii/

Теплоход-кабриолет Пальмира


Несколько слов хочется сказать о теплоходах, которые обслуживают маршрут CitySightseeng Neva. Это не какие-то древние маленькие калоши, а современные комфортабельные суда-кабриолеты.

Теплоход-кабриолет может иметь открытую палубу, когда на улице хорошая погода, или закрытую, если что-то пошло не так. Прозрачные, сдвигающиеся в сторону кормы элементы крыши делают судно всепогодным.

На каждом сидении теплохода нас ждали пледы. Вы же знаете, что погода в городе на Неве очень переменчивая. Еще пару минут назад светило солнце и вы прикрывались от него оранжевыми зонтиками, имеющимися на борту. А сейчас вдруг набежали тучки и ветер с водной глади уже не кажется таким легким и освежающим. Скорее он уже пронизывающий 🙂

Именно для таких случаев и, в особенности, для вечерних прогулок, есть пледы для всех пассажиров. А еще у каждого есть спасательный комплект. Он расположен под сидением.

На теплоходе нет буфета как такового. Но сзади имеется небольшая барная стойка, где можно купить что-нибудь пожевать и запить. Правда, при взгляде на цены у туристов почему-то сразу пропадает аппетит. Лучше взять с собой что-нибудь с берега.

И еще: на теплоходах Пальмира есть туалеты. Нельзя сказать, что они оформлены так же помпезно и роскошно, как в Версале или Большом дворце Петергофа, но иной раз даже самые заурядные интерьеры могут оказаться весьма и весьма кстати. Особенно, если вы решили кататься целый день.

Несмотря на более современный внешний вид, чем у своих стареньких собратьев, теплоход Пальмира сконструирован таким образом, чтобы проходить под низенькими петербуржскими мостами. Кто был в городе на Неве, знает, какие там мосты. Особенно на малых речках и каналах. Он приземистый. Некоторые люди боятся плавать на теплоходах, боясь, что они перевернутся. Ну, бывают такие пунктики у некоторых граждан. Так вот, чтобы перевернуть Пальмиру, это надо очень-очень-очень постараться. 

Любопытная деталь: в элементах интерьера некоторых прогулочных теплоходов, которые совершают круизы по Мойке, Каналу Грибоедова и прочим «узким местам», есть строгая надпись «Под мостами не вставать». Вы уже догадались почему?

Забегая немного вперед, сообщаем, что один из членов нашей команды, а именно ваш покорный слуга – автор этого текста, пренебрег данным правилом в погоне за удачным ракурсом для съемки. В результате случился конфуз, о котором мы еще поведаем.

Подводя итог описанию теплохода, можно сказать. Что он заслуживает твердой пятерки. Нам понравился. Все лучше, чем старенькая лоханка, которые хотят по Неве целыми караванами.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2602
Источник: http://proverilnasebe.com/index.php/tourism/spb/riv-can.html

Маршруты прогулок по рекам и каналам

Маршрут зависит от того, где происходит посадка: на Мойке (на фото), Фонтанке, канале Грибоедова, на набережной Невы, на Петроградском острове и т. д. В стандартном пакете: река Фонтанка — канал Грибоедова — Крюков канал – река Мойка – Зимняя канавка – река Нева. Если говорить о достопримечательностях, такая экскурсия по рекам и каналам пройдет через Михайловский замок, Петропавловскую крепость, Аничков дворец, Никольский собор, Египетский мост, Новую Голландию, Юсуповский дворец, водомерный столб, Поцелуев мост, Кунсткамеру и т.д…Если коротко: не парьтесь и не вникайте в описание маршрута, просто садитесь и плывите. Главные красоты вам точно покажут.

Некоторые маршруты минимально затрагивают каналы, а сосредотачиваются на Неве. В таком случае в программу экскурсии будет включен, к примеру, крейсер «Аврора» (на фото).

Есть водные прогулки, которые проходят через северные острова Питера: Петроградку, Каменный, Елагин и Крестовский. А есть с выходом в акваторию Финского залива — через Морской торговый порт (по сути – маршрут объезжает Васильевский остров). Подробно о ней мы писали в этом материале.

Словом, если у путешественника имеются собственные предпочтения, хочется посмотреть что-то определенное, ему лучше уточнить, по какому маршруту проследует экскурсия.

При заказе индивидуальной экскурсии или катера можно самостоятельно сформировать план поездки, место посадки и высадки, но знайте, что есть платные причалы, стоянка у которых удорожит путешествие.




Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1526
Источник: http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/


Водная прогулка CitySightseeng Neva начинается

Выяснилось, что важно прийти на посадку пораньше. Тогда есть шанс занять удачные места. В принципе, никто не запрещает во время поездки вставать и переходить к тому борту, где есть что-то интересное. Но сидеть лучше не на «солнечной стороне».

Мы пришли одними из первых и тут же заняли кресла по левому борту теплохода. Так мы избавили себя от бьющего в глаза солнца. Конечно, на открытой палубе от него не спрячешься, если только не взять оранжевый зонтик. Но гораздо приятнее, когда солнце светит в глаза и мешает делать удачные снимки кому-то другому, а не вам 🙂

Когда теплоход отправился в путь от Дворцовой набережной, на палубе оказалось всего человек десять. Правда, к середине дня народу прибавилось. Именно поэтому стоит начинать экскурсию с первым же рейсом.

Мы выбрали следующую стратегию: сначала объезжаем первый полный круг без остановок, а потом, едем по второму и выходим в некоторых местах для прогулки.

Прокатиться по Неве на хорошем современном теплоходе в ясную солнечную маловетренную погоду – это отличный отдых. Иногда действительно полезно на время отвлечься, сменить обстановку, обновить впечатления.

Как только мы тронулись, из динамиков теплохода полилась речь экскурсовода. Но это был не настоящий экскурсовод. Просто фонограмма. С одной стороны, вроде бы мы привыкли к тому, что на экскурсиях с нами общается живой человек. Ему можно задать вопросы, его можно поругать за то, что сказал что-то неправильно.

С другой стороны, представьте себя на месте гида, который целый день плавает на теплоходе по кругу и вынужден постоянно рассказывать об одних и тех же достопримечательностях. Думаем, уже на втором круге он начнет заговариваться, путаясь в том, что он уже говорил, а чего еще нет. Поэтому, записанный голос экскурсовода в данном случае — вполне нормальное решение.

На середине реки наше суденышко начало весьма ощутимо качать. Как будто бы и ветер не такой уж сильный, но Нева – очень широка и достаточно глубока. Поэтому здесь бывают такие волны, что иногда даже отменяют теплоходные экскурсии.

В тот день река не очень волновалась, но все же время от времени нас обдавало брызгами. При пасмурной дождливой погоде они вряд ли порадовали бы пассажиров. Но в солнечный день прибавляли колорита нашему водному путешествию.

Оказавшись на середине Невы, как раз напротив стрелки Васильевского острова, мы имели удовольствие созерцать это величественное зрелище. Ширина реки здесь составляет почти километр! А глубина (в районе Литейного моста) составляет 24 метра! Это означает, что современный 7-этажный дом, поставленный на дно, будет скрыт под поверхностью воды. Скорость течения в Неве в районе стрелки довольно высока — примерно 1 метр в секунду.

Наибольшее восхищение заслуживает тот факт, что если бы мы каким-то образом смогли собрать воду, которая проходит по реке за 1 секунду, получили бы фантастическую цифру — 1500 кубометров!

Чтобы визуально представить себе этот объем, давайте попробуем разлить воду по железнодорожным цистернам. Известно, что средняя цистерна вмещает 60 тонн воды, то есть, 60 кубометров. Если разделить 1500 на 60, получаем, что нам понадобится примерно 25 цистерн. Это в секунду!

Давайте пойдем дальше. За минуту у нас получится состав из 1500 цистерн. За час — 90000 цистерн. А за сутки их количество достигнет 2160000!

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3386
Источник: http://proverilnasebe.com/index.php/tourism/spb/riv-can.html

Ночные прогулки

Прогулка на кораблике под разводными мостами, конечно очень заманчива, но имеет свою специфику. Мосты в Питере разводят только ночью для прохода грузовых судов через Неву в Ладожское озеро и обратно, за небольшим исключением типа прохода Авроры на ремонт.

Прогулку под разводными мостами лучше продумать заранее, купить билет, изучить как проехать к пристани. Обычно прогулки под разводными мостами начинаются в 0.45, на пристань рекомендуется прибыть за 15 минут до начала экскурсии, на прогулку есть шанс приехать на общественном транспорте. Длительность прогулки под разводными мостами обычно около 2х часов. А вот после окончания прогулки общественный транспорт закончит свою работу и вам нужно позаботится о том чтобы оказаться на том берегу реки, где расположен ваш отель.

Всегда можно взять такси, но оно поедет через единственный не разводной вантовый мост, расположенный на КАД за городом или через ЗСД (проезд платный), нарежет изрядный круг и вам придется оплачивать эту не рациональную поездку. Отель в этой связи лучше выбирать на левом берегу Невы, это там где Невский проспект. Не селитесь на Васильевском острове, он становится недосягаемым в момент разведения мостов и вообще там обычно жуткие автомобильные пробки, а станция метро Василеостровская одна из самых перегруженных в городе.

Расписание разводки мостов

Туристам в этом списке будут интересны только 4 последних моста Дворцовый, Литейный, Троицкий и Тучков. Дворцовый и Тучков мост как раз соединяют с городом Васильевский остров поэтому их сводят на короткий промежуток времени ночью, чтобы особо нуждающиеся в транспортном сообщении смогли проскочить.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1650
Источник: https://trip-together.ru/progulki-po-rekam-i-kanalam-peterburga-kakuyu-vybrat/

Организационные моменты


Теперь я хочу остановиться на организационных моментах.

При таком количестве предложений остаться без прогулки не удастся

От пристани расположенной на Фонтанке (станция метро Маяковская) можно отправится на прогулку под названием «Северная Венеция», стоить это будет прямо на пристани 750руб. взрослый билет, 500руб. детский до 12 лет.

Самая дешевая прогулка Экскурсия по рекам и каналам «Светский Петербург эпохи К. Фаберже» стоит всего 600 руб., дешевле чем на пристани, охватывает Мойку и Зимнюю канавку, вы увидите самый широкий мост и проплывете под самыми низкими мостами. Ну а после такой экскусии вполне логично будет посетить музей Фаберже, он расположен прямо у причала, но билеты опять же придется взять через интернет заранее, в кассах все время их нет.

Большая пристань на Фонтанке

Следующий большой причал расположен в месте пересечения Мойки с Невским проспектом (станция метро Адмиралтейская), там тоже работают зазывалы и можно сесть на прогулочный кораблик прямо сразу. Отправление катеров по мере комплектования групп.

Стандартная прогулка под разводными мостами обычно стоит 900 руб. взрослый и 500 руб. детский билет до 12 лет.

Будьте осторожны, участились случаи незаконной деятельности в области организации прогулочных маршрутов по рекам и каналам. Покупайте билеты или через интернет или на официальных причалах. Не садитесь в сомнительные суда у спусков к воде, быстрее всего у них нет лицензии, с безопасностью не все в порядке, где они взяли экскурсовода тоже не ясно. По местному телевидению периодически проскакивают сюжеты про то, как наша доблестная полиция задержала прогулочные катера, работающие без разрешения.

Возможно вам будет интересна статья — Как самостоятельно съездить в Петергоф?, или вас заинтересует Как увидеть Янтарную комнату и не умереть? от изнурения в очереди, я имела в виду.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1864
Источник: https://trip-together.ru/progulki-po-rekam-i-kanalam-peterburga-kakuyu-vybrat/

Остановки

Первая остановка – Петропавловская крепость. Наша посудина заходит в узкий рукав Невы, который огибает Заячий остров. Здесь есть причал. Было бы желание, можно выйти и отправиться осматривать крепость. Правда, сделать это за 1 час довольно сложно. Ведь здесь столько интересного! Поэтому, можно поехать далее по маршруту не на следующем теплоходе, а через один или даже через два. То есть, иметь в запасе два-три часа.

Но мы договорились не выходить на первом круге, поэтому остаемся на борту. Теплоход стоит у пристани совсем немного – всего пару минут. Этого времени достаточно, чтобы высадить пассажиров и принять на борт новых. После этого путешествие по Неве продолжается.

Хотим сразу сделать ремарку. В пределах этой статьи мы не будем рассказывать о тех достопримечательностях, возле которых останавливается теплоход. Иначе наша статья будет очень длинная и вы устанете ее читать. Сосредоточимся только на самом круизе по Неве и каналам, а достопримечательностям посвятим отдельные статьи.

Следуя к Летнему саду, мы проходим мимо Петропавловской крепости. Казалось бы, мы уже столько раз ее фотографировали, что можно и утихомириться. И правда, крепость всегда выглядит одинаково. Все те же стены, шпиль собора. Даже выставка песчаных фигур на берегу появляется каждый год в одном и том же месте. Практически ничего не меняется вот уже не одно столетие.

Но небо и вода каждый раз выглядят по-разному. Именно это сочетание постоянства и переменчивости делает пейзаж с Петропавловской крепостью желанной целью фотографов. Мы уж не говорим о том, что есть разное время суток, разные сезоны. Вот и сейчас большая часть туристов подошла к левому борту и начала щелкать кадр за кадром, не обращая внимания на брызги.

Еще один интересный объект по пути — мостик над Лебяжьей канавкой. Стоит щелкнуть затвором в нужный момент и под мостом будет видна и канавка, и Михайловский замок.

Далее мы имеем удовольствие любоваться характерной для одного лишь Летнего сада красивой оградой. На пристани нас поджидает сюрприз. Если бы мы не были в курсе, то могли бы легко подумать, что в этом месте недопустимы какие-то неточности, приближенные значения или колебания (думаем, математики оценят нашу шутку):

Постояв у Летнего сада пару минут, мы отправились дальше. Нашей следующей остановкой стала Петровская набережная. Здесь можно было выйти, чтобы осмотреть Домик Петра I и знаменитый крейсер Аврора — корабль номер 1 Балтийского флота.

Во второй части экскурсии предстояло двигаться по узким каналам под низенькими мостами.  

Интересной особенностью низких мостов является то, что на каждом из них есть информация о его высоте над уровнем воды. Прачечный мост имеет высоту 3.6 метра, поэтому мы прошли его не опасаясь задеть головой за арочный свод.

К слову, на теплоходе Пальмира есть два совершенно потрясающих места для съемки. Они находятся там, где мы заходили на теплоход с пристани — слева и справа по борту. Поднявшись на пять ступенек, вы будете возвышаться над всей палубой, иметь возможность делать фото и видеосъемку, направив камеру вперед по ходу движения судна. Именно отсюда сделаны почти все последующие фотографии.

Единственная проблема — проход под низкими мостами. Некоторые из них возвышаются над водой всего на 2.4 метра. На подходе к таким низким переправам, один из членов команды предупреждает об опасности тех, кто, подобно нам, взгромоздился на сходни и «торчит как три тополя на Плющихе».

Давайте посмотрим серию фотографий, сделанных с борта теплохода. Писать здесь особо не о чем, а пересказать слова экскурсовода не представляется возможным, поскольку они хороши там, на месте, когда вы видите всю картинку.

 Это знаменитый Аничков мост с фигурами коней.

Мост Ломоносова. Раньше в башенках находились механизмы для подъема створок моста — он был разводной. Потом его перестали разводить, механизмы демонтировали, а башенки хотели разобрать. Хорошо, что вмешались архитекторы и отстояли мост в его первозданном виде. Согласитесь, без башенок он был бы не таким интересным.

Некоторые мостики имели не только очень низкую «крышу», но и очень узкий «коридор». Попасть в него сразу относительно несложно, если двигаешься перпендикулярно мосту. Но в некоторый момент мы должны были сделать поворот под «90 градусов» направо и сразу попасть в очень узкий тоннель. Это поворот из Фонтанки в Крюков канал.

Интересно было наблюдать за пассажирами. До начала маневра они непринужденно беседовали и беспрестанно опрокидывали чарки. Как только теплоход отклонился от курса и начал резкий поворот в сторону крохотного отверстия в гранитной набережной, все разом замолчали и инстинктивно потянулись руками под кресла, где находились спасательные комплекты.

Тем временем, дыра все приближалась, а капитан и не думал снижать скорость. Казалось, авария была неминуема. Мало того, что мы сейчас шаркнемся бортом о каменную стену. Вполне вероятно на наше утлое суденышко обрушится часть пролета моста, и все мы пойдем на дно, пуская бульбочки.

Но все обошлось благополучно. Видимо, капитан уже столько раз проделывал этот маневр и разбил на тренажере столько кораблей, что теперь мог сделать все блестяще даже с закрытыми глазами. 

Далее мы прошли по Крюкову каналу мимо Никольской площади, полюбовались Николо-Богоявленским морским собором, миновали Мариинский театр и повернули в реку Мойку.

Мостики становились все ниже и ниже. Именно здесь, сразу после поворота в Мойку с вашим покорным слугой случилось непредвиденное. Параллельно с фотосъемкой я снимал видео, чтобы в дальнейшем смонтировать небольшой фильм об экскурсии. Причем среди меня считалось особым шиком, проплывая под мостом, держать камеру как можно ближе к потолку свода. Обычно все получалось. Но…

Как это произошло? Здесь возможно одно из двух: то ли воды на другом конце тоннеля оказалось больше и наш корабль приподнялся, то ли сам мостик имел некий уклон в сторону выхода. Одним словом, пришлось проверить на прочность металлическую конструкцию собственной головой. 

Вообще в этом отношении мне очень везет. То в кронштадтском Морском соборе я конкретно приложился затылком о колокол, то во время экскурсии в Петергоф стукнулся головой о Метеор, не вписавшись в проем трапа. Говорят, Бог Троицу любит. Третьим моим конфузом стало столкновение с Поцелуевым мостом. Название очень символично. Поцеловались! 🙂

Проходя мимо Исаакиевской площади мы смогли увидеть сразу несколько выдающихся достопримечательностей Петербурга. Исаакиевский собор, Памятник Николаю I, Мариинский дворец, Памятный знак, на котором отмечены наиболее значимые наводнения и, конечно же, Синий мост — самый широкий мост в Европе. Наш пароходик шел под ним долго, преодолевая 97-метровый темный тоннель.

Несколько слов о колонне с отметками уровней Невы во время наводнений. Здесь остановки нет, но уже после экскурсии мы вернулись сюда, чтобы представить хотя бы мысленно, каково было жителям Петербурга во время природных катаклизмов. Самое значительное наводнение произошло года. Вода тогда поднялась на 4.21 метра! Если бы вы стояли на мостовой, оказались бы в воде по-пояс!

Наводнения в Петербурге происходят от того, что сильный ветер гонит воду из Финского залива в акваторию Невы. В настоящее время от этого спасает дамба. В нужный момент ее створки закрываются, преграждая путь стихии и спасая город от затопления.

Миновав Невский проспект, мы свернули в Зимнюю канавку и снова оказались в Неве.

Наша последняя остановка перед завершением маршрута — Кунсткамера.

Конечно, почти такие же снимки можно сделать и с набережных. Но, с одной стороны, на обход того же маршрута по суше потребуется целый день. С другой — а как бы мы тогда сфотографировали мосты снизу? А обо что бы тогда ударились головой?

На втором круге мы, как и договаривались ранее, выходили для осмотра достопримечательностей. Увы, чем дальше, тем больше становилось народу на борту прогулочных судов. Поэтому мы очень рады, что смогли объехать первый круг в относительно пустом салоне.

К сожалению, часть дня над городом висели тучки. Надеемся, вам повезет с погодой больше.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 8248
Источник: http://proverilnasebe.com/index.php/tourism/spb/riv-can.html

Музыкальные теплоходы и катера


На Дворцовой и Адмиралтейской набережных много предложений туров не экскурсионного характера. Это прогулки с музыкой или в формате тематических вечеринок. К примеру, прогулка по Неве под звуки блюза, кантри или любого другого стиля — 1200 рублей, рейс за ужином – 1000 рублей, ночная дискотека на корабле – 1200 рублей (смотря где забронирован столик). По продолжительности такие мероприятия — от 2 часов.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 438
Источник: http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/

Аренда катеров и корабликов

Этот вариант для подготовленных туристов, действующих организованной группой. В интернете очень много предложений по аренде корабликов (также с экскурсоводом или без, с музыкой, фотографом и т. д.). Или катера, если компания менее многочисленная, но более платежеспособная.

Арендовав кораблик для прогулки по рекам и каналам, компания получает больше свободы. На судне можно вытворять все, что дозволено правилами безопасности нахождения на воде и что не воспрещено владельцами средства передвижения. Некоторые арендодатели уверяют, что на пароходе можно даже организовать мангал… А вообще чаще всего путешественники берут с собой в морской вояж угощения, поют там караоке, танцуют.

Теплоходы (вместимостью 30-50 человек) – 6000 — 12 000 рублей и выше за час прогулки.

Катера (до 10 человек) – 6000-50000 рублей и выше за час прогулки.

Особенности местности. Суда, бегающие по рекам и каналам, насчитывают множество типов. Их лучше всего разделить так: либо с открытой палубой, либо как с открытой, так и закрытой. Чем больше судно, тем, понятное дело, меньше качает. Хотя в любом случае качает обычно несильно.

Если вы захотели расположиться на открытой палубе или просто выбрали лодку, катер, где нет никакого укрытия, заранее посмотрите, есть ли пледы. Чаще всего они, конечно, есть, но мало ли. Они вам очень пригодятся, поверьте: даже в знойной день бывает так, что попутный ветер, особенно если судно вышло в акваторию Невы, обдувает, как будто вы рассекаете на мотоцикле. А ветер этот еще ко всему прочему влажный. Носовые платки тоже пригодятся.

Что касается безопасности: выпасть за борт у вас едва ли получится. Перевернуться судно, тьфу-тьфу-тьфу, тоже, скорее всего, не соизволит – по крайней мере за последние годы таких случаев не было. НО. Что вы действительно можете, так это нечаянно повстречаться лбом или затылком с мостом, под которым проходит судно. Помните: мосты в Петербурге нападают на зазевавшихся туристов совершенно неожиданно! Вот таких случаев хоть пруд пруди каждый год. Пассажир в момент встречи обычно или фотографирует или рассматривает красоты или, что чаще всего, — пьян. Не забывайте, что с воды восприятие пространства немного меняется. Лучше всего – просто вообще не вставать ?

Заказать прогулку по рекам и каналам Петербурга можно тут:

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2318
Источник: http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/

Типы судов, используемых в Петербурге (ФОТО)


(на фоне нашего прекрасного города!)

Метеор — судно на подводных крыльях, самый быстрый из крупных прогулочных корабликов

Небольшой прогулочный катер, подходит для поездок в плохую погоду

Катерок для небольшой компании

Моторная лодка — для небольшой компании и хорошей погоды

Еще одна лодка

Теплоходик с прозрачным верхом, на нем лучше плавать, когда не печет солнце

Речной трамвайчик — один из самых популярных типов прогулочных судов

Кораблик с открытой и закрытой палубами

Распространенный в СПб кораблик с открытой и закрытой палубами

Открытый прогулочный катер

Кристина Кошкина для сайта «Окно в Петербург»

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 658
Источник: http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 34235
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://spb-gid.ru/ekskursii/ekskursii-po-rekam-i-kanalam/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 7556 (22%)
  2. https://peterburg.guide/jekskursii/po-rekam-i-kanalam/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 980 (3%)
  3. https://trip-together.ru/progulki-po-rekam-i-kanalam-peterburga-kakuyu-vybrat/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6540 (19%)
  4. https://nevahod.ru/catalog/dnevnye-ekskursii/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2291 (7%)
  5. http://proverilnasebe.com/index.php/tourism/spb/riv-can.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 16868 (49%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.