Как натянуть цепь в ВАЗе — поясняем суть

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежетать, то ничего хорошего это не сулит. Ни двигателю, ни водителю. Скорее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров настолько ослабла и разболталась, что начала бить по натяжительному башмаку и успокоителю. Можно ли самостоятельно подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 353
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2106.html

Характеристики цепного привода ВАЗ 2106

Функция цепи ГРМ базируется на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машины. Они оба оснащены звездочками со специальными зубьями, за счет которых цепь и фиксируется. Как только двигатель запускается, вышеупомянутые валы начинают синхронно вращаться благодаря наличию этой цепи. Нарушение синхронности на фоне любого рода обстоятельств провоцирует сбой в функционировании ГРМ.

Не исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора неизменно формируются провалы, расход горючего основательно увеличивается, а само ТС недостаточно хорошо реагирует на активацию педали газа.

Классические машины ВАЗ оснащаются одинаковыми по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, речь идет о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм каждый. Легированная сталь высокого качества используется для изготовления штифтов, которые благодаря такому материалу демонстрируют повышенную стойкость к износу и прочность.

Плюсы привода

Цепной привод на ГРМ используется очень давно, но это не говорит о том, что такая система является пережитком прошлого. Даже сегодня благодаря своим преимуществам ее активно используют современные лидеры автомобильной промышленности.

Среди достоинств можно отметить:

  • высокая устойчивость к любым типам нагрузок;
  • возможность эксплуатации в условиях заметных температурных перепадов, а также при крайне низких или высоких температурных показателях;
  • продолжительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при должной эксплуатации.

Недостатки привода

Наряду с достоинствами стоит рассмотреть и минусы:

  • вес существенный, поэтому вспомогательные элементы механизма должны соответствовать ему в плане качества;
  • шум во время работы достаточно ощутимый, выше, чем у других типов передач;
  • замена и натяжка цепи ВАЗ 2106 требует выполнения сопутствующих процедур, о которых неопытные водители могут не знать;
  • вынужденное применение в системе компенсирующих элементов основательно усложняет привод;
  • конструкция довольно сложная, что является причиной повышенной себестоимости производства, следовательно, расходные элементы и детали стоят относительно недешево.

Упомянутые минусы нельзя назвать критичными, поскольку из-за них глобального отказа от использования данного механизма не произошло. Классический вазовский автопром по сей день ориентируется именно на такую технологию.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2385
Источник: https://motorsguide.ru/system/natyazhenie-tsepi-na-vaz-2106

Как часто требуется проводить натяжение


В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 963
Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/natyazhenie-cepi-vaz-2107.html

Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.

Цепь ГРМ надевается на две звёздочки, одна из которых крепится к валу ГРМ, другая — к коленчатому валу

После запуска двигателя цепь обеспечивает синхронное вращение двух вышеуказанных валов. Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Кроме того, возникают сбои в работе цилиндров, после чего автовладелец отмечает появление провалов мощности мотора, плохую реакцию машины на нажатие педали газа и возросший расход топлива.

Характеристики цепи ГРМ

На классические автомобили ВАЗ устанавливаются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при этом одинакова:

  • на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 устанавливаются цепи той же длины, однако в них уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из высококачественной легированной стали, обладающей высокой прочностью и износостойкостью.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автовладельцу, решившему узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачу. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь внешне мало чем отличается от новой. На старой цепи, как правило, нет серьёзных механических повреждений, а заметить износ её штифтов невооружённым глазом практически невозможно.

Но есть один простой тест на износ, о котором следует знать каждому автолюбителю. Проводится он следующим образом: отрезок старой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а затем поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагались перпендикулярно полу.

Если угол свеса цепи ГРМ не превышает 10–20 градусов, цепь считается новой

После этого оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и более — цепь ГРМ сильно изношена и нуждается в замене.

Существует и второй, более точный метод определения износа цепи ГРМ. Но тут автовладельцу потребуется штангенциркуль. На произвольном участке цепи необходимо отсчитать восемь звеньев (или 16 штифтов), и с помощью штангенциркуля измерить расстояние между крайними штифтами. Оно должно составлять не более 122.6 мм.

Измерение цепи штангенциркулем следует производить минимум в трёх местах

Затем выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение производится повторно. Потом измеряется третий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние между крайними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2906
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2106.html

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото). 
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1243
Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/natyazhenie-cepi-vaz-2107.html

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2177
Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/natyazhenie-cepi-vaz-2107.html

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106


Прежде чем приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый ключ на 36 (он потребуется для того, чтобы повернуть коленвал);
  • торцовая головка на 10 с воротком.

Последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну подготовительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не позволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.

  1. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к карбюратору автомобиля. Сбоку от него находится тяга газа. Она отсоединяется с помощью торцовой головки на 10.

    Тяга газа на ВАЗ 2106 снимается торцовым ключом на 10

  2. К тяге крепится рычаг. Он снимается вручную.

    Для снятия тягового рычага с ВАЗ 2106 не требуется никаких специальных инструментов

  3. Затем с кронштейна снимается шланг, подающий бензин в карбюратор.

    Снимая топливный шланг, следует его покрепче сдавить, чтобы бензин из него не пролился в двигатель

  4. С помощью торцового ключа на 10 откручиваются болты, удерживающие крышку блока цилиндров.

    Крышка блока цилиндров держится на шести болтах на 10, отворачиваемых торцовой головкой

  5. В двигателе, около воздушной помпы, находится колпачковая гайка, на которой держится натяжитель. Она ослабляется рожковым ключом на 14.

    Если предварительно не ослабить колпачковую гайку, коленвал повернуть не удастся

  6. Как только колпачковая гайка будет достаточно ослаблена, натяжитель цепи разрядится с характерным щелчком. Но иногда щелчка не слышно. Это означает, что натяжительный штуцер засорился или заржавел, поэтому для разрядки натяжителя по штуцеру придётся аккуратно постучать рожковым ключом.
  7. После этого следует сбоку слегка нажать на цепь ГРМ (обычно этого бывает достаточно для того, чтобы понять, провисла цепь или нет).
  8. Теперь с помощью рожкового ключа на 36 коленвал автомобиля поворачивается на два оборота по часовой стрелке (натяжение цепи ГРМ при этом будет увеличиваться, а поворачивать вал ГРМ будет всё труднее).
  9. Когда цепь достигнет максимального натяжения, и поворачивать коленвал ключом будет невозможно, необходимо с помощью второго рожкового ключа на 14 затянуть колпачковую гайку натяжителя (при этом коленвал необходимо всё время удерживать ключом на 38, если этого не сделать, он повернётся в обратном направлении, и цепь тут же ослабнет).
  10. После затягивания колпачковой гайки необходимо вновь проверить вручную натяжение цепи. После надавливания на середину цепи не должно наблюдаться никакой слабины.

    При надавливании на цепь ГРМ не должно ощущаться никакой слабины

  11. Крышка блока цилиндров устанавливается на место, после чего производится обратная сборка узлов системы ГРМ.
  12. Заключительный этап регулировки: проверка работы цепи. Капот автомобиля остаётся открытым, а двигатель — запускается. После этого необходимо внимательно прислушаться. Никакого скрежета, звона или других посторонних звуков из блока ГРМ раздаваться не должно. Если всё в порядке, регулировку цепи ГРМ можно считать законченной.
  13. Если перед автовладельцем стоит задача не натянуть, а слегка ослабить цепь, то все вышеперечисленные действия следует проделать в обратном порядке.

Видео: самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на «классике»

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3271
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2106.html

Инструкция

1. Подберите и приобретете подходящую цепь. Учтите, это должна быть цепь из армированной проволоки, напротив при буксировке либо огромный скорости движения она может порваться и привести к травмам. Обратите внимание на скрепление звеньев – они обязаны быть сварены, а не спаяны. Длина цепи будет зависеть от конструкции системы, следственно, перед тем, как отправляться в магазин, начертите дома схему цепной оплетки с учетом диаметра колеса, неотвратимых отходов и посчитайте всеобщую длину цепи на все колеса.

2. Выберите конструкцию цепи в зависимости от условий применения и ваших вероятностей. Существует три основных разновидности: лесенка, ромб и соты. Если вам необходима простая и довольно легкая в исполнении система, сделайте цепь в виде лесенки. Она отменно поможет при езде по бездорожью, но учтите, что такая цепь содействует движению автомобиля рывками, что неблагополучно для трансмиссии и подвески. Цепь в виде ромба и сот труднее изготовить, но автомобиль будет иметь больше плавный ход, улучшится его управляемость, вероятность зарыться в неплотном грунте фактически сведется к нулю.

3. Если вы решили сделать цепи в виде лесенки, нарежьте с поддержкой болгарки четыре либо два куска цепи, соответствующие диаметру колеса. Помимо того, нарежьте продольные цепи конструкции, не менее 10-16 штук. Чем огромнее будет поперечных перекладин, тем отличнее проходимость машины.

4. Зафиксируйте цепь в тисках и при помощи крючков соединяйте детали на равном расстоянии. Наблюдательно следите за числом звеньев и за симметричностью конструкции. Натягивать цепь следует при помощи 2-х натяжных устройств.

5. Дабы закрепить цепи на колеса, поднимите машину домкратом и наденьте цепь, после этого зафиксируйте. Дозволено также разложить цепь на земле и после этого наехать на нее колесом. Если ваша машина с приводом на одну ось, надевайте цепи только на ведущие колеса, а на полноприводных оснастите все колеса. Позже того как вы надели цепь, проведите обкатку, 10-15 км и подтяните замки.

Обратите внимание!

Перед тем, как устанавливать цепи на колеса, удостоверитесь в том, что они не повредят кузов и подвеску автомобиля, элементы тормозов и датчики.

Цепи противоскольжения, установленные на автомобиль, дозволяют превратить покрышку с обыкновенной проходимостью в реальное колесо для бездорожья. Огромное преобладание колесных цепей в том, что их дозволено надеть перед самым съездом на грунтовую дорогу либо целину, а по шоссе ехать в обыкновенном режиме.

Вам понадобится

  • – цепи противоскольжения;
  • – автомобиль;
  • – отвертка;
  • – пассатижи;
  • – гаечный ключ.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2577
Источник: http://jprosto.ru/kak-natyanut-tsep-v-vaze/

Технология натяжения цепи

Так как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без замены натяжителя не получится, на начальном этапе необходимо его поменять. При необходимости купите заранее прокладку под крышку головки блока, если она уже порвалась окончательно.

Снимите старый натяжитель цепи на ВАЗ 2106 путем выкручивания двух гаек, фиксирующих его.

Воспользуйтесь тисками для отворачивания колпачковой гайки, натяжитель следует при этом зажать в тисках.

Внутри гайки есть цанговый зажим, внимательно изучите его на наличие дефектов. При отсутствии таковых механизм можно собирать и заряжать. Для этого утопите плунжер внутри корпуса и завинтите гайку.

После установки натяжителя ослабьте гайку, но не слишком. Для натяжения цепи проверните коленвал, ориентируясь на ход часовой стрелки.

Затяните надежно гайку и монтируйте новый элемент, если дефекты на третьем этапе были все-таки обнаружены.

Убедитесь в оптимальном функционировании всех процессов в системе распределения газов.

Ручные обороты коленвала должны быть постепенными и плавными после послабления гайки, убедитесь в изменении положения башмака. Если таковых изменений не произошло, слегка ударьте по натяжителю.

Вращайте коленвал, пока сопротивление не станет ощутимым, но не переусердствуйте, достижение эффекта отдачи — не ваша цель.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1280
Источник: https://motorsguide.ru/system/natyazhenie-tsepi-na-vaz-2106

Инструкция

1. Приобретете либо изготовьте сами цепи для своей машины. При выборе цепи обратите внимание на размер звеньев – чем огромнее звено, тем огромнее проходимость, но при этом возрастает и износ резины. Дабы уменьшить износ, приобретайте «мягкие» цепи с армированными резиновыми «грунтозацепами». Помимо того, они дозволяют ездить по асфальту со скоростью до 80 км/ч (в различие от «жестких», с которыми не стоит развивать скорость выше 40 км/ч).

2. Перед установкой снимите колесные колпаки, дабы избежать их стремительного изнашивания. Если вы будете монтировать цепи на колесо с легкосплавным диском, скрупулезно следите за тем, дабы они не соприкасалась, напротив диск может быть поврежден.

3. Ставьте цепи на ведущие колеса. Если у вас полноприводная машина, оснастите цепями обе пары колес либо только передний мост.

4. Для того дабы установить цепи на колеса, расстелите их по оси движения. Раскладывайте цепи крючками вперед, талрепы либо эксцентриковые натяжители располагайте снаружи. Опрятно их расправьте и заезжайте либо двумя передними колесами, либо двумя задними. Остановитесь в 20-30 см от конца цепи.

5. Заведите огромную часть цепи на колесо, после этого зацепите крючок либо затяните болтовое соединение с внутренней стороны. Расправьте все звенья цепи на колесе и затяните крепление с наружной стороны. Постарайтесь застегнуть крючок на максимально дальнее звено, дабы она натянулась. Для этого используйте отвертку.

6. Натяните цепь при помощи эксцентриковых натяжителей, поворачивая ключ по часовой стрелке, либо используйте стяжку из талрепа и отрезка цепи, натягивая ее по диагонали колеса. Установив цепи, нужно проехать не менее 1 км, позже чего вновь отрегулировать натяжение.

7. Если во время движения вы подметили, что цепь задевает кузов либо подвеску автомобиля, остановитесь как дозволено скорее и затяните крепления. Усердствуйте чураться резкого торможения и поворотов, крупных выбоин и ухабов.

Видео по теме

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2035
Источник: http://jprosto.ru/kak-natyanut-tsep-v-vaze/

Выводы

Как видите, натяжение цепи не сопряжено с какими-либо сложностями, если у вас есть элементарное представление о ремонте автомобиля. Необходимость регулировать цепь не является таким уж недостатком, учитывая те преимущества, которые дает цепной тип привода.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 262
Источник: https://motorsguide.ru/system/natyazhenie-tsepi-na-vaz-2106

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 25965
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2106.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6530 (25%)
  2. https://motorsguide.ru/system/natyazhenie-tsepi-na-vaz-2106: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4805 (19%)
  3. http://jprosto.ru/kak-natyanut-tsep-v-vaze/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 8855 (34%)
  4. https://avtozam.com/vaz/2101/natyazhka-tsepi-grm/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1392 (5%)
  5. https://provaz07.ru/dvigatel/natyazhenie-cepi-vaz-2107.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4383 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.