Как петь на сцене: разбираемся в сути

Главная задача солиста — взаимодействовать со слушателями и развлекать присутствующих. Для начала следует запомнить все тексты песен наизусть. На сцене демонстрируйте свой энтузиазм в отношении музыки, двигайтесь и взаимодействуйте с коллегами по группе. Общайтесь со своими слушателями между песнями и здоровайтесь за руки или выходите в толпу, если это безопасно.

Метод

Как взаимодействовать со зрителями и коллегами по группе

  1. Представьте всех участников выступления. Перед началом выступления сообщите слушателям свое имя и название группы. Постепенно представьте всех участников группы. Лучше всего будет называть имя музыканта перед песней, в которой присутствует соло или акцент на определенном инструменте.

    • Например, когда вы представляете публике басиста, можно сказать: «Это Андрей, и прямо сейчас он покажет нам виртуозный уровень владения бас-гитарой».
    • Часто повторяйте название группы во время выступления. Можно прокричать: «Итак, с вами все так же группа „Орион“, и мы рады выступать в Перми!» Иначе люди будут гадать, кто именно сейчас на сцене, если они опоздали на начало вашего выступления.
    • Кроме того, не помешает быстро назвать организаторов, обслуживающий персонал и всех, кто принял участие в проведении концерта. Говорите быстро, кратко и энергично.
  2. Упоминайте место проведения концерта. Слушателям приятно ощущать связь с группой, поэтому не забывайте называть город, в котором проходит концерт. Выберите необычный и выделяющийся факт о городе или месте проведения в связи с группой или вами лично и скажите об этом во время вступительной речи.

    • Можно сказать: «Мы записывали свой новый альбом в вашем городе. Мы любим Пермь!»
  3. Общайтесь с присутствующими между песнями. После каждой песни выделяйте несколько минут, чтобы рассказывать краткие факты о группе. Истории могут даже служить переходом к следующим песням, особенно когда речь идет о вдохновении. Еще лучше, если вы сможете связать свою речь с городом или местом проведения концерта.

    • Например, скажите: «Следующая песня была написана два года назад сразу после выступления на этой же сцене».
    • Не рассказывайте со сцены шутки, понятные только своим. Они могут отдалить вас от зрителей и разрушить атмосферу.
  4. Поощряйте слушателей хлопать и подпевать. Перед началом песни попросите присутствующих помочь вам с исполнением припева или поддерживать ритм. Во время припева следует повернуть микрофон в зал или хлопать в такт музыке. Лучше всего использовать самую популярную песню или запоминающуюся мелодию.

  5. Делайте фото и записывайте видео для публикации в социальных сетях. Слушатели наверняка будут фотографировать группу, так почему бы не фотографировать присутствующих. В перерывах между песнями повернитесь спиной к залу и сделайте селфи со зрителями для Instagram. Также можно записать короткий ролик, когда зрители будут подпевать.

    • Заранее предупреждайте присутствующих о фото или видео: «Я хочу записать короткий ролик, на котором мы будем петь все вместе. Давайте пошумим».
  6. Замечайте соло музыкантов. Подходите к другим участникам группы, когда они исполняют соло. Кивайте или изображайте пантомиму, чтобы поддержать музыканта. Можно даже хлопать в такт музыке. Так вы немного отдохнете от пения и выскажете восхищение талантами ваших коллег по группе.

Метод


Как удерживать внимание слушателей

  1. Оцените желания и ожидания слушателей. Подумайте, какие люди могут проявлять интерес к вашей музыке. Молодые или в возрасте? Опытные посетители концертов или новички? Любители танцевать или неподвижно стоять на месте? Создайте мысленную «модель» типичного посетителя ваших концертов и подумайте, как его можно развлечь.

    • Например, слушатели могут активно танцевать под ритмичную музыку. В этом случае пассивное поведение солиста на сцене будет выглядеть странно. Попробуйте танцевать во время пения.
  2. Немного меняйте движения после каждой песни. Никто не захочет смотреть на повторение одного номера на протяжении часа. Именно поэтому так важно вносить изменения в слова и действия солиста после каждой песни. Когда исполняете балладу, можно стоять неподвижно и демонстрировать эмоции с помощью мимики. Во время энергичных песен следует передвигаться по сцене и вести себя активно под стать ритму.

    • Уделите особое внимание порядку песен в списке. Во время выступления следует представить все разновидности ваших песен и чередовать песни в разном темпе. Вдобавок такое решение позволит вам периодически отдыхать после энергичных движений.
  3. Меняйте свое положение на сцене. Всегда следите за своим расположением на сцене. Еще до начала выступления следует точно решить, какую часть цены вы собираетесь использовать. Так, если вы собрались стоять в одной точке возле края, то подумайте, не будет ли зрителям лучше, если вы будете передвигаться по всей ширине сцены. Так вас будет видеть как можно больше присутствующих и они не пожалеют, что потратили деньги на билет.

  4. Акцентируйте внимание на отдельных музыкантах во время исполнения соло. Если ваши коллеги исполняют соло, отходите немного вбок или вглубь сцены. Обсудите ваше расположение со всеми участниками группы. Так они будут знать ваше местоположение во время каждой песни и получат частичную свободу передвижения на сцене.

  5. Придумайте свой сценический наряд. Значительную часть выступления большинство слушателей будет смотреть непосредственно на вас, поэтому ваша одежда должна соответствовать мероприятию. Обычно рекомендуется основываться на своем стандартном стиле в его предельных проявлениях. Одежда должна соответствовать месту проведения концерта и стилю музыки, который исполняет ваша группа.

    • Например, для выступления на летнем музыкальном фестивале будет глупо выбрать вечернее платье или деловой костюм. Лучше остановиться на платье свободного покроя, шортах, джинсах.
    • Зрители должны четко различать ваш наряд. Замысловатый образ будет не лучшим решением. Выбирайте крупные, смелые узоры и контрастные цвета.

Метод

Как показать свой профессионализм

  1. Репетируйте. Не жалейте времени, чтобы запомнить все песни наизусть и не переживать о тексте во время выступления. Репетируйте вместе с группой или дублерами, чтобы заранее устранить все возможные проблемы. Записывайте свои выступления на видео и просматривайте записи для работы над ошибками.

    • Не переживайте насчет чрезмерной подготовки к концерту. На самом деле репетиции помогут вам расслабиться и наслаждаться выступлением.
    • Также приходите на все репетиции в месте проведения концерта. Если хорошо ориентироваться на сцене, то вам будет проще выбрать подходящее поведение.
  2. Не пропускайте саундчек перед концертом. Важно узнать все технические особенности еще до прихода зрителей. Убедитесь, что инструменты и микрофон правильно подключены к звуковой аппаратуре. Придите заранее, чтобы проговорить в микрофон знаменитое «раз-раз, раз-два, раз-два-три». Также в это время можно обсудить грядущий концерт со звукооператором и работниками сцены, чтобы обменяться идеями.

    • Например, техники могут отрегулировать свет, чтобы он падал на центральную часть сцены.
  3. Пейте воду. Возьмите с собой бутылку воды и поставьте рядом с микрофоном или отходите к краю сцены, когда другие музыканты исполняют соло на инструменте. Для голосовых связок лучше всего подходит вода комнатной температуры.

  4. Игнорируйте ошибки. Если вы случайно забыли строчку песни или перепутали ноту, продолжайте петь. Если зрители заметят неточность, они могут принять ее за импровизацию. Кроме того, не следует привлекать внимание к ошибкам других музыкантов. Если один из инструментов расстроен или произошел другой критический недочет, то разрядите обстановку шуткой.

    • Например, можно сказать слушателям: «Кажется, мой микрофон фонит. Давайте насладимся музыкой, пока техники будут решать проблему».
  5. Не расслабляйтесь до конца. Адреналин будет придавать вам силы на протяжении выступления, но ближе к концу немудрено выдохнуться. Сохраняйте темп с помощью энергичных песен до конца выступления. Также используйте перерывы, чтобы поблагодарить слушателей и пригласить их на ваши следующие концерты.

    • Хорошая физическая форма поможет вам активно двигаться на сцене. Правильно питайтесь и занимайтесь физкультурой, а также хорошо спите по ночам.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 8241
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5

Советы

  • Оставайтесь в пределах своего вокального диапазона. Никто не захочет слушать ваше натянутое пение.
  • Не забывайте назвать во время выступления ваш сайт и страницы группы в социальных сетях. Также можно рассказать о будущих концертах.
  • Не объявляйте порядок песен заранее. Так вам будет проще приятно удивить и заинтриговать слушателей.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 345
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5

Cоветы начинающим вокалистам и звукорежиссерам

Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить «букет» таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая «акустическая обратная связь» (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше.

Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если «аппарат» недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку.

Сначала – об «акустической обратной связи» (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому «возбуждение микрофона», «заводка», «свист» и т. д.

Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон «ловит» звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.

Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона «куполом» – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена! Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в «купол». Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся.

Вообще, благодаря этой самой обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры! Так как АОС бывает чаще на высоких частотах, то в большей степени «в зоне риска» находятся высокочастотные головки – драйверы и твитеры, ведь они совсем не рассчитаны на такую мощность, какая может «прилететь» во время подобного «самовозбуждения» системы!

Разумеется, не всегда эффект АОС проявляется на запредельных уровнях громкости, но и на малых уровнях мероприятие она не украсит и её нужно избегать любыми способами. Самый действенный способ в случае такого «форс-мажора» – резко понизить громкость микрофона регулятором на микшерном пульте и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише.

Стоит упомянуть, что чем качественнее звуковоспроизводящий тракт (особенно это касается АС и самих микрофонов), чем он более линеен, тем меньше риск возникновения АОС.

Частично избавиться, предупредить эффект АОС «техническими» методами можно с помощью включенного последовательно в цепь между пультом и мониторным звукоусилительным оборудованием (если есть активное деление мониторов на полосы, то кроссовер или процессор, часто просто усилители и АС) третьоктавного (31-полосного) или параметрического эквалайзера, понижая им уровень «заводящихся» частот. Вообще принято и прописано во всех технических райдерах артистов иметь подобный эквалайзер в каждой из имеющихся линий мониторов. Есть и специализированные устройства подавления АОС, так называемые feedback destroyer, feedback killer. Профессионалы их не особо жалуют, предпочитая классическую работу с эквалайзерами.

Если комплект совсем маленький и мониторы не применяются вообще – тут несколько сложнее. Проще будет воспользоваться советами для вокалистов ниже.

Можно и нужно избегать обратной связи с помощью «человеческого фактора». Основная ошибка артистов и докладчиков — направление микрофонов на АС, будь то мониторы или «порталы» (FOH), без разницы. Одно дело докладчик, если у него микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки.

Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте.

Никогда и ни при каких обстоятельствах, не направляйте микрофон на АС! Если есть необходимость у артиста или докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены «в народ» мимо порталов – во время следования в непосредственной близости от АС радиосистема должна быть заглушена или звукорежиссером на пульте, или кнопкой «вкл/выкл» или mute на самом микрофоне! Если это не будет сделано, последствия не заставят себя долго ждать!


Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов-докладчиков – угол и расстояние между ртом и микрофоном. Казалось бы, не может быть ничего проще — взял микрофон в руку и пой в него! Но на практике это для некоторых просто высшая математика! Наглядный пример из практики. На праздновании 23 февраля перед призывниками должен был выступать военком, ему дали радиомикрофон. Речь была длинная, только из присутствующих потенциальных солдат мало кто что понял из его речи, так как махал он этим микрофоном как указкой, или как гаишник жезлом,. Он был очень возбуждён и энергично жестикулировал, но… практически ни разу не поднёс микрофон ко рту! Ведущая мероприятия пару раз подходила к нему, шептала на ухо «как надо» и двигала его руку в правильном направлении — не помогло… Представляете, что получилось из его речи?

Чтобы избежать подобных проблем, разумеется, просто необходимо петь и говорить непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека!


Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные «пушки» и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Дополнительно информацию по разным типам микрофонов и их назначении можно легко найти в интернете. Скажу только то, что разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны «ловить» ничего, кроме вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни сценических мониторов, ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные.

Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества.

Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния! Часто эту особенность называют «эффект близости», когда низких частот становится гораздо больше, Вокальные микрофоны в общем-то и разрабатываются производителями с учётом подобного «близкого» использования.

Можно сказать, что высший пилотаж для артиста – правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном в зависимости от характера и громкости вокала! Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на «живых» выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона.

Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние, получая в итоге максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса. Не забывайте, что отношение расстояния до микрофона с получающейся «на выходе» громкостью нелинейно. То есть лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт.

Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения с самого микрофона, с которым ни регулятор чувствительности, ни компрессор в микрофонном тракте не справятся, так как искажения возникли раньше. Чаще всего перегружаются недорогие радиосистемы. Единственный выход в этой ситуации — увеличение расстояния. Только стоит помнить, что от увеличения расстояния очень сильно меняется тембровая окраска голоса, и не в лучшую сторону – по мере удаления от микрофона он становится более неприятным и ненатуральным. Начинает преобладать средняя часть голосового диапазона, иногда в такие моменты средние частоты неприятно «режут слух». Тут нужно искать компромиссы.

Особенно ярко выражен эффект одновременно «близкого» и громкого голоса у диджеев, подбадривающих танцующих на дискотеках, вечеринках в клубах и т. д. Это просто беда и настоящая головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди немного «из другого мира» и просто просить человека «я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай!!!» не кричать так сильно и близко в микрофон обычно ни к чему не приводит. Тут очень хорошо использовать один из самых распространённых приборов обработки звука – компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном, часто в гнездо insert пульта, – хотя и он в большинстве случаев не спасёт от искажений, но поможет быть немного спокойней за сохранность аппарата в целом.

Обратная описанной выше огромная проблема — тихий по природе голос или ноты в нижнем регистре вокального диапазона вокалиста. Тихий голос встречается очень часто у девушек в переходном возрасте (большинство часто использует такую «томную», негромкую интонацию, что при разговоре, что при пении) и детей (далеко не всех, есть такие «громогласные», что любого взрослого за пояс заткнут). Тут уж ничего не попишешь, если голос тихий – только уменьшать расстояние до микрофона до самого минимального и поднимать громкость на пульте до возможно максимальной, до грани появления обратной связи… Обратите внимание, как работает с микрофоном В. Бутусов – часто поёт он тихо и его губы практически всегда касаются микрофона!

Стоит упомянуть одну немаловажную деталь по теме, в первую очередь, конечно, для вокалиста. Так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам – желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофона, благо сейчас, особенно в крупных городах, с этим проблем практически нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелёк. В большинстве магазинов можно спокойно опробовать несколько разных моделей и производителей в условиях, «максимально приближенным к боевым».

Вот что в этом деле неприемлемо, так это гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке даже и рассматривать не нужно, так же как и непонятные приборы неизвестного производителя – скупой платит дважды! Признанные лидеры «микрофонной отрасли» из наиболее распространённых – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure… Они будут долго радовать вас своей работой, только тут есть одна деталь – у любой фирмы есть модели «начального уровня» и «топ-уровня», которые очень сильно отличаются по качеству, удобству и цене, то есть сам по себе бренд мало о чём может сказать. Выбирайте только по результатам прослушивания!

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 12625
Источник: https://prosound.ixbt.com/livesound/sovety.shtml

Предупреждения


  • Не злоупотребляйте алкоголем перед выступлением. Никто не хочет покупать билеты на концерт пьяного исполнителя.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 161
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5

Шаг второй: найти педагога

Если хотите петь профессионально — найдите педагога по вокалу. Преподаватель научит вас дикции, правильному дыханию, чувству ритма, фразировке, импровизации. Поможет разработать личный репертуар, сгладить регистры и расширить диапазон.

Также наставник станет вашим «критичным слушателем» и расскажет, как улучшить исполнение — даже если оно вам кажется безупречным.

Хороший педагог — это человек, который безгранично любит свое дело и непрерывно развивается в этом направлении. В своей работе я стараюсь избегать шаблонов и уделяю большое внимание индивидуальности каждого ученика. Я не учу петь под копирку, а стараюсь раскрыть в учениках то, чем их одарила природа

Помните о том, что педагог должен быть компетентен в выбранном вами стиле и разделять ваше стремление развиваться в нем. Например, если вы выбрали петь джаз, то ваш педагог должен любить это направление: знать и чувствовать его тонкости, техники и приемы, погрузить вас в историю развития джаза и разобрать творчество джазовых музыкантов. Такой педагог наверняка обучил немало достойных джазовых вокалистов.

Не забывайте фиксировать свои ощущения после занятий вокалом: если педагог сумел вас вдохновить, то вы выбрали правильного учителя. Ведь именно вдохновение помогает двигаться вперед к мечте.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1459
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Шаг третий: заняться сольфеджио


Сольфеджио — это дисциплина, которая нужна для развития музыкального слуха, чувства ритма и чистого интонирования. Это инструмент, который даст вам ряд преимуществ: например, одноголосные и многоголосные упражнения улучшат гармоничный слух, ваше восприятие музыки станет более чутким, а исполнение песен более точным, поскольку вы научитесь слышать интервалы и полутона.

Петь чисто можно и без занятий сольфеджио, но именно этот инструмент отличает любителей от профессионалов. Сольфеджио особенно полезно тем, кто хочет не только исполнять любимые песни, но также импровизировать и писать собственные: благодаря полученным навыкам вы сможете легко записать придуманную мелодию и подобрать к ней аккомпанемент.

Школьный блог «Не пой при мне» | Стоит ли вам петь или идти молча работать на завод?

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 846
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Шаг четвертый: поработать над артистизмом

Если вы уже научились вокалу и хотите блистать на сцене — займитесь вопросом артистизма. Чтобы быть раскрепощенным перед публикой и не стесняться проживать песню на сцене, возьмите уроки актерского мастерства. Для успешного певца это важно: аудитория должна прочувствовать песню, и один из способов зацепить публику — передать свои эмоции через выступление.

Обратите также внимание на хореографию — уроки танцев помогут уверенно держаться на сцене. Вам необязательно иметь фирменный танец, как у Майкла Джексона, но двигаться на сцене красиво — эстетически важный навык вокалиста.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 630
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Шаг пятый: практиковать, практиковать, практиковать


Как и в любом деле, мастерство приходит с практикой. Пойте, как можно больше: записывайте видео для социальных сетей, выступайте на сцене и перед друзьями.

Если готовы идти дальше — принимайте участие в музыкальных конкурсах и фестивалях. Выступать, когда тебя оценивают гораздо сложнее, но благодаря этому опыту исполнители избавляются от страха сцены и начинают получать удовольствие от выступлений.

Конкурсы также помогают отслеживать свой профессиональный рост и внутренние ощущения. Помните о том, что прогресс — медленный или быстрый — есть у каждого, но без практики его невозможно зафиксировать и отследить.

Повторим, как научиться петь профессионально:

  • Выбрать стиль;
  • Найти педагога;
  • Обучиться сольфеджио;
  • Взять уроки актерского мастерства и танцев;
  • Практиковаться как можно чаще.

Следите за нами. Это интересно.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1062
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Как научиться петь: навыки профессионального артиста

Человеческий голос – самый уникальный музыкальный инструмент из всех существующих. С помощью вокала можно изобразить практически любой по тембру и высоте звук. Многие любители музыки неоднократно задумывались, как красиво петь, чтобы стать настоящим артистом. Стоит понимать, что это долгий и тернистый путь.

Если сильно загореться идеей научиться петь, обратиться за помощью к профессионалам и безукоризненно выполнять их рекомендации, то уже спустя пару месяцев появится возможность исполнить некоторые песни.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 574
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Несколько полезных советов для начинающих


Помимо технических упражнений для голоса, чтобы хорошо петь, необходимо знать некоторые особенности процесса обучения в данной сфере. Если игнорировать важные моменты, то вы рискуете значительно снизить эффективность освоения вокальных навыков, от чего пострадает результат. Чтобы достичь успеха, стоит учитывать следующие нюансы:

Наличие сильного желания научиться петь. Прежде чем приступить к развитию вокальных данных, стоит решить для себя, действительно ли хочется достичь определённых успехов. Если посмотреть современные шоу и конкурсы талантов по телевидению, можно сделать вывод, что обучение музыке – тяжёлый труд. Но умение управлять своим голосом – это одно из самых больших удовольствий в жизни. Ведь так здорово иметь возможность выражать свои эмоции с помощью музыки.

Готовность к труду. Этот пункт тесно взаимосвязан с первым, так как желание пробуждает мотивацию, а она уже напрямую влияет на усердность начинающего музыканта. Независимо от того, будет ли заниматься вокалист с преподавателем или решит осваивать навыки самостоятельно, стоит понимать, что работа должна быть регулярной и качественной. Обучение чему-то новому всегда требует выхода из зоны комфорта.

Работа с педагогом. Для того чтобы добиться качественного результата, не стоит пренебрегать помощью профессионала. Постановка голоса – очень важный аспект в процессе обучения пению. Неправильная подача звука чревата дополнительной нагрузкой на связки, что в итоге может стать причиной серьёзных последствий. Верное звукоизвлечение делает голос объёмнее и сильнее, что и отличает профессиональных исполнителей от дилетантов. Преподаватель, обладая тонким музыкальным слухом, скорректирует ошибки в исполнении и поможет сделать пение чистым.

Домашние упражнения. Очевидно, что занятий с педагогом несколько раз в неделю недостаточно, чтобы развить музыкальные способности и вокальные данные. И профессиональные музыканты, и те, кто начал обучение с нуля, обязаны регулярно тренироваться за пределами класса или студии. Для этого существуют специальные упражнения, правильное выполнение которых покажет преподаватель на уроках вокала. Учащемуся остаётся лишь следить за техникой при занятиях дома.

Все вышеперечисленные пункты в совокупности в скором времени дадут внушительный результат.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 2337
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Упражнения для актёрского мастерства

Чтобы процесс обучения был максимально эффективным, необходимо регулярно выполнять ряд рекомендаций для вокалистов. В этот список входят не только упражнения для улучшения качества пения, но и некоторые задания для развития актёрского мастерства. Последний пункт является неотъемлемой частью образа настоящего мастера сцены.

Важно! Эмоциональное исполнение любой песни производит сильное впечатление на слушателя. Именно поэтому так важно не только хорошо петь, но и уметь донести смысл слов с помощью жестов и мимики.

Говоря о домашних занятиях, нельзя проигнорировать упражнения, которые помогут лучше раскрыть слушателю смысл произведения. Преподаватели вокала нередко рекомендуют своим учащимся прочитать литературу, в которой изложены основные азы общения со зрителем.

Такие пособия, как С. В. Гиппиус «Актёрский тренинг. Гимнастика чувств» и К. С. Станиславский «Учебник актёрского мастерства», пойдут на пользу начинающему вокалисту и опытному мастеру.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1014
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

Для развития вокальных навыков


Чтобы петь хорошо, недостаточно лишь пытаться воспроизвести нужные ноты. Профессиональный вокалист знает, что качественного исполнения можно добиться только при правильном дыхании, работе диафрагмы, соблюдении технологии звукоизвлечения, активной дикции. Чтобы развить все эти навыки в домашних условиях, рекомендуется регулярно делать следующие упражнения:

Во время пения необходимо дышать не лёгкими, а диафрагмой. Это выглядит так, будто вокалист набирает и выпускает пространство прессом. Только такой тип дыхания позволяет набрать больше воздуха, что даёт возможность выполнять длительные мотивы и фразы, увеличивает мощность голоса. Ежедневно необходимо развивать этот навык. Нужно ровно встать, расправив плечи, а затем сделать вдох и выдох с помощью низа живота. Носом дышать не рекомендуется. Воздух набирается ртом, будто зевок, и удерживается в диафрагме. Это одно из наиболее сложных упражнений, но со временем вокалисты даже перестают замечать, что дышат иначе.

Для развития речевого аппарата мы рекомендуем упражнение «Корова». Оно заключается в том, чтобы набрать воздуха в диафрагму, закрыть рот, поднять язык к нёбу и постараться издать звуки, подобные мычанию. При этом необходимо стоять ровно, с расправленными плечами.

Упражнение «Кукушка» помогает снять зажим в голосе, увеличивая диапазон певца. Необходимо набрать воздух, сложить губы трубочкой и издавать звуки, подражая этой птице. Упражнение выполняют до получаса. Таким способом можно добиться звонкости и прозрачности голоса.

Нередко начинающие исполнители стесняются проявлять свои вокальные данные на публике. Упражнение «Волк» поможет справиться со стеснением. Наберите воздух в диафрагму, затем начинайте завывать. Звук должен получаться высоким, протяжным. Со временем стоит увеличивать громкость.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1830
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

В заключении

Для достижения успеха важны два момента: регулярность и правильное выполнение каждого из предложенных заданий.

Если постоянно заниматься не только с руководителем, но и дома, то спустя определённое время можно достичь успехов, что будет мотивировать на новые свершения. Только благодаря усердию и труду раскроется талант, которым вы сможете удивить зрителей.

Первое пробное занятие

Константин, ваша заявка уже на почте у администратора

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

1-ый шаг

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

2-ой шаг

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

3-ий шаг

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 33061
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8747 (26%)
  2. https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 11689 (35%)
  3. https://prosound.ixbt.com/livesound/sovety.shtml: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 12625 (38%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий