Как написать трек — объясняем детально

Если вы не можете определить, как пишется «трэк» или «трек», то вам нужно воспользоваться орфографическим словарем или вспомнить общие принципы правописания заимствованных слов. Разберемся вместе в этом простом случае правописания.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 235
Источник: https://KakPishem.ru/pishem-pravilno-slova/trek-ili-trek.html

Вместо вступления

Предположим, что вы наконец-то прослушав много раз своих любимых исполнителей, а возможно и пообщавшись со «звездами» местного масштаба подумали: «Что ж, настало время и мне попробовать себя в роли композитора! Чем я хуже Диджея Васи? Вот у него только один компьютер в распоряжении, а он музыку пишет, да ещё и с вокалом, да ещё и гитариста подключить хочет. В общем, надо пробовать и мне». Во-первых, хочу предупредить: для работы с музыкальными программами необходимо, как минимум, знать основы работы с компьютером. Скопировать файл, найти нужную директорию, установить программу – это необходимые навыки для работы не только с музыкальным софтом, но и с другими программами. Во-вторых, хочу развеять миф о том, что музыкальное образование является необходимым. Да, оно важно. Но для написания простейших треков, экспериментирования со звучанием (обращаю внимание – тут речь не идет о сложных музыкальных партиях, аранжировке и т.п.) вам вполне хватит собственных ушей и рук. Ну и перед тем, как начать уже что-то делать, скажу, что рассматривать мы будем несколько программ (доступны в каталоге софта cjcity.ru) – одна из них платная, но можно использовать демо-версию. Вторая – условно-бесплатная. И третья – бесплатная. Естественно, нет смысла покупать себе дорогую программу для обучения, поэтому я выбрал именно такой подход. Эти программы – Ableton Live 8 (www.ableton.com), Fruity Loops 8 (www.image-line.com) и MULab 5 (www.mutools.com). Соответственно, будет 3 части. Первая – вступительная и про Ableton. Следующие две – про Fruity loops и MULab. Первую часть следует читать обязательно, а вторая и третья – это своего рода сравнение с Ableton. Не задавайте себе вопрос – «почему именно эти версии, а не самые последние»? Этот вопрос можно оставить для тех, кто уже съел пуд соли, изучая их. Для изучения и первых экспериментов нам будет этого более чем достаточно.

Весь процесс создания первого трека, мы разделим на этапы – в каждом этапе будет рассмотрен принцип реализации той или иной части будущей композиции. Теперь приступаем к делу.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2077
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

Советы


  • Если вам не удается придумать хороший текст, не отчаивайтесь! Отвлекитесь, сходите на прогулку, послушайте еще музыки и вернитесь к своему тексту с новым пространством для идей.
  • Никогда не сдавайтесь! Просто учитесь выпускать своего внутреннего рэпера наружу, и тогда однажды вы станете профессионалом.
  • Старайтесь апеллировать к собственному опыту, так как это всегда звучит более эмоционально. Не читайте рэп на абстрактные темы, которые интересны лишь отдельным личностям и не затрагивают жизни людей. Поразмышляйте о собственных переживаниях и радостях. Старайтесь читать рэп о чем-то, что глубоко затрагивает вас самих.
  • Не бойтесь быть не как все. Чтобы создать нечто великое, нужен свой собственный стиль и уникальный подход.
  • Прислушивайтесь к рэперу внутри себя, чтобы определиться с тем, что работает лучше всего. Если вы не знаете, что сказать, помните, что ключевая идея лежит за пределами таких понятий, как разум и память. Производите новые звуки, создайте новый язык наконец. Вспомните любимых исполнителей, возможно, ваше вдохновение лежит в этой плоскости.
  • Чтобы начать, необязательно покупать FL Studio. Существует множество бесплатных аудиоредакторов (например, Audacity), с помощью которых можно делать музыку. Если у вас Mac, можно использовать Garageband, который позволяет делать запись тут же, без дополнительных гаджетов. Кроме того, есть целый ряд недорогих предложений, таких как FL Studio, MTV Music Generator, Tightbeatz, Soundclick и Hip Hop Ejay. В то же время лучше живой музыки еще ничего не придумали, поэтому если у вас есть друзья, которые играют на гитаре, басу, барабанах, синтезаторе и перкуссиях, пригласите их и попробуйте создать что-то интересное вместе.
  • Если вам нужна помощь в сочинении текстов, используйте online lyric writing tool.
  • Добавьте красок ритму, используя барабанные переходы или соло (например, перед припевом или куплетом).
  • Слушайте Эминема — не успеете оглянуться, как в голове начнут рождаться слова.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1972
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8E-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D1%8D%D0%BF

С чего начать?

А начнем мы вот с чего: скачаем и установим три представленных выше программы. Кроме того, в качестве инструментов мы будем использовать 2 следующих плагина – EXD-80 (драм-машина) и Firebird-2 (синтезатор). Их можно скачать на cjcity.ru по этим ссылкам: http://cjcity.ru/soft/1112-4.html и http://cjcity.ru/soft/105-11.html. Мы будем использовать эти инструменты для того, чтобы не возникало путаницы при использовании встроенных инструментов. В качестве эффектов установим пакет Antress Modern Plugins Silver edition (http://cjcity.ru/soft/20-13.html). Эти плагины необходимо установить в папку VstPlugins, по-умолчанию она находится в папке Program Files/Steinberg/VstPlugins/. Но может быть и в другой папке, которую затем можно указать вручную в редакторе. Для простоты и сравнения мы будем делать один и тот же проект, используя три разных программы. После завершения нашего творческого процесса вы сами сможете определить, какая из программ ближе и удобней для создания треков.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1001
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

Предупреждения


  • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоите фристайл, не разовьете уникальный стиль и не прослынете автором лучших текстов.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 213
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8E-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D1%8D%D0%BF

Как вообще устроен готовый трек?

Для начала я объясню, как вообще построен трек в большинстве современных программах для аранжировки. Конечно, есть экзотические виртуальные студии, которые программируются особым образом, но мы будем рассматривать довольно устоявшийся стандарт. Вот, к примеру, окно с аранжировкой готового трека в Ableton (рис. 1)


Рисунок 1. Готовый трек в Ableton.

Выглядит довольно непривычно, но не стоит пугаться! Если все разложить «по полочкам», то становится не так страшно.

Основа любого проекта в секвенсорах (или виртуальных студиях) – треки. Как видим, бОльшая часть рабочей области – это цветные «кубики», расположенные на некой сетке. Сетка, в свою очередь делится на горизонтальные «разделы». На рисунке 1 это – “1 Predator”, “2 Audio”, “bat_1”, “bat_2” и так далее. Вот это и есть треки. Если сравнивать, к примеру, с оркестром, то в самом первом приближении, каждый трек – отдельный инструмент. Конечно, с оговорками, т.к. несколько треков могут быть написаны для одного инструмента, либо нести в себе дополнительную информацию, но этим пока не стоит забивать голову. Запомним: каждый отдельный трек – это отдельный инструмент.

Для сравнения взгляните на готовый проект в Fruity loops на рисунке 2.


Рисунок 2. Готовый трек в Fruity loops.

Как несложно увидеть, здесь тоже имеется потрековая структура – в правой части рабочего пространства. В общем, Fruity loops отличается от того же Ableton тем, что изначально в нем была не трековая структура, а так называемые паттерны. Они остались и по сей день (в левой части рабочего пространства). Но, на мой взгляд, с треками работать удобней, да и принцип работы с треками более универсален, т.е. умея работать с треками можно освоить большую часть современных секвенсоров.

Для желающих, можно взглянуть и на MULab и убедиться, что структура там подобная, даже скорее похожа на Ableton. С тем отличием, что панель управления для треков находится слева (как, к примеру в Cubase), а не справа (как в Ableton).

Перед тем, как начать что-то делать, я хочу предупредить некоторых искушенных читателей, а также людей знакомых с секвенсорами о том, что я не претендую на исключительную правильность и корректность создания треков. В то же время, основываюсь на различной литературе и приемах работы от различных музыкантов. Хоть и существуют определенные каноны работы в программах, но создание музыки – процесс творческий, и только создателю (композитору) решать, как именно он будет реализовывать ту или иную свою идею с помощью какой бы то ни было программы. На этом лирика окончена, приступаем к делу!

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2590
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

Информация о статье


Музыка

На других языках:

English: Write a Rap Song, Italiano: Scrivere un Rap, Español: componer una canción de rap, Português: Compor um Rap, Français: écrire du rap, Nederlands: Een rap schrijven, 中文: 编写一首说唱歌曲, Deutsch: Einen Rap Song schreiben, Čeština: Jak napsat rapovou písničku, Bahasa Indonesia: Menulis Lagu Rap, Tiếng Việt: Sáng tác ca khúc nhạc Rap, العربية: كتابة أغنية راب, 한국어: 랩 노래 만드는 방법, 日本語: ラップの曲を作る

  • Печать
  • Править

Эту страницу просматривали 76 377 раз.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 718
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8E-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D1%8D%D0%BF

Ableton Live 8

Несмотря на то, что Ableton считается программой для работы вживую, он замечательно зарекомендовал себя и как виртуальная студия, не хуже Cubase или Logic. После того, как мы запустили программу нам нужно сделать кое-какие шаги для первичной подготовки. Зайдем в Options-Preferences и там во вкладку File Folder. Здесь нам над проверить путь к VST-плагинам, чтобы убедиться, что Firebird-2 и EXD-80 у нас подключились (рис. 3).


Рисунок 3. Выбираем папку для VST-плагинов.

Как видим в секции Plug-in Sources, установлена папка d:AudioVstPlugins. Это лично мой случай, у вас необходимо выбрать свою папку, нажав на кнопку Browse. Кроме того, не забудьте установить Use VST Plug-in custom folder в положение On.

Ну вот и настало время создать новый проект! Выбираем File-New Live Set (или Ctrl+N). Теперь перейдем в окно аранжировки, нажав на соответствующую кнопку – смотрим рисунок 4.


Рисунок 4. Устанавливаем режим Arrangement view.

Несложно заметить, что в нашем проекте уже есть 2 трека, они создались по-умолчанию. Это – 1 Audio и 2 Midi. Нам надо удалить один из них, т.к. он нам не нужен. Кликаем правой кнопкой на 1 Audio и выбираем Delete (рис. 5).


Рисунок 5. Удаляем ненужный трек.

Теперь у нас остался только один трек – 1 Midi.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1271
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)


Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих — это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 910
Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Партия ударных

Начнем с партии ударных – вот тут нам и понадобится драм-машина EXD-80. Откроем Plugin Browser, нажав на соответствующую кнопку (рис. 6).


Рисунок 6. Открываем браузер плагинов.

Находим в списке EXD-80 и перетягиваем его на наш единственный трек в рабочем пространстве. Если все сделали правильно, то автоматически откроется окно плагина и название трека из 1 Midi превратится в 1 EXD-80 (рис. 7).


Рисунок 7. Драм машина EXD-80 добавлена в наш проект.

Окно плагина пока закроем. Если присмотреться, то видно, что он также появился в нижней панели эффектов. Здесь мы можем открыть или закрыть окно плагина, выбрать различные пресеты и настройки. Собственно, сейчас мы и выберем один из пресетов (рис. 8).


Рисунок 8. Выбираем пресет для EXD-80.

Я предлагаю выбрать пресет Circularity, хотя вы можете сами поэкспериментировать с другими пресетами в дальнейшем.

Теперь будем создавать саму партию ударных, для этого выделяем фрагмент длиной в 2 такта (от 1 до 3 на линейке). Нажимаем правую кнопку и выбираем Insert Midi Clip (рис. 9).


Рисунок 9. Создаем партию из двух тактов.

После этого у нас появляется прямоугольничек, он может быть произвольного цвета – у меня оранжевый. Это и есть будущая партия. Теперь кликаем на нем 2 раза, у нас откроется внизу Piano Roll – это основа основ современных секвенсоров (рис. 10).


Рисунок 10. Piano Roll в нашей партии.

Тут я немного объясню. Вот этот оранжевый прямоугольник – это маленький, ещё пустой фрагмент нашего будущего трека (в частности, партии ударных). А в Piano Roll мы смотрим его внутреннюю структуру – его ноты. Это своего рода нотный стан, только в другом формате. Обращаю внимание на масштаб! Сделайте масштаб таким же, как у меня на рисунке (сверьтесь по линейке времени – циферки в верхней части piano roll). По вертикали он устанавливается наведением на область левее виртуальной клавиатуры пианино, пока не появится значок лупы, а затем регулируется зажатием левой кнопки мыши и движением влево-вправо. Аналогично и для горизонтального масштаба, только навести курсор нужно на область выше линейки времени и регулировать движением мыши вверх-вниз. Теперь попробуем написать кое-что и станет понятно. Нажимаем правую кнопку на клетчатое поле piano roll-а и выбираем Draw mode (Ctrl+B) (рис. 11).


Рисунок 11. Включаем режим «рисования».

Рекомендую также включить режим прослушивания, чтобы в процессе «рисования» нот, мы могли слышать, какую ноту в данный момент «рисуем» (рис. 12).


Рисунок 12. Включаем предпрослушивание.

Теперь пробуем рисовать ноты на главном клетчатом поле в piano roll. Обратите внимание, что когда вы рисуете, звучит та нота, какую вы в данный момент собираетесь нарисовать. Можете поэкспериментировать, рисуя и включая проигрывание (пробелом или на верхней панели управления). Но в итоге нарисуйте паттерн, как на рисунке 13.


Рисунок 13. Рисуем первую партию ударных.

Что же представляет собой этот паттерн? Нажмите play и услышите, что он из себя представляет. Наиболее сообразительные могут заметить, что эти прямоугольнички – это ноты, звучащие в определенный момент времени (время здесь – горизонтальная ось). А по вертикальной оси – расположены различные ноты. И в случае с драм-машиной это просто разные ударные ноты на виртуальном пианино. Так, нота C1 – бас бочка, D1 – малый барабан, F#1 – хай-хет. Для удобства на каждой ноте-прямоугольнике указано ее значение. Теперь если мы свернем piano roll (Ctrl+Alt+L), мы опять увидим окно аранжировки. Посмотрите, как поменялся наш оранжевый «прямоугольник-партия-ударных» (рис. 14).


Рисунок 14. Наша партия ударных «наполнилась».

Как видим, теперь наша партия непустая! Вот и готов наш первый реальный шаг в создании трека. Можно нажимать play и прослушивать нашу небольшую партию ударных из двух тактов.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 3793
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

4) Не хватает КАЧА!


Если Вы не так давно увлекаетесь написанием электронной музыки и Вы УЖЕ часто задаете себе вопрос: «из-за чего мои творения не «качают», так замтено, как это слышно у всех звезд EDM арены?», вероятно Вы пока еще просто не осознали наиболее важную составляющую в обработке и аранже инструментов в EDM композиции; в подавляющем большинстве стилистик с прямым ритмом (Trance, House, Techno и подобных жанрах) на большинстве основных синтезаторах и инструментах (Leads, Basses, Arps, Pads, Hi Percussion) часто применяется особый спецэффект, как Sidechain (компрессия через бочку или самая обычная автоматизация уровня громкости – «прогиб» инструментов под прямой ритм бочки).

Сегодня это уже не столько разрешает конфликт с киком (давая место на прямых долях только ему), сколько создает спецэффект который так и называется «КАЧ». Именно он и дает всей композиции специфичный грув или пампинг а, помимо этого, отчетливость и мощь бочке (Kick).

Внутри FL Studio имеется превосходный плагин для реализации «эффекта кача», — это плагин под названием Gross Beat, если вести речь о сторонних плагинах, то наиболее популярные создатели сайдчейн эффекта – это плагины от Nicky Romero – Kickstart и от Cableguys — Volume Shaper 4

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1243
Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Партия баса

Теперь начнем писать первую мелодическую партию. Это будет бас, т.к. он монофонический (или одноголосый) и можно не «заморачиваться» с гармонией, если вы вообще ничего не понимаете в музыкальной теории. Для этого мы будем использовать виртуальный инструмент Firebird-2. По аналогии с созданием партии ударных, просто перетягиваем этот плагин из браузера в область аранжировки в Ableton. Если все правильно, у нас появится новая дорожка (трек) с названием Firebird (рис. 15).


Рисунок 15. Трек Firebird для баса.

Первоначально он в свернутом виде, но нажав стрелочку слева от надписи, мы разворачиваем трек и теперь он выглядит так же, как и EXD-80. Наши дальнейшие шаги идентичны с созданием партии ударных. Во-первых, выбираем пресет. Для баса я предлагаю выбрать пресет BAS Punchy. Теперь так же создаем партию с помощью Insert Midi Clip как на рисунке 9, но уже для дорожки Firebird. После того, как партия (или «клип» — на жаргоне секвенсоров) создан, кликаем по нему два раза, открывая piano roll. Теперь включая предпрослушку (рис. 12) и нажимая на виртуальной клавиатуре пианино, можем услышать звуки баса. Теперь аналогично настраиваем масштаб и «рисуем» партию как на рисунке 16.


Рисунок 16. Ноты партии баса.

Вот такая должна получиться незамысловатая партия баса из двух тактов. Обратите внимание, что тут есть ноты разной длительности – не только 16-е, но и 8-е. Их можно нарисовать отключив режим рисования (Draw mode) с помощью Ctrl+B или в контекстном меню, как на рисунке 11. А затем «растянув» 16-е ноты до нужной ширины (в нашем случае – 8-е). Смотрим теперь в окно аранжировки – у нас готовы 2 партии. Теперь можно зациклить их, выделив их рамкой цикла (смотрим на рисунок 14 и видим на линейке рамку с двумя треугольниками – это и есть область зацикливания). Теперь включаем режим зацикливания (кнопка Loop on/off – рисунок 17) – и можем слушать наш коротенький фрагмент из двух 2-тактных партий.


Рисунок 17. Включаем зацикливание.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1976
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

5) Трек звучит грязно


Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.

В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:

— во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.

— частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).

— амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).

Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.

И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1642
Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Другие партии

В общем, основа создания партий уже изложена выше. Надеюсь, вам приблизительно понятно как их делать. Конечно, это очень примитивный уровень, зато с определенными, слышимыми результатами. Так мы можем наплодить огромное количество партий и инструментов – это уже процесс творческого поиска и экспериментов. Я же предлагаю сделать ещё 2 трека с синтезатором, чтобы потом можно было выстроить простую структуру композиции. Итак, снова добавляем Firebird (в Ableton он будет называться 3-Firebird), создаем миди-партию, выбираем пресет Syn Heavy FM – это будет звук такой «виртуальной электрогитары» и прописываем в piano-roll партию, изображенную на рисунке 18.


Рисунок 18. Партия «электрогитары».

И, наконец, создаем трек для арпеджиатора, ещё раз используя Firebird. Это уже будет дорожка 4-Firebird. Выбираем пресет ARP-Chilled. Прописываем партию, как на рисунке 19.


Рисунок 19. Партия арпеджиатора.

Вот такая основа будущей композиции у нас получилась! Теперь можно приступать к аранжировке.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1019
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

6) Трек звучит сухо и безжизненно

Инструментам нужно пространство.

Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 973
Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Аранжировка

Настало время из наших партий создать композицию. Под аранжировкой я подразумеваю создание полной «картины» композиции, состоящей из комбинации простых элементов, которые мы старательно подготовили ранее. Давайте посмотрим, что у нас есть на данный момент в главном окне (окне аранжировки) (рис. 20).


Рисунок 20. Окно аранжировки.

Возможно, некоторые дорожки звучат громче остальных. Для этого посмотрим правее окна аранжировки. Там находится микшер (рис. 21).


Рисунок 21. Микшер.

Здесь можно (и нужно) регулировать различные параметры для каждой дорожки. К примеру, на рисунке 21 громкость дорожки 2-Firebird понижена до -3.9, в то время, как громкость других дорожек на нуле.

Знакомые с написанием музыки могут сказать: «Ха! Кто же занимается настройкой громкости дорожек до аранжировки? Это уже мастеринг – и делается в конце». Отвечу так, что мастеринг для новичка вообще не нужен и в данной статье мы просто рассмотрим базовые понятия, куда и относится выравнивание по громкостям.

Ещё раз поясню насчет основного окна аранжировки: по вертикали – инструменты (каждый на своей дорожке), по горизонтали – время (то есть, наши «цветные прямоугольники», каждый из которых занимает 2 такта). Отсюда вопрос: что будет, если сместить один прямоугольник (партию) относительно другого, так чтобы они не пересекались, а шли друг за другом? (рис. 22)


Рисунок 22. Смещаем партии.

Самые сообразительные поймут, что при такой «картине» как на рисунке 22 у нас сначала проиграет партия ударных (оранжевый прямоугольник), а затем сразу партия баса (синий прямоугольник). Это очень важно понять! По большому счету – это и есть основной принцип построения композиций из маленьких партий, поблочно. Ну, идём дальше.

Попробуем теперь сделать следующую задачу: сделаем вступление. Для начала, предположим, что оно будет состоять из четырёх тактов ударных. Так как у нас одна партия ударных (оранжевый прямоугольник) 2-тактная, то нам нужно 2 таких партии. Выделяем партию, копируем (ctrl+c), вставляем (ctrl+v). Должно получиться, как на рисунке 23. Да! Не забудьте остальные партии выделить и перетащить правее – пускай пока подождут там, а также отключить режим зацикливания (см. рис. 17).


Рисунок 23. 2 партии ударных в начале.

Теперь, после этих двух тактов, предположим, у нас будет вступать бас и играть вместе с ударными ещё 4 такта. Что же, вперёд: копируем партии с ударными ещё в двух экземплярах (4 такта) и перетягиваем сюда к нам партию баса (у меня это синий прямоугольник). Её также копируем, чтобы её было 2. Должно получиться как на рисунке 24.


Рисунок 24. Добавляем бас.

Попробуйте теперь включить и послушать, что у нас получается. Вы увидите, как полоса проигрывания пробегает 4 такта ударных, затем прибавляется бас и они уже играют вместе. Кроме того, это ещё можно и услышать!

Поздравляю! Вы научились писать композиции в современном секвенсоре! На самом деле, это и есть базовые понятия написания треков в подобных секвенсорах (или виртуальных студиях). Это справедливо и для Ableton, и для Cubase, и ещё для десятков подобных программ – известных и не очень.

Конечно, если прислушаться к такой первичной структуре становится ясно, что она довольно однообразная. Партия ударных не меняется, к примеру. Надо привнести небольшое разнообразие посредством внесения какой-то динамики в саму партию. Предлагаю убрать в первых четырех тактах малый барабан и добавить в конце томы. Получится уже какое-никакое разнообразие. Вот такая должна получиться партия первых двух тактов (первый прямоугольник) (рис. 25).


Рисунок 25. Убираем из первой партии малый барабан.

Если кто не понял, то сравните партию на рисунке 25 и рисунке 13 – можно заметить, что удалены ноты D1, которые настроены на малый барабан. В следующей за ней партии делаем то же, но кроме того добавляем томы и один удар малого барабана, а также убираем бас-бочку в конце, получается «картина» как на рисунке 26.


Рисунок 26. Делаем «переход».

Ну, вот! Теперь у нас вначале партия ударных более реденькая, затем звучит небольшой переход в конце 4-го такта, а потом вступает «полная» партия ударных и вместе с ней бас.

Таким образом можно редактировать уже готовые партии, привнося разнообразие, делать переходы, модуляции и т.д. Наша конечная партия не будет очень разнообразной, ведь мы рассматриваем основную суть создания композиции, но вы можете поэкспериментировать сами. В конечном итоге давайте сделаем что-то наподобие аранжировки на рисунке 27.


Рисунок 27. Конечный вариант композиции.

Вот мы и подходим к финальной черте. Как несложно заметить, у нас постепенно добавляются партии – сначала баса, потом «электрогитары», потом вступает арпеджио, потом оно пропадает на 4 такта и в конце оно звучит само по себе, завершая композицию. Реальные композиции гораздо сложнее и в музыкальном плане и в плане аранжировки. Но это – уже неплохое начало!

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 4867
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!

Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звучания».

Про «формат» поговорим через мгновение, но достаточно громкого звучания можно достичь еще на этапе сведения, вытягивая уровни необходимых и самых ответственных элементов микса, компрессорами, делая плотнее их спектр активных частот и соответственно делая громче весь микс…

И это достаточно адекватный подход к сведению композиции, в жанрах электронной танцевальной музыки, и можно достичь достаточно впечатляющих результатов в громкости композиции таким способом.

Но конечно же в первую очередь «форматное звучание» треку дает такой процесс в звукорежиссуре как МАСТЕРИНГ.

Начинающим я бы не советовал пока заморачиваться на счет МАСТЕРИНГА самим, так как это дело действительно требует очень много опыта и знаний в этой области, и главное адекватной аппаратуры и правильного помещения для получения стоящего результата в «формате звучания».

Для получения громкого и плотного звучания Вашей работы я бы советовал производить временную или реверсную «максимизацию на дорожке «мастер».

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Этот процесс проделывает уже такая широко известная категория плагинов, как «Максимайзеры» (что есть на самом деле просто своеобразные умные лимитеры).

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1682
Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Завершающий этап

В завершение нам нужно будет послушать как звучат отдельные инструменты в общей «картине» и выровнять их по громкости. Хотя бы приблизительно. Я вот, к примеру, сделал тише дорожку с «электрогитарой» и арпеджиатором, т.к. они явно «забивали» бас и ударные.

Также мы воспользуемся компрессором, чтобы звук был «плотнее» и насыщеннее. Для этого нам нужно вставить в основную дорожку (Master) эффект типа компрессор (или лимитер, или ещё масса других вариантов). Перетянем из браузера плагинов установленный нами ранее плагин Modern Compressor (из пакета Antress Modern Plugins Silver Edition) на дорожку Master (рис. 28).


Рисунок 28. Добавляем компрессор.

Дорожка Master пропускает через себя все аудиопотоки из трека в финальной стадии. Это своего рода главная дорожка нашего виртуального микшера. Поэтому добавив к ней эффект, мы применяем его к общему звучанию всего трека. Выбираем пресет Master2 и слушаем, как изменилось звучание нашего трека. Вообще применение эффектов на дорожке Master – это целая наука, под названием «мастеринг» которой посвящают книги. Мастринг очень сильно может повлиять на конечное звучание вашей композиции. Но в рамках данной статьи мы ограничимся просто добавлением компрессора для нашего конечного микса.

Теперь осталось выбрать диапазон нашей композиции и сохранить её в виде аудиофайла, чтобы можно было хвастаться перед друзьями или просто закачать к себе на плеер. Для выделения нам нужно перетащить рамку с треугольниками внутри так, чтобы она покрывала диапазон всех наших партий, как на рисунке 29.


Рисунок 29. Выделяем область нашей композиции.

Теперь можно сохранять ее в аудиофайл, выбрав File — Export Audio/Video (Ctrl+Shift+R). Появится окно настроек (рис. 30).


Рисунок 30. Экспортируем композицию в аудиофайл.

Здесь можно выбрать формат (рекомендую Wav, его потом можно будет преобразовать в mp3), а также другие параметры, которые нас пока не интересуют. Важно, чтобы галочка режим Render as loop был включён. Это означает, что будет записана та область нашей композиции, которую мы выделили ранее с помощью рамки зацикливания. Нажимаем Ок, выбираем путь для сохранения, ждём. И всё, я поздравляю – ваш первый трек готов! Теперь можно для сравнения попробовать написать трек в Fruity loops, о чём и пойдет речь в следующей части статьи.


Скачать результат в mp3 (1.46 Mb)

Скачать проект Ableton (96.5 kb)

Обратите внимание:

Пишем собственный трек «с нуля». Часть 2: Fruity Loops

Пишем собственный трек «с нуля». Часть 3: MuLab

Описание программы Ableton Live 6

Видеоуроки по Ableton Live

Сжимаем музыку в mp3 бесплатно

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 2660
Источник: http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной «форматной» композиции!

За подробностями ЖМЕМ СЮДА.

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!



Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1099
Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 37444
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://cjcity.ru/content/pishem-sobstvenniy-trek-c-nula-vstuplenie-ableton.php: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 21254 (57%)
  2. http://fl-studiopro.ru/interesnoe/212-pochemu-trek-ne-zvuchit-professionalno-ili-kak-pisat-muzyku.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 12325 (33%)
  3. https://KakPishem.ru/pishem-pravilno-slova/trek-ili-trek.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 962 (3%)
  4. https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8E-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D1%8D%D0%BF: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2903 (8%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий