О чем снимает фильм Бьорк (видео)

Новый альбом Бьорк был запланирован на март. Однако, стоило появиться этой новости, как кто-то тут же слил его в сеть на два месяца раньше. Певица поступила самым разумным образом: спокойно отреагировав на произошедшее, выложила его на iTunes спустя 24 часа после недоразумения. «Vulnicura» — это не просто очередное выдуманное слово, а игра певицы с латинскими корнями, вместе условно обозначающими «заживление ран». Воcьмая пластинка стала для нее самой личной и печальной — она посвящена ее разрыву с мужем и современным художником Мэтью Барни, а на обложке Бьорк позирует

с символической зияющей раной на груди. Мы решили вспомнить, как Бьорк заступала на территорию современного искусства на протяжении своей карьеры и с какими художниками из разных сфер сотрудничала — от Ларса фон Триера и Криса Каннингема до Александра Маккуина и Нобуёси Араки.


дарья татаркова

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 886
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

Содержание

Движение хиппи и дэт-метал,исландский джаз и британская электроника,Михаил Горбачев и Рональд Рейган,Мишель Гондри и Спайк Джонз,Трики и Голди,Афекс Твин и Ларс фон Триер,Том Йорк и Энтони Хегарти,Александр МакКуин и Омар Сулейман,Чет Бейкер и Федор Тютчев. Взболтать и хорошо перемешать. По случаю выхода нового альбома Бьорк«Афиша+» выбрала 19 главных событий в жизни и творчестве великой певицы

Блок: 2/17 | Кол-во символов: 400
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Сольная карьера


Начало карьеры, Debut и Post (1992—1996)

После распада The Sugarcubes Бьорк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом «Debut» стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.

Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Tricky «Nearly God» и на одном треке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».

В 1994 году Бьорк возвращается в студию для работы над следующим альбомом. Альбом «Post» (1995) создаётся при участии Нелли Хупера, Tricky, Граама Мэсси из 808 State и Howie B. Как и «Debut», «Post» частично состоял из песен, написанных в течение нескольких лет. Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.

Я назвала первые альбомы «Debut» и «Post» потому, что это было как «Бьорк уезжает из Исландии, путешествует по миру, работает с разными людьми, бла-бла-бла». Я знала, что запишу два альбома: «Debut» и «Post» — в сущности, до и после. В этот раз продюсером была я сама. Я хотела быть собой, не той собой, которая ездит туда-сюда. «Debut» и «Post» были как бы дуэтные альбомы. Как бы меня заводил Нелли Хупер и наоборот, или как будто мы писали песни с Трики или Хоуи Би или Грэмом Масси. Здесь больше меня. (из интервью Raygun, сентябрь 1997)

В это же время Бьорк выступила на MTV Unplugged. В 1997 году вышел релиз «», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».

Homogenic и Vespertine (1997—2002)

Альбом «Homogenic» (1997) стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличается от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами. На этом альбоме можно услышать результат сотрудничества Бьорк и японского аккордеониста Ясухиро Кобаяси.

В 2000 году вышел саундтрек Бьорк «Selmasongs» к фильму Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором Бьорк также сыграла главную роль — иммигрантки из Чехословакии Сельмы.

На альбоме «Vespertine» (2001) присутствуют камерный оркестр, хоры, новая электроника (при участии группы Matmos). В последующем турне Бьорк выступала в театрах и операх Европы и Северной Америки вместе с Matmos, Zeena Parkins, гренландским хором и малым составом симфонического оркестра. До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземпляров «Vespertine»

«Homogenic» для меня был очень эмоционально противоречивым и очень драматичным и в смысле мелодичности струнных, и относительно сбивчивых ритмов. Все на 11… стероиды носились в воздухе. С «Vespertine» все наоборот. Очень личный, очень спокойный и мирный, полная гармония человека с собой. После одержимости реальностью, темнотой, когда все время думаешь, что все остальное — дерьмо, вдруг, знаете, кажется, что придумать рай не так уж плохо. Раньше я считала, что это бегство от жизни. Этот альбом в большой степени о создании собственного рая, но где-нибудь под кухонным столом, так что он очень личный. Я вполне осознаю, что это искусственный рай, иногда даже в стиле Диснея — как, знаете, когда видится розовый Бэмби? Такого типа. Мне кажется, на «Homogenic» розовых Бэмби не очень много. «Vespertine» — своего рода зимний альбом для меня. А «Homogenic» — очень летний, очень жаркий, палящая пустыня. Может, потому что я делала его в Испании — может, причина настолько проста. (из интервью MTV news, март 2001)

В 2002 году вышли ретроспективный бокс-сет «Family Tree» (на нём присутствуют и ранее неопубликованные композиции) и ретроспективный сборник «Greatest Hits». В 2003 вышел бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD.

Medúlla (2003—2006)

В 2004 году вышел очередной альбом — «Medúlla», музыкальной основой которого является вокал. Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом.

В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medúlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах.

В 2005 году вышел сборник ремиксов на песню «Army of Me» (1995) под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане (конец 2004 года). К январю 2006 года было собрано около £250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от цунами. В том же 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму супруга Бьорк Мэттью Барни (англ.  Matthew Barney). года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии.

Volta (2007—2010)

8 мая 2007 года вышел шестой студийный альбом Бьорк под названием «Volta», в поддержку которого певица отправилась в мировое турне, открытое 1 апреля концертом в Рейкьявике и прошедшее во многих странах мира, в том числе в США, Канаде, Германии, Великобритании и Испании. Турне завершилось 15 августа 2008 года в городе Эль-Эхидо, Испания.

После альбома «Medúlla», состоящего практически полностью из вокала и звуков, производимых человеческим телом, с новым альбомом Бьорк возвращается к электронике и своим более танцевальным музыкальным «корням». Хотя при записи альбома использовались и «живые» музыкальные инструменты, например, пипа.

Во время работы над альбомом Бьорк пригласила музыкального продюсера Тимбаланда. В итоге он указан в качестве сопродюсера трёх треков: «Earth Intruders», «Innocence» и Hope. В своих видеокастах певица сказала, что давно хотела поработать с Тимбаландом, но удалось это только сейчас.

Первым синглом с альбома стал трек «Earth Intruders». Он стал доступен на музыкальном сервисе iTunes Store года. 24 апреля там же появилось и видео на сингл.

Вторым синглом был выбран трек «Innocence». Он появился в качестве цифровой загрузки на музыкальном сервисе iTunes Store года. Чуть позже (31 июля) он стал также доступен и в магазинах по всему миру.

Композиция «The Dull Flame of Desire» была записана совместно с Энтони Хегарти из группы Antony and the Johnsons.

В отличие от других видеоклипов, снятых для Бьорк профессиональными клипмейкерами (так видеоклип «Earth Intruders» был снят известным французским мультипликатором Мишелем Осело), видео на этот сингл было снято любителями. На официальном сайте Бьорк был объявлен конкурс на лучшее любительское видео для сингла «Innocence», который закончился года.

Победил видеоклип, снятый парой талантливых молодых людей, именующих себя Fred&Annabelle. Видео-победитель, а также видео остальных участников конкурса доступны на официальной странице сингла.

Biophilia (2011—2014)

Бьорк вместе со своим многократным творческим партнёром Мишелем Гондри первоначально анонсировали совместный 3D проект «scientific musical». Гондри утверждал, что это будет 40-минутный музейный проект. в интервью Pitchfork Бьорк спросили, работает ли она над чем-нибудь на этот момент, и она ответила «да, и это будет готово в ближайшие месяцы».

года Бьорк подтвердила детали проекта «Biophilia». Этот новый проект — комбинация музыки с технологическими инновациями в теме взаимоотношений науки и природы, включающий в себя интерактивные приложения, обучающую программу для детей и специализированное живое выступление, прошедшее 30 июня в Великобритании на Manchester International Festival. Оно было первой частью Biophilia Tour, который продолжался по всему миру в течение двух лет.

В июне 2011 был издан первый сингл «Crystalline». Эта песня была написана с использованием одного из нескольких инструментов, спроектированных и построенных специально для проекта, «гамлесты» — помеси челесты и гамелана. Центральная часть «Biophilia» была сосредоточена на серии интерактивных приложений для iPad, созданных ведущими программистами и дизайнерами: одно приложение для каждой из 10 песен на новом альбоме. Второй сингл «Cosmogony», служащий основной темой для остальных приложений, был выпущен года, затем последовали «Virus» и «Moon». Полный альбом и приложения были выпущены года.

Обучающая программа «Biophilia» — это ещё один слой многогранного интерактивного альбома, состоящая из серии воркшопов для школьников 10-12 лет, которые могут исследовать взаимосвязь музыки и науки, используя приложение Бьорк в качестве отправной точки. Городской совет по образованию Рейкьявика решил ввести программу официально во всех школах города на ближайшие несколько лет.

В июле 2013 года на канале Channel 4 вышло документальное видео о совместном проекте с сэром Дэвидом Аттенборо под названием «Когда Бьорк встретила Аттенборо». По большей части это диалоги двух умов на тему отношений человека с природой и музыкой, фокусирующихся вокруг «Biophilia». В проекте также участие принял учёный Оливер Сакс. В июле 2014 года американская группа Death Grips выпустила первую часть нового альбома «The Powers That B» под названием «Niggas on the Moon». Все 8 треков оттуда были записаны с использованием семплов голоса Бьорк, она подтвердила это на своей странице в .

Позднее, в 2014 году, альбом был включён в постоянную коллекцию нью-йоркского музея современного искусства МоМА, а концертный фильм Björk: Biophilia Live был показан в кинотеатрах по всему миру. Примечательно то, что организацией показа фильма мог заняться любой желающий, заполнив специальную заявку на сайте певицы, таким образом был организован просмотр во многих городах России.

Vulnicura (2015—2016)

Вплоть до 2013 года Бьорк работала над альбомом в одиночку. В своей заметке на она призналась что спустя год после написания песен она осознала, что делает «полный горя альбом» с «эмоциональной хронологией». Хоть певица сначала и волновалась, переживая, что эта черта может показаться потаканием собственным слабостям, в конечном счёте она «почувствовала, что это может сделать его более доступным для всех». Бьорк добавила: «И, надеюсь, эти песни могут стать помощью, костылём для других и наглядным доказательством биологического процесса как такового: рана и исцеление раны. Психологически и физически на этот процесс уходит определённое время».

Utopia (2017—настоящее время)

года выходит новый, девятый по счёту, студийный альбом «Utopia», выпущенный лейблом One Little Indian Records.

Бьорк начала работать над «Utopia» почти сразу же после выпуска «Vulnicura» в 2015 году. Первые новости об этом альбоме появились ещё во время вступительной речи Бьорк на International Female Solo Artist в рамках Brit Brit Awards 2016, состоявшейся года.

Первый сингл «The Gate» был анонсирован 12 сентября и вышел неожиданно, в полночь 15 сентября. В тот же день, в ходе интервью Nowness, Бьорк объявила название альбома — «Utopia», заявив, что у нее «тысячи предложений с названиями» и она «не смогла придумать ничего лучшего», но название еще может измениться.

В ноябре 2017 было объявлено, что помимо традиционных методов (PayPal, кредитные/дебетовые карты), поклонники смогут приобрести новый альбом Бьорк за криптовалюту.

вышел второй сингл с «Utopia», «Blissing Me». Видео на композицию было выпущено на следующий день, снимали его режиссёры Тим Уокер и Эмма Дальцелл.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 11300
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%BA

Мода как высказывание

Платье-лебедь Бьорк на оскаровской красной дорожке вызвало тогда волну недоумения. Сейчас оно воспринимается как предмет, выполненный с куда большим вкусом и подтекстом, чем многие эпатажные наряды звезд, однако «Оскар-2001» явно не был к нему готов. Бьорк клеймили «провинциалкой» и «наихудше одетой звездой», а Джоан Риверс заявила, что «этой девочке место в дурдоме». Бьорк прекрасно понимала, на что идет, но как всегда просто сделала то, что ей нравится, — она очень любит лебедей и посчитала символ фертильности очень уместным в Голливуде. Узколобая реакция изжила себя, а платье не раз копировали, правда, с каким подтекстом — еще вопрос. Лебедя придумал и сделал всего в двух экземплярах македонский дизайнер Марьян Пежоски — будущий основатель культовой марки Kokon To Zai. Певица надевала его не только на премию, но и для обложки «Vespertine», а также шоу в рамках тура с этим альбомом.

Первым видео, над которым Бьорк работала c клипмейкером и режиссером Мишелем Гондри, был «Human Behaviour», двое странных тогда нашли друг друга и с тех пор не расстаются. Гондри стал для Бьорк своего рода соавтором: для нее он снимет, к примеру, «Bachelorette» и «Declare Independence». Бьорк работала и с другими именитыми режиссерами, например, Спайком Джонзом, который даже сделал ей клип про любовь с котиком. Визуальная составляющая всегда была для нее такой же важной, как и музыка: одно должно гармонично перетекать в другое, а протяжные и неровные композиции находили отклик в рваной съемке и неожиданных образах. Бьорк постоянно экспериментирует, прокручивая реальность в блендере, неудивительно, что ее самый известный клип на манифест про любовь — это два чувственных андроида в кадре, которых придумал один из популярных видеохудожников Крис Каннингем.

Бьорк всегда выглядела «странной», однако далеко не сразу она отдалась во власть неудержимой игры с образами. Первые два альбома визуально были сдержанными: да, клипы были оригинальными, но сама певица выглядела конвенционально и невинно. В 1996-м она окончательно уезжает из Лондона, где сумасшедший фанат попытался изуродовать ее бомбой с кислотой а затем вышиб себе мозги, записав это на камеру. Травмированная инцидентом, Бьорк пытается пережить этот момент через творчество — так появится ее третий альбом «Homogenic», в котором она осмысляет и неудавшиеся отношения, и любовь к родной земле, и еще миллион противоречивых эмоций. Кардинально отличавшийся по звуку, своим имиджем он обязан Александру Маккуину, который придумал канонический воинственно-азиатский образ для Бьорк. Маккуин сильно повлиял на визуальную сторону ее творчества, а на его похоронах Бьорк в платье дизайнера исполнила версию «Gloomy Sunday».

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2728
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

Первый кинематографический опыт


Съемки у Ларса фон Триера вовсе не были первым кинематографическим опытом Бьорк,как многие наверняка думают. Вскоре после рождения сына Бьорк снялась в фильме«Можжевеловое дерево»(The Juniper Tree) по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. Бьорк исполнила роль девушки,чью мать казнили за то,что она практиковала черную магию. Фильм с невероятно маленьким бюджетом снимали в Исландии летом 1986 года. Из-за финансовых проблем,возникших на стадии окончательного монтажа,фильм был показан только в 1990 году на фестивале«Сандэнс».

Блок: 4/17 | Кол-во символов: 567
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Книга «Björk»

Во время выхода «Vespertine» Бьорк также публикует книгу — фотоальбом, подготовленный вместе с M/M Paris. В нем певица пытается показать свой взгляд на творческий процесс изнутри, собирая под одной обложкой разрозненные фотографии, обрывки текстов и даже ее интервью с культовым британским телеведущим и натуралистом Дэвидом Аттенборо. Бьорк также попросила каждого из своих коллабораторов заполнить по четыре страницы, чтобы доказать простую вещь: никто не существует сам по себе, а за успешной Бьорк стоит работа не одного десятка людей. По сути тонко собранный скрапбук певицы вторит работе над текстами песен альбома, которые певица, как из кусочков, собирала на основе работ Эдварда Каммингса, Хармони Корина и Сары Кейн.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 747
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

Личная жизнь

У Бьорк двое детей — дочь Исадоура (Ísadóra, 2002, отец — Мэттью Барни) и сын Синдри (Sindri Eldon Þórsson, 1986, отец — Тор Элдон, бывший участник The Sugarcubes).

Бьорк неоднократно жаловалась на папарацци. В 1996 году она напала на журналистку в таиландском аэропорту, восприняв её действия как провокацию по отношению к своему сыну. В том же 1996 году психически неуравновешенный американский фанат латиноамериканского происхождения по имени Рикардо Лопес (Ricardo Lopez) заснял процесс изготовления бомбы для Бьорк, которую выслал ей по почте. В конце получившегося 20-часового видео он застрелился перед камерой. Жизнь Бьорк была спасена благодаря своевременной реакции полиции, которой удалось найти и обезвредить посылку до того, как она была доставлена певице. Именно под влиянием этого инцидента Бьорк записала и выпустила в 1997 году поворотный в её творчестве альбом — «Homogenic».

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 908
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%BA

Песня мира

Пятый сольный альбом должен был целиком строиться на вокале. Хотя первоначальная задумка и не реализовалась в полной мере, на пластинке уникальным образом использованы голоса людей, в том числе и вместо некоторых инструментов. Для записи она, в частности, привлекла Танью Тагак — певицу-инуитку и мастера горлового пения, а также нескольких битбоксеров и включила хоровое пение. Трек «Oceania» с альбома, написанный специально к случаю, открывал летние Олимпийские игры в 2004 году. Во время представления платье певицы медленно разворачивалось, открывая огромную карту мира почти в тысячу квадратных метров и укрывая шлейфом атлетов.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 652
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

Самый продаваемый альбом Бьорк в Исландии и сотрудничество с британскими группами


Второй альбом The Sugarcubes«Here Today,Tomorrow Next Week!» был плохо принят критиками,и музыканты начали подумывать о том,чтобы разойтись. Решено было сделать перерыв в деятельности группы. Именно в этом перерыве Бьорк начала активно заниматься своим сольным проектом. В 1990 году певица совместно с Tríó Guðmundar Ingólfssonar выпустила джазовый альбом«Gling-Gló», который до сих пор является самым продаваемым альбомом певицы в Исландии. «В Исландии „Gling-Gló“ продался большим тиражом,чем альбом „Debut“ и все пластинки The Sugarcubes вместе взятые! — удивлялась Бьорк позже. — Это многое говорит о менталитете исландцев». В 1991 году Бьорк приняла участие в записи двух песен«Qmart» и «Ooops» с альбома«ex:el» манчестерских электронщиков 808 State. Также ее вокал можно услышать в треке«Falling», открывающем альбом Current 93 «Island» того же года.

Блок: 6/17 | Кол-во символов: 943
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Нагота

Певица всегда комфортно чувствовала себя в своем теле — такой вывод можно сделать, в частности, по ее японским коллаборациям. Это был лишь вопрос времени: японское искусство и Бьорк обязательно бы нашли друг друга. Итогом ее работы с японскими художниками стало два проекта: клип Эйко Исиоки на песню «Cocoon» и серия фотографий Араки. Видео не показывали на MTV из-за обнаженного тела Бьорк, хотя на самом деле на ней был максимально облегающий тело костюм. Японский мастер эротической фотографии сделал для певицы обложку и вкладыш для сборника ремиксов «» — там всё куда более чинно, но всё еще чувствуется почерк фотографа, в других своих работах совершенно не знающего стеснения.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 704
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

«Танцующая в темноте» и «лебединое» платье


Бьорк и Ларс фон Триер,Каннский кинофестиваль,2000 год

В 1999 году Бьорк было предложено написать саундтрек для нового фильма Ларса фон Триера«Танцующая в темноте». Позже режиссер также попросил Бьорк подумать над возможностью сыграть в фильме главную роль,аргументируя это тем,что достоверно передать образ главной героини можно только в том случае,если исполнительница главной роли и композитор будут одним человеком. В конце концов Бьорк согласилась. Со съемочной площадки фильма регулярно поступали новости о жутких стычках между фон Триером и Бьорк,нервных срывах,ультиматумах и несоблюдении рабочего графика. После окончания съемок Бьорк заявила,что процесс работы с фон Триером был настолько физически и эмоционально изматывающим,что она больше никогда не снимется ни в одном фильме. Премьера«Танцующей в темноте» состоялась на 53-м Каннском кинофестивале. Фильм получил«Золотую пальмовую вествь», а Бьорк удостоилась приза за «лучшую женскую роль». «Больше всего в работе с Ларсом меня расстраивало то,насколько он жесток с женщинами,с которыми работает,- написала Бьорк на своем сайте в ответ на вопрос о конфликтах на съемках „Танцующей в темноте“. — Не то чтобы я не могла этого выдержать. Я вполне способна постоять за себя. Дело в том,что мое идеалистическое представление об образе автора,творца было просто разбито вдребезги». Позже,когда страсти улеглись,Бьорк в своих интервью попыталась развенчать миф о том,что якобы фон Триер отвратил ее от кинематографа: «Хотя я во многом не разделяю взглядов Ларса фон Триера,я должна избавить его от греха,который ему усердно приписывается. Это не он отвратил меня от актерской игры! После работы с ним я не хочу сниматься в кино не потому,что он надо мной издевался,а потому,что никогда этого не хотела. Я не актриса,я музыкант».

Саундтрек к «Танцующей в темноте» был выпущен на пластинке под названием«Selmasongs». Одна из центральных песен альбома«I’ve Seen It All», спетая дуэтом с Томом Йорком,была номинирована на премию«Оскар», на церемонию вручения которого Бьорк заявилась в своем знаменитом«лебедином» платье. Эпатажное платье,до сих пор будоражащее умы критиков моды,попало во всевозможные рейтинги как лучших,так и худших нарядов знаменитостей и было продано на аукционе в 2005 году за девять с половиной тысяч долларов.

Блок: 13/17 | Кол-во символов: 2336
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

«Drawing Restraint 9»

Теперь уже бывший муж певицы Мэтью Барни — художник с не менее ярким и неординарным мышлением, чем сама Бьорк, так что неудивительно, что они так долго были вместе. Барни — один из самых ярких представителей современного искусства, использующий самые разные медиа в своей работе. В 2005-м Мэтью попросил жену поучаствовать в проекте «Drawing Restraint 9» из цикла работ о преодолении и перерождении. Это был второй случай в жизни Бьорк, когда она записывала саундтрек и снималась в фильме. Бьорк с мужем исполнили главные роли в фильме о японской культуре — по сюжету певица и художник влюбляются и в итоге превращаются в китов.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 669
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

Первый международный хит,Мишель Гондри

и дебютный сольный альбом


Бьорк и Мишель Гондри. Фотография Бенни Вальссона

В 1993 году после выпуска третьего альбома The Sugarcubes все-таки развалились,а Бьорк переехала в Лондон,чтобы заниматься сольной карьерой. Она начала работать с продюсером Нелли Хупером,получившим известность благодаря работе с Massive Attack,Шинейд О’Коннор и Soul II Soul. В результате их сотрудничество вылилось в первый международный хит Бьорк«Human Behaviour», танцевальный трек,основанный на семпле из песни Антонио Жобима. Видео к песне снимал Мишель Гондри,с которым Бьорк сама связалась после того,как увидела клип,снятый им для своей группы Oui Oui. Это знакомство стало началом долгого и продуктивного сотрудничества между певицей и режиссером. Видеоклип на «Human Behaviour» был номинирован на «Грэмми», но проиграл клипу на песню Питера Гэбриела«Steam». Дебютный взрослый альбом Бьорк«Debut» вышел в июне 1993 года. Альбом стал платиновым в США,а New Musical Express назвал его альбомом года. «Human Behaviour» стала первой частью трилогии«Песен Изобель», включающей в себя также песни«Isobel»(альбом«Post») и «Bachelorette»(альбом«Homogenic»).

Блок: 8/17 | Кол-во символов: 1180
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Синтез природы, науки

и искусства

Предпоследний альбом «Biophilia» стал по всем параметрам беспрецедентным. Певица и музыкант решила сделать целый глобальный арт-проект, который в результате был выставлен в МоМА. Для альбома певица выпустила несколько приложений, которые были связаны между собой, в том числе музыкально; они же использовались в рамках ее образовательной программы. Бьорк устроила серию воркшопов для детей, где они могли изучать связи между наукой, музыкой и природой — в Рейкьявике ее собираются включить в обязательную школьную программу. Сама певица проработала эту идею дальше, придумав задействовать научные приборы в качестве музыкальных на концертах. Так, трансформатор Тесла в ее руках «запел», исполняя басовую партию, одновременно генерируя молнии. Приложения стали первыми, оказавшимися в музее современного искусства, где, кстати, в марте откроется ретроспектива творчества Бьорк.

Новая пластинка певицы «Vulnicura» вышла с обложкой, cозданной той же парижской студией M/M и напомнившей нам о том, с кем мы имеем дело. Бьорк снова демонстрирует свое умение создавать выдающиеся образы вне времени: певица выглядит футуристично и иконографично, одновременно агрессивно и ранимо. Затянутая в блестящий латекс и напоминающая, скорее, трехмерную графику, Бьорк будто застыла во времени — во всём этом можно разглядеть ее бесконечное переживание разрыва с любимым человеком. Застрявшая в моменте боли, она показывает всему миру огромную рану в своей грудной клетке, которая одновременно выглядит как портал и вагина. В альбоме она соединяется со своей женской частью, рассказывая о всех потаенных страхах об отношениях, материнстве и семье.

Фотографии: 1 via Shutterstock

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1725
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia

Второй альбом и дэт-метал

Фотосессия для обложки альбома«Post». Фотография Стефана Седнауи

В отличие от «Debut», над которым работал только Нелли Хупер,в создании второй пластинки Бьорк,«Post», принимала участие целая группа продюсеров — Грэм Мэсси из 808 State,Трики,Howie B и сама Бьорк. Тем не менее вклад Хупера в альбом был вновь весьма значителен: он работал над шестью треками. Изначально Бьорк начала работать над альбомом сама,но вскоре поняла,что все это ее слишком пугает и буквально умоляла Хупера присоединиться к ней,но тот долго отказывался,потому что считал,что«Бьорк должна и может продюсировать альбом сама». В результате«Post» получился очень эклектичным. На одной пластинке оказались индустриальная«Army of Me», биг-бэнд-хит«It’s Oh So Quiet», даунтемповая«Possibly Maybe», экспериментальная«Headphones». Открывающую альбом песню«Army of Me», призывающую принимать жизнь такой,какая она есть,и прекратить жаловаться,Бьорк посвятила своему брату. Мишель Гондри снял видеоклипы на три сингла с альбома — «Army of Me», «Isobel» и «Hyper-Ballad». Знаменитый клип на песню«It’s Oh So Quiet» — дело рук Спайка Джонза. Будучи большой любительницей тяжелой музыки в целом и дэт-метала в частности,Бьорк заказала ремикс на песню«Isobel» у легенд британской тяжелой сцены Carcass. Их версию песни можно найти на одном из вариантов сингла«Hyperballad». «Большинство дэт-метал-песен превосходно звучит а капелла», — призналась Бьорк в интервью Daily Telegraph в 2004 году.

«В то время на Трики сильно наседала его рекорд-компания,потому что вокруг его альбома поднялась большая шумиха. Так что он,будучи человеком своенравным,взял и уехал в Исландию. Мы поехали кататься на машине,посмотрели на ледники,покупались в горячих источниках и написали эту мелодию».

Бьорк и Трики

Трек«Headphones», закрывающий альбом«Post», Бьорк записывала совместно со своим тогдашним бойфрендом Трики. «В то время на Трики сильно наседала его рекорд-компания,потому что вокруг его альбома поднялась большая шумиха,- вспоминала Бьорк в беседе с корреспондентом Interview в 1995 году. — Так что он,будучи человеком своенравным,взял и уехал в Исландию. Мы поехали кататься на машине,посмотрели на ледники,покупались в горячих источниках и написали эту мелодию. Приехав домой,я написала текст о том,как днем ты получаешь по почте кассету со сборником песен от друга,а вечером ложишься слушать ее в наушниках. Текст песни — это письмо этому другу(песня посвящена Грэму Мэсси в благодарность за микстейп,который он на самом деле прислал Бьорк,- прим. ред.). Все шумы в песне — это стереотрюки для прослушивания исключительно в наушниках. Трики очень хорош в создании всякого рода шумов и битов,а у меня это,наверное,самое слабое место». Много лет спустя Трики посвятил Бьорк песню«Valentine», в которой используется семпл из джазового стандарта«My Funny Valentine». «Я очень романтичный человек,но я также могу быть этаким „я-смотрю-фильм-не-трогай-меня“ парнем,- рассказывал Трики в интервью The Guardian в 2013 году. — Не думаю,что время,когда мы с Бьорк встречались,было для нее легким. И я до сих пор чувствую себя виноватым,потому что Бьорк была так добра ко мне. Она любила мне ставить версию „My Funny Valentine“ Чета Бейкера у себя дома. Этой песней я прошу прощения у нее».

«Возможно,когда Бьорк станет старой и никто не будет считать ее симпатичной,ей придется все делать самой. Потому что тогда она не сможет приглашать для работы весь этот модный молодняк,ведь их реакция будет примерно такой: „Бьорк? А,эта старая женщина? У меня нет никакого желания с ней работать“».

Блок: 9/17 | Кол-во символов: 3575
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Ранние годы

Музыкальная карьера Бьорк началась, когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присутствуют исландские детские песни и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» («The Beatles») на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии.

Бьорк на гастролях в Японии в составе группы «The Sugarcubes». Конец 1980-х

В возрасте 13 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз-фьюжн-проект «Exodus» (1979).

В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) образовали группу «JAM-80», вскоре переименованную в «Tappi Tíkarrass». Этот проект выпустил EP «Bitið fast í vitið» в том же году и альбом «Miranda» в 1983-м.

После этого вместе с Эйнаром Ёрном Бенедиктссоном и Тором Эльдоном (последний позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу «Kukl», плавно переросшую в «The Sugarcubes» летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. «The Sugarcubes» были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими интересовались мейджор-лейблы.

Параллельно работе с «The Sugarcubes» Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и приняла участие в записи альбома «Ex: el» электронного проекта «808 State».

«Sugarcubes» распались в 1992 году. Участники группы имели совершенно разные амбиции и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1735
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%BA

Шокированные фанаты и несостоявшийся дуэт

После выхода второго альбома Бьорк,как и полагается,отправилась в тур,и среди прочих разогревать ее выступления был приглашен Ричард Д. Джеймс,также известный как Aphex Twin. Первое же выступление электронного музыканта повергло многих фанатов Бьорк в шок. «Это была самая громкая и странная музыка в мире», — писали позже озадаченные слушатели на фан-сайте певицы. В результате Бьорк и Aphex Twin так и не поработали вместе в студии,хотя оба были совсем не против. В 2001 году в своем интервью журналу Groove Ричард Д. Джеймс попытался объяснить почему: «Бьорк — как маленькая девочка в кондитерском магазине: „О! Мне нравится это и это! Я хочу это и еще вон то!“ В отличие,скажем,от Мадонны,которая рассуждает так: „О! Это в тренде,если я буду с ними сотрудничать,я все еще буду оставаться молодой и модной“, мотивация Бьорк немного другая — она просто любит музыкантов и хочет с ними сотрудничать. Она выбирает людей,которые на самом деле практически неизвестны. Но я всегда говорил ей: „Зачем ты приглашаешь всех этих людей? Ты должна все делать сама!“ Возможно,так и будет,когда она станет старой и никто не будет считать ее симпатичной. Потому что тогда она не сможет приглашать для работы весь этот модный молодняк,ведь их реакция будет примерно такой: „Бьорк? А,эта старая женщина? У меня нет никакого желания с ней работать“. А сейчас ей достаточно просто позвонить им,поговорить немного со своим исландским акцентом,и они сделают для нее все,что угодно. Бьорк становится настоящей бизнес-леди,когда доходит до дела,и ведет себя примерно так: „О’кей,я вышлю подробности по факсу,а вы мне вышлите вот это…“. Если я собираюсь сделать с кем-то трек,мне нужно подружиться с ним. Я должен провести с человеком какое-то время,выпить с ним 50 чашек чая и все такое. Ты не можешь просто взять и прислать мне трек. Это слишком безжизненный подход для меня,а Бьорк этого не поняла…»

Бьорк и Голди

После разрыва с Трики Бьорк начала встречаться с Голди,которого в то время именовали не иначе как королем джангла. И похоже на то,что из-за исландской красавицы между двумя вспыльчивыми британцами действительно были трения. Например,поговаривают,что строчки«As long as you’re humble / Let you be the king of jungle»(«Если ты такой недалекий,быть тебе королем джангла») из песни Трики«Tricky Kid» были адресованы Голди. Конфликт достиг кульминации во время одного из нью-йоркских диджей-сетов Голди. Подробности инцидента остаются достаточно туманными,но в определенный момент Голди набросился на Трики,после чего Бьорк запрыгнула на спину Голди,пытаясь остановить драку. Все это очень расстроило Голди,который после тут же разорвал всякие отношения с Бьорк,аргументируя это тем,что девушка не оказала ему достаточной поддержки. Позже в интервью Rolling Stone Трики объяснил,что драка произошла вовсе не из-за Бьорк,а из-за его нежелания фотографироваться вместе с Голди.

Интервью 1996 года,в котором Бьорк говорит об отношениях с Голди и случае в аэропорту Бангкока.

Блок: 10/17 | Кол-во символов: 3013
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Случай в аэропорту Бангкока

В 1996 году после долгого перелета в аэропорту Бангкока,куда Бьорк прибыла вместе со своим сыном,певица напала на репортера Джули Кауфман. Бьорк схватила ее за волосы,несколько раз ударила и повалила на землю. Позже Бьорк объяснила,что после того,как журналисты доставали ее буквально и днем,и ночью,последней каплей стало обращение этой женщины-репортера к ее сыну с вопросом: «Трудно быть ребенком поп-звезды,не правда ли?» Два года спустя Бьорк напала на еще одного репортера в Новой Зеландии. В обоих случаях обошлось без привлечения к делу полиции.

Блок: 11/17 | Кол-во символов: 586
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Случай с бомбой и третий альбом

Бьорк и Мишель Гондри на съемках клипа к песне«Jóga»

В том же 1996 году психически неуравновешенный фанат Бьорк Рикардо Лопес выслал на ее лондонский адрес посылку,в которой находилась бомба с серной кислотой,но посылка была перехвачена полицией. Весь процесс изготовления бомбы Лопес заснял на видеокамеру. В конце почти 18-часового видео Лопес побрил голову и застрелился. Позже в своих немногочисленных комментариях по поводу случившегося Бьорк рассказала,что именно это происшествие стало причиной ее отказа от милого«эльфийского» образа,культивировавшегося во время выхода первых двух альбомов. Вышедший в 1997 году альбом«Homogenic» разительно отличался от предыдущих работ певицы в первую очередь своей концептуальностью и однородным звучанием,которое сочетало в себе холодные электронные биты с насыщенными струнными. «Homogenic» стал началом долгого сотрудничества певицы с продюсером Марком Беллом,оказавшим,по словам самой Бьорк,огромное влияние на ее творчество,и дизайнером Александром МакКуином,автором обложки альбома и впоследствии множества экстравагантных нарядов артистки. «All is Full of Love», один из самых известных синглов с пластинки,стал первым DVD-синглом,выпущенным в США. Именно после его выхода другие музыканты стали включать в свои синглы DVD-видео и другие мультимедийный составляющие. «Homogenic» был номинирован на премию«Грэмми», но проиграл альбому«OK Computer» Radiohead. В интервью журналу Spin Том Йорк назвал песню«Unravel» своей самой любимой песней всех времен. «Я постараюсь сделать с Radiohead кавер-версию этой песни», — заявил музыкант. Группа исполнила свою версию«Unravel» в 2007 году в рамках одного из своих вебкастов.

«Больше всего в работе с Ларсом меня расстраивало то,насколько он жесток с женщинами,с которыми работает. Не то чтобы я не могла этого выдержать. Я вполне способна постоять за себя. Дело в том,что мое идеалистическое представление об образе автора,творца было просто разбито вдребезги».

Блок: 12/17 | Кол-во символов: 1994
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Четвертый альбом и скандальный видеоклип

Фотосессия для обложки альбома«Vespertine». Фотография Инес ван Ламсверде и Винода Матадина

Свой четвертый альбом«Vespertine» Бьорк описывала как«очень личный,спокойный и мирный». После«драматичного и громкого» «Homogenic» певице захотелось«шепота». «Это была попытка создания музыки,полностью состоящей из вздохов,шепота и звуков музыкальной шкатулки», — рассказывала Бьорк об альбоме. Для записи альбома использовалось множество необычных семплов включая запись перетасовки карт,звук ходьбы по снегу и треск льда. Но и тут не обошлось без скандала: в клипе на песню«Pagan Poetry» Бьорк появилась в провокационном открытом платье от Александра МакКуина. Наряд полностью прикрывал только нижнюю часть тела,а верхняя состояла исключительно из весьма редких жемчужных нитей. В результате MTV практически не демонстрировало это видео до тех пор,пока в 2002 году на MTV2 не появилась передача«Самые скандальные видеоклипы».

Блок: 14/17 | Кол-во символов: 965
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Пятый альбом,источник знаменитого интернет-мема и Олимпийские игры

Фотосессия для обложки альбома«Medulla». Фотография Инес ван Ламсверде и Винода Матадина

Особенностью альбома«Medulla» является то,что практически все звуки на нем созданы исключительно с помощью возможностей человеческого голоса. Только в нескольких песнях можно услышать пару традиционных инструментов и заметить деликатную электронную обработку. В работе над альбомом приняли участие исполнительница эскимосского горлового пения Таня Тагак,бывший участник The Roots хип-хоп-битбоксер Rahzel,японский битбоксер Dokaka,Майк Паттон,Роберт Уайетт и несколько хоров. С альбома было выпущено всего два сингла — «Who Is It» и «Triumph of a Heart». Кадр из видео к последнему впоследствии стал основой для знаменитого интернет-мема«I Should Buy a…»(«Я должен купить…»).

Режиссером знаменитого клипа с котом является Спайк Джонз

В августе 2004 года Бьорк исполнила свою песню«Oceania» на церемонии открытия Летних Олимпийских игр в Афинах. В то время,как она пела,ее голубое платье медленно разворачивалось,и к концу выступления ткань подола заполнила практически весь стадион площадью более 900 квадратных метров.

Блок: 15/17 | Кол-во символов: 1181
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Шестой альбом,Энтони Хегарти и Федор Тютчев

Бьорк и Энтони Хегарти

В одном из своих интервью,посвященных выходу альбома«Volta», Бьорк сказала: «Все,что я хотела от альбома,это сделать что-то веселое». И действительно,в отличие от нескольких предыдущих работ певицы«Volta» в целом получился более танцевальным и жизнерадостным. Также в рамках альбома Бьорк удалось совместить множество разных культур: на пластинке можно услышать и игру на африканской коре,и звучание китайской пипы,и исландский женский коллектив медных духовых инструментов. В работе над альбомом также приняли участие актуальный в то время хип-хоп-продюсер Тимбаленд,всегда актуальный для Бьорк Марк Белл и фронтмен Antony and the Johnsons Энтони Хегарти. С последним Бьорк записала для альбома несколько песен. Примечательно,что текст одной из них,«The Dull Flame of Desire», является переведенным на английский язык стихотворением Федора Тютчева«Люблю глаза твои,мой друг…», которое можно услышать в фильме«Сталкер» Андрея Тарковского.

Фотосессия для обложки альбома«Biophilia». Фотография Инес ван Ламсверде и Винода Матадина

С концепцией своего седьмого альбома Бьорк переплюнула саму себя. Заявленный как первый в истории человечества«альбом-приложение», «Biophilia» представляет собой мультимедийный проект,объединяющий в себе музыку,природу и технологии. Каждая песня альбома снабжена приложением для iPad,с помощью которого слушатель имеет возможность как следует погрузиться в тематику песни. Все песни-приложения объединены одним основным приложением. При записи альбома в качестве музыкального инструмента была использована катушка Теслы. Релиз альбома был сопровожден серией образовательных семинаров по всему миру. «Это музыка,которую надо смотреть,трогать,пробовать наощупь,исследовать тактильно,- написала в рецензии „Афиша Волна“. — Но,возможно,„Biophilia“ смотрелась бы куда более состоятельно,если бы рецензия на нее появилась в рубрике „Выставки“». Стало быть,нет ничего удивительного в том,что работа Бьорк стала первым мобильным приложением в коллекции нью-йоркского Музея современного искусства. В 2012 году ремиксы на песни с «Biophilia» были объединены в сборник«Bastards».

Сириец Омар Сулейман — один из недавних протеже Бьорк,сделавший несколько ремиксов на песни с «Biophilia»

«Полагаю,у меня ушел год на то,чтобы написать песни к этому альбому. Я очень удивлена тем,как последовательно мне удалось все задокументировать. Три песни до разрыва,три песни после…»

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 2469
Источник: https://afishaplus.ru/bjork-milestones

Кол-во блоков: 30 | Общее кол-во символов: 44816
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%BA: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 13943 (31%)
  2. https://afishaplus.ru/bjork-milestones: использовано 14 блоков из 17, кол-во символов 22762 (51%)
  3. https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/203971-bjorkophilia: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8111 (18%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий