Как подобрать свою тональность — объясняем по пунктам

В этом уроке я покажу вам, как вы можете развивать хорошое соло, используя свои знания. Я покажу вам, как развивать лучшие импровизационные навыки. Я рассмотрю несколько подходов, и разоблачу некоторые мифы, которые вы, возможно, слышали за эти годы.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 254
Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973

Правило номер один

Учитывая определенный аккорд, вы можете играть (над этим аккордом) в любой тональности, в которой есть нота аккорда

С этого момента это должно стать вашей мантрой. Ну, я имел в виду, что именно в этой перспективе я лично считаю, что лучше написать соло или выбрать тональность в целом.

Основной принцип — сначала аккорд. Чем больше аккордов определено, я имею в виду, что в нем больше нот, тем более узкий будет масштаб.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 446
Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973

4 критерия определения голоса


В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

  1. Тембр голоса. Так называют неповторимую окраску голоса, которая может быть светлой и тёмной, насыщенной и мягкой, лирической нежной. Тембр складывается из индивидуальной окраски голоса, которая есть у каждого человека. У одного голос звучит мягко, тонко, даже немного по-детски, у другого уже в ранние годы имеет насыщенную грудную окраску. Различают тембр головной, грудной и смешанный, мягкий и резкий. Он является основной характеристикой окраски. Есть голоса, резкий тембр которых звучит очень отталкивающе и неприятно до такой степени, что им не рекомендуется заниматься вокалом. Тембр, как и диапазон, является отличительной особенностью певца, а голос выдающихся певцов и певиц отличается яркой индивидуальностью и узнаваемостью. В вокале цениться мягкий, красивый и приятный для слуха тембр.
  2. Диапазон. Каждый тип голоса имеет не только своё характерное звучание, но и диапазон. Его можно определить во время распевания или, попросив человека спеть песню в удобной для него тональности. Обычно певческие голоса имеют определённый диапазон, который позволяет безошибочно определить его тип. Различают рабочий и нерабочий диапазон голоса. Профессиональные певцы имеют широкий рабочий диапазон, который позволяет им не только замещать коллег с другими голосами, но и красиво исполнять оперные арии для других партий.
  3. Тональность. Любой голос имеет свою тональность, в которой исполнителю удобно петь. Она будет разной у каждого типа.
  4. Тесситура. Так называется определённый участок диапазона, в котором исполнителю удобно петь. Для каждого голоса он свой. Чем шире этот участок, тем лучше. Часто говорят о том, что есть удобная и неудобная тесситура для голоса или исполнителя. Это значит, что, песня или партия в хоре может быть удобной для пения одним исполнителем и неудобной для другого, хотя диапазоны у них могут быть одинаковыми. Так можно определить и особенности голоса.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2030
Источник: https://music-education.ru/opredelit-tip-golosa/

Центр

Чтобы понять, что это значит, ключевой центр — это идея сгруппировать все аккорды прогрессии в один ключ. Например:

Это ключ Ля натурального минора, Эолийский. Вы не думаете о каждом аккорде отдельно, вместо этого вы видите гигантский блок Ля минор.

Другим примером может быть:

На этот раз у меня есть Ля дорийская прогрессия. Такое же мышление, как и прежде: вы можете играть А дорийский на каждом аккорде прогрессии.

Использовать этот подход несложно, но рассмотрим «за» и «против»:

Плюсы:

  • Прост в использовании, поскольку не требует много времени. Вам просто нужно найти ключ, а затем вы можете импровизировать в нем
  • Подходит для общих поп/рок/металл соло

Минусы:

  • Это не подчеркивает аккорды, над которыми вы играете
  • Это статический способ создания интересных мелодий. Сложно заставить ваш инструмент по-настоящему петь

Вот последний пример этой прогрессии

Я использую тональность Ля дорийский на протяжении всей прогрессии.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 954
Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://music-education.ru/opredelit-tip-golosa/

Тональность аккорда


Это по сути противоположность тому, что я обсуждал выше.

Не рассматривайте прогрессию как коробку с множеством разных аккордов. Вместо этого вы анализируете и разрушаете прогрессию, пока не сможете отнести каждый аккорд к определенной тональности.

Это потребует некоторых базовых теоретических знаний.

Рассмотрите эту прогрессию:

Ниже аккордов я добавил римскую цифру: это степени аккордов в ключе D Ionian, или major.

Как вы можете видеть, D — это один аккорд, A — пять минор и так далее. Я хочу, чтобы вы задумались о моделях основной тональности, которые я собрал в этой таблице.

Как вы видите, построение с первой степени мажорной тональности называется ионийским, второй — дорийским, третий — фригийским и т.д.

Если вы теперь подключите римскую цифру прогрессии к режимам графика, вы получите выбор тональности.

На D вы можете сыграть D Ionian (D мажор). На A, являющемся сборкой аккордов с пятой степени, вы можете сыграть A Mixolydian. На Bm вы можете играть B Aeolian, а на G вы играете G Lydian.

Как я уже говорил ранее, этот подход требует некоторых дополнительных теоретических знаний, а также некоторых знаний тональностей.

Вы могли заметить, что D Ionian, A Mixolydian, B Aeolian и G Lydian — это все одинаковые тональности, которые называются по-разному. По крайней мере, по виду. Рассмотрим преимущества и недостатки этого подхода.

За:

  • Тональность от корня аккорда, который воспроизводится за вами, несомненно, создаст более звучный мотив, который будет акцентировать одновременно аккорд и его расширение
  • Подходит для тонны жанров, но очень часто используется в джазе и фьюжн

Минусы:

  • Трудно переварить. Это требует знаний как теоретических, так и тональностей. Если вы не очень разбираетесь в теории, это не самый быстрый способ импровизировать на прогрессию

Я хотел бы наметить преимущества использования подхода с аккордом, поскольку мне лично было трудно понять его вначале.

Самое сложное при игре на гитаре — это умение, благодаря которому вы не играете на инструменте. Вы должны всегда решать, на что вы играете, исходя из того, какое влияние будет оказано, не впадая при этом в некое подобие лапши на гитаре. Как только вы забудете, что вы создаете музыку, а не упражнение, музыка умирает.

Мысль, предлагаемая таким подходом, уникальна: ведь каждый раз, когда у вас будет новый аккорд, вы мысленно обращаетесь к новому корню вашей тональности, даже если вы всегда используете одну и ту же ноту.

Даже если я играю одну и ту же ноту на каждом баре, каждый раз, когда появляется новый аккорд, эта нота будет иметь другой окрас. Мне нужно, как музыканту, каждый раз визуализировать эту ноту по-разному.

Вот звуковой образец, в котором я играю над прогрессией, пытаясь выделить мои варианты тональности аккордов:

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2785
Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!




Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3123
Источник: https://music-education.ru/opredelit-tip-golosa/

Тоны аккордов

Тоны аккордов — это смесь того, о чем я говорил выше. Тоны аккорда — самые важные ноты аккорда. Вы можете легко определить их как корень, третий и пятый. Если у вас есть седьмой аккорд, вы определенно можете подумать о седьмом тоне.

Это самые важные ноты, потому что они определяют весь аккорд. Эта концепция является выраженной, технически мудрой, с арпеджио.

Огромное знание арпеджио безусловно может спасти вашу жизнь девять раз из десяти. Но этот подход относится не только к арпеджио: в конце концов вы хотите расширить свои возможности и возможности выбора. Так вот как я использую мышление тонов аккордов.

Вы должны прежде всего хорошо знать свои арпеджио. Затем вы должны иметь возможность переключать арпеджио, находясь в одном положении и двигаясь вверх и по грифу. Как только ваш ум мгновенно нацеливает тон аккорда, вам просто нужно использовать ноты в качестве соединения. Если вы попробуете это, вы получите очень хроматическое звучание. В то же время, вы можете решить остаться более диатоническим и использовать только диатоническую ноту при переходе от аккорда к другому.

Я покажу вам, о чем я говорю, соло на протяжении этой прогрессии:

Я собираюсь использовать Ля арпеджио, арпеджио на C, Dm arpeggio и E arpeggio. И, конечно, все ноты между ними.

Слушайте:

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1305
Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973

Практические советы

  1. Тренируйте слух. Подбирайте мелодии и тональности по этому руководству. Чем чаще и больше вы будете это делать – тем проще вам будет в дальнейшем.
  2. Вам обязательно нужно запомнить аккорды. При этом не только их аппликатуру, но и то, какие ступени они задействуют.
  3. Старайтесь по минимуму использовать программы для подбора тональности.
  4. Разбирайте композиции, которые разучиваете. Анализируйте то, какие там ноты, и как они зависят от используемой тональности.
  5. Начните заниматься музыкальной теорией и сольфеджио.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 558
Источник: https://pereborom.ru/kak-opredelit-tonalnost/

Заключение

Я рекомендую вам прочитать этот урок шаг за шагом, пытаясь потратить немного времени на каждый из моих подходов, прежде чем двигаться дальше.

Ни один из них не является легким, и в конце концов все они инструменты, которые должны улучшить вашу игру, а также вашу уверенность в том, как подойти к соло.

Теперь, когда у вас есть рекомендации, поэкспериментируйте с ними, нарушайте правила и напишите убийственное соло.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 434
Источник: https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973

Шаг четвертый: расставьте акценты

Изучите текст. Поймите, о чем ваша песня, какая эмоция ей подходит. Нужно выразить тоску, радость, призвать зрителей к действию или раскрыть в песне любовную линию? Распределите акценты в тексте, решите, какие слова и буквы являются главными.

Совет

Чтобы выбрать, в каком тоне лучше исполнить песню, внимательно прочитайте текст и решите, о чем вы хотите сказать зрителю. Оцените фактуру и ритм вашего музыкального произведения, после этого выбирайте тональность.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 495
Источник: https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov

Шаг пятый: заставьте зрителя верить вам

Когда вы выбираете текст будущей песни, нужно понимать — поверят ли вам зрители. Выбирайте песни, которые соответствуют вашему возрасту, статусу и внутреннему состоянию.

Совет

Молодым людям не стоит выбирать песни об опыте в отношениях, разлуке или предательстве. Лучше выбрать текст о первой любви. Тогда каждый зритель вспомнит свою историю и поверит вам.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 394
Источник: https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov

Этап первый: придумайте клип

Песня — это законченное произведение, маленькая история. Чтобы зрители вам поверили, вы должны пережить эту историю от начала и до конца.

Совет

Прочитайте текст, подумайте, о чем ваша песня. Чтобы лучше понять ее, представьте, какой клип вы бы сняли на эту композицию. Каких актеров пригласили бы на главные роли. Представьте свой клип во всех подробностях.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 383
Источник: https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov

Этап второй: разбейте песню на кусочки

Не пытайтесь выучить песню целиком. Разбейте ее на части и репетируйте каждую фразу по отдельности, пока не будете уверены в ее звучании и исполнении. Постепенно отрабатывайте весь текст, переходя от одной строчки к другой.

Совет

Записывайте фразы на диктофон, когда репетируете. Прослушивайте запись, чтобы оценить свои ошибки. Представьте, что вы зритель и пришли на концерт. 

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 415
Источник: https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov

Этап третий: проанализируйте энергетику песни

Проанализируйте свою песню, смысл ее текста, темп, ритм, эмоциональную окраску и энергетику. Вы должны четко понимать, в какой тональности будете исполнять эту песню. Какие музыкальные приемы будете использовать, чтобы расставить акценты в композиции. После этого вы можете собирать свою песню в готовое произведение, как клип.

Совет

Если вам некомфортно исполнять музыкальное произведение, вам либо не подходит его тональность, либо у вас проблемы. А все их решения можно найти в онлайн-курсе Марины  Полтевой.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 554
Источник: https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov

Этап четвертый: соберите песню, как конструктор

После того как вы выучили свою песню и определились с тоном ее исполнения, соберите ее в готовую композицию. Помните, песня должна быть целиком исполнена в одной эмоциональной окраске и соответствовать стилю произведения. Ориентируйтесь на ритм и окраску, заданные в аранжировке.

Совет

Если у вас не получается передать нужную эмоцию в песне, послушайте других исполнителей. Наслушайтесь материала, пока не начнете чувствовать нужные краски в других песнях. После этого попробуйте перенести эмоции в свое произведение.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 564
Источник: https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov

Кол-во блоков: 34 | Общее кол-во символов: 17705
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://music.tutsplus.com/ru/articles/how-to-choose-which-scale-to-play—cms-23973: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 6178 (35%)
  2. https://talentsy.ru/kak-vybrat-pesnyu-pod-vash-golos-9-sovetov: использовано 9 блоков из 12, кол-во символов 4522 (26%)
  3. https://music-education.ru/opredelit-tip-golosa/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6447 (36%)
  4. https://pereborom.ru/kak-opredelit-tonalnost/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 558 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий