Все мы делаем ошибки, особенно когда мы только начинаем что-либо изучать. Мы собрали советы известных гитаристов, которые помогут вам в обучении. А также мы расскажем вам об основных ошибках, которые совершают начинающие гитаристы. Теперь вы точно будете делать все правильно.
Источник: https://say-hi.me/music/7-otecheskix-sovetov-ot-znamenityx-gitaristov-nachinayushhim.html
Содержание
- 1 Совет №1: Поработайте над правильной постановкой рук
- 2 Советы гитаристам. Общая информация
- 3 Как правильно применять советы музыкантам
- 4 Совет №4. Поспешишь – людей насмешишь
- 5 Заключение
- 6 Совет №6. Удивите барабанщика своим чувством ритма
- 7 Совет №7. Научитесь фиксировать свою музыку и читать чужую
- 8 7. Работайте над искусством создания песен
- 9 Совет №8. Отстройте свою гитару
- 10 Совет №9. Найдите «свой» инструмента и любите его
- 11 2. Время
- 12 Совет №10. Занимайтесь регулярно
- 13 Совет №11. Не отрывайтесь от индустрии
- 14 4. Слишком много нот
- 15 Совет №12. Не бойтесь нового. Экспериментируйте
- 16 Совет №13. Найдите себе музыкальных напарников
- 17 Совет №14. Ищите источники вдохновения
- 18 Совет №15. Отдыхайте от гитары
Совет №1: Поработайте над правильной постановкой рук
Одна из главных ошибок начинающего гитариста – излишняя спешка. Пытаясь произвести впечатление на всех окружающих, пытаясь за месяц выучить все свои любимые песни, молодые гитаристы не успевают проработать правильную постановку правой и левой руки. При этом именно постановка определяет, насколько быстро вы сможете играть, насколько игра будет чистой и экономичной с физиологической точки зрения, то есть не будет сопровождаться перенапряжением.
Внимательный читатель возразит: у некоторых известных всем виртуозов постановка правой и левой руки далека от идеала. Совершенно верно, но давайте говорить прямо: правильная постановка поможет вам научиться играть на высокой скорости без «лажи» значительно быстрее, она поможет избежать некоторых проблем со здоровьем, которые могут преследовать гитаристов. В конце концов стоит понимать, что многие из этих виртуозов учились играть в то время, когда доступ к преподавателям или гитарным обучающим материалам был намного более затруднен и каждый из них прошел путь длиной в не один десяток лет упорных тренировок, чтобы стать известным.
При этом изначально правильно поставленные руки помогут вам значительно ускорить прогресс. Как добиться правильной постановки: обратитесь к авторитетному преподавателю либо смотрите видео игры известных музыкантов, которые обладают правильной и экономичной постановкой рук. Сравнивайте свою постановку рук с другими гитаристами (это удобно делать с помощью зеркала), немного корректируйте ее с учетом своих анатомических особенностей для того, чтобы игра на гитаре была максимально расслабленной и плавной.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Держи середину в узде. Средние частоты в гитарном звуке
Одной из самых распространенных ошибок гитаристов является полное пренебрежение средними частотами. Вне зависимости от исполняемого стиля музыки, электрогитара попросту оккупирует все частоты в районе середины, что приводит к существенному ухудшению звучания не только гитариста, но и всего коллектива в целом.
Но что считать за средние частоты? На самом деле, диапазон средних частот может быть очень обширным: все от 300-400 Hz и до около 5 kHz в той или иной степени можно отнести к средним частотам с точки зрения гитары.
Средняя секция вышеуказанного диапазона частот обычно именуется как «средняя середина» и, если постараться строго обозначить рамки этой средней середины, к ней относится все, что находится в диапазоне от около 600 Hz до 2-3 kHz. Регулятор ‘Middle’ на гитарном усилителе работает в достаточно широком диапазоне частот, но несмотря на это, обычно ручка Middle регулирует именно эту часть спектра.
Если на усилителе имеется слайдер для настройки параметров эквализации, то обычно ползунок средних частот будет изменять частоты в районе 750 Hz (особенно это справедливо к устройствам от Mesa/Boogie).
Звучание электрогитары должно находиться в том же диапазоне частот, что и звучание рабочего барабана ударной установки.
Что же касается количества средних частот, то здесь важно добиться такого звучания, чтобы гитара звучала достаточно эмоционально, но при этом саунд не становился слишком тонким или даже визжащим. Конечно, далеко не все усилители имеют полноценную секцию эквализации, но иметь хотя бы примерное представление о том, какие частоты затрагивают конкретные регуляторы будет полезно. С другой стороны, хорошим подспорьем может стать использование внешнего эквалайзера (желательно графического) в виде педали эффектов или чего-нибудь подобного.
Для тех, у кого имеются некоторые сложности с визуализацией всего вышесказанного, стоит попросту запомнить одно важное правило: электрогитара должна заниматься схожий/очень близкий с рабочим барабаном диапазон частот. Попросите барабанщика ударить пару-тройку разу по снейру. Настройте средние частоты таким образом, чтобы саунд гитары как бы «окутывал» звучание рабочего барабана, не задавливая его. Такое звучание станет первым шагом на пути к отличному саунду на концерте.
При этом не стоит очень сильно переживать за частоты вокала: хороший звукорежиссер должен уметь работать компрессором, чтобы «подружить» частоты гитары и вокала между собой после произведенных вами настроек.
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/890-chto-nuzhno-gitaristu-dlya-otlichnogo-gitarnogo-zvuka-na-kontserte.html
Это интересно: Как купить электрогитару: познаем в общих чертах
Советы гитаристам. Общая информация
Для того, чтобы помочь юному музыканту, мы приводим советы гитаристам. Они сделаны для облегчения знакомства с миром гитары. Музыка – бесконечно красивый, но в то же время трудный мир. В нём легко заблудиться. Поэтому можно воспользоваться нашими советами в качестве своеобразного путеводителя.
Источник: https://pereborom.ru/sovety-gitaristam/
Придание объема гитарному звуку
Fender guitar with Vox AC 30 amp and Big Muff pedal in a studio.
В музыкальном контексте придание объема может означать добавление звуку веса и нижнего низа. Несмотря на это, необходимо понимать, что «вес» и «нижний низ» — это совершенно разные вещи. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-либо сказал: «Вау, какой отличный гитарный саунд! Он такой басовитый!»?
Когда мы говорим о нижнем низе гитарного звука, люди обычно используют такие определения, как «жирный», «мощный», «толстый» и т.д. Под этими определениями понимается глубокий и объемный саунд аккордов, но никак не огромное количество низа в звуке электрогитары.
Проектируя собственный гитарный саунд, необходимо сконцентрироваться на том, чтобы он изначально звучал достаточно широко и полноценно. Именно это и станет отличной основой для хорошего гитарного саунда на сцене. Для начала попробуйте максимально снизить количество низких частот в звуке, тем самым «наруливая» желаемый звук без баса. Только после того, как звучание верхов и середины будет полностью вас устраивать по всем своим характеристикам, начинайте прибавлять низ.
У гитарного низа есть две краеугольные частоты, которые отвечают за всю мощь гитарного звука:
100 Hz — здесь находится все, что придает мощи и «жирка» гитаре при игре пауэр-аккордов и пиццикато;
300-400 Hz — частоты в районе нижней середины или верхнего низа, которые делают звук «жирнее».
Можно также поэкспериментировать с расположением гитарного кабинета, расположив его на деревянном полу или какой-нибудь деревянной подставке, что может придать дополнительного резонанса.
Низкие частоты гитары должны звучать глубоко и объемно, оставаясь идеально различимыми в общем миксе.
Если в какой-то момент вам покажется, что «жира» стало слишком много, попробуйте снизить количество низких частот у гитары или уменьшить резонанс от окружения за счет небольшого передислоцирования усилителя. При этом, как правило, полые деревянные сцены обладают большим потенциалом в вопросе улучшения звучания нижнего низа, поэтому в вопросе расположения усилителя также стоит соблюдать аккуратность и знать все особенности площадки, где состоится выступление.
Не менее важно избегать расположения усилителя в углу или прямиком у стены — в этих местах низкие частоты могут начать несколько иначе проходить через пространство, что в свою очередь приведет к искажению звучания гитары в целом.
Хотя, стоит признать, что иногда расположение в углах или у стены может дать свои плюсы. Одно время у меня имелся усилитель Peavey Classic 30, который при расположении в нескольких метрах от угла комнаты начинал звучать намного (НАМНОГО!) громче. В общем, с подобным влиянием помещения на звучание гитары стоит быть крайне осмотрительным. Главное правило остается неизменным: нижний низ электрогитары должен звучать глубоко и объемно, при этом оставаясь прекрасно различимым в рамках общего микса.
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/890-chto-nuzhno-gitaristu-dlya-otlichnogo-gitarnogo-zvuka-na-kontserte.html
Как правильно применять советы музыкантам
В первую очередь, советы музыкантам составлены, чтобы заинтересовать их. Список выполнен в таком стиле, чтобы это воспринималось не как тяжёлая работа, а как квест, игра. Можно выписывать или распечатывать отдельные подсказки. Также можно пользоваться этим списком, как заметками в телефоне.
Главное, не только их прочитать, но и выполнять. Совсем не обязательно чётко следовать всем нескольким десяткам советов. Вы можете выбрать наиболее интересные и удобные для себя.
Источник: https://pereborom.ru/sovety-gitaristam/
Баланс яркости и высоких частот в звуке электрогитары
Существует некоторое непонимание «механизма работы» высоких частот у электрогитары. Многие гитаристы находят свой саунд довольно мутным во время живых выступлений, стараясь исправить эту проблему за счет усиления высоких частот или постоянных просьб звукорежиссера сделать звучание ярче.
Отличный гитарный звук на концерте — это идеальный баланс всех частот в среднем диапазоне.
В принципе, такой подход вполне себе логичен, но есть одно важное замечание: управление высокими частотами на большинстве гитарных усилителей работает на очень широком диапазоне частот. Бездумные повороты ручек скорее всего приведут к образованию противного тонкого звенящего звука, нежели дадут желаемое изначально звучание гитары.
Отличный гитарный звук — это идеальный баланс всех частот в среднем диапазоне. То есть, звук может быть ярким, стеклянным, сочным и как угодно, но никак не шипяще-звенящим.
На гитарных усилителях регулятор ‘Treble’ обычно усиливает/ослабляет частоты в районе верхней середины, а вот регулятор ‘Presence’ отвечает за яркость и ясность того, что слышал люди в зале. В зависимости от того, как сделана схема прохождения сигнала, ручка Presence может затрагивать определенный набор высокосерединных частот. Другими словами, нужно добавлять не высокие частоты сами по себе, а грамотно настраивать параметр Presence, изменяющий конкретные частоты, отвечающие за яркость звука.
Первоочередной задачей станет нахождение идеального баланса между положениями этих двух регуляторов. Попробуйте послушать звук гитары с сильно выкрученной ручкой ‘Presence’ и пониженным до нуля регулятором ‘Treble’, а затем послушайте гитары с противоположными положениями регуляторов. Так вы сможете понять, как каждый из регуляторов влияет на звук и какие частоты он затрагивает.
Если ваш звук обладает достаточной ясностью и яркостью без «сваливания» в шипение, то звукорежиссеру будет значительно легче транслировать такой гитарный саунд через систему мониторинга.
В то же самое время, не стоит бояться совсем небольшого «шипения» гитары. Изолированная от других инструментов гитара может звучать с таким «шипением», в то время как в миксе она зазвучит ясно и ярко. Шипение перегруженной гитары (с дисторшеном) обычно живет в районе 10-12 kHz, поэтому не верьте тем, кто говорит о невозможности гитарных усилителей воспроизводить частоты выше 8 kHz.
Гитарные усилители отлично справляются со столь высокими частотами, и даже если их количество невелико, не стоит пренебрегать балансировкой регуляторов ‘Presence’ и ‘Treble’.
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/890-chto-nuzhno-gitaristu-dlya-otlichnogo-gitarnogo-zvuka-na-kontserte.html
Совет №4. Поспешишь – людей насмешишь
Для новичков во всех сферах характерно желание добиться всего и сразу. Но, как и в тренажерном зале, во время обучения игре на гитаре стать скоростным и чисто играющим гитаристом за 1 и даже за 2 месяца невозможно. Пару признаков, которые красноречиво говорят о том, что вы спешите:
- Ощутимая рассинхронизация рук, то есть явное ощущение того, что одна рука спешит, а вторая не успевает за ней. Играете какую-то фразу комфортно в темпе 100, но хотите играть в темпе 150? Начните тренировки с темпа 90 и повышайте его каждые несколько дней на 5bpm – такой подход позволит не только быстрее и эффективней достичь цели, но и лучше разовьёт координацию вместе с подвижностью мышц, суставов и сухожилий;
- Увеличение темпа, при котором появляется много лишней «грязи» говорит о том, что вы сильно рано переходите на следующий этап. Больше играйте в привычном темпе, дайте рукам привыкнуть.
- Перенапряжение правой руки при игре в достаточно высоком темпе в отдельных случаях также может говорить о том, что стоит подождать и укрепить мышцы предплечий – в этом отлично помогут и легкие физические упражнения.
Спешка не позволит вам стать крутым гитаристом быстрее всех – это доказано и не раз. Не спешите, делайте все постепенно и без фанатизма – так вы придете к успеху намного быстрее тех, кто занимается бессистемно и старается достичь всего за неделю.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Подготовка к концерту для удачного выступления
Наконец, выбор самого усилителя и его месторасположения на сцене также оказывает огромное влияние на звучание высоких частот. Усилители и кабинеты с закрытой задней стороной обычно звучат слишком ярко на высоких частотах, поэтому стоит их располагать подальше от стен, под углом, на высоте и т.д. Короче говоря, постарайтесь найти несколько нестандартное положение усилителя в пространстве, чтобы воспроизводимые им высокие частоты не «били» по ушам тем, кто стоит в зале.
Что же касается эквализации, то ее стоит производить только после нахождения подходящего места для установки усилителя на сцене. Помните, что выбранные настройки эквалайзера могут звучать хорошо в одном месте сцены, но быть совершенно ужасными в другом месте. Идеальным вариантом станет нахождение каких-то усредненных настроек эквалайзера, требующих лишь незначительных поправок в зависимости от местоположения усилителя.
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/890-chto-nuzhno-gitaristu-dlya-otlichnogo-gitarnogo-zvuka-na-kontserte.html
Заключение
Такие советы начинающему гитаристу хороши тем, что они не все связаны с гитарой. Некоторые из них спокойно выполняются без инструмента – на спортивной тренировке, на прогулке, дома на отдыхе. Если подобная форма подачи учебного материала вас заинтересовала, значит вы ещё приблизились к освоению такой многоликой гитары.
Источник: https://pereborom.ru/sovety-gitaristam/
Правильная громкость для гитариста на сцене
Рассказ об уровни громкости и концепции мониторинга на сцене заслуживает отдельной статьи. Несмотря на это, мы попробуем затронуть хотя бы основные моменты этого важного вопроса.
Проблема с мониторингом и уровнем громкости заключается в том, что необходимый и желаемый уровень громкости для гитариста и для человека за пультом будет совершенно разным. К примеру, используя ламповый усилитель, вам наверняка захочется использовать хотя бы треть его потенциала на сцене. В случаях со 100 Вт усилителем, его громкость должна быть аналогична громкости барабанщика.
Звучание гитары для гитариста совершенно отлично от звучания гитары для звукорежиссера на концертной площадке.
Большинство из нас мониторят собственный саунд при помощи кабинета, к которому подключен инструмент и который стоит на сцене за нами (или сбоку от нас). Естественно, что каждый из нас хочет звучать достаточно громко, при этом органично вписываясь в звучание всего коллектива.
Самое интересное, что большинство звукорежиссеров будут хотеть абсолютно обратного. Для них, громкий бэклайн становится необходимостью поиска компромисса между громкостью микрофонов и использованием гейтов, компрессоров или эквалайзеров, которые они захотят добавить.
В общем, необходимо найти компромисс между своими желаниями и желаниями звукорежиссера. Поэтому крайне важно, чтобы у усилителя был хороший запас по громкости — это поможет как звучанию гитары, так и работе звукорежиссера.
Не будет лишним использовать какую-нибудь сатурацию. Сокращение громкости на -3dB может сделать звучание 100 Вт усилителя подобным 50 Вт, да и разница в звуке будет ощутима. Я хочу сказать, что вполне возможно лучше несколько «подогреть» гитару и искусственно ограничить мощность усилителя, чем поругаться со звукорежиссером и испортить все выступление.
Хороший звукорежиссер и комплект устройств мониторинга на площадке должны давать вам тот набор частот, которого вам хочется. При этом в идеале гитара на сцене должна звучать идентично тому, как она звучит на всей площади концертного зала. При этом адекватный звукорежиссер всегда умеет найти баланс громкости всех инструментов коллектива в любом стиле музыки, а также быть готовым идти на компромисс исходя из особенностей коллектива и окружающего пространства.
Ну и в заключение, маленький совет для тех, кто хочет добиться идеального гитарного звука на концерте: познакомьтесь со звукорежиссером и запомните его имя!
Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/890-chto-nuzhno-gitaristu-dlya-otlichnogo-gitarnogo-zvuka-na-kontserte.html
Это интересно: Как научиться петь скрим: излагаем вопрос
Совет №6. Удивите барабанщика своим чувством ритма
Безусловно, костяком ритмики в группе должны быть басист и барабанщик – но это не значит, что гитаристу стоит наплевательски относиться к чувству ритма.
Видели когда-нибудь, как совсем маленький ребенок пытается танцевать под простейшую песенку в 4/4 и не попадает в ритм, хотя вам кажется, что это проще простого? Примерно так же начинающий гитарист выглядит перед опытны музыкантом, когда играет под метроном или с ритм секцией.
Хорошая новость в том, что чувство ритма развивается и развивается проще, чем слух – вам нужен всего лишь метроном и желание становиться с каждым днем все более крутым музыкантом. Играйте все упражнения, любимые песни и даже собственные сочиненные риффы под метроном – не обманывайте себя мыслью о том, что и так играете достаточно ровно. Хотите оценить своё чувство ритма? Просто откройте любую программу для записи музыки, подключите гитару к компьютеру, а потом сыграйте какую-нибудь хорошо знакомую фразу под метроном и под метроном же ее послушайте. Мы гарантируем, что в 9 из 10 случаев вы услышите уйму проблем с ритмом.
Когда будете уверенно чувствовать себя в стандартных четных размерах – попробуйте «ломаную» ритмику вроде нечетных размеров или синкопирования. Вам необязательно применять это все в собственной музыке, но музыкальное мышление прокачивается при работе со сложной ритмикой очень эффективно.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
3. Расслабляйтесь
Гитара не должна быть для вас каким-то чужеродным телом, вы должны чувствовать ее, быть с ней единым целым. Ваши руки и тело должны быть расслаблены. Добивайтесь этого, и ваша игра станет еще лучше.
Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/7-vazhnyih-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Совет №7. Научитесь фиксировать свою музыку и читать чужую
Нужно ли гитаристу знать нотную грамоту? На этот вопрос ответьте для себя сами, прочитав информацию ниже.
Мы абсолютно уверены, что гитарист должен знать ноты, должен ориентироваться в их расположении на грифе, должен знать основы построения тональностей и начальную музыкальную теорию – это поможет мыслить музыкально, быстрее разучивать песни и сочинять свою музыку.
А вот споры о чтении нот с листа среди гитаристов не утихают до сих пор: представители классической школы, которые провели сотни часов на сольфеджио, уверены, что «с листа» не читают только дворовые и подъездные любители. Самоучки при этом не забывают напомнить выпускникам музыкальных школ, что очень многие известные гитаристы-виртуозы не умеют быстро и правильно читать партии с нот и пользуются гитарной табулатурой.
Гитарная табулатура – упрощенный вид муд музыкальной нотации, на которой указываются не ноты на нотном стане, а номера отдельных ладов и струны гитары. То есть при наличии минимальных знаний о длительностях нот в записи табулатуру сможет читать даже начинающий гитарист. Для большего удобства изучения табулатур мы рекомендуем всем новичкам установить программу GuitarPro, которая позволяет быстро и удобно прослушивать, создавать, менять и учить табулатуры на компьютере.
Обучение процессу записи гитарной музыки в виде нот и уж тем более процессу чтения нот в реальном времени – процесс очень кропотливый, сложный и длительный. По сути на сегодняшний день в гитарной музыке нотная запись распространена только в классических школах и оркестрах.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
7. Работайте над искусством создания песен
“Вам обязательно нужно упорно работать над созданием песен, потому что они – основа нашего бизнеса. Мы все можем быть шикарными музыкантами, но если у нас нет песни, которую мы можем сыграть, то никто не придет послушать вас, никто не купит ваши диски и у вас не будет карьеры. Очень важно создать собственный стиль. Это лучший совет, который я могу вам дать. Если вы не умеете писать музыку – найдите хорошего композитора, который может вас обучить.” – Бон Джови
А теперь мы бы хотели перечислить основные ошибки начинающих музыкантов
Источник: https://say-hi.me/music/7-otecheskix-sovetov-ot-znamenityx-gitaristov-nachinayushhim.html
Совет №8. Отстройте свою гитару
Автомобилисты не ездят на машинах, у которых есть только 2 шины из 4, а пилоты не летают на самолетах с кривыми крыльями. С гитарой все аналогично: вы можете быть сколько угодно опытным музыкантом, но если в руках у вас неотстроенный набор из деревянных элементов, электроники и фурнитуры, то и выдавать осмысленные звуки вы на нем не сможете.
Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы каждая струна была правильно настроена (напоминаем, что стандартный строй от тонких струн к толстым – EBGDAE). Во-вторых, сделайте свою игру максимально удобной и добейтесь правильного звучания от инструмента – в этом вам поможет наш большой материал «Настройка гитары: полная инструкция».
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
4. Играйте медленно
Никогда не спешите на первых этапах, иначе потом придется переучиваться, соответственно и время вы затратите больше. Ведь первый раз, садясь за руль машины, никто не выжимает на всю стрелку спидометра. Всему нужно учиться постепенно.
Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/7-vazhnyih-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Совет №9. Найдите «свой» инструмента и любите его
Гитара, как и техника, требует к себе уважительного отношения и периодического ухода. Не стоит лишний раз говорить о том, насколько капризной может быть гитарная древесина, как несложно «убить» свои струны, если не защищать их от грязи и влаги.
- Помойте перед игрой руки. Мы никогда не едим грязными руками или из грязной посудыы – отнеситесь к своему инструменту с таким же уважением. Ничто так не грязнит обмотку струн, накладку грифа и корпус инструмента, как грязь и жир, которые остались на пальцах, например, после приема пищи. И дело тут не только в бережливом отношении к внешнему виду инструмента: привычка мыть руки перед игрой поможет сэкономить немало денег на покупке новых комплектов струни средств для чистки грифа и фурнитуры.
- Периодически ухаживайте за деревом вашего инструмента. Видели когда-нибудь кожаную обувь, которая из-за сухости, пыли и грязи стала трескаться, скукожилась и потеряла форму? Примерно то же самое, только в меньших масштабах, происходит с древесиной вашей гитары. Отчищайте деку, гриф и накладку от грязи, используйте специальные кондиционеры и масла, которые защищают древесину от высыхания, применяйте воск при возникновении на лаке потертостей и царапин. Сегодня эти средства стоят не очень дорого – а хватает их как минимум на год.
- Приучайтесь регулярно менять струны. Нет ничего хуже, чем гитарист, который рассказывает о своей необыкновенной технике и таланте – а потом достает их чехла инструмент с черными и глухими от грязи струнами. Частота смены комплекта зависит от того, сколько часов вы играете в день, в среднем замену лучше проводить 1 раз в 2-3 месяца, если вы выбрали комплект без защитного покрытия. Струны с защитой живут в несколько раз дольше.
- Защитите свой инструмент от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Во-первых, не ставьте гитару на сквозняк, который может привести к раннему рассыханию деки и появлению трещин на дереве.
Во-вторых, не ставьте инструмент возле элементов отопления: тепло радует только человека и котов в зимнюю пору. Дерево же возле батарей или нагревательных приборов очень быстро сохнет, может начать трескаться, со временем оно будет хуже резонировать и звучать.
В-третьих, защитите гитару от прямых солнечных лучей, которые также сделают гитарное дерево более сухим.
И обратный совет: не мочите гитарное дерево даже если оно по каким-то причинам потеряло много влаги. Для мягкого поддержания влажности древесины используются специальные кондиционеры и масла, а не обычная вода, которая «вздует» древесину.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
2. Время
Это очень распространенная ошибка. Если вы когда-то записывали сами себя, то вы, наверное, заметили, что вы играете не в такт. Возможно вы улучшите это со временем, а возможно нет.
Проблема заключается в том, что вы играете на гитаре, думая о ней как об инструменте, который просто издает звук. Поэтому, когда вы обучитесь гаммам и аккордам, вы больше не сможете забывать про ритм.
Исправить проблему можно с помощью метронома.
Источник: https://say-hi.me/music/7-otecheskix-sovetov-ot-znamenityx-gitaristov-nachinayushhim.html
Совет №10. Занимайтесь регулярно
Как и в случае с физическими тренировками, игра на гитаре должна быть регулярной. Решили сходить в армию? По возвращению снизьте нагрузки: с нуля начинать не придется, но первое время вы будете ощущать, что растеряли навыки.
Большинство известных гитаристов-виртуозов занимается по 5-6 часов в день – но это уже их работа. Для хорошей игры и развития техники, чувства ритма, музыкального мышления достаточно 2-3 часов игры на протяжении 4-5 дней в неделю + разминки перед игрой. При этом занятия стоит делать не монотонными, а разбавлять, например: разминка->упражнения для разогрева->упражнения на технику->упражнения на слух->сочинение свой музыки (все по полчаса и под метроном, для разминки достаточно 5-10 минут).
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
5. Выучите ноты
Без знания нот не будет музыки, и никакие табулатуры вам не помогут. Ноты — это как книга, открыв которую вы можете увидеть всё произведение целиком. Разобрать его на абзацы, выделить нужные предложения. Можно сказать, что ноты — это паспорт мелодии, позволяющий играть вдумчиво с пониманием самого процесса, а не просто механически переставлять пальцы.
Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/7-vazhnyih-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Совет №11. Не отрывайтесь от индустрии
Если вы хотите достичь действительно больших высот и быть в ногу со временем, то следите за новостями из гитарной и музыкальной индустрии. Слушайте много новой музыки и новых жанров, следите за новыми веяниями в области звукообработки и производства гитарных аксессуаров. Отличным вариантом будет периодическое посещение гитарных форумов и поездки на гитарные выставки, где вы сможете не только воочию увидеть и пощупать новые гитары и оборудование, но и познакомиться с хорошими опытными музыкантами.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
4. Слишком много нот
Возможно у вас было чувство “Когда я играю соло, я просто пробегаю по шаблонам вверх и вниз и не знаю, что еще сделать”. Это происходит потому, что вы не думаете о нотах, вы думаете о формах. У каждой ноты есть свой звук, поэтому чем раньше вы обучитесь нотам, тем лучше будут ваши соло.
Тренируйте свой слух, обучайтесь всему, что было упомянуто выше.
Учите гаммы. Не просто смотрите на точки на бумаге, а играйте или пойте гамму. Вы должны уметь спеть гамму от любой ноты, названной тоникой. Это поможет вам развить слух и вы будете лучше понимать, как строить музыку.
Источник: https://say-hi.me/music/7-otecheskix-sovetov-ot-znamenityx-gitaristov-nachinayushhim.html
Совет №12. Не бойтесь нового. Экспериментируйте
В продолжение прошлого совета: не бойтесь новых тенденций. Музыкальная индустрия развивается бешенными темпами: постоянно разрабатывается новое оборудование, новые аксессуары и более современные технологии, появляются новые жанры и изобретаются новые техники игры. Используйте новинки!
Во-первых, пробуйте экспериментировать со звуком: на сегодняшний день для получения неплохой цепи звукообработки уже не нужно тратить тысячи долларов на дорогие аналоговые примочки. Такие компании, как Line6, Boss, Vox и другие предлагают сегодня для гитаристов десятки разновидностей гитарных процессоров разной стоимости и с разным количеством эффектов. Если же ваш бюджет совсем мал, то вы всегда можете использовать свой компьютер в сочетании с внешней звуковой картой и различными VST-плагинами – многие из них совершенно бесплатны, при этом они обеспечивают вполне приемлемое звучание для домашних занятий, репетиций и даже для демо-записи.
Во-вторых, изучите рынок аксессуаров: многие из них упростят игру на гитаре, сделают процесс музицирования более интересным и ярким.
В-третьих, наблюдайте за своими любимыми музыкантами и теми музыкантами, которые сейчас популярны: многие из них используют интересные и необычные техники игры на гитаре, имеют свой необычный взгляд на музыку, которому можно поучиться.
В конце концов, изучите музыкальную теорию и следите за ее развитием. Времена, когда каждый музыкант был уверен, что нот всего 7 уже прошли – далеко не все уже уверены и в том, что их 12. Сегодня растет популярность микротональной музыки, во многих стилях проводятся все более смелые эксперименты с аранжировками и аккомпанементом. Все это может помочь вам в развитии музыкального вкуса и слуха – используйте эти знания и следите за развитием музыки.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
6. Удовольствие от процесса
Это важно в любом деле, особенно в нашем. Никогда не заставляйте играть себя через силу. Как только появилось желание, делайте, а если нет, то и не нужно. Игра на гитаре – это не работа.
Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/7-vazhnyih-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Совет №13. Найдите себе музыкальных напарников
Играть в одиночку или даже под минусы/Guitar Pro становится рано или поздно довольно скучно и неинтересно. Огромный музыкальный толчок для каждого начинающего музыканта – это первый опыт игры в группе или хотя бы со вторым таким же гитаристом. Заинтересуйте игрой на гитаре или другом инструменте своих друзей, поищите друзей среди музыкантов своего города и смело начинайте обмениваться опытом!
Не знаете с чего начать игру в дуете или группе? Попробуйте простую импровизацию: пусть один гитарист играет несколько простых аккордов, а второй – играет ноты в этой же тональности. Импровизация, даже такая простая, очень развивает музыкальное мышление.
Еще один вариант, который прекрасно подойдет музыкальным группам без вокалиста: разложите вокальные партии из любимых песен на гитару! Пусть один из гитаристов играет основную гитарную партию, а второй – вокальную. Поверьте, после первой хорошо сыгранной таким образом песни вас захлестнет новая волна необычайного интереса к гитаре. И отличным бонусом к положительным эмоциям от игры в группе идет еще и то, что такой процесс очень хорошо развивает у всех участников чувство ритма.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Совет №14. Ищите источники вдохновения
Не думайте, что у хороших музыкантов постоянно горит искра сильного желания творить и создавать. Вдохновение – это особое возвышенное состояние человеческого разума, которое не возникает просто так. Ищите вдохновение вокруг: у каждого из нас в жизни есть десятки, если не сотни таких источников.
Во-первых, не ограничивайтесь только музыкой – посещайте театральные представления, выставки, изучайте сочетание музыки и танца, в конце концов просто наблюдайте за природой.
Во-вторых, не пропускайте эмоциональные всплески в своей жизни – многие известнейшие мировые хиты были написаны музыкантами именно в момент определенных эмоциональных потрясений. Перенесите свое настроение на музыку!
Ищите вдохновение и в «коллегах по цеху» — изучайте, как творят и играют более опытные музыканты, берите от них лучшее и не допускайте их ошибок.
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
7. Всесторонне развивайтесь
Нельзя зацикливаться только на гитаре, она не центр вселенной, а всего лишь ваше отражение. Поэтому занимайтесь чем-то новым, необычным, и наполняйте себя эмоциями, которыми при помощи музыки вы сможете поделиться с окружающими.
Ну что ж, я думаю эти 7 советов были вам полезны и теперь вы выберете правильное направление в освоении гитары. Если вам понравилась эта статья, то вы можете сделать репост в любую социальную сеть представленную ниже. А для того чтобы всегда быть в курсе новостей, . На этом все. До связи!
Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/7-vazhnyih-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Совет №15. Отдыхайте от гитары
Помимо излишней спешки во время обучения многие музыканты забывают и о самом важном этапе развития навыков – отдыхе. Он должен быть регулярным и своевременными – здесь аналогично физическим нагрузкам работает принцип суперкомпенсации. В чем его суть?
Вы занимаетесь несколько месяцев над увеличением определенного навыка: это может быть и простое развитие скорости пальцев, и улучшение координации рук, и даже изучение музыкальной теории. Все это ощутимо нагружает ваш организм и мозг – и по истечении нескольких месяцев вы должны дать ему отдых.
Оптимальный вариант отдыха – полное отвлечение от игры на гитаре как минимум на неделю. За это время ваше тело и мозг адаптируются под ту нагрузку, с которой они столкнулись – и после отдыха ваши навыки вырастут. Здесь и работает принцип суперкомпенсации, когда за время отдыха происходит большее развитие физических или умственных способностей по сравнению с уровнем, который был характерен для периода активных занятий.
Работает это и для более коротких периодов занятий: не стоит устраивать себе перегрузку в виде ежедневных занятий. Более правильно будет заниматься с «выходным» днем через каждые 2-3 дня занятий. Во время игры упражнений также не допускайте монотонности и перенапряжения: делайте небольшой перерыв каждые 20-30 минут.
Успехов в творчестве и развитии гитарного мастерства!
Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://pereborom.ru/sovety-gitaristam/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1214 (3%)
- https://www.strunki.ru/helpfull/15-sovetov-nachinayushhim-gitaristam: использовано 15 блоков из 16, кол-во символов 20305 (48%)
- https://say-hi.me/music/7-otecheskix-sovetov-ot-znamenityx-gitaristov-nachinayushhim.html: использовано 13 блоков из 13, кол-во символов 6116 (15%)
- http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/7-vazhnyih-sovetov-nachinayushhim-gitaristam: использовано 7 блоков из 15, кол-во символов 2806 (7%)
- https://guitar-news.ru/guitar-help/890-chto-nuzhno-gitaristu-dlya-otlichnogo-gitarnogo-zvuka-na-kontserte.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11439 (27%)