5240
Как подобрать ритм для песни? Какая должна быть партия ударных? Как грамотно и правильно это сделать?
С такими вопросами сталкиваются начинающие барабанщики, когда им приходится придумывать партию барабанов. С такой задачей сталкивается любой барабанщик в группе, потому что своей игрой он должен подчеркнуть пульсацию произведения. Игра в группе подразумевает командную работу, когда один инструмент дополняет другой, а не «кто в лес, кто по дрова».
Источник: https://boxsong.ru/partiya-udarnyx-ili-kak-podobrat-ritm-k-pesne/
Содержание
Партия ударных или как подобрать ритм к песне?
При подборе партии ударных всегда нужно брать во внимание:
- замысел автора произведения
- жанр музыки
- стиль произведения
Но даже, когда вам становится ясно, что вы будете — играть поп, рок, джаз или техно, нужно определиться с самим рисунком ритма, а значит, нужно вникнуть в метроритм песни, определить, где у неё сильные и слабые доли. Сначала вы подбираете основной ритмический рисунок.
Затем, когда основной рисунок подобран, можно приступать к украшениям основной партии. Безусловно, её нужно разнообразить и здесь принцип такой:
- Барабаны должны подчеркивать ритм.
- В тех местах произведения, где нет движения, нужно создать его с помощью брейков и небольших сбивок.
- Нужно определиться с динамикой песни, определить, где кульминация.
- Нужно определиться с формой песни, где вступление, где припев, где развитие темы, а где повторение.
Украшения и разнообразие партии барабанов (ударных) — это невозможно сделать, если не понимать структуру произведения. Поэтому, все больше и больше вникая в пьесу, у вас должно формироваться представление о своей партии.
Например, во вступлении вы играете по хай-хету, затем подключается бочка и барабан с основным ритмом. После третьего куплета идет кульминация, вам нужно будет дать больше звука. Здесь в ход пойдут тарелки.
Затем будет динамический спад, и вы вернетесь к основному ритму, в конце снова будет кач, и на всех парах «мы помчимся к всеобщему благоденствию2. То есть, в коде будет большая жирная точка, много звука и много сбивок.
+++ Если вам интересен мой блог, +++
Вот так у вас появляется общая картина динамического развития пьесы. Когда это есть, теперь вам придется поработать над выразительными средствами. Какую часть, как именно вы играете, каким приемом, каким ритмом, где делаются акценты и т.д.
В общем, объяснять на словах, как это все делается, достаточно трудно, поэтому предлагаю посмотреть кусочек из мастер-класса Сергея Наветного.
Хотите знать больше и играть лучше, рекомендую вам книгу
«ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА»
и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»
Источник: https://boxsong.ru/partiya-udarnyx-ili-kak-podobrat-ritm-k-pesne/
Будьте внимательны к размеру произведения
Как же выбрать стиль аккомпанемента? Самым главным критерием тут будет размер произведения. Например, если вы выбрали для разучивания мелодию Yersterday, то вы никак не сможете сыграть ее в стиле вальса. У вальса размер, как известно, 6/8, а у Yesterday — 4/4. Поэтому если вы слышите, что мелодия никак не укладывается в ритм, просто выбирайте другой стиль.
Источник: http://myfortepiano.ru/urok5.kak-podobrat-stil-akkompanement-na-sintezatore.php
Это интересно: Как читать аккорды — объясняем тщательно
Ритмы на гитаре. Общая информация
Чувство ритма – одна из важнейших черт, которая должна присутствовать у любого музыканта. Вырабатывать его следует с самых первых занятий на инструменте, поскольку, чем дальше вы будете продвигаться в своем обучении, тем сложнее будет привить его. Ритмов на гитаре существует огромное количество, и, по сути, для каждой песни он свой. Тем не менее, существует ряд уже принятых канонов, от которого отталкиваются все композиторы, и именно им и посвящена данная статья. В ней мы рассмотрим стандартные ритмы под гитару, объясним, как играть внутри них и как ориентироваться в размерах и тактах.
Источник: https://pereborom.ru/ritmy-na-gitare/
Как подключить стиль
Чтобы выбрать стиль, нажмите кнопку STYLE,потом кнопку START, теперь можно нажать первый аккорд песни, аккомпанемент начнет играть. Теперь просто крутите колесико выбора, аккомпанемент будет исполняться в разных стилях. Выбирайте, что больше понравиться. Советую подписать номер стиля прямо на нотах. (В покупных нотах для синтезатора иногда бывает указан номер стиля).
Если вы хотите сыграть близко к оригиналу, внимательно послушайте оригинальное исполнение и подбирайте соответствующий стиль. Но в принципе, ничто не мешает играть одно и то же произведение в разных стилях, отличных от авторского. Делайте маленькие открытия, находите новые звучания знакомых песен!
Вторая часть урока заключается в том, чтобы разобраться с технической частью, какие кнопки и функции использовать, чтобы включить автоаккомпанемент. Для удобства восприятия, мы поместили эту тему отдельно.
Перейти ->
Источник: http://myfortepiano.ru/urok5.kak-podobrat-stil-akkompanement-na-sintezatore.php
Виды ритмов на гитаре по стилю
Стандартный ритм под гитару 4/4
Еще его называют 2/4, в зависимости от количества тактов. Это самый стандартный ритмический рисунок, в котором записано большинство музыкальных произведений. Именно в этом размере играются такие известные бои как «четверка», «шестерка» и «восьмерка».
Вальсовый ритм на гитаре
Этот размер еще называют 3/4. Также очень популярный ритм, на котором построено огромное количество произведений. Рассчитывается он так: «Раз-два-три», и каждый такт включает в себя три полных удара.
Ритм на счет 123-123-12
Стандартный рок и поп-ритм, в котором акцент выставляется на первую, четвертую и седьмую проигрываемые ноты. Разумеется, существуют и исключения – все зависит от того, какие акценты раздают ударные, и какие требуются композиции.
Галоп
Жесткий и прямолинейный ритм, под который часто играются металические риффы на гитаре. Этот рисунок был популяризирован олдскульными метал-командами и применяется и по сей день.
Блюзовый шаффл
Классический рисунок, от которого пошли многие другие ритмы на гитаре. Представляет из себя последовательные удары медиатором с акцентом на первую и третью доли. Именно с него начинают свое обучение большая часть новичков.
Ска-панковый ритм
Довольно интересный рисунок, который применяет в себе не очень распространенную технику апстроука. Акцент в данном случае выставляется не на сильную, как делали бы другие ритмы на гитаре, а на слабую долю, благодаря чему достигается интересная и необычная пульсация. При этом очень часто используются аккорды без баса вообще.
Регги
Родоначальник ска-ритма, здесь акцент так же выставляется на слабую долю. Разница в том, что здесь используется бас, а также все играется не чесом, а ударами вверх и вниз.
Фанк
Ритм, который характерен для одноименного жанра музыки. Его фишка в отрывистом звучании всех аккордов, с паузами между ними. Это довольно сложный рисунок, к которому надо привыкать, и, тем не менее, он значительно разнообразит вашу игру.
Кантри
Ритмический рисунок, в котором главной фишкой является особая басовая мелодия, сыгранная на гитаре. В кантри он как бы акцентирует отдельные ноты аккорда, расширяя и дополняя их. Кроме того, часто используется прием легато, за счет чего и достигается та самая мелодика, характерная для кантри.
Блатной ритм
Очень похожий на кантри ритм, который, тем не менее, значительно упрощен. Здесь все играется пальцами, при этом по струнам может делаться несколько ударов. Благодаря этому достигается характерная раскачка мелодии и своеобразная ритмика.
Источник: https://pereborom.ru/ritmy-na-gitare/
Фактура и ритм аккомпанемента
Убедившись, что мелодия гармонирует с аккордами, следует создать аккомпанементу ритмический рисунок. Здесь нужно ориентироваться на размер, ритм и темп произведения, а также на его характер. Лирическому романсу, например, подойдет красивое лёгкое арпеджио, а легкомысленной и незатейливой песенке – отрывистое стаккато бас+аккорд.
Напоследок отметим, что, хотя мы и рассказывали о том, как подбирать аккомпанемент на примере пианино, эти советы носят общий характер и применимы к другим инструментам. На чём бы вы ни играли, подборка аккомпанемента не только обогатит ваш репертуар, но также поможет развить слух и научится лучше чувствовать и понимать музыку
Автор – Алексей Бочкар.
А вы уже видели этот клип? Все гитаристы просто в восторге! Восторгайтесь и вы!
Источник: https://music-education.ru/kak-podbirat-akkompanement/
Часть
Изучите тактовый размер
-
Определите тактовый размер. В верхнем левом углу нотной записи вы увидите несколько музыкальных нотаций. Первый символ называется «ключом», который, как правило, зависит от инструмента, на котором играется произведение. Затем могут идти диезы или бемоли. А вот после них вы должны увидеть два числа, расположенных в столбик. Это и есть тактовый размер.
- В первой части этой статьи мы использовали размер 4/4, который обозначается двумя четверками стоящими друг на друге.
-
Значение каждого номера в тактовом размере. Верхняя цифра указывает на количество долей в такте, а нижняя — на относительную длительность. Чаще всего в знаменателе указывают 4, устанавливая длительность долей, равной четвертной ноте.
- В размере 4/4 верхняя нота указывает на то, что в такте содержится четыре доли, а нижняя — что каждая доля по длительности равна четвертной ноте.
- В размере 2/4 имеется две доли на такт, но вы по-прежнему принимаете за долю четвертную ноту. Таким образом, вместо подсчета 1-2-3-4 необходимо с тем же темпом отсчитывать 1-2, 1-2.
-
Попрактикуйтесь в исполнении вальса. Музыка с размером 3/4 состоит из трех четвертных нот на такт. Вальс неизменно танцевали в этом ритме, потому, отыскав песню, играющую вальс, вы сможете более четко расслышать эту систему. Во время прослушивания попробуйте отсчитывать «1-2-3» про себя.
- Песня «Рождественский вальс» имеет характерный ритм вальса, а также содержит строчки «and this song of mine/in three-quarter time», указывающие на ритм.
-
Рассмотрим менее распространенные тактовые размеры. Верхняя цифра всегда обозначает количество долей в такте, а нижняя всегда определяет их длительность. Если внизу стоит цифра 8, то необходимо отсчитывать восьмые ноты. Если внизу стоит цифра 2, то нужно отсчитывать половинные ноты.
- Размер 6/8 похож на вальс тем, что доли группируются тройками, но их в два раза больше. На долях 1 и 4 следует сделать акцент: «РАЗ-два-три-ЧЕТЫРЕ-пять-шесть». Первая доля должна быть сильнейшей.
- Размер 3/2 означает, что в одном такте необходимо отсчитывать три с половиной ноты. Одна половинная нота заменяет две четвертных ноты. Попробуйте равномерно посчитать до шести, делая акцент на нечетных числах: «РАЗ-два-ТРИ-четыре-ПЯТЬ-шесть, РАЗ-два-ТРИ-четыре-ПЯТЬ-шесть». Подчеркивая нечетные номера, вы указываете на начало каждой половинной ноты. Отсчитывая четные номера, вы обеспечиваете размеренный темп.
-
Попрактикуйтесь считать ноты во время прослушивания музыки. Тактовый размер придает различным типам музыки характерный ритмический звук. К примеру, композиторы часто пишут марши в размере 2/4, чтобы придать ходьбе отчетливости — 1-2, 1-2.
- Поп, кантри и другая музыка, направленная на широкую аудиторию, как правило, имеет разновидность 2 или 4 в тактовом размере, потому что люди предпочитают отбивать ритм под музыку. Выбор простого тактового размера позволяет насладиться музыкой более широкой аудитории.
- Джаз и другая современная музыка зачастую кажется несвязной из-за нестандартных тактовых размеров, вроде 13/8, 5/4 и прочих неравномерных делений. Их достаточно сложно отсчитать, но, сделав это, вы сможете понять, как тактовый размер влияет на общее восприятие музыки.
Информация о статье
Эту страницу просматривали 67 366 раз.
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC
Где пригодятся на практике знания ритмов гитары
Для полноценной игры в музыкальной группе
Вам необходимо выучить различные ритмические рисунки, чтобы ваша музыка звучала ровно и едино. Если вы сбиваетесь с темпа, постоянно вылетаете из него, то тогда вам определенном стоит еще попрактиковаться, прежде чем организовывать свой коллектив.
Для правильной ритм-партий на электрогитаре
Опять же, чтобы правильно играть в такт барабанщику и правильно выставлять акценты, вам необходимо выучить все имеющиеся здесь ритмы. Кроме того, важно научиться играть под метроном, а также понимать, как строится ритмическая партия. Помимо прочего, разучивание разных ритмов разнообразит ваш стиль игры.
Для игры боем и исполнения аккомпанемента
Поскольку все виды боев, так или иначе, находятся внутри размеров, то очень важно привить себе чувство ритма для правильного исполнения песен. Особенно это критично при игре в несколько гитар, когда вылет одного музыканта из темпа чувствуется особенно остро.
Для игры перебором
Опять же, даже простые переборы на гитаре укладываются в определенный размер. А поскольку ноты внутри них играются раздельно, то и моменты, когда вы не успеваете или торопитесь, будут ощущаться еще более остро. Именно для того, чтобы этого избежать, и надо прививать себе чувство ритма.
Для исполнения перкуссионных приемов на акустической гитаре
Для правильного подбора перкуссии и стуков по акустической гитаре, вам надо понимать, когда это нужно сделать, а когда нет. Вопрос стоит даже в том, какой звук извлечь в конкретный момент. Здесь вам поможет знание долей и того, на какие из них нужно выставлять акценты.
Источник: https://pereborom.ru/ritmy-na-gitare/
Это интересно: Как читать перебор: объясняем суть
Заключение
Как уже было сказано выше, ритм – основа любой музыки. Именно поэтому в первую очередь вам стоит озаботиться выработкой чувства ритма и ровной игры. Играйте под метроном, учите различные рисунки, и тогда вы не только станете играть четко, но и значительно расширите свой музыкальный кругозор, а также найдете множество интересных ходов.
Источник: https://pereborom.ru/ritmy-na-gitare/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://pereborom.ru/ritmy-na-gitare/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5212 (28%)
- https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7014 (38%)
- https://boxsong.ru/partiya-udarnyx-ili-kak-podobrat-ritm-k-pesne/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 2607 (14%)
- https://music-education.ru/kak-podbirat-akkompanement/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2406 (13%)
- http://myfortepiano.ru/urok5.kak-podobrat-stil-akkompanement-na-sintezatore.php: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1341 (7%)