Как петь громко: общий взгляд

Хотите узнать, в чем секрет громкого пения? Вы не поверите, но секретов нет!


Голос рождается от колебаний голосовых связок. На выдохе звуковая волна поднимается вверх. Попадает в голосовые резонаторы. Усиливается от резонанса в сотни раз. И мы звучим. Всё!

Резонирование усиливает голос. И дыхание также влияет на громкость вашего звучания. Поэтому, если вы хотите петь громко, вот что нужно сделать в первую очередь:

  • понять, как работают певческие резонаторы,
  • научиться вокальному дыханию.

О дыхании мы уже говорили, рекомендую почитать статьи на тему певческого вдоха и парадоксального дыхания. А здесь мы разберем, что такое голосовые резонаторы у человека и зачем голосу резонировать. 

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 692
Источник: https://ovocale.ru/kak-pet-gromko-rezonatori/

Шаги

  1. Глубоко вдыхайте перед пением.

  2. Тренируйте голос. Очень важно разогреть связки! Пойте гаммы, делайте упражнения для губ, тренируйте голосовые связки.

  3. Пойте с увлечением. Вкладывайте всю душу в песню, которую поете. Даже если она вам не нравится, притворитесь, что это не так. Пение – это актерство.

  4. Выучите текст. Распечатайте слова песни и скопируйте их вместе с сопровождающими дорожками – ноты вы тоже должны знать.

  5. Тренируйтесь часто! Помните, чем чаще вы тренируетесь, тем больше вы освоите песню и сможете петь громче.

  6. Берите уроки. Вы будете петь лучше.

  7. Сила пения исходит из диафрагмы, но многие буквально пытаются выдавить его из горла, что приводит к повреждению связок.

  8. Чтобы укрепить диафрагму, делайте дыхательные упражнения. Попробуйте ложиться на спину с тяжелым предметом на животе, поднимайте его как можно выше, вдыхая и выдыхая. Затем начните петь и постарайтесь удержать живот на том же уровне, что в самом начале.

  9. Мощь – это не громкость, это сила поддержки дыхания во время пения. Громкость приходит с постановкой голоса. Когда вы ставите голос, нужно позаботиться о том, чтобы сделать его сильнее. Но помните: когда вы поете с другими людьми, нужно сливаться с ними, чтобы звучало лучше, а не петь громче всех.

  10. Не напрягайте горло, чтобы петь громче! Это нанесло вред многим артистам. От этого могут появиться узелки на голосовых связках, что необратимо испортит голос до конца ваших дней (чтобы понять, как поют люди с узелками на связках, посмотрите запись «Beth» группы Kiss). Для этой песни прекрасно, но вы не можете так петь и вытянуть балладу безболезненно.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1665
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%87%D0%B5

Немного теории


Пение на тихих нюансах достигается при твёрдой дыхательной опоре и попадании в резонаторы. Они способствуют слышимости голоса в любой аудитории. Позиция тихого пения должна быть близкой, чтобы тембр обогатился красивыми обертонами и стал слышен даже в далёком ряду зрительного зала. Этим приёмом пользуются актёры в театральных пьесах. Когда слова нужно произнести шёпотом, они берут низкое диафрагмальное дыхание и формируют звук как можно ближе к передним зубам. При этом очень важна и чёткость произношения слов. Чем тише звук, тем чётче слова.

В построении тихих нюансов имеет большое значение и высота формирования звука. Легче всего петь тихо низкие и средние ноты, труднее – высокие. Многие вокалисты привыкли брать высокие ноты громко и красиво, но при этом они не могут петь на той же высоте тихие звуки. Этому можно научиться, если брать высокие ноты не открытым и громким звуком, а тихим фальцетом. Он формируется за счёт головного резонатора на крепкой дыхательной опоре. Без неё только связками тихо спеть высокие ноты не получится.

Пение на тихих нюансах может быть очень выразительным, если максимально использовать наиболее удобный резонатор для выбранной высоты звука. Высокие ноты нужно брать тонким фальцетом, не напрягая гортань и связки, низкие – грудным звучанием, признаком которого становится вибрация в области грудной клетки. Средние ноты тоже звучат тихо за счёт грудного резонатора, который плавно соединяется с более высокими регистрами.

Итак, для правильного формирования тихого звучания, нужно соблюдать условия:

  1. Крепкая дыхательная опора (никаких пережатых связок).
  2. Чёткая артикуляция без зажимов и правильная дикция.
  3. Близкое формирование звука.
  4. Максимальное использование резонаторов.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1739
Источник: https://music-education.ru/kak-nauchitsya-pet-tixo/

Советы

  • Делайте глубокие вдохи, напрягая живот.
  • Всегда раскрывайте рот.
  • Представьте, что песня о вас – пойте с чувством.
  • Всегда, всегда, ВСЕГДА поддерживайте. Если эта концепция смущает вас, укрепляйте брюшные мышцы. Так, чтобы вы могли выдержать удар. Это тоже улучшает качество пения.
  • Тренируйтесь!
  • Держите осанку. Это улучшает циркуляцию воздуха в легких.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 363
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%87%D0%B5

Как научиться петь тихо – Тихие нюансы

Для начала вам нужно просто пропеть в удобной тесситуре определённую фразу средней громкости. Если вы правильно попадаете в резонаторы, она будет звучать легко и свободно. А теперь попробуйте её спеть очень тихо, сохраняя вокальную позицию. Слышно ли вам себя теперь или нет? Попросите подругу сесть в дальний угол комнаты и попробуйте тихо без микрофона спеть фразу или строчку из песни. Чётко ли были слышны слова? Не пропадал ли голос во время тихого пения?

Если у вас пропадает голос, когда вы поёте тихие ноты в высокой тесситуре, это первый признак неправильного формирования звука на связках. У таких исполнителей голос звучит очень громко и визгливо на высоких нотах или пропадает совсем. В таких случаях стоит брать высокие ноты фальцетом, чтобы звуком легко было управлять.

Можно использовать обычные вокальные упражнения, только петь их в разных нюансах. Например, одно звено распевки петь громко, другое – на средней высоте, третье – тихо. Можно использовать вокальные упражнения с постепенным восхождением на октаву и утроением верхнего звука, который нужно взять фальцетом.

Упражнения для тихого пения:

  1. Распевка на октаву (до-ми-соль-до-до-до-до-соль-ми-до). Верхний звук нужно брать как можно тише.
  2. Нисходящее распевание от квинты до примы. Нижние звуки должны быть хорошо слышны.
  3. Небольшое распевание до-ре-ми-ре-до. Поможет научиться чётко произносить слова в тихих нюансах и на низких звуках. Очень простое, но полезное упражнение для тренировки низкого регистра у сопрано.

Ну и, конечно, достойное вокальное тихое пение невозможно без примеров. Одним из них может быть сцена:

Le balcon (Romeo et Juliette) на французском языке. Обратите внимание, как поёт высокие ноты Джульетта (лирическое сопрано), певица с классическим образованием и академической постановкой голоса.

В эстраде примером правильного пения верхних нот может стать певица Нюша (особенно в медленных композициях). У неё не только хорошо поставлен верх, но и она легко и тихо поёт высокие ноты. Стоит обратить внимание не на пение куплетов, а на то, как она показывает голос в проигрышах.

Певицей, которая отлично справляется с низкими нотами и может петь их тихо можно назвать Лайму Вайукле. Обратите внимание, как звучит её средний и низкий регистр. И как точно и чётко она играет нюансами на низких и средних нотах.

Автор — Аристархова Мария




Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2385
Источник: https://music-education.ru/kak-nauchitsya-pet-tixo/

Предупреждения


  • Если не разогреваться, можно испортить голос. Именно поэтому нужно заниматься с преподавателем по вокалу.
  • Принимайте критику.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 146
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%87%D0%B5

Какие голосовые резонаторы есть у вокалиста?

Посмотрим, какие резонаторы используются в вокальном искусстве. Ранее считалось, что основных резонаторов два — головной и грудной. Высокие звуки резонируют в голове и ее пустотах, выше голосовых связок. А низкие звуки резонируют в груди — трахее и бронхах, ниже голосовых связок.

В последние десятилетия проводится много исследований резонаторов голосового аппарата у человека. Появились научные доказательства, что в груди звук не резонирует, а лишь вибрирует. Так как звуковая волна, рожденная на связках, поднимается под давлением воздуха вверх. А не спускается вниз, в грудную клетку. В легких, трахее и бронхах мы чувствуем лишь отголоски резонирования, только вибрации, а не сам резонанс.

То же происходит и с «головным» резонатором. Многие педагоги вокала советуют направлять звук в лобные пазухи на верхних нотах для лучшего резонирования. Однако, лоб и его пустоты не имеют прямого воздушного соединения с горлом. Значит, колебания воздуха и звука не могут напрямую туда попасть! При пении вокалист чувствует лишь вибрации в лицевых костях, зоне лба и в затылке, которые возникают от резонанса в глоточном и носовом резонаторах.

Какие резонаторы голосового аппарата существуют:

  • рот, где образуется резонирующая полость между челюстью и твердым небом,
  • носоглотка, где мы можем влиять на резонанс с помощью мягкого неба,
  • полость носа и его придаточные пазухи,
  • глотка и гортань, а точнее ротоглотка и гортаноглотка.

Каких резонаторов в пении нет:

  • головной резонатор
  • грудной резонатор

Резонирующие полости, которые мы перечислили, составляют вокальный тракт — ваш голосовой аппарат. Влияя на одну часть вокального тракта, вы управляете голосом целиком и своим пением. Если научитесь менять форму голосовых резонаторов, то поймете как изменить тембр голоса, сделать звук громче, более отрытым. Как научиться управлять резонированием звука при пении мы поговорим в следующей статье.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1933
Источник: https://ovocale.ru/kak-pet-gromko-rezonatori/

Что вам понадобится


  • Преподаватель вокала
  • Песня
  • Текст песни
  • Сопровождающая мелодия или аккомпанемент
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 118
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%87%D0%B5

Не путайте голосовые регистры и резонаторы!

Голосовой регистр — всего лишь отрезок вашего диапазона.

Голос переходит в разные регистры при пении из-за изменения длины голосовых связок. Регистр воспринимается только на слух, акустически. Высота звука меняется в разных регистрах.

Голосовой резонатор — это физическая пустота в теле.

Его можно почувствовать физически. Например, откройте шире рот или поднимите мягкое нёбо, и голос будет звучать громче. Высота звука не меняется, когда вы используете разные резонаторы. Но меняется наличие частот в тембре — например, больше высоких или средних, которые «цепляют», «режут» слух.

Простыми словами:

  • За счет регистров мы поем высоко или низко.
  • А резонаторы позволяют петь громко или тихо.

Конечно, голосовые регистры и резонаторы работают сообща. Если вы поете в низком «грудном» регистре, у вас появляется «грудное» резонирование. То есть голос становится насыщенным, грубым, гулким, с низкими частотами. Регистры помогают ощутить вибрацию в теле при пении от резонирования — физически. Переключаясь с высокого регистра на низкий, можно почувствовать, как работают резонаторы на низких и высоких звуках.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1153
Источник: https://ovocale.ru/kak-pet-gromko-rezonatori/

Информация о статье


Пение

На других языках:

English: Sing Louder, Español: cantar con mayor intensidad, Deutsch: Lauter singen, Français: chanter plus fort

Эту страницу просматривали 14 198 раз.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 312
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%87%D0%B5

Резонаторы и голосовые связки — как петь громко?

На резонансе можно петь громко долгое время без каких-либо усилий. Резонирование при пении «защищает» голосовые связки от срывов и перегрузок. Голос не устает даже после нескольких часов вокала.

Парадокс правильной вокальной резонации в том, чтобы не напрягаться во время пения, пытаясь получить громкий звук, а наоборот расслаблять мышцы голосового аппарата! Чем расслабленней челюсть и горло, тем больше освобождается пространства для резонирования.

К сожалению, начинающие вокалисты частенько уходят в зажим, а вместо резонансного пения переходят на крик. Поют «на связках», «дерут горло». А потом лечат голос. Зажим позволяет увеличивать громкость звука более плотным смыканием связок. Но натирает на них мозоли. Узелки на связках, которые лечатся с большим трудом.

Криком и форсированием свободного звука добиться нельзя, петь громко долгое время на крике не получится!

Если вы ощущаете дискомфорт во время пения — саднит, першит, появляется «комок» в горле — остановитесь и ненадолго прекратите петь. Дайте отдохнуть вокальным мышцам, расслабьте плечи и шею. Спросите себя, а не потеряли ли вы ощущение голосовых резонаторов? Чувствуете ли поддержку дыхания при пении?

Обучение резонансному пению дело не быстрое. Грамотный педагог на уроке вокала уделяет работе с резонаторами голосового аппарата столько же внимания, сколько и дыханию. Если этого не происходит, то задумайтесь о компетенции вашего педагога.

О резонировании написано немало книг учеными-физиками, фониатрами и педагогами по вокалу. Советую почитать «Резонансное пение» В.П. Морозова, если вы занимаетесь вокалом самостоятельно и хотите разобраться, как работают певческие резонаторы.

А также в следующих статьях я расскажу вам — чем отличается носовое резонирование от головного и гортанного, и как влиять на работу певческих резонаторов, чтобы сделать голос по-настоящему сильным и красивым.

Подпишитесь на новости блога O VOCALE, чтобы их не пропустить!

Поделиться статьей с друзьями!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2085
Источник: https://ovocale.ru/kak-pet-gromko-rezonatori/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 18500
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%87%D0%B5: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2604 (14%)
  2. https://ovocale.ru/kak-pet-gromko-rezonatori/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 8457 (46%)
  3. https://muzshok.by/blog-post/kak-nauchitsya-gromko-pet: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2510 (14%)
  4. https://easyvoice5.ru/articles/kak-pet-gromche-i-moschnee-sekrety-vokalista.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 805 (4%)
  5. https://music-education.ru/kak-nauchitsya-pet-tixo/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4124 (22%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий