Как писать методику — освещаем по пунктам

Методы исследования курсовой — это способы, определенные техники или средства, с помощью которых решались поставленные задачи и в результате были достигнуты заявленные цели. Несмотря на все разнообразие и наличие узкоспециализированных приемов, методики проведения научных изысканий делятся на две большие группы: теоретические и практические, или эмпирические.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 399
Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/kak-pisat-metody-issledovaniya-kursovoj.html

Понятие «методика» в различных отраслях

Образование

Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».

Методика обучения предмету включает в себя:

  • цели обучения
    • образовательные цели
    • развивающие цели
    • воспитывающие цели
    • практические цели
  • принципы обучения
  • содержание обучения
  • средства обучения
  • формы обучения
  • методы обучения
    • общие методы обучения
    • частные методы обучения

Психодиагностика

Психодиагностический метод направлен на решение широкого круга задач, психодиагностическая методика — на решение частных задач. Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 881
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Аннотация


Этот материал поможет читателю-педагогу  написать собственную методическую разработку. Руководители методических служб образовательных учреждений могут использовать этот шаблон для проведения обучающего семинара по созданию методических материалов.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 259
Источник: https://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/4896-metod_razr

Требования к методике

Необходимыми требованиями к методике, как к конкретному «рецепту», процедуре, являются следующие:

  • реалистичность;
  • воспроизводимость;
  • внятность;
  • соответствие целям и задачам планируемого действия, обоснованность;
  • результативность.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 252
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Методика обучения физике


План анализа физической величины при обучении физике в основной школе

  1. буквенное обозначение; вид;
  2. определяющая формула;
  3. единицы измерения;
  4. что характеризует, показывает;
  5. другие способы определения.
  • Например, физическая величина плотность:
  1. буквенное обозначение ρ(ро), табличная величина;
  2. определяющая формула ρ=m/V;
  3. единицы измерения ;
  4. характеризует количество массы вещества, содержащегося в единице объема;
  5. другой способ определения — табличный;
  • Например, физическая величина мощность:
  1. буквенное обозначение Р(пэ);
  2. определяющая формула Р=А/t;
  3. единицы измерения ;
  4. характеризует процесс совершения работы электрическим током, электроприборы; показывает работу совершенную в единицу времени;
  5. другой способ определения — Р=UI (для электрического тока).

План анализа физического явления при обучении физике в основной школе:

  1. признаки;
  2. условия возникновения;
  3. механизм явления (причина);
  4. средства описания (величины, законы);
  5. применение;
  6. предупреждение вредного действия;

План анализа физического прибора при обучении физике в основной школе:

  1. принцип действия;
  2. назначение;
  3. устройство;
  4. правило работы с прибором .
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1128
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0

3. Список литературы

1. Гузеев В.В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – С. 117-133;  Педагогические технологии. — 2004. — № 2. — С. 88-108.

2. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000, 240 с.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 336
Источник: https://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/4896-metod_razr

Ссылки

  • Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005.
  • Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселёва О. М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007.
  • Путина, Н.Д. Формирование метапредметных знаний в процессе обучения физике в основной школе. — Ярославский педагогический вестник . — 2013. — т. 2. — № 3. — с. 87-91.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 437
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 5049
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/4896-metod_razr: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 595 (12%)
  2. https://xn--90aexm.xn--80aegcaa6cbngm5a6c1ci.xn--p1ai/metody-issledovaniya-eto-vazhno/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 35 (1%)
  3. https://edunews.ru/students/kursovik/kak-pisat-metody-issledovaniya-kursovoj.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1721 (34%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2698 (53%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий