Сегодня мы будем беседовать о музыкальном размере – числовом выражении метра, а также о том, как вести счет и дирижировать в различных размерах, но сначала немного повторим, что такое пульс, метр, сильные и слабые доли.
В предыдущем выпуске мы уже говорили о том, что основой музыки является равномерная пульсация. Удары пульса могут быть сильными и слабыми, причем сильные и слабые удары чередуются не как попало, а в какой-нибудь строгой закономерности.
Источник: http://muz-teoretik.ru/muzykalnyj-razmer/
Содержание
- 1 Как возник термин «Время такта»
- 2 Как рассчитывается время такта
- 3 Ноты с точкой. Залигованные ноты
- 4 Таблица длительности нот
- 5 Сильные и слабые доли в музыке
- 6 Для чего используется время такта
- 7 Какие бывают музыкальные метры и размеры? Виды размеров и примеры
- 8 Что такое музыкальный размер?
- 9 Единица и выражение музыкального метра
- 10 Какие можно встретить обозначения размера на нотном стане?
Как возник термин «Время такта»
Первоначально слово «такт» в немецком языке означало «размер» или «ритм» и использовалось в музыке. В 30-х годах прошлого века в авиационной промышленности Германии временем такта стали обозначать период времени, спустя который самолет перемещался с одной производственной стадии на другую
Источник: http://www.leaninfo.ru/2011/08/24/takt-time-lean-alphabet/
Это интересно: Как играть табулатуры — изучаем обстоятельно
Как рассчитывается время такта
Нужно разделить время производства в течение определенного периода времени на спрос в штуках на продукцию в течение этого же периода времени. Например время производства за день на спрос в штуках за день
Рассмотрим пример.
Длительность смены составляет 8 часов. В течение смены предусмотрены 4 перерыва по 10 минут. В этом случае время производства будет равно длительности смены минус длительность перерывов = 8 часов по 60 минут минус 4 перерыва по 10 минут = 440 минут или 26400 секунд.
Спрос на продукцию за месяц составляет 10560 штук. В месяце 20 рабочих дней. В таком случае спрос в штуках за день будет составлять: 10560 делим на 20, получаем 528 штук в день.
Теперь мы можем рассчитать время такта. Делим время производства на спрос в течение дня, 26400 секунд делим на 528 штук – получаем 50 секунд.
Это означает, что каждые 50 секунд одна единица продукции должна переходить на следующую стадию производства. Или что каждые 50 секунд мы должны отгружать нашим клиентам одну единицу продукции. Если речь идет о сфере услуг, то это означает, что каждые 50 секунд очередной клиент получает нашу услугу.
Источник: http://www.leaninfo.ru/2011/08/24/takt-time-lean-alphabet/
Ноты с точкой. Залигованные ноты
Даже, если вы еще не встречали подобные варианты записи длительности нот, без них вам не обойтись, тем более, что ничего сложного в них нет.
Нота с точкой продолжает длительность на половину от ее изначального звучания.
Залигованные ноты требуют от вас просто склеить их общую длительность. Между прочим именно «лигами» в нотной записи обозначаются такие приемы игры на гитаре, как .
Источник: https://magic-expet.ru/beauty/takt-i-razmer-takta-slilnye-i-slabye-doli-kak-schitat-muzykalnyi/
Часть
Счет ритма
-
Понятие такта. Музыка разделена на такты, обозначающиеся вертикальными полосами. Ноты в музыке именуются согласно тому, сколько времени в такте они занимают. Думайте о такте как о пироге, который можно разрезать на четвертинки, половинки, восемь частей или на комбинацию различных нот.
-
Изучите базовую музыкальную нотацию. Названия нот несут в себе информацию о том, какую часть такта они занимают. Для полного понимания вам должно быть известно элементарное значение «долей». Целая нота будет занимать весь такт, половинные ноты — полтакта.
- Четвертные ноты занимают 1/4 такта.
- Восьмые ноты занимают 1/8 такта.
- Шестнадцатые ноты занимают 1/16 такта.
- Ноты можно объединять для создания одной целой, например, одна половинная нота и две четвертных длятся один полный такт.
-
Старайтесь сохранять ритм. Если ритм однообразный, попробуйте отбивать его каблуком и несколько раз считать до четырех: 1-2-3-4, 1-2-3-4. Скорость здесь не так важна, как сохранение одинакового промежутка между каждым ударом. Метроном может оказаться полезен в поддержании ровного ритма.
- Каждый полный цикл счета 1-2-3-4 равняется одному такту.
-
Попробуйте подсчитать длину базовых нот. Проговорите или спойте «ла», продолжая про себя считать ритм. Целая нота будет занимать весь такт, так что начните петь ноту «ла» на первой доле и удерживайте ее, пока не достигнете четвертой. Вы только что спели целую ноту.
- Две половинные ноты составляют полный такт. Спойте ноту «ла» для долей 1-2, а затем новую ноту «ла» для долей 3-4.
- Четыре четвертных ноты составляют полный такт. Спойте ноту «ла» для каждой отбиваемой доли.
-
Для нот поменьше добавьте слоги. Для восьмых нот необходимо разделить такт на восемь равных отрезков, хотя вы и продолжите отбивать лишь четыре доли за такт. Добавьте союз «и» между каждой отбиваемой долей: «1 и 2 и 3 и 4 и». Практикуйтесь, пока у вас не получится. Каждое слово отвечает за 1/8 ноты.
- Используйте аналогичный принцип для счета шестнадцатых нот. Вам нужно будет вместить шестнадцать звуков в один такт и равномерно их отбить. Один из популярных способов этого добиться — это повторять «1-е-и-а-2-е-и-а-3-е-и-а-4-е-и-а». Помните, что номерные доли должны оставаться совершенно одинаковыми.
- Тот же принцип можно применить и к более мелким нотам, но так как эти ноты появляются достаточно редко, новичку их изучать необязательно.
-
Значение точки. Иногда в музыке сразу после нот ставится маленькая точка. Она означает, что длину ноты следует увеличить на 50 %.
- Половинная нота, как правило, занимает две доли, с точкой же она увеличивается до трех долей.
- Четвертная нота без точки занимает одну долю, с точкой же — 1 1/2 доли.
-
Попрактикуйтесь в исполнении триолей. Триоли обозначают группу из трех нот, которая длится одну долю. Исполнять их довольно проблематично, так как все изученные ноты до этого имели равные доли. Произносите слоги — это поможет вам освоить триоли.
- Попробуйте отбить триоли, проговаривая «1-е-и, 2-е-и, 3-е-и, 4-е-и».
- Не забывайте сохранять числовые доли однообразными, используя метроном или удары ноги.
-
Делайте по-своему. Фермата — музыкальная нотация, имеет вид точки с дугой над нотой. Согласно этому символу, вы вправе растянуть ноту насколько вам угодно, вне зависимости от музыкальных правил.
- Если вы состоите в ансамбле, тогда длительность ноты определяется дирижером.
- Если вы выступаете сольно, заранее определите наиболее подходящую длину.
- Прослушайте запись своей игры, если вы не уверены, как долго стоит держать ноту. Это даст представление о решении других исполнителей, что поможет вам выбрать наилучшее звучание.
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC
Таблица длительности нот
Для того, чтобы определить длительность, нужно всего лишь посмотреть на знаменатель нотного размера, указанного в данном конкретном произведении. Размером называется последовательность повторяющихся ударов, разбивающих время на равные промежутки (доли). Так, если размер 4/4, длительность равна четырем, 6/8 — длительность равна восьми. Однако это правило может нарушаться в том случае, если используется один из таких размеров: 2/2, 3/2 и т. д. В этом случае очень часто за единицу счета берется не половина, а четверть.
Но прежде чем мы перейдем к счету, давайте все-таки разберемся, что означают ноты различного начертания. Начертание самих нот сообщает музыканту как долго и с какой частотой нужно играть звук заданной высоты в конкретном размере. Ниже таблица длительности нот и пауз.
И еще один рисунок для большей наглядности.
На этом дробление нот не заканчивается, и за шестнадцатой следует тридцатьвторая, за ней шестьдесятчетвертая, стодвадцатьвосьмая, двестипятьдесятшестая. Но ноты, представленные в таблице выше встречаются наиболее часто.
Нота с точкой
Благодаря добавлению точки или точек длительность конкретной ноты может быть увеличена. Одна точка увеличивает длительность ноты в полтора раза, две точки — в 1.75 раза, три точки — в 1.875 раза.
Помимо точки длительность ноты может увеличить лига. Такая нота представляет собой две одинаковые ноты одной и той же высоты, связанные лигой. В этом случае играется только первая нота, а вторая лигуется с ней.
Источник: https://prostoloca.ru/dlitelnosti-not
Сильные и слабые доли в музыке
Каждый отдельный такт, состоящий из нот, делится на доли. Вспомните счет длительности нот: 1 и, 2 и, 3 и, 4 и. Так вот, считая, подобным образом, такты мы с вами получим сильные доли на 1,2,3, а слабые – на «и». Собственно, метроном отсчитывает сильные доли.
Чтобы вы не путались, вся информация о долях указана в размере. Верхняя цифра, числитель, если так понятнее обозначает количество сильных долей, нижняя, знаменатель – их длительность. Также, в нотной записи, сильные доли зачастую обозначаются знаком «> » выше или ниже ноты.
Источник: https://magic-expet.ru/beauty/takt-i-razmer-takta-slilnye-i-slabye-doli-kak-schitat-muzykalnyi/
Это интересно: Как настроить тремоло — основательный взгляд на вопрос
Для чего используется время такта
Время такта всегда используется со временем цикла, той величиной, которая измеряется. На основе этих двух величин можно ответить на два очень важных вопроса.
Во-первых, достаточно ли производителен производственный процесс, чтобы соответствовать потребительскому спросу? Или, иными словами, успевает ли наше производство выполнить все заказы, которые поступают от наших клиентов.
Также с помощью времени такта можно ответить на следующий вопрос: может ли наш производственный процесс обеспечить возросший спрос в течение пикового периода?
Кроме этого, с помощью времени такта можно ответить на следующие вопросы:
Какого размера должна быть партия, чтобы процесс удовлетворял спросу при существующем времени переналадки?
С какой производительностью должна работать каждая производственная ячейка или каждый производственный участок?
Приведу пример.
Во время второй мировой войны администрация президента Рузвельта обратилась в компанию Ford для того, чтобы они помогли в производстве бомбардировщиков B-24 – больших четырехмоторных бомбардировщиков. Вице-президент по производству Чарльз Соренсен разработал конвейер, который смог выпускать по одному бомбардировщику каждый час.
Для того, чтобы выпускать каждый час по одному бомбардировщику, время цикла для участка, на котором собирались двигатели для этих самолетов, должно было составлять не более 15 минут на сборку одного двигателя.
Источник: http://www.leaninfo.ru/2011/08/24/takt-time-lean-alphabet/
Длительности нот и пауз
ЦЕЛИ:
- Знать соответствие длительностей и размеров.
- Знать, какие длительности существуют, отличие нот и пауз друг от друга в звучании и на письме.
- Знать, как имитировать длительности нот и пауз хлопками. Знать, как считать ногой и вслух.
- Знать определение Музыкального размера (2/4, 3/4, 4/4) и его обозначение на нотном стане.
- Знать соответствие длительностей и музыкальных размеров в такте.
Ноты и их запись
Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:
1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка
В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.
Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.
Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.
Длительности нот
Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».
Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами
Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .
В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).
Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота
Основных длительностей не так уж и много. Это:
Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.
Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .
Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.
Триоли
До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.
Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):
Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.
Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.
В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.
Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.
Паузы
Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:
Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):
Тот же пример, но уже без пауз:
Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.
Размер такта
Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.
Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.
Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)
Размер такта | Произношение |
2/4 | Две четверти |
3/4 | Три четверти |
4/4 | Четыре четверти |
6/8 | Шесть восьмых |
12/8 | Двенадцать восьмых |
Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.
Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:
Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.
Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.
Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.
Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.
Проверь себя
- Чем отличается целая нота от четвертной в письме?
Ответ:
Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.
- Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?
Ответ:
Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.
- Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?
Ответ:
По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.
- Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
- Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
- Что означают цифры в размере композиции?
Ответ:
Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.
- Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?
Ответ:
Можно
- Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?
Ответ:
В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.
- Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4
Ответ:
Источник: https://viaandrock.ru/1-1-1-dlitelnosti-pauzy-razmery/
Какие бывают музыкальные метры и размеры? Виды размеров и примеры
Музыкальные тактовые размеры подразделяются на:
- Простые.
- Сложные.
Простые размеры (метры) в музыке
Простые метры бывают двухдольные и трехдольные.
- Двухдольный метр — музыкальные метр, в котором сильная доля повторяется равномерно через одну слабую долю. К двухдольным метрам относятся следующие размеры: «2/2», «2/4», «2/8» и т.д.
- Трёхдольный метр — музыкальный метр, в котором сильная доля повторяется равномерно через каждые две слабые доли (состоит из одной сильной доли и двух слабых). К трехдольным относятся следующие размеры: «3/2», «3/4», «3/8» и т.д.
Сложные размеры (метры) в музыке
Сложный (комбинированный, составной, смешанный) метр — музыкальный метр, получаемый при слиянии двух и более простых метров. Поэтому сложные метры могут включать в себя несколько сильных долей. Общее количество которых, равняется количеству сильных долей простых метров, входящих в состав сложного метра.
В сложном метре есть одна «изюмника»: первая сильная доля сложного метра — так и называется сильной, а вот последующие сильные доли называются относительно сильными. Акцент сильных долей выше, а относительно сильных ниже.
Какими бывают сложные размеры?
Все что будет больше трехдольного метра, считается сложным размером, например:
- четырёхдольные — «4/2», «4/4» и т.д.
- пятидольные — «5/4», «5/8» и т.д.
- шестидольные — «6/4», «6/8» и т.д.
- семидольные — «7/4», «7/8» и т.д.
- восьмидольные — «8/4», «8/8» и т.д.
- девятидольные — «9/4», «9/8» и т.д.
- и другие.
Каких-то строгих рамок по сложным размерам не существует. Все упирается в фантазию музыканта и соответственно ее реализацию. Однако стоит помнить, что чем сложнее метр, тем сложнее написать и сыграть такую музыку композитору, и тем сложнее ее воспринять и прочувствовать простому слушателю.
Что такое несимметричные размеры (смешанные) размеры?
Особенность несимметричных размеров заключается в объединении двухдольных и трёхдольных метров. Для примера возьмем наиболее часто встречающийся смешанный музыкальный размер «5/4», который может получиться из двух вариантов соединения двухдольного и трёхдольного размеров:
- Вариант: «3/4» + «2/4» — в этом случае акцент будет на первую и четвертую долю такта.
- Вариант: «2/4» + «3/4» — в этом случае акцент будет на первую и третью долю такта.
Пятидольный размер «5/4» в музыке встречается в основном в джазе и народной музыке.
Другими примерами несимметричных (смешанных) размеров являются: «7/4», «9/4» или даже «11/4», а также их разновидности «7/8», «9/8» «11/8» и так далее. В качестве домашнего задания попробуйте сами прикинуть, соединением каких размеров можно получить такие смешанные размеры? Пишите в комментариях что у Вас получилось =)
Что такое переменный размер?
Ещё одна разновидность размера — это переменный размер. Он образуется в случае, когда на протяжении одной композиции размер меняется из одного в другой (происходить это может неоднократно). Встречается данный вид размера в основном в народной музыке и связан по большей части с свободой исполнения песен не зажатых никакими музыкальными рамками.
Что такое неравнодольный метр (размер)?
Понятие неравнодольный метр появилось в 20 веке и означает такой музыкальный метр в котором длительность долей входящих в метр разная. Чаще всего неравнодольный метр можно встретить в народном песенном творчестве. Как пример — болгарские народные песни. Неравнодольный метр очень редко встречается в современной музыке, поэтому не стоит заострять на нем внимание, просто запомните что бывает и такая разновидность музыкального метра =)
Источник: https://magic-expet.ru/beauty/takt-i-razmer-takta-slilnye-i-slabye-doli-kak-schitat-muzykalnyi/
Что такое музыкальный размер?
Музыкальный размер – это числовое выражение метра. Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов (иными словами: сколько нот должно умещаться в один такт, в одну «коробку»). Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим, только без черточки (без знака деления). Примеры таких записей вы можете посмотреть на рисунке:
Источник: http://muz-teoretik.ru/muzykalnyj-razmer/
Единица и выражение музыкального метра
Музыкальный метр выражается — размером (цифровое выражение), отражается в тактах и единицей измерения — являются доли. О долях мы сейчас и поговорим.
P.S. Очень часто можно встретить употребление выражения музыкального метра в кроссвордах и сканвордах.
Что такое доля и какие бывают доли в музыке?
Музыкальная доля — единица измерения музыкального метра. Доли бывают:
- Сильные.
- Относительно сильные.
- Слабые.
Сильная доля в музыке считается акцентируемой, а слабая не акцентируемой.
Однако, запомните: сильная доля и акцент — это не одно и то же. Акцент может применяться к любой доле. Выбор доли, которую нужно проакцентировать, ложится на плечи композитора. Воображение подсказывает ему, как должна выглядеть будущая композиция. Основываясь на этом автор и расставляет акценты.
Метрический акцент — это выделение определенных нот и долей. Метрические акценты могут быть как реальными (выделение за счет звука большей громкости), так и воображаемыми (выделение паузой).
Чтобы наглядно понять, что такое метр, возьмем линейку с миллиметровыми насечками, где расстояние между маленькими черточками будет означать ноты.
Средние черточки будут началом слабой доли, а большие — началом сильной доли.
По линиям нашей образной линейки можно задавать ритмические рисунки из нот различной длительности. Рисунки могут быть абсолютно разными, но они должны обязательно вписываться в черточки нашей линейки.
Друзья, вообще понятие музыкального метра довольно абстрактное. В музыкальных произведениях он может вообще никак не выражаться, и присутствовать лишь в «голове» у музыканта.
Источник: https://magic-expet.ru/beauty/takt-i-razmer-takta-slilnye-i-slabye-doli-kak-schitat-muzykalnyi/
Какие можно встретить обозначения размера на нотном стане?
- с — сокращённое обозначение и эквивалент музыкального размера 4/4.
- ¢ — alla breve (алла бреве) — сокращённое обозначение и эквивалент размера 2/2.
Источник: https://magic-expet.ru/beauty/takt-i-razmer-takta-slilnye-i-slabye-doli-kak-schitat-muzykalnyi/
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3642 (15%)
- https://viaandrock.ru/1-1-1-dlitelnosti-pauzy-razmery/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 9066 (37%)
- https://magic-expet.ru/beauty/takt-i-razmer-takta-slilnye-i-slabye-doli-kak-schitat-muzykalnyi/: использовано 5 блоков из 13, кол-во символов 6366 (26%)
- http://muz-teoretik.ru/muzykalnyj-razmer/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 885 (4%)
- http://www.leaninfo.ru/2011/08/24/takt-time-lean-alphabet/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3025 (12%)
- https://prostoloca.ru/dlitelnosti-not: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1508 (6%)