Открытый урок, что такое определение несет в себе? Само слово «открытый» подразумевает, что присутствие на нем должно быть доступно для всех желающих. Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к общему определению урока.
Источник: https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok
Содержание
- 1 Урок
- 2 Открытый урок
- 3 Формы проведения открытых уроков и важные мелочи
- 3.1 Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников
- 3.2 Конспект урока «Операции над множествами»
- 3.3 Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО – конструирование» 1-4 класс
- 3.4 Виды треугольников
- 3.5 Системно-деятельностный подход к современному уроку в условиях перехода на стандарты второго поколения
- 3.6 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»
- 3.7 Интегрированный урок русского языка и математики с агротехнологическим компонентом в 11 классе
- 3.8 Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики
Урок
Урок – ограниченный определенными рамками отрезок учебного процесса в современной школе. Он содержит в себе все компоненты учебно-воспитательного процесса. Во время урока учитель и ученики выполняют ряд действий, направленных на достижение поставленных образовательных целей и задач.
Источник: https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok
Конспект НОД «Путешествие в Заниматику»
Предложенный конспект НОД для детей старшей группы детского сада. Занятие поможет ввести детей в мир логики, т.е. научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике, веры в свои силы Раскрывая удивительный мир окружающих чисел и фигур, данная деятельность по математике учит мыслить яснее, последовательней, развивает мозг и внимание, воспитывает настойчивость и волю, учит детей приобретать знания
, 10:13 • 73 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Открытый урок
Открытый урок – это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами и тому подобное.
На открытом уроке, как правило, присутствуют наблюдатели, это могут быть любые желающие, коллеги, руководитель или комиссия. Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно. Еще лучше включать интересные идеи в стандартные уроки, тогда в привычной обстановке дети будут вести себя естественно, и открытый урок пройдет отлично.
Для более подробной информации о том, как провести открытый урок, обратитесь к следующей статье Как провести открытый урок.
Источник: https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok
Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках математики
В данной статье рассматриваются задания, выполнение которых позволяет сформировать универсальные учебные действия (личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) реализуемые на уроках математики в средней школе
, 12:59 • 72 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Формы проведения открытых уроков и важные мелочи
Многое зависит от вида урока: будет это урок получения новых знаний, закрепление по пройденной теме или повторение всего раздела. Последние два — наиболее выигрышные, так как оставляют больше простора для фантазии.
Легче всего выбрать нестандартную форму урока: урок-путешествие, диспут, конференцию, спектакль, игровой урок, КВН, урок-суд и т.д. Такие уроки и смотрятся ярче, и позволяют вместить все необходимые этапы. И помните, ваш урок выиграет, если вы выберите такую форму, которая максимально ярко продемонстрирует уровень подготовки учащихся. Чем больше говорят сами дети, тем лучше!
Если остановились на традиционном уроке, стоит включить какие-то элементы из нестандартного: мини-игру, аукцион, тестирование.
Хорошо работает форма урока, которая предполагает деление класса на группы. Элемент соревнования всегда вносит динамику. В другом случае обязательно продумайте тип задания, который бы разделял класс на группы, пары, тройки.
Без использования ТО любой открытый урок сейчас, увы, смотрится архаикой. Подготовить презентацию к своему уроку – не проблема. Если вы совсем не в ладах с техникой, можно и Интернетом воспользоваться.
Кстати, вместо презентации можно подготовить слайды с заданиями и прибегать к помощи компьютера на протяжении всего урока. Те же тесты, например, можно вывести на экран монитора. Это, кстати, и время экономит.
Но нельзя заменять компьютером весь дидактический материал. Раздаточный материал, наглядный, демонстрационный тоже обязательно должен быть. Например, даже если вы подготовили суперскую презентацию по биографии писателя, его портрет, вывешенный возле доски, только добавит баллов.
Еще одна ошибка, которую часто допускают молодые учителя – когда наглядность есть, но никак не работает. Например, повесили таблицу логарифмов, а в процессе урока ни разу к ней не обратились. Это не правильно. Не забывайте про принцип: «Если ружье на стене висит, оно должно выстрелить».
Еще одно правило – обязательная привязка к жизни, к современности. Неважно, какой предмет вы преподаете, урок будет неполным, если из него не следует никакой практической привязки к обычной жизни.
И напоследок хотелось бы напомнить, что открытые уроки проводятся для коллег, чтобы поделится с ними своим накопленным опытом или продемонстрировать свои умения перед комиссией. В связи с этим, было бы неплохо предоставить гостям урока некоторые материалы. Помимо опорного конспекта можно подготовить памятки, в которых отдельно указать: какие методы использовались на уроке, какие приемы, подготовить образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. Это только повысит оценку урока.
Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html
Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников
Программа предусматривает развитие у дошкольников элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, простейших способов измерения величин, выполнения счетных операций в пределах первого десятка, умении ориентироваться в пространственных и временных представлениях
, 07:49 • 109 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Конспект урока «Операции над множествами»
Представленный материал является конспектом урока алгебры в 8 классе. Структура предлагаемого конспекта урока содержит организационные формы деятельности педагога, и активные познавательные действия учеников. Учитель побуждает учеников к самостоятельному получению знаний. В основе учебной деятельности лежит системно- деятельностный подход.
, 19:15 • 145 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО – конструирование» 1-4 класс
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Конструктор ЛЕГО помогает учащимся воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей деятельности. Каждый год обучения предусматривает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей в конструировании. Спиральный принцип построения программы предполагает усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями детей, степенью овладения ими основ конструирования
, 09:16 • 209 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Виды треугольников
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС
, 17:13 • 382 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Системно-деятельностный подход к современному уроку в условиях перехода на стандарты второго поколения
Урок для обучающихся в средней и старшей школы
, 12:16 • 249 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений первой и высшей категории, методистов. Занятие рекомендуется для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие обеспечивает формирование элементарных математических представлений, способствует развитию внимания и логического мышления дошкольников.
, 18:51 • 1176 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Интегрированный урок русского языка и математики с агротехнологическим компонентом в 11 классе
Данный интегрированный урок дает возможность повторять полученные знания и поможет учащимся успешно справиться с выполнением заданий на ЕГЭ по русскому языку и математике. Основные темы, которые повторяются на уроке, связаны с задачами на дроби и проценты, частично геометрическим материалом, а также с морфологией и синтаксисом
, 06:48 • 703 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий школьников при обучении математике. Автором представлены конкретные примеры как фактор повышения качества образования. Рассмотрены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики
, 12:37 • 2741 •
Источник: https://open-lesson.net/mathematics/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://elhow.ru/ucheba/chto-takoe-otkrytyj-urok: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 1305 (8%)
- http://pedsovet.su/publ/87-1-0-4089: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4914 (29%)
- https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4420 (26%)
- https://open-lesson.net/mathematics/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6243 (37%)