Что такое аккорды

Перед вами самые часто используемые аккорды для гитары. Наша таблица поможет любому гитаристу, как начинающему, так и более опытному. Здесь представлены по три основных аккорда от каждой ноты – мажорный, минорный и септаккорд. Такое табличное представление аппликатур наиболее удобно для восприятия. Но если вы не нашли нужную аппликатуру в этой таблице, не расстраивайтесь, просто перейдите по ссылке «Смотреть все» под изображениями. Перейдя по ссылке, вы увидите аппликатуры всех аккордов в картинках для соответствующей ноты: диезы, бемоли, нонаккорды и другие.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 578
Источник: https://TunerOnline.ru/chords/

Баррэ-аккорды

Есть специфические баррэ-аккорды – их особенность заключается в том, что при постановке используется прием зажатия нескольких струн сразу указательным пальцем (чаще всего всех) плюс дополнительно необходимо зажимать струны остальными пальцами.

5 советов как брать баррэ на гитаре

Обязательно стоит выучить баррэ-аккорды F, Hm, Cm, Gm, B. Но весь прикол в том, что если вы выучили основные аккорды и научились ставить баррэ, то для вас это больше не проблема и вы сможете выучить вообще любой баррэ.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 518
Источник: https://akkordam.ru/akkordy

Другие аккорды


Необязательные аккорды (но нужны для моего сайта, есть в разборах песен)

Таким образом, по своей сути, основных аккордов (не баррэ) всего 9 штук. Их будет достаточно для того, чтобы сыграть 90% песен по аккордам. Если Вы новичок, то Вам обязательно стоит изучить эти аккорды для начинающих, которые я привел выше.

Аккордов — несметное количество (больше 1000), но это не значит, что Вам нужно учить все — или учить много. Есть несколько основных аккордов, которых достаточно для игры практически любой песни по аккордам. Итак, для того, чтобы научиться играть на гитаре, вам нужно начать обучение с аккордов, которые я указал выше.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 658
Источник: https://akkordam.ru/akkordy

Вводная информация

Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей. Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках. Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 559
Источник: https://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/

Какие бывают аккорды?


Для того чтобы получился аккорд, нужно соединить минимум три звука или больше. От того, сколько звуков сцеплены вместе, и от того, как они соединены (по каким интервалам), зависит вид аккорда.

В классической музыке звуки в аккордах располагаются по терциям. Аккорд, в котором три звука, расположенных по терциям, называется трезвучием. Если записать трезвучие нотами, то графическое изображение этого аккорда очень будет напоминать маленького снеговика.

Если созвучие составляют четыре звука, также отстоящих друг от друга на терцию, то получается септаккорд. Название «септаккорд» означает, что между крайними звуками аккорда образуется интервал «септима». В записи септаккорд – тоже «снеговик», только не из трёх снежков, а из четырёх.

Если же в аккорде пять по терциям соединённых звуков, то он называется нонаккордом (по интервалу «нона» между его крайними точками). Ну а нотная запись такого аккорда даст нам «снеговика», который, кажется, объелся морковки, потому что он вырос аж до пяти снежков!

Трезвучие, септаккорд и нонаккорд – это основные виды аккордов, применяемых в музыке. Однако этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу, но используются гораздо реже. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Любопытно, что если построить терцдецимаккорд или квинтдецимаккорд от ноты «до», то в их составе будут абсолютно все семь ступеней музыкального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Итак, основные типы аккордов в музыке следующие:

  • Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям, обозначается комбинацией чисел 5 и 3 (53);
  • Септаккорд – аккорд из четырех звуков по терциям, между крайними звуками септима, обозначается числом 7;
  • Нонаккорд – аккорд из пяти звуков по терциям, между крайними звуками нона, обозначается числом 9.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1916
Источник: http://muz-teoretik.ru/akkordy-v-muzyke/

Квартовые, квинтовые и другие виды аккордов

Мы сказали, что два основных вида музыкальных аккордов – трезвучие и септаккорд. Да, действительно, они основные, однако это не значит, что не существует других. Какие ещё бывают аккорды?

Во-первых, если дальше прибавлять терции к септаккорду, то будут получаться новые виды аккордов – нонаккорд (5 звуков по терциям), ундецимаккорд (6 звуков по терциям) и т.д.

Во-вторых, звуки в аккорде не обязательно должны выстраиваться именно терциями. Например, в музыке XX и XXI века довольно часто можно столкнуться с квартовыми (по квартам), квинтовыми (по квинтам) и даже секундовыми аккордами. Последние, кстати, имеют очень поэтичное название – «секундовые гроздья» (также их называют кластерами).

В качестве примера предлагаю познакомиться с фортепианной поэмой «Виселица» из цикла «Ночные Гаспар» французского композитора Мориса Равеля. Здесь в самом начале пьесы создаётся фон из повторяющихся «колокольных» октав, и на этом фоне вступают мрачные квинтовые аккорды.

Для полноты впечатления послушайте это произведение в исполнении пианиста Сергея Кузнецова. Надо сказать, что пьеса очень непростая, но впечатляет очень многих людей. Ещё скажу, что в качестве эпиграфа Равель предпослал своей фортепианной поэме стихотворение Алоизиуса Бертрана «Виселица», можете найти его в интернете и почитать.

М. Равель – «Виселица», фортепианная поэма из цикла «Ночной Гаспар»

Напоминаю, что сегодня мы разбирались в том, какие бывают аккорды. Вы узнали основные виды аккордов. Следующим этапом вашего познания в данной теме должны стать обращения аккордов – это различные формы, в которых аккорды используются в музыке. До новых встреч!




Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1681
Источник: https://music-education.ru/kakie-byvayut-akkordy/

Как должен звучать аккорд

Когда Вы будете пробовать ставить аккорд, обязательно добивайтесь чистого звука. Добивайтесь такого случая, чтобы звучали все струны, не было никакого дребезга и лишнего шума! Нужно поставить аккорд так, чтобы пальцы не мешали друг другу, не перекрывали рядом стоящие струны и звук был чистый на каждой струне!

Еще больше интересной информации по аккордам смотрите у меня в разделе Аккорды

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 427
Источник: https://akkordam.ru/akkordy

Как пользоваться аппликатурами аккордов

  • Аппликатура — схематичное изображение аккорда на грифе гитары. На всех изображениях первая струна расположена сверху (самая тонкая), шестая струна — снизу. Аккорды в картинках — это аппликатуры.
  • Цифрами над «сеткой» указаны номера ладов на гитарном грифе.
  • Красные точки показывают, на каких ладах нужно прижимать струны, чтобы сыграть аккорд.
  • Красная линия обозначает прием баррэ. Чтобы взять баррэ нужно указательным пальцем зажать все струны одновременно. Начинающим гитаристам особенно трудно играть аккорды с баррэ, но не переживайте – с частыми тренировками становится проще!
  • Для того чтобы аккорды звучали безупречно, не забывайте про своевременную настройку гитары!


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 715
Источник: https://TunerOnline.ru/chords/

Транспонирование

Транспонировать песню означает перенести ее из одной тональности в другую. Другими словами, транспонирование – это смена тональности. Тональность меняют для более удобного пения или инструментального исполнения музыки. К примеру, решили вы спеть песню, но у вас все никак не получается взять самую высокую ноту. Значит для вас тональность этой песни слишком высокая, и вам стоит ее понизить.

Есть три основных способа транспонирования нот:

  • Транспонированные на заданный интервал
  • Смена ключевых знаков
  • Смена ключа

Как пример мы с вами возьмем песню “В лесу родилась елочка”. Изначально эта песня находится в тональности Ля-мажор.

Воспользуемся первым способом – перенос нот на заданный интервал. Здесь все достаточно просто. Все, что нам нужно сделать – это перенести каждую ноту на выбранный нами интервал. Переносить можно как вверх, так и вниз.

Мы будем переносить песню на большую терцию вниз. Желательно сразу определить новую тональность. Это сделать довольно просто – мы знаем исходную тональность, а поэтому знаем и тонику; переносим тонику на большую терцию вниз и попадаем на ноту Фа. Значит наша новая тональность – Фа-мажор. И теперь, когда мы перенесли все наши ноты на большую терцию вниз, наша песня стала звучать и выглядеть так:

Второй способ будет удобен в том случае, если нам нужно понизить или повысить тональность на полтона. Но для этого вы должны знать ключевые знаки разных тональностей (ну или хотя бы той, в которую вам нужно перенести песню). Обратите внимание на то, что полутон должен быть хроматическим (к примеру, ми – ми диез, фа – фа диез).

Если мы пользуемся вторым способом, то ноты не меняют свои места. Мы трогаем только ключевые знаки. На примере мы перенесли песню из Ля-мажор в Ля-бемоль мажор.

Но стоит заменить, что в этот способе есть несколько подводных камней. Если в песне присутствуют случайные знаки альтерации (то есть все остальные, кроме ключевых).

При транспонировке на полтона вверх случайные диезы становятся дубль-диезами, бекары становятся диезами, бемоли – бекарами, а дубль-бемоли – бемолями.

Если же транспонировка производится вниз, то дубль-диезы становятся диезами, диезы – бекарами, бекары – бемолями, бемоли – дубль-бемолями.

Принцип прост – повышаем или понижаем знак на полтона.

Теперь разберем третий способ – замену ключей. Но нам придется не только заменить ключ, но и сменить ключевые знаки. Используя этот способ мы также оставляем ноты на своих местах. Но стоит помнить, что другой ключ означает другое расположение нот, то есть та нота, которая в скрипичном ключе читается, как фа, в басовом, к примеру, таковой не будет.

Мы поменяем скрипичный ключ на басовый и на альтовый. Таким образом песня теперь оказывается в тональностях До-мажор и Си-бемоль мажор соответственно.

Как видите, нет ничего особо сложного. Просто нужно проявить логику и приложить немного усилий. Решив транспонировать мелодию, не забудьте определить исходную тональность, опорные ступени и так далее. Вы должны обязательно знать все о той тональности, в которую вы хотите перевести свою мелодию.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3067
Источник: https://say-hi.me/music/teoriya-muzyki-postroenie-akkordov-izmenenie-tonalnosti.html

Построение аккордов


Аккорды могут состоять лишь из тех ступеней, которые есть в тональности, что мы используем. Трезвучия основных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта) соответствуют ладу: в мажоре – мажорное трезвучие, в миноре – минорное.

Трезвучия побочных ступеней (II, III, VI, VII) будут не соответствовать основному ладу, они будут минорными в мажоре и мажорные в миноре.

Для примера будем использовать тональности До-мажор и до-минор.

До-мажор:

Строение трезвучий:

  • Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
  • Минорные трезвучия строятся на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
  • Уменьшенные трезвучия строятся на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
  • Увеличенные трезвучия строятся на VI пониженной в гармоническом мажоре

Строение септаккордов:

  • Большой мажорный – I и IV ступени
  • Малый мажорный – V ступень
  • Малый минорный – II, III и VI ступени
  • Малый уменьшенный –  VII ступень и II ступень в гармоническом мажоре
  • Уменьшенный – VII ступень в гармоническом мажоре
  • Большой минорный – IV ступень в гармоническом мажоре
  • Большой увеличенный – VI пониженная ступень в гармоническом мажоре

Используем гаммы натурального До-мажора и гармонического.

Так как они отличаются шестой ступенью, аккорды будут иметь два варианта.

Септаккорды:

до-минор:

Строение трезвучий:

  • Мажорные трезвучия – III, VI, VII ступени и V в гармоническом миноре
  • Минорные – I, IV, V ступени
  • Уменьшенные –  II ступень и VII повышенная ступень в гармоническом миноре
  • Увеличенные – III ступень в гармоническом миноре

Строение септаккордов:

  • Большой мажорный – III и VI ступени
  • Малый мажорный –  VII ступень и V в гармоническом миноре
  • Малый минорный – I, IV и V ступень
  • Малый уменьшенный – II ступень
  • Уменьшенный – VII повышенная ступень в гармоническом миноре
  • Большой минорный – I ступень в гармоническом миноре
  • Большой увеличенный – III ступень в гармоническом миноре

Также сначала строим гаммы натурального до-минора и гармонического:

Как вы видите, они отличаются седьмой ступенью. Поэтому все аккорды, включающие в себя седьмую ступень, также будут иметь два варианта.

Трезвучия:

Септаккорды:

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2105
Источник: https://say-hi.me/music/teoriya-muzyki-postroenie-akkordov-izmenenie-tonalnosti.html

Квартовые, квинтовые и другие виды аккордов

Мы сказали, что два основных вида музыкальных аккордов – трезвучие и септаккорд. Да, действительно, они основные, однако это не значит, что не существует других. Какие ещё бывают аккорды?

Во-первых, если дальше прибавлять терции к септаккорду, то будут получаться новые виды аккордов – нонаккорд (5 звуков по терциям), ундецимаккорд (6 звуков по терциям) и т.д.

Во-вторых, звуки в аккорде не обязательно должны выстраиваться именно терциями. Например, в музыке XX и XXI века довольно часто можно столкнуться с квартовыми (по квартам), квинтовыми (по квинтам) и даже секундовыми аккордами. Последние, кстати, имеют очень поэтичное название – «секундовые гроздья» (также их называют кластерами).

В качестве примера предлагаю познакомиться с фортепианной поэмой «Виселица» из цикла «Ночные Гаспар» французского композитора Мориса Равеля. Здесь в самом начале пьесы создаётся фон из повторяющихся «колокольных» октав, и на этом фоне вступают мрачные квинтовые аккорды.

Для полноты впечатления послушайте это произведение в исполнении пианиста Сергея Кузнецова. Надо сказать, что пьеса очень непростая, но впечатляет очень многих людей. Ещё скажу, что в качестве эпиграфа Равель предпослал своей фортепианной поэме стихотворение Алоизиуса Бертрана «Виселица», можете найти его в интернете и почитать.

М. Равель – «Виселица», фортепианная поэма из цикла «Ночной Гаспар»

Напоминаю, что сегодня мы разбирались в том, какие бывают аккорды. Вы узнали основные виды аккордов. Следующим этапом вашего познания в данной теме должны стать обращения аккордов – это различные формы, в которых аккорды используются в музыке. До новых встреч!




Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1681
Источник: https://music-education.ru/kakie-byvayut-akkordy/

Как брать аккорды?

Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.

Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.

Когда вы научитесь менять аккорды и уверенно играть песни – попробуйте на некоторых трезвучиях немного обхватить гриф рукой, перекинув большой палец над грифом. Это позволит обрести больше контроля над игрой, а также приглушит нижнюю басовую струну – для чистого звучания аккордов типа D или Am. Помните лишь одно – в процессе игр все руки должны быть расслаблены и не перенапрягаться.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1302
Источник: https://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/

Популярные песни с простыми аккордами


Лучшим закреплением данной темы будет разучивание песен, где используются указанные трезвучия. Ниже представлен список композиций, которые полностью состоят из данных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритме.

  • Кино (В.Цой) — Когда твоя девушка больна
  • Кино (В.Цой) — Пачка сигарет
  • Кино (В.Цой) — Звезда по имени солнце
  • Король и Шут — Ели мясо мужики
  • Сектор Газа — Лирика
  • Сектор газа — Казачья
  • Алиса — Небо славян
  • Ляпис Трубецкой — Я верю
  • Земфира — Прости меня моя любовь
  • Чайф — Не со мной
  • Сплин — Выхода нет
  • Руки Вверх — Чужие губы

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 617
Источник: https://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 19465
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://akkordam.ru/akkordy: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1603 (8%)
  2. http://muz-teoretik.ru/akkordy-v-muzyke/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4565 (23%)
  3. https://music-education.ru/kakie-byvayut-akkordy/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3362 (17%)
  4. https://say-hi.me/music/teoriya-muzyki-postroenie-akkordov-izmenenie-tonalnosti.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5172 (27%)
  5. https://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3470 (18%)
  6. https://TunerOnline.ru/chords/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1293 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.