Какие есть ударные инструменты: познаем подробно

  • Ударные музыкальные инструменты

Wikimedia Foundation. 2010.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 156
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/36051

Содержание

Агого

Основные сведения Агого — бразильский народный ударный музыкальный инструмент, представляющий собой два разнотоновых овечьих колокольчика без языков, соединенные металлической изогнутой ручкой. Существуют различные вариации агого. Например, с тремя колокольчиками; или агого, изготовленные полностью из дерева (также с двумя или тремя колокольчиками). Ритмический рисунок, который исполняют музыканты на агого, является основой полиритмической структуры бразильской карнавальной самбы.



Блок: 2/61 | Кол-во символов: 635
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Смотреть что такое «Ударные музыкальные инструменты» в других словарях:


We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 346
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/36051

Виды ударных инструментов

Все формы и виды ударных музыкальных инструментов можно свести к нескольким категориям. В ряде случаев один инструмент включается сразу в несколько групп:

По высоте звука можно выделить:

  • Ударные инструменты, имеющие заданную высоту звучания. Такие инструменты можно настроить на определенные ноты. В эту группу можно включить литавры, колокольчики, ксилофоны и некоторые другие инструменты.
  • Ударные инструменты, имеющие неопределенную высоту звучания. Настройки на конкретные ноты и звуки они не имеют. В группу входят барабаны, бубен, тарелки, кастаньеты и ряд других ударных инструментов.

По образованию звука:

По данному показателю ударные инструменты можно разделить на:

  • Мембранофоны. Такой инструмент имеет выделенное звучащее тело, которым чаще всего является туго натянутая поверхность-мембрана, изготовленная из пластика или кожи. К этим ударным инструментам относятся барабаны, бубны, том-томы и другие подобные инструменты.
  • Идиофоны. В данном случае нет явно выделенной мембраны, звук извлекается из всего инструмента. Это колокольчики, треугольники и прочие. Это ударные самозвучащие музыкальные инструменты.

Некоторые категории также можно разделить. В частности, исходя из материала, из которого изготовлен инструмент, идиофоны можно разделить на:

  • Металлические устройства, целиком изготовленные из металла. К таким устройствам относятся колокольчики, треугольники и т.д.
  • Деревянные устройства. Звучащие элементы изготавливаются из различных пород древесины. В эту группу включается такой экзотический ударный музыкальный инструмент, как корейской колокол, «тэмпл-блок».

В отдельную категорию ударных музыкальных инструментов выделяются струнные инструменты. В качестве звучащего элемента здесь выступает струна. Среди струнных ударных инструментов можно найти как классическое фортепиано, так и народный восточноевропейский цимбал.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1866
Источник: https://www.rutvet.ru/in-vidy-udarnyh-muzykalnyh-instrumentov-8344.html

Асатаяк

Основные сведения Асатаяк — древнеказахский и древнетюркский ударный музыкальный инструмент. По форме напоминает жезл или трость с плоской головкой, украшенной орнаментом и металлическими кольцами, подвесками. Асатаяк имел открытый и резкий звук. Для усиления звучания инструмента, баксы использовали конырау — колокольчики, которые прикрепляли к головке асатаяка. При встряхивании инструмента конырау дополняли звучание металлическим звоном. И асатаяк,


Блок: 3/61 | Кол-во символов: 605
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Духовые


В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог… — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1403
Источник: https://jliza.ru/vidyi-muzyikalnyix-instrumentov.html

Ашико

Основные сведения Ашико — западноафриканский ударный музыкальный инструмент, барабан в форме усечённого конуса. Играют на ашико руками. Происхождение Родиной ашико считается Западная Африка, предположительно Нигерия, народ йоруба. Название чаще всего переводят как «свобода». Ашико использовались для излечения, при проведении ритуалов посвящения, воинских ритуалах, общении с предками, для передачи сигналов на расстояния и т. д. Барабаны


Блок: 4/61 | Кол-во символов: 589
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Струнные

Тетиву лука можно считать прообразом струнных инструментов — одной из самых главных групп любого оркестра. Звук здесь издается колеблющейся струной. Для усиления звука струны стали натягивать над полым корпусом — так появились лютня и мандолина, цимбалы, гусли… и хорошо знакомая нам гитара.

Струнная группа делится на две основные подгруппы: смычковые и щипковые инструменты. К смычковым относятся скрипки всех сортов: скрипки, альты, виолончели и огромные контрабасы. Звук из них извлекается смычком, которым водят по натянутым струнам. А для щипковых смычок не нужен: музыкант пальцами защипывает струну, заставляя ее колебаться. Гитара, балалайка, лютня — щипковые инструменты. Как и красавица арфа, издающая такие нежные воркующие звуки. А вот контрабас — смычковый или щипковый инструмент? Формально он относится к смычковым, но часто, особенно в джазе, на нем играют щипками.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 901
Источник: https://jliza.ru/vidyi-muzyikalnyix-instrumentov.html

Баниа (бахиа)

Основные сведения Баниа (бахиа) — бенгальский ударный музыкальный инструмент, распространён в Северной Индии. Представляет собой односторонний барабан небольших размеров с кожаной мембраной и чашеобразным керамическим корпусом. Звук извлекается ударами пальцев и кисти руки. Употребляется вместе с табла. Видео: Баниа на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии! Продажа: где купить/заказать?


Блок: 5/61 | Кол-во символов: 588
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Клавишные


Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного «пианино». Старший брат пианино — да что там брат — король! — так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.

К клавишным относится и самый большой — и один из самых древних! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи…

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1231
Источник: https://jliza.ru/vidyi-muzyikalnyix-instrumentov.html

Баньгу (даньпигу)

Основные сведения Баньгу (даньпигу) — китайский ударный музыкальный инструмент, небольшой односторонний барабан. От китайского бань — деревянная дощечка, гу — барабан. Различают женский вариант баньгу и мужской вариант баньгу. Имеет деревянный корпус в форме чаши с массивными стенками, обращённый выпуклой стороной вверх. В середине корпуса имеется небольшое отверстие. Кожаная мембрана натягивается на выпуклую часть корпуса


Блок: 6/61 | Кол-во символов: 588
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бар чаймс

Основные сведения Бар чаймс — самозвучащий ударный музыкальный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам. Инструмент был введён в обиход перкуссионистов американским ударником Марком Стивенсом, в честь которого получил оригинальное название Mark Tree, широко распространённое на Западе. В России больше распространено название Bar Chimes. Металлические трубочки разной длины, из которых составлен инструмент, звучат от соприкосновения друг


Блок: 7/61 | Кол-во символов: 621
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Язычковые

А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева или металла закрепить, а второй оставить свободным и заставить колебаться, то получим простейший язычок — основу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган. К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их миниатюрная модель — губная гармоника.

губная гармоника

На баяне и аккордеоне можно увидеть клавиши, поэтому они считаются и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: например, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан внутри трубы. Поэтому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа.

В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось еще одной большой семьей: электронными инструментами. Звук в них создается искусственно при помощи электронных схем, а первым образцом был легендарный терменвокс, созданный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже… играть сами. Если, конечно, кто-то составит программу. 🙂

терменвокс

Разделение инструментов на эти группы — всего лишь один из способов классификации. Существует и много других: например, китайцы объединяли инструменты в зависимости от материала, из которого они были изготовлены: деревянные, металлические, шелковые и даже каменные… Способы классификации не так важны. Гораздо важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему виду, и по звуку. Этому мы и будем учиться.




comments powered by HyperComments

Другие материалы рубрики

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1711
Источник: https://jliza.ru/vidyi-muzyikalnyix-instrumentov.html

Барабан

Основные сведения, устройство Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой,


Блок: 8/61 | Кол-во символов: 631
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бойран

Основные сведения Бойран — ирландский ударный музыкальный инструмент, напоминает бубен диаметром примерно полметра (обычно 18 дюймов). Ирландское слово bodhran (по-ирландски произносится борОн или бойрОн, по-английски – бОуран, по-русски принято произносить бОйран или бОран) переводится как «гремящий«, «оглушающий» (а также –»надоедающий«, но это только в некоторых случаях). Держат бойран вертикально, играя на нем специфическим образом деревянной


Блок: 9/61 | Кол-во символов: 601
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Большой барабан (бас-барабан)

Основные сведения Большой барабан (бас-барабан), также называемый иногда турецким барабаном или «бас-бочкой» — ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звука, низкого регистра. Представляет собой барабан — широкий металлический или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (иногда только с одной стороны). Звук извлекается ударом колотушки с массивной головкой, обёрнутой плотным материалом. При необходимости исполнения сложных


Блок: 10/61 | Кол-во символов: 628
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бонанг

Основные сведения Бонанг — индонезийский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Каждый гонг имеет в центре выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жжёной глины. Звук


Блок: 11/61 | Кол-во символов: 595
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бонго

Основные сведения Бонго (исп. bongo) — кубинский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно


Блок: 12/61 | Кол-во символов: 564
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бубен

Основные сведения Бубен — ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Распространен бубен у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф; шаманские бубны с длинной ручкой у народов


Блок: 13/61 | Кол-во символов: 598
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бубенцы (бубенчики)

Основные сведения Бубенец (бубенчик) — ударный музыкальный инструмент, небольшая металлическая погремушка (колокольчик); представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. Может крепиться к конской упряжи («Тройка с бубенцами»), одежде, обуви, головным уборам (колпак шута), бубну. Видео: Бубенец на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии! Продажа: где


Блок: 14/61 | Кол-во символов: 595
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Бугай (бербеница)

Основные сведения Бугай (бербеница) — акомпанирующий фрикционный ударный музыкальный инструмент, звучанием напоминающий рёв бугая. Бугай представляет собой деревянный цилиндр, верхнее отверстие которого обтянуто шкурой. К шкуре в центре прикреплён пучок конских волос. Используется как басовый инструмент. Музыкант увлажнёнными в квасе руками дёргает за волосы. В зависимости от места соприкосновения меняется высота звука. Бугай широко распространён


Блок: 15/61 | Кол-во символов: 612
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Вибрафон

Основные сведения Вибрафон (англ. и фр. vibraphone, итал. vibrafono, нем. vibraphon) — ударный музыкальный инструмент, относящийся к металлическим идиофонам с определённой высотой звучания. Изобретён в США в конце 1910-х годов. Инструмент обладает широкими виртуозными возможностями и используется в джазе, на эстраде и в ансамблях ударных инструментов, реже — в симфоническом оркестре и как сольный инструмент.


Блок: 16/61 | Кол-во символов: 564
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Гавал (даф)

Основные сведения Гавал (даф) — азербайджанский народный ударный музыкальный инструмент. Очень схож с бубном и тамбурином. Один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Устройство Гавал представляет собой деревянный обод с натянутой на него кожей осетра. В современных условиях мембрана гавала также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К


Блок: 17/61 | Кол-во символов: 568
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Гамбанг

Основные сведения, устройство, строй Гамбанг — индонезийский ударный музыкальный инструмент. Состоит из деревянных (гамбанг кайю) или металлических (гамбанг гангза) пластинок, закреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке, нередко пышно украшенной росписью и резьбой. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек с плоской шайбообразной обмоткой на концах. Их держат свободно между большим и указательным пальцами, остальные пальцы


Блок: 18/61 | Кол-во символов: 605
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Гендер

Основные сведения Гендер (гендир) — индонезийский ударный музыкальный инструмент.       В гамелане гендер осуществляет вариационную разработку основной темы, задаваемой гамбангом. Устройство Гендер состоит из 10-12 чуть выпуклых металлических пластин, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке при помощи шнуров. К пластинам подвешиваются бамбуковые трубки-резонаторы. Пластины гендера подбираются в соответствии с 5-ступенным звукорядом слендро


Блок: 19/61 | Кол-во символов: 617
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Гонг

Основные сведения Гонг — старинный ударный музыкальный инструмент симфонического оркестра, представляющий собой свободно подвешенный на опоре вогнутый металлический диск сравнительно большого размера. Иногда гонг ошибочно путают с там-тамом. Разновидности гонгов Существует огромное количество разновидностей гонгов. Они отличаются размером, формой, характером звучания и происхождением. Самыми известными в современной оркестровой музыке являются китайские и яванские гонги. Китайский


Блок: 20/61 | Кол-во символов: 634
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Гуиро

Основные сведения Гуиро — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро», с нанесёнными на поверхность засечками. Слово «гуиро» происходит из языка индейцев таино, населявших Антильские острова до испанского вторжения. Традиционно в меренге чаще используется металлический гуиро, имеющий более резкий звук, а в сальсе


Блок: 21/61 | Кол-во символов: 590
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Гусачок (гусек)

Основные сведения Гусачок (гусек) — необычный старинный русский народный шумовой ударный музыкальный инструмент. Происхождение гусачка веьма туманно и неоднозначно. Возможно, на нём играли ещё скоморохи, однако в современных экземплярах глиняная крынка (или «глечик») заменяется на такой же формы модель из папье-маше. У гусачка есть близкие родственники в разных странах мира. Скажем прямо, все родственники очень


Блок: 22/61 | Кол-во символов: 574
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Дангыра

Основные сведения Дангыра — древнеказахский и древнетюркский ударный музыкальный инструмент. Она представляла собой бубен: ободок, обтянутый с одной стороны кожей, внутри которого были навешаны металлические цепочки, колечки и пластинки. И дангыра, и асатаяк, были атрибутами шаманских обрядов, из-за чего они не получили широкого распространения в музыкальном быту народа. Уже начиная с начала 19-го века оба


Блок: 23/61 | Кол-во символов: 561
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Дарбука

Основные сведения Дарбука (тарбука, дарабука, думбек) — старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к


Блок: 24/61 | Кол-во символов: 602
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Деревянная коробочка

Основные сведения Деревянная коробочка или вуд-блок — ударный музыкальный инструмент. Один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента — характерный цокающий звук. Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или


Блок: 25/61 | Кол-во символов: 606
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Джембе

Основные сведения Джембе — западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. Ранее неизвестный Западу, со времени своего «открытия» он обрёл огромную популярность. По форме джембе относится к так называемым goblet drums, по звукообразованию — к мембранофонам. Происхождение, история Джембе


Блок: 26/61 | Кол-во символов: 556
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Дхолак

Основные сведения Дхолак — ударный музыкальный инструмент, деревянный барабан бочкообразнорй формы с двумя мембранами разного диаметра. Играют на дхолаке руками или специальной палочкой; можно играть сидя по-турецки, положив его на колени, или же стоя, используя ремень. Сила натяжения мембран регулируется системой колец и верёвочных перетяжек. Дхолак распространён в Северной Индии, Пакистане и Непале; очень популярен


Блок: 27/61 | Кол-во символов: 571
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Карильон

Основные сведения Карильон — ударный музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в движение орган. Часто используется в церквях, особенно в Нидерландах, в Китае известен был уже в глубокой древности. На карильоне играют «вручную» посредством специальной клавиатуры. Всего в мире существует 600-700 карильонов. Известные музыканты


Блок: 28/61 | Кол-во символов: 593
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Кастаньеты

Основные сведения Кастаньеты — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца


Блок: 29/61 | Кол-во символов: 628
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Кимвал

Основные сведения Кимвал — древний восточный ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки (чаши), посреди которой прикреплялись ремень или верёвка, для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего название этого инструмента употребляется во множественном числе: кимвалы. При ударе друг о друга кимвалы издаюь резкий звенящий звук. У евреев


Блок: 30/61 | Кол-во символов: 555
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Клаве

Основные сведения Клаве (исп. clave, дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный музыкальный инструмент. Идиофон африканского происхождения. Представляет собой две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант, играющий на клаве (обычно — певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой


Блок: 31/61 | Кол-во символов: 557
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Колокол

Основные сведения Колокол — металлический ударный музыкальный инструмент (как правило, отлитый из так называемой колокольной бронзы), источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Колокола используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов Богослужения) и в


Блок: 32/61 | Кол-во символов: 582
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Колокола оркестровые

Основные сведения Колокола оркестровые — ударный музыкальный инструмент симфонического оркестра (идиофон). Представляет собой набор 12—18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25—38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м). Ударяют по ним колотушкой, головка которой обтянута кожей. Звукоряд хроматический. Диапазон 1—1,5 октавы (обычно от F; нотируется октавой выше, чем звучит). Современные колокола снабжены демпфером. В оркестре


Блок: 33/61 | Кол-во символов: 613
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Колокольчики

Основные сведения Колокольчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной


Блок: 34/61 | Кол-во символов: 594
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Конго

Основные сведения Конго — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из рода мембранофонов. Представляет собой вытянутую по высоте бочку, с одного торца натянута кожаная мембрана. Используется в паре — два барабана разного диаметра (один настроен пониже, другой повыше), часто на конго играют одновременно вместе с бонго (собирают на одной перкуссионной установке). Высота конго 70-80


Блок: 35/61 | Кол-во символов: 572
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Ксилофон

Основные сведения Ксилофон (от греч. ксило — дерево + фон — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»). Тембр ксилофона


Блок: 36/61 | Кол-во символов: 576
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Куика

Основные сведения Куика — бразильский ударный музыкальный инструмент из группы фрикционных барабанов, наиболее часто применяемый в самбе. Имеет скрипучий, резкий тембр высокого регистра. Куика представляет собой цилиндрический металлический (первоначально деревянный) корпус, диаметром 6-10 сантиметров. На одну из сторон корпуса натягивается кожа, другая сторона остается открытой. С внутренней стороны, к центру и перпендикулярно кожаной мембране крепится


Блок: 37/61 | Кол-во символов: 607
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Литавры

Основные сведения Литавры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до пяти) металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. В днище каждого котла находится резонаторное отверствие. Происхождение Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие


Блок: 38/61 | Кол-во символов: 581
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Ложки

Основные сведения Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы. В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или


Блок: 39/61 | Кол-во символов: 565
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Малый барабан

Основные сведения, устройство Малый барабан (также иногда называемый военным барабаном или «рабочим«) — ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к мембранофонам с неопределённой высотой звучания. Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров). Малый барабан представляет собой металлический, пластиковый или


Блок: 40/61 | Кол-во символов: 604
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Мараки (маракас)

Основные сведения Марака (маракас) — древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой


Блок: 41/61 | Кол-во символов: 599
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Маримба

Основные сведения Маримба — клавиатурный ударный музыкальный инструмент, состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками, родственник ксилофона. Маримба отличается от ксилофона тем, что звук, издаваемый каждым бруском, усиливается деревянным или металлическим резонатором либо подвешенной под ним тыквой. Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Возникла маримба в


Блок: 42/61 | Кол-во символов: 612
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Музыкальная подвеска (ветерок)

Основные сведения Музыкальная подвеска (ветерок) — ударный музыкальный инструмент. Представляет собой связку мелких предметов, издающих приятный перезвон при дуновении ветра, широко используемая в ландшафтном дизайне, особенно при украшении крылец, веранд, террасс, навесов и т. д., примыкающих к дому. Используется и как музыкальный инструмент. Музыкальные подвески наиболее широко распространены в южных регионах как антистрессовое средство и


Блок: 43/61 | Кол-во символов: 619
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Пхачич

Основные сведения Пхачич — адыгейский и кабардинский народный ударный музыкальный инструмент, родственник трещотки. Представляет собой 3, 5 или 7 пластинок из высушенной твёрдой древесины (самшита, ясеня, каштана, граба, чинары), свободно привязанных с одного конца к такой же пластинке с рукоятью. Обычные размеры инструмента: длина 150-165 мм, ширина 45-50 мм. Пхачич держат за рукоять, натянув петлю,


Блок: 44/61 | Кол-во символов: 554
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Сенсерро (кампана)

Основные сведения Сенсерро (кампана) — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из семейства идеофонов: металлический колокольчик без языка, на котором играют деревянной палочкой. Другое его название — кампана. Современные сенсерро имеют форму несколько сплющенного с обеих сторон раструба. Появление сенсерро в латиноамериканской музыке связывают с ритуальными колокольчиками экон конголезских религиозных культов. Считается, что в


Блок: 45/61 | Кол-во символов: 635
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Табла

Основные сведения Табла — индийский ударный музыкальный инструмент. Большой барабан называется — байна, маленький — дайна. Одним из самых известных музыкантов прославивших этот инструмент на весь мир стал легендарный таблист — Рави Шанкар. Происхождение Точно о происхождении табла неясно. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чье происхождение неизвестно) приписывают Амиру


Блок: 46/61 | Кол-во символов: 566
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Тала

Основные сведения Тала (или талан; санскр. Tala — хлопанье в ладоши, ритм, такт, танец) — южно-индийский парный ударный музыкальный инструмент из разряда ударных, разновидность металлических тарелок или кимвал. Позади каждой из них имеется шёлковая или деревянная рукоятка. Звук талы довольно мягок и приятен. Видео: Тала на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро


Блок: 47/61 | Кол-во символов: 528
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Там-там

Основные сведения Там-там (итал. tam-tam, англ. chau gong) — ударный музыкальный инструмент азиатского происхождения, представляющий собой выпуклый диск значительных размеров, изготовленный из металлического сплава (близкого бронзе). Там-там является одним из видов гонгов. Там-там принадлежит к металлическим идиофонам с неопределённой высотой звучания, обладает мрачным, грозным, зловещим тембром. На там-таме играют, ударяя по нему большой колотушкой. Инструмент


Блок: 48/61 | Кол-во символов: 617
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Тамбурин

Основные сведения Тамбурин — ударный музыкальный инструмент. Фактически представляет собой один обод, звучащей же частью инструмента являются металлические тарелочки или бубенчики, закрепленные непосредственно на нем. Тамбурины часто принимают за бубны. Но от бубнов тамбурины отличаются принципиально — своей конструкцией. Тамбурины занимают особое место в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах и других мистических практиках. Форма тамбурина может


Блок: 49/61 | Кол-во символов: 605
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Тарелки

Основные сведения Тарелки (англ. cymbals) — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции


Блок: 50/61 | Кол-во символов: 576
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Тепонацтль

Основные сведения Тепонацтль или тепонацтли — индейский ацтекский ударный музыкальный инструмент, барабан, используемый индейцами Центральной Америки (ацтеками и другими культурами). Представляет собой выдолбленный из бревна горизонтальный цилиндр с прорезями. Прорези, расположенные в верхней части барабана в виде буквы «Н», формируют два вибрирующих «язычка», которые звучат в разных тонах из-за различной длины или толщины. Иногда снизу


Блок: 51/61 | Кол-во символов: 595
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Том-том

Основные сведения Том-том(или просто том) — ударный музыкальный инструментцилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками. Происхождение Том-том происходит от коренных американских или азиатских народов, использовались аборигенами для военных, религиозных целей. Изготавливались из полых стволов деревьев и шкуры животных. В ударных установках том-том используется с начала XX


Блок: 52/61 | Кол-во символов: 617
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Треугольник (музыкальный)

Основные сведения, устройство Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое tutti. Как правило, ему поручаются несложные ритмические


Блок: 53/61 | Кол-во символов: 601
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Трещотка

Основные сведения Трещотка — русский народный ударный музыкальный инструмент, известный с давних времён. Устройство, звук Состоят трещотки из набора 14-20 тонких дощечек длиной 16-18 см, сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись


Блок: 54/61 | Кол-во символов: 544
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Тюнгур

Основные сведения Тюнгур (дюнгюр) — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. Мембрана крепится к обечайке жилой или прочной нитью. Важное значение имеют рисунки, подвесы на тюнгуре. Звучание тюнгуров чистое, мощное. Глубина звука прямо пропорционально связана с шириной обечайки. Используется шаманами Алтая, Якутии и других тюркских народов Центральной


Блок: 55/61 | Кол-во символов: 587
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Ударная установка

Основные сведения Ударная установка (барабанная установка) — ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке, попе и других типах современной музыки. История, происхождение Ранние ударные установки были известны под названием trap kits (короткое рекламное название), они являлись одними из самых современных


Блок: 56/61 | Кол-во символов: 618
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Флексатон

Основные сведения Флексатон (Flex-A-Tone) — современный ударный музыкальный инструмент, получивший распространение в 1920-е годы состоит из держащейся на проволочной рамке небольшой стальной пластинки и двух шариков, прикрепленных к ней на узких стальных полосках. При встряхивании инструмента шарики ударяют по пластинке, вызывая звук. Принцип звукоизвлечения аналогичен музыкальной пиле — стальное полотно звучит на определенной высоте в


Блок: 57/61 | Кол-во символов: 593
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Хай-Хэт

Основные сведения Хай-Хэт (хайхет, хет) — ударный музыкальный инструмент, тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке для большинства стилей популярной музыки. Устройство Хай-хет состоит из двух тарелок, установленных на металлическом стержне. Стержень проходит через полую трубу стойки и крепится к педали, управляющей движением тарелок. При нажатии педали верхняя тарелка ударяется о нижнюю («закрытый хет»).


Блок: 58/61 | Кол-во символов: 575
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Ханг

Основные сведения Ханг — современный ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических полушарий. История создания Инструмент был разработан в 2000 году Феликсом Ронером (Felix Rohner) и Сабиной Шерер (Sabina Sch?rer) (из компании PANArt) из Швейцарского города Берн. Этот инструмент стал результатом многих лет исследования стальной тарелки и многих других резонирующих перкуссионных инструментов со всего


Блок: 59/61 | Кол-во символов: 581
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Хлопушка (бич)

Основные сведения Хлопушка (бич) (итал. frusta, фр. fouet, нем. peitsche) — ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к деревянным идиофонам с неопределённой высотой звучания. Хлопушка состоит из двух деревянных дощечек длиной около 40-45 сантиметров и шириной около 10 см, соединённых между собой с одной стороны (у основания). Разводя свободные концы дощечек, исполнитель затем резко ударяет их друг


Блок: 60/61 | Кол-во символов: 564
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Чаньго

Основные сведения Чаньго (janggu, janggo, changgo, seyogo) — корейский ударный музыкальный инструмент из рода двухсторонних барабанов. Состоит из деревянного полированного (иногда также лакированного) корпуса и 2 стянутых шнурами кожаных мембран. По форме напоминает песочные часы или две рюмки, поставленные вертикально одна над другой и соединённые основаниями коротких ножек. Видео: Чаньго на видео + звучание Видео


Блок: 61/61 | Кол-во символов: 483
Источник: https://eomi.ru/percussion/

Кол-во блоков: 75 | Общее кол-во символов: 52076
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://eomi.ru/percussion/: использовано 60 блоков из 61, кол-во символов 35394 (68%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2252 (4%)
  3. https://jliza.ru/vidyi-muzyikalnyix-instrumentov.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5780 (11%)
  4. https://www.rutvet.ru/in-vidy-udarnyh-muzykalnyh-instrumentov-8344.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 8148 (16%)
  5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/36051: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 502 (1%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий