Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ

Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для того, чтобы передавать вращательное движение от коленвала двигателя на привод генератора, который при работающем двигателе осуществляет зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей электроэнергии включенных в электросхему автомобиля.


Ремень генератора ВАЗ 2114

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 317
Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/pravilnaya-natyazhka-remnya-generatora-na-vaz-2114

Ремонт ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото- и видеоинструкции для всех, кто планирует самостоятельно ремонтировать автомобиль ВАЗ 2114, 13, 15

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 246
Источник: https://remont2114.club/proveryaem-natyazhenie-remnya-generatora-na-vaz-13-14-15/

Видео инструкция по натяжению или ослаблению ремня генератора на ВАЗ 2110-2112


Чтобы показать все наглядно и прояснить картину, я решил записать небольшой видеоролик, который содержит инструкцию в доступном виде:

Сначала сделайте несколько витков и попробуйте натяжку ремня, возможно это уже будет достаточно, чтобы он не свистел. А проверить это довольно просто. Заведите автомобиль с максимально включенными световыми и другими электрическими приборами (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка и .т.д.) Если в это время свиста не будет слышно, значит ремень натянуть нормально.

Но и про перетяжку не стоит забывать, и допускать этого нельзя. Если вы услышали, что вдруг стал появляться странный гул со стороны генератора, скорее всего из-за перетянутого ремня гудит подшипник, то нужно срочно немного ослабить натяжение, пока звук не пропадет.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 868
Источник: http://remont-vaz2110.ru/kak-natyanut-remen-generatora/

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

Неисправности в ременном приводе электрогенератора в процессе эксплуатации могут проявляться по разному:

  • это может быть свист со стороны расположения привода;
  • это слабое напряжение генератора, по причине слабого натяжения и периодического проскальзывания ременной передачи. Проскальзывание может происходить и при нормальном, штатном натяжении ремня по причине попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на рабочие элементы привода;
  • не менее опасно для двигателя и слишком сильное натяжение в приводе. Из-за излишне больших нагрузок возможно разрушение подшипников (как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), шестерен или повреждение валов, а также может произойти порыв ремня. В этом случае дальнейшее движение будет невозможно до замены его на новый, рабочий. Самая худшая ситуация — это когда порыв происходит на трассе, в безлюдном месте. Шоферская практика говорит о том, что это происходит не так уж редко.

Внимание! Специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют иметь в запасном комплекте в багажнике новый ремень, при том что, как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, водитель может научиться в течение 10 минут. А так же советуют прочитать стать о том как снять ремень генератора, для того , чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни.

Поскольку состояние ременной передачи генератора это жизненно важная проблема, то контроль за ней входит в обязанности водителя. Проверяется ремень достаточно просто — необходимо простым нажатием на него с усилием в 10 кг проверить прогиб. Для электрогенератора марки 9402.3701 он должен быть в пределах 0,6 — 0,9 см, для марки 37.3701 — 1,0 — 1,5 см. Кроме того, необходимо проверять чистоту всех элементов привода.

Если водитель слышит, что свистит ремень генератора, то в обязательном порядке, сразу же надо проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень реально ослаблен, то он может на больших оборотах перекрутиться и порваться.

В том случае, если при контроле установлено, что есть ослабление, то нужно натянуть ремень генератора. Для этого требуется выполнить ряд несложных действий и ключи на «10» и на «13».

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на скорость и ручной тормоз.
  • Открыть капот и перед тем, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, с помощью ключа на «13» ослабить гайку закрепляющую корпус генератора на регулировочной рейке.

Ослабление нижнего болта генератора ВАЗ 2114

  • Используя ключ на «10» закручивать регулировочный винт механизма натяжителя, при этом корпус электрогенератора должен смещаться по рейке в сторону передка машины.

Натяжка ремня генератора

  • В процессе вращения винта натяжителя надо контролировать прогиб ремня. После того, как он будет в пределах нормы для установленного на машине типа электрогенератора, требуется ключом на «13» крепко затянуть гайку на регулировочной рейке.
  • Как только гайка крепления будет затянута необходимо два раза рукой провернуть коленвал и снова проверить прогиб. Если он окажется в пределах нормы, то, запустив двигатель, надо проверить работу ременного привода в рабочем режиме. При этой проверке не должно быть никакого постороннего шума, ремень должен вращаться не изгибаясь и не смещаясь в сторону.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3263
Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/pravilnaya-natyazhka-remnya-generatora-na-vaz-2114

Видео о том, как подтянуть или ослабить ремень генератора на переднеприповодных автомобилях ВАЗ


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 246
Источник: http://carfrance.ru/kak-podtyanut-remen-generatora/

Как проверяется натяжение?

Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно знать, где она расположена:

  • в переднеприводных автомобилях узел находится на правом (по ходу движения) торце силового агрегата;
  • в машинах, оборудованных задним приводом, передача устанавливается на передней стенке двигателя;
  • ремень, объединяющий шкивы нескольких агрегатов, проще всего отыскать по расположению генератора.

Диагностика выполняется просто: выберите наиболее длинный участок между шкивами и надавите двумя пальцами. Согласно инструкциям по эксплуатации разных автомобилей, ремень генератора должен быть натянут так, чтобы при воздействии усилия 10 кг прогиб составил от 6 до 15 мм. Проверяя элемент «на глазок», лучше ориентироваться на величину 1 см. Если резиновое изделие прогибается сильнее, однозначно требуется подтяжка.

Чрезмерное натяжение ремня недопустимо. Перетянутый элемент слишком нагружает подшипники генератора и остальных агрегатов, которые он вращает. Отсюда ускоренный износ и преждевременная замена деталей. Если сделать сильную подтяжку ранее изношенного ремня, то операция спровоцирует его разрыв.

В некоторых автомобилях доступ к ременной передаче затруднен – мешает пластиковый кожух и другие элементы, обеспечивающие работу двигателя. Придется потратить несколько минут, чтобы их открутить и снять.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1316
Источник: https://autochainik.ru/kak-podtyanut-remen-generatora.html

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 801
Источник: https://etlib.ru/blog/539-kak-natyanut-remen-generatora

Инструкция по подтяжке

Чтобы подтянуть ремень генератора на большинстве легковых авто, понадобится буквально 2 рожковых либо накидных ключа плюс монтажная лопатка. Предварительно снимите пластиковый кожух и другие элементы, перекрывающие свободный доступ к узлу. Ради удобства прогретому двигателю дайте полчаса на остывание и наденьте матерчатые перчатки.

Натяжение ремня переднеприводных автомобилей ВАЗ и импортных машин подобной конструкции лучше производить на смотровой канаве. Из нее удобнее добираться до болта крепления генератора. При отсутствии ямы придется снимать правое переднее колесо или ложиться на землю под авто.

Подтяжка выполняется в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте на первую скорость, чтобы шкив коленчатого вала не поворачивался в процессе ведения работ.
  2. Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой поддона картера, то этот кожух придется демонтировать.
  3. Дальше надо ослабить гайку на болте нижнего кронштейна крепления генератора. Открутите ее на 2–3 оборота.
  4. Ослабьте вторую гайку на верхней регулировочной скобе (операция выполняется со стороны капота).
  5. Уперев монтажную лопатку в корпус генератора, аккуратно отодвиньте агрегат дальше от коленчатого вала и сразу затяните гайку на скобе.
  6. Если конструкцией автомобиля предусмотрен натяжной болт, лопатка не понадобится. Закручивание этого болта натягивает ремень, откручивание – ослабляет.

Прежде чем окончательно затянуть нижнее крепление, проверьте натяжение ременной передачи. Если вы перестарались и элемент слишком натянут, нужно снова ослабить верхнюю гайку и откорректировать положение генератора.

Совет. Обратите внимание на состояние ремня – не образовались ли трещины и не полезли по бокам нитки. Обнаружив признаки критического износа, поторопитесь купить запасной элемент и положить в багажник, а лучше – сразу поменять.

Натяжка ремня генератора, вращающего 3–4 шкива одновременно, производится в зависимости от конкретной марки машины. Например, в автомобилях «Шевроле – Нива» генератор не откручивается вовсе, поскольку конструкцией предусмотрен натяжной ролик, установленный на пластине. Вначале ослабляется крепление этой пластины, потом закручивается натягивающий болт. Поскольку ролик находится в узком проеме между радиатором и двигателем, для его отвинчивания потребуется короткий торцевой ключ с воротком.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2357
Источник: https://autochainik.ru/kak-podtyanut-remen-generatora.html

Натяжение при помощи регулировочного болта


Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 600
Источник: https://etlib.ru/blog/539-kak-natyanut-remen-generatora

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3598
Источник: https://etlib.ru/blog/539-kak-natyanut-remen-generatora

Напоследок


Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 843
Источник: https://etlib.ru/blog/539-kak-natyanut-remen-generatora

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 24088
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/pravilnaya-natyazhka-remnya-generatora-na-vaz-2114: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 6446 (27%)
  2. http://carfrance.ru/kak-podtyanut-remen-generatora/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 246 (1%)
  3. https://remont2114.club/proveryaem-natyazhenie-remnya-generatora-na-vaz-13-14-15/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 246 (1%)
  4. https://etlib.ru/blog/539-kak-natyanut-remen-generatora: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8399 (35%)
  5. http://vaz2106-remont.ru/zamena-remnya-generatora-i-ego-natyazhenie/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1961 (8%)
  6. https://autochainik.ru/kak-podtyanut-remen-generatora.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5922 (25%)
  7. http://remont-vaz2110.ru/kak-natyanut-remen-generatora/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 868 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий