Как играть на бас-гитаре

Как говорил один известный бас-гитарист «раньше я думал, что бас-гитара – это гитара с четырьмя струнами, поэтому я открутил на старой акустике нижние струны и считал себя бас-гитаристом, это потом я узнал, что бас — это и не совсем гитара». Чтобы изначально быть теоретически подкованным и узнать не только основы, но и тонкости игры на бас-гитаре стоит разобраться, что это за инструмент, какие техники, особенности обучения существуют. Тогда вы сможете избежать заблуждений и ошибок и будете сразу делать все правильно, достигая быстрее лучших результатов.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 559
Источник: https://www.SPmuz.ru/blog/79/

Советы

  • Слушайте и подыгрывайте песням, которые вам нравятся. Вам будет легче ориентироваться в знакомой музыке, и это отличная практика!
  • Перепроверяйте правильность техники игры. Если верная техника с самого начала войдёт в привычку, вы избавитесь от лишних проблем в будущем.
  • Лучше всего вашему обучению поможет общение с другими музыкантами.
  • Найдите хорошего преподавателя. Помните, хороший музыкант не всегда является хорошим учителем. Хороший учитель определит ваши возможности и поможет получить необходимые знания и овладеть инструментом.
  • Техника левой руки очень важна, так как правильное зажимание ладов на грифе бас-гитары определяет звучание и точность каждой ноты. Старайтесь зажимать струны так, чтобы пальцы были расположены близко к следующему ладу. Чтобы подход к обучению игре на бас-гитаре был целостным, не забывайте развивать технику правой руки. Используйте игру на бас-гитаре как способ самовыражения и превратите хобби в форму искусства. Практика, терпение и любознательность помогут вам добиться желаемых результатов.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1046
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5

1. Планируйте занятие


Не садитесь за инструмент просто так – вы потратите время зря. У вас должна быть четкая цель для каждого урока. Например, сегодня я учу арпеджио в разных позициях, завтра играю двухоктавные гаммы, а послезавтра играю под аккомпанемент. Создавайте себе планы на неделю, исправно занимайтесь каждый день, и уже через месяц ваши коллеги по бэнду приятно удивятся вашему прогрессу.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 401
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

Как научиться играть на бас гитаре самостоятельно

Недостаток занятий без преподавателя заключается в том, что некому проконтролировать правильность техники игры. А ведь переучиваться в разы сложнее, чем учиться с ноля! Поэтому ответ на вопрос «как играть на бас гитаре» для начинающих в первую очередь подразумевает правильное положение гитары и постановку рук гитариста.

Поскольку бас гитара – тяжёлый инструмент, начинать обучение лучше сидя. Под левую ногу придётся поставить подставку, а гитару положить таким образом, чтобы корпус располагался между ногами, а вес приходился на левое бедро. Верхняя часть корпуса коснётся груди, а головка грифа окажется на одном уровне с вашей головой. Такая посадка удобна тем, что гитару не нужно поддерживать левой рукой – она и так устойчива.

Теперь о положении рук. Для левой руки подойдёт те же правила, что и для акустической гитары: ногти коротко острижены, пальцы, зажимая струну, стоят перпендикулярно грифу, кисть расслаблена. С правой рукой сложнее, поскольку техник звукоизвлечения сравнительно много. Кратко перечислим:

  • игра с опорой: большой палец правой руки опирается на верхнюю струну или на звукосниматель;
  • игра без опоры: предплечье лежит на деке, пальцы согнуты перпендикулярно струнам;
  • игра двумя пальцами: в звукоизвлечении участвуют указательный и средний пальцы, постоянно чередуясь друг с другом;
  • игра тремя пальцами: при игре задействован ещё и безымянный палец;
  • игра медиатором: звук извлекается не пальцем, а медиатором;
  • игра слэпом: мощные удары большого пальца по струнам.

Так как играть на бас гитаре правой рукой? Новичку лучше подойдёт двухпальцевый способ с опорой на звукосниматель. Опора позволит начинающему музыканту чувствовать положение струн, а чередование пальцев поможет выработать чувство ритма, необходимое бас-гитаристу.

Распишем, как научиться играть на басу двухпальцевым методом:

  • предплечье расположите на корпусе инструмента посередине его длины (при правильном положении вы достанете до каждой струны, не смещая предплечья);
  • кисть держите так, чтобы она напоминала купол;
  • большой палец обоприте на звукосниматель, противопоставив остальным;
  • извлекайте звук, поочерёдно дёргая струну подушечками указательного и среднего пальцев (главное – не задевать струну ногтем);
  • после извлечения звука останавливайте движение пальца, уперевшись в струну, расположенную выше.

Если по описанию вам непонятно, как играть на бас гитаре, — видео-самоучители вам в помощь!

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2428
Источник: https://muzshok.by/blog-post/kak-samostoyatelno-nauchitsya-igrat-na-bas-gitare-dlya-nachinayushchikh

Предупреждения


  • В какой-то момент вы будете разочарованы. Но это не повод забрасывать дело и вешать нос!
  • Убедитесь, что правильно держите инструмент. В противном случае у вас могут развиться неприятные заболевания суставов кистей рук. Вдобавок, вы потратите время на переучивание.
  • У вас появятся мозоли на пальцах. Используйте спортивный подход: продолжайте играть, и в конце концов они заживут.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 428
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5

КАК ИГРАТЬ НА БАС ГИТАРЕ?

Прежде чем перейти к вопросу о способах игры на бас гитаре, давайте разберемся, как правильно держать инструмент. Можно выделить три основных положения: на уровне груди, на уровне талии, около колен.

Высокую постановку баса (между талией и грудью) используют в основном джазовые музыканты, слэп басисты, и обладатели шестиструнных бас гитар. Это расположение обеспечивает руке хороший рычаг, что облегчает игру и позволяет усилить удар при слэпе (верхняя позиция большого пальца).

При средней постановке (в районе талии) использовать слэп становится труднее, но зато играть медиатором заметно удобнее. Такой способ широко используют современные рок музыканты.

Низкое расположение (на уровне колен) со стороны смотрится очень стильно, да и играть слэпом удобно (низкая позиция большого пальца), но вот об использовании тэппинга можно забыть.

Итак, надеюсь, вы выбрали наиболее удобное расположение гитары. Теперь поговорим о постановке рук и о различных техниках извлечения звуков.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1017
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

Техника игры на бас-гитаре

Играть можно сидя и стоя. Но, в любом случае важно правильно держать руки. Сидячий вариант предпочтительней, но не подходит для выступлений с группой. При этом есть несколько правил:

  • стул выбирайте средней высоты;
  • бас размещается таким образом, чтобы головка грифа была на уровне плеча или немного выше;
  • правая рука располагается на деке так, чтобы локоть лежал на основании корпуса.

Когда вы играете стоя, то используйте ремень. Голова грифа также должна располагаться на уровне/выше плеча, а руки таким образом, чтобы удобно было передвигаться по ладам на грифе и играть на всех струнах. В зависимости от техники регулируется длина ремня, при этом основание баса может располагаться:

  • на уровне груди – для тэппинга;
  • на уровне талии – универсальное положение;
  • на уровне бедер – для слэпа.

Для движений правой руки можно использовать перебор пальцами или медиатор. Игра медиатором позволяет получить ровный и яркий звук. Медиаторы различаются по толщине и жесткости и выбираются музыкантом под себя.

При игре пальцами получается более мягкий звук. Музицировать можно в 3 положениях:

  • Большой палец упирается в звукосниматель, остальные цепляют струны. Получается более мягкий звук;

  • Техника Слэп. Большой палец находится параллельно струнам. Удары приходятся возле последнего лада грифа. Указательный и средний пальцы цепляют струны в верх.

  • Тэппинг. Пальцами правой руки ударяем и цепляем струны на ладах грифа, левая рука играет на легато.

Также некоторые техники можно выполнять только пальцами, например, тэппинг. Это метод, при котором звуки образуются за счет ударов по струнам между ладами, также при игре пальцами может использоваться пиццикато (игра щипком) и слэп (удар фалангой пальца по струне после подцепа).

Левая рука на ладовом инструменте зажимает струну между ладов, на безладовом – должна зажимать струну в месте лада. Сила нажима подушечками пальцев должна быть достаточной, чтобы струна не звенела.

Освоить бас-гитару самостоятельно возможно. Однако занятия с педагогом помогут избежать многих ошибок и увеличить скорость обучения. Наша школа занимается профессиональным обучением музыке, в том числе игре на бас-гитаре. У нас вы можете записаться на бесплатное пробное занятие, чтобы понять, что это за инструмент и как на нем играть.

Будь собой в Saint-P Music!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2291
Источник: https://www.SPmuz.ru/blog/79/

ПРАВАЯ РУКА

В распоряжении бас гитариста находится множество различных способов извлечения звуков. Вы можете играть пальцами или медиатором, использовать слэп или тэппинг. Вопрос о том, какой способ извлечения звука лучше не совсем корректен. Все они различны и имеют уникальный звук. Выбор того или иного способа должен определятся стилем песни, которую вы играете. Некоторые считают, что скорость зависит способа извлечения (пальцы, медиатор, слэп тэппинг). Это не так. Любым из вышеперечисленных способов можно играть с высокой скоростью.

Для игры пальцами (имеется ввиду извлечение звука подушечками пальцев) характерен мягкий теплый звук. Этот стиль широко распространен в роке, блюзе и джазе. Убедитесь, что ваши ногти коротко острижены, в противном случае вы непременно будете задевать струны. В результате будет создаваться щелчок, борьба с которым может стать серьезной проблемой.

Игра медиатором позволяет получить свежий яркий звук. Многие металлические басисты играют медиатором.

Слэп используется в основном в фанке, хотя в последнее время его можно встретить и в музыке других жанров. Для слэпа характерен четкий резкий ритм. Если вам важно акцентировать ритмический рисунок песни, нет способа лучше, чем слэп.

Тэппинг относительно новый стиль. Настоящими мастерами этой техники являются Stu Hamm и Jeff Berlin, если вы хотите освоить ее, достаньте их видеошколы. Чтобы играть тэппингом, просто необходима хорошая бас гитара с низким расположением струн и качественный усилитель.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1506
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

4. Сделайте из техники музыку

Конечно, гаммы – “наше все”, но разучивая очередной крутой прием, постарайтесь оживить упражнение, превратив его в музыку. Если вы осваиваете, например, слэп, используйте его в контексте мелодии или партии, которую вы хорошо знаете. Таким образом вы не просто овладеете теорией, а и сразу примените прием на практике.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 349
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

5. Учите мелодию композиции

Конечно, проще овладеть непосредственно бас-партией, но для улучшения качества своего исполнения и, что немаловажно, мышления, необходимо уметь играть мелодию песни. Способ достаточно простой – возьмите любимую тему и постарайтесь “снять” ее мелодию. Не стоит от своих первых попыток ожидать идеального результата, поначалу достаточно малого. Изучение всех аспектов композиции даст вам полную картину музыки, которую вы играете и позволит взглянуть на свою игру с другой стороны.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 509
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

ИГРА МЕДИАТОРОМ

Медиаторы бывают разные. Они отличаются по размеру, толщине, жесткости и, конечно, цвету. Найдите себе удобный медиатор, который не выскальзывает из рук. Более тонкие и жесткие медиаторы звучат более ярко, с металлическим оттенком. Мягкие медиаторы ближе по звучанию к пальцам.

Игра медиатором придает песне особую окраску. Им легко играть четвертные, восьмые, шестнадцатые ноты. Кроме того, вы можете одновременно играть несколько струн.

При игре медиатором обычно упираются запястьем в деку.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 514
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

6. Занимайтесь с радио


Бас-гитара дает уникальную возможность музыканту играть “на шару”. “На шару”, конечно, играть плохо, но иногда случаются ситуации, когда это необходимо. Например, вы выходите на кабацкую сцену, и из зала заказывают песню, которую из команды не знаете только вы. Не беда, на помощь приходит шара. Вам говорят аккорды, приблизительную структуру, и погнали. Причем тут радио? При том, что уже после нескольких занятий вы поймете, насколько похожа и однотипна современная рок и поп музыка по своей структуре. В ходе занятий “под радио” вы научитесь предугадывать развитие песни и составлять на ходу несложные, но эффективные партии.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 653
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

СЛЭП

Слэп заключается в резком ударе большим пальцем по струне. Струна должна удариться о гриф, создавая оригинальное звучание. В зависимости от расположения бас гитары при игре слэпом выделяют верхнюю и нижнюю позицию большого пальца.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 238
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

7. Вычищайте свой звук

Все посторонние шумы и призвуки должны быть устранены на корню. Если в хоть в какой-то позиции на грифе вы слышите, как бьются струны об порожки лада – отрегулируйте высоту струн. Инструмент должен быть отстроен “от и до”. Также помните, что необходимо глушить открытые четвертую и третью струны, иначе характерного гула при игре не избежать.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 367
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

ТЭППИНГ

Эта техника основана на использовании обеих рук для игры нот на грифе. Для извлечения ноты надо ударить пальцем по струне над соответствующим ладом. Этот стиль доведен до совершенства такими басистами, как Jeff Berlin и Stu Hamm. Используя эту технику, вы можете играть партии для фортепьяно на бас гитаре. Левой рукой играется бас, а правой — мелодия или ритм. Тэппинг также используется для игры быстрых соло партий.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 429
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

8. Работайте над звукоизвлечением


Ваша игра должна быть плавной, без рывков и “корявчиков”. Если вы не можете сыграть партию без халтуры, упростите ее – она пока вам не по зубам, а сыграть сложно вы еще успеете. Работайте над улучшением техники левой руки, выполняйте упражнения на координацию. Если вы играете пальцами (правая рука), убедитесь, что ход у вас ровный. Это касается и медиатора.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 395
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

ЛЕВАЯ РУКА

При игре на ладовом инструменте, для извлечения ноты Вы просто зажимаете струну между двух ладовых порожков. Сила, с которой вы фиксируете струну, должна быть достаточной, чтобы она не звенела, но не более того. Если слишком сильно прижать струну, получится более высокая нота. Используйте не кончики пальцев, а подушечки. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать. Если не делать этого, струны могут шуметь, в результате чего взятая вами нота будет казаться нечеткой и грязной. Глушение имеет очень большое значение при игре слэпом. Если у вас достаточно большая кисть или узкомензурная бас гитара, Вы можете использовать большой палец для глушения верхних струн.

При игре на безладовой бас гитаре зажимайте струны точно в том месте, где находятся лады на ладовом инструменте. Если Вы только осваиваете этот инструмент, Вам необходим хроматический тюнер. Играйте ноты и посматривайте на него, не взяли ли вы более высокую или низкую ноту. Со временем ваш слух улучшится, и вы сможете сами точно определять ноты. Надо всегда стремиться к точности, и если в гранже и некоторых других музыкальных стилях можно позволить себе небольшое разгильдяйство, то в джазе точность исполнения нот имеет огромное значение.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1243
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

9. Найдите свой стиль

Вторым Вутеном или Фли вы вряд ли станете. Да и кому это нужно, если есть оригинал? Конечно, использовать их приемы никто не запрещает, но гораздо круче отыскать свое “я” в игре на инструменте. Бас гитара очень молода, и всех ее возможностей и тонкостей музыканты пока не изучили. Впереди еще масса открытий и, возможно, именно вам предстоит отыскать кардинально новый подход к инструменту, как это в свое время сделал великий Жако Пасториус.

На этом все. Долговечных вам струн и симпатичных фанаток! До скорого!

Превью: Depositphotos

5 советов, которые помогут научиться писать тексты песен

Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте

Как создать домашнюю студию, не имея бюджета

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 726
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

ДВИЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ

Существует несколько принципов, придерживаясь которых, Вы можете почувствовать более свободно и легко при смене позиции левой руки. Идея очень проста. Делайте как можно меньше движений и оставайтесь в занятой позиции как можно дольше. Для смены позиций используйте слайды. Также имеет смысл сменить позицию во время звучания открытых струн.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 363
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

ПРИЕМЫ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

Slide (глиссандо) — Достаточно распространенный прием. Он выполняется скольжением пальца, прижимающим струну, вверх или вниз вдоль грифа.

Hammer-on (восходящее легато) — Прием извлечения звука левой рукой, который состоит в резком прижатие (ударом) пальцем левой струны на несколько ладов выше ноты, извлеченной правой рукой.

Pull-off (нисходящее легато) — Прием извлечения звука левой рукой резким снятием пальца со струны. Прием выполняется следующим образом. Сначала зажимается два лада на струне, потом правой рукой извлекается звук и через некоторое время следует резкое снятие пальца со струны (другой палец в это время продолжает прижимать струну). При снятии он должен двигаться немного поперек грифа, слегка подталкивая струну.

Вend — Прием повышения тона за счет движения прижатой струны поперек грифа.

Harmonic (флажолет) — Это прием извлечения звука со своеобразной тембровой окраской. Натуральные флажолеты можно получить над 5, 7, 12, 17, 19 ладовыми порожками. В этих местах струна делится пополам, на треть, на четверть. Для того чтобы получить флажолет, надо коснуться пальцем левой руки струны над каким-нибудь из упомянутых ладовых порожков. (Струна не должна прогибаться. Достаточно очень легкого касания.) Потом извлечь правой рукой звук и почти одновременно приподнять палец. Искусственными флажолетами называются флажолеты, полученные над другими ладами. Например, чтобы получить флажолет над 13 ладом, надо левой рукой зажать первый лад. (Теперь середина свободной струны находится над 13 ладом.) Указательным пальцем правой руки коснуться струны над 13-ым порожком и извлечь звук средним или безымянным пальцем, почти одновременно с этим снять указательный палец. При игре медиатором надо так его взять, чтобы свободным оказался лишь небольшой кончик. Извлекаете звук кончиком медиатора над 13 ладом и задеваете струну пальцем, держащим медиатор.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1906
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 20519
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1474 (7%)
  2. https://www.SPmuz.ru/blog/79/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4437 (22%)
  3. https://muzshok.by/blog-post/kak-samostoyatelno-nauchitsya-igrat-na-bas-gitare-dlya-nachinayushchikh: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3287 (16%)
  4. https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 4105 (20%)
  5. https://guitar-news.ru/guitar-help/715-tekhnika-igry-na-bas-gitare-postanovka-ruk-i-osnovnye-priemy.html: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 7216 (35%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий