Hotol: прорыв в космических технологиях

Будущее сферы космических технологий обещает быть настолько интересным, что очень хотелось бы верить в то, что все мы сможем дожить хотя бы до начала реализации тех идей и миссий, о которых сегодня поговорим. Некоторые представленные здесь концепты выглядят как вполне логичный шаг развития в правильном направлении, другие же кажутся совершенно безумными и даже самоубийственными идеями. Однако и у первых, и у вторых есть реальный шанс.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 442
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Описание

HOTOL должен был быть 63 метров в длину, 12,8 метров в высоту, 7 метров в диаметре и с размахом крыла равным 28,3 метров. Беспилотный аппарат был предназначен для доставки полезной нагрузки массой около 7-8 тонн на низкую орбиту высотой 300 км. Он должен был взлетать с взлетно-посадочной полосы, размещаясь на фюзеляже большого самолёта-носителя с ракетными ускорителями, которые должны были помочь разогнать аппарат до скоростей, оптимальных для работы его двигателей. Двигатели должны были переключатся с воздушно-реактивного, на чисто ракетный режим работы, при достижении аппаратом скоростей в 5-7 Мах. После выхода на орбиту, HOTOL должен был выполнить управляемый спуск в атмосфере и планирование для посадки на обычную взлетно-посадочную полосу (длиной не менее 1,5 километра). Конструкция была рассчитана на беспилотный, автоматический полёт, однако на более поздних стадиях проекта он мог стать пилотируемым. Для уменьшения массы шасси аппарата было сконструировано слишком маленьким и не могло выдержать массу полностью заправленного орбитального самолёта, поэтому в случае аварийной посадки топливо необходимо было сбросить.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1146
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/HOTOL

Магнитный космический поезд Startram

Проект предложенной системы космических запусков Startram, для старта строительства и реализации которого потребуется, по предварительным меркам, около 20 миллиардов долларов, обещает возможность доставки на орбиту грузов весом до 300 000 тонн с очень демократичной ценой в 40 долларов за килограмм полезной нагрузки. Если учесть, что в настоящий момент стоимость доставки 1 кг полезной нагрузки в космос составляет в лучшем случае 11 000 долларов, проект выглядит весьма интересным.

Для реализации проекта Startram не потребуются ракеты, топливо или ионные двигатели. Вместо всего этого здесь будет использоваться технология магнитного отталкивания. Стоит отметить, что концепт поезда на магнитной подушке далеко не нов. На Земле уже функционируют составы, которые двигаются по магнитному полотну со скоростью около 600 километров в час. Однако на пути всех этих маглевов (использующихся преимущественно в Японии) находится одно серьезное препятствие, которое ограничивает их максимальную скорость. Для того чтобы такие поезда смогли раскрыть свой полный потенциал и достигать максимально возможной скорости, нам необходимо избавиться от атмосферного воздействия, которое замедляет их движение.

Проект Startram предлагает решение этого вопроса путем строительства длинного навесного вакуумного тоннеля на высоте около 20 километров. На такой высоте сопротивление воздуха становится менее выраженным, что позволит производить космические запуски на гораздо более высоких скоростях и с гораздо меньшим сопротивлением. Космические аппараты в буквальном смысле будут выстреливаться в космос, без необходимости в преодолении атмосферы. Строительство такой системы потребует около 20 лет работы и инвестиций на общую сумму в 60 миллиардов долларов.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1783
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Разработка

Концепция проекта HOTOL основана на работах по созданию ВРД с предварительным охлаждением забортного воздуха, выполненных Аланом Бондом специально с целью использования в подобных аэрокосмических системах.

Официально разработка началась после получения государственного финансирования в 1982 году. Конструкторский коллектив был набран из сотрудников компаний Rolls-Royce и British Aerospace возглавляемых Джоном Скотт-Скоттом и доктором Бобом Паркинсоном. Приблизительно в это же время, в США объявили о начале проекта X-30 по разработке аппарата с ГПВРД.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 567
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/HOTOL

Ловец астероидов

Среди любителей научной фантастики в свое время жарко горели споры об антинаучном способе и явно недооцененной сложности посадки на астероид, показанной в знаменитом американском фантастическом триллере «Армагеддон». Даже в NASA как-то отметили, что нашли бы вариант получше (и реальней), чтобы попробовать спасти Землю от неминуемой гибели. Более того, аэрокосмическое агентство недавно выделило грант на разработку и строительство «ловца комет и астероидов». Космический аппарат специальным мощным гарпуном будет цепляться к выбранному космическому объекту и за счет силы своих двигателей оттягивать эти объекты от опасной траектории сближения с Землей.

Кроме того, аппарат можно будет использовать для ловли астероидов с прицелом дальнейшей добычи полезных ископаемых на них. Космический объект будет притягиваться гарпуном и отводиться в нужное место, например, на орбиту Марса или Луны, где будут располагаться орбитальные или наземные базы. После чего к астероиду будут отправляться группы добычи.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1023
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Первый в мире детонационный

Первый в мире детонационный ракетный двигатель испытан в России еще в августе. Однако сегодня накопились данные, позволяющие предполагать, что уже в ближайшем будущем можно ожидать массированных прорывов в космическом двигателестроении. А это, в свою очередь, обещает революцию в освоении космоса. Как минимум разрешения «марсианского проклятия» — ситуации, когда слишком длительный полет к этой планете на современных кораблях ставит под угрозу жизни космонавтов из-за запредельной дозы космического радиационного излучения.

Разумеется, новые двигатели пригодны не только для космоса, но и для земных нужд — прежде всего, оборонных.

В конце августа 2016 года в НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках был запущен первый в мире жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения топлива. Причем двигатель полноразмерный — не модель и не макет.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 899
Источник: https://maxpark.com/community/88/content/5543168

Солнечный зонд

Как и на Земле, на Солнце тоже есть свои ветра и шторма. Однако в отличие от земных, солнечные ветра способны не просто испортить вашу прическу, они способны вас в буквальном смысле испарить. На многие вопросы о Солнце, ответов на которые нет до сих пор, по мнению аэрокосмического агентства NASA, сможет ответить «Солнечный зонд», который отправится к нашему светилу в 2018 году.

Космический аппарат должен будет приблизится к Солнцу на расстояние около 6 миллионов километров. Это приведет к тому, что зонду придется испытать на себе воздействие радиационной энергии такой мощности, какую не испытывал ни один рукотворный космический аппарат. Защититься от воздействия губительной радиации зонду, по мнению инженеров и ученых, поможет карбоно-композитный тепловой экран толщиной 12 сантиметров.

Однако NASA не может просто направить зонд сразу к Солнцу. Космическому аппарату придется сделать как минимум семь орбитальных пролетов вокруг Венеры. А на это у него уйдет около семи лет. Каждый оборот будет ускорять зонд и подстраивать траекторию для правильного курса. После последнего облета зонд направится к орбите Солнца, на расстояние 5,8 миллиона километров от его поверхности. Таким образом он станет наиболее приближенным к Солнцу рукотворным космическим объектом. Нынешний рекорд принадлежит космическому зонду «Гелиос-2», который находится на расстоянии примерно 43,5 миллиона километров от Солнца.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1427
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Что такое — детонационный двигатель?

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Собственно, то же, что и обычный, в котором энергия рождается за счет сжигания топлива. Возникает стационарный фронт пламени, горение в котором происходит при неизменном давлении. Детонация — тоже процесс горения, но такого быстрого, что вместо стационарного фронта пламени в топливной смеси формируется волна сжатия, в которой и происходит практически взрыв смеси горючего и окислителя. Давление для более эффективного сгорания рождает сама детонация. Поэтому если взрывная волна распространяется со скоростью звука, то детонационная — с быстротой до 2,5 км/с.

Благодаря этому эффективность процесса сгорания топлива повышается на 25-30 процентов в сравнении с обычным ЖРД. То есть при том же количестве горючего возникает больше тяги. Из-за того же, что зона горения получается более компактной, детонационный двигатель по мощности на единицы объема может на порядок превосходить обычные.

Примечательно, что и в теории этого процесса приоритет — за отечественной наукой: сама идея была предложена советским физиком академиком Яковом Зельдовичем из Института химической физики АН СССР еще в 1940 году.

В чем еще принципиальная важность события в Химках? Как рассчитывают специалисты, практическое внедрение детонационных двигателей поможет преодолеть кризис не только в пилотируемой космонавтике, которая, по сути, с 1972 года топчется на земной орбите, но и в авиации, двигатели которой тоже достигли своих технологических пределов.

Еще одно преимущество — эффективное снижение сложности конструкции. Одной из главных проблем нынешних ЖРД является необходимость подавать топливо в камеру сгорания при большом давлении. Естественно, чем мощнее двигатель, тем давление должно быть больше, тем сложнее должен быть механизм его подачи, тем мощнее турбонасосный агрегат (ТНА). И так далее — по всем законам техники: чем сложнее агрегат, тем больше усилий — и денег! — надо вложить в его создание, управление и эксплуатацию. И в этом смысле детонационный двигатель не только мощнее и экономичнее обычного ЖРД, но и гораздо проще и дешевле.

Впрочем, предостерегают ученые и инженеры НПО «Энергомаш», успехом испытаний не стоит обольщаться: путь до использования этой технологии в составе реальных космических ракет и других летательных аппаратов предстоит еще долгий. Но главное все же — что он уже открыт. Детонационный двигатель — уже не теория. И приоритет в его практической разработке — навсегда у России. 

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2482
Источник: https://maxpark.com/community/88/content/5543168

Марсианский форпост

Открывающиеся перспективы будущих полетов на Марс и Европу грандиозны. В NASA верят, что если им не помешают никакие мировые катаклизмы и падения убийственных астероидов, то агентство отправит человека на марсианскую поверхность в течение ближайших двух десятилетий. В NASA даже уже успели представить концепт будущего марсианского форпоста, строительство которого планируется начать где-то в конце 2030-х годов.

Радиус планируемой исследовательской области будет составлять около 100 километров. Здесь будут располагаться жилые модули, научные комплексы, стоянка марсианских роверов, а также горно-шахтное оборудование для команды из четырех человек. Энергия для комплекса частично будет добываться благодаря нескольким компактным ядерным ректорам. Кроме этого, электричество будут добывать солнечные панели, которые, конечно же, будут становиться малоэффективными на случай марсианских песчаных бурь (отсюда и необходимость в компактных реакторах).

Со временем в этой области поселится множество научных команд, которым придется самостоятельно выращивать пищу, собирать марсианскую воду и даже создавать на месте ракетное топливо для полетов обратно на Землю. К счастью, множество полезных и необходимых материалов для строительства марсианской базы содержится прямо в марсианском грунте, поэтому везти некоторые вещи для основания первой марсианской колонии не придется.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1397
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Ядерный ракетный двигатель

А вот еще одной отечественной разработке пытаются закрыть путь в космос уже через законодательные меры. Условия примерно те же: Россия вырвалась вперед в разработке ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ) для космических аппаратов. Запад отстает. Причем так далеко, что как бы и не навсегда. Во всяком случае, если Россия планирует создание космического аппарата с ЯЭДУ к 2025 году, а действующий образец должен быть построен к 2018 году, то ни США, ни какая другая страна Запада вообще не ведут разработок в этой области. И тут же  целый ряд стран выступили в ООН с предложением пересмотреть принципы, касающиеся использования ядерных источников в космосе.

В принципе, тема эта не новая, работы такие велись еще в СССР, было построено пять таких энергоустановок. Но в 1989 году работы были свернуты. Возобновились они в 2010 году, о чем было заявлено на заседании президиума Российской академии наук.

Такой двигатель необходим вновь для дальних космических экспедиций. Нет, ему и на орбите найдется применение — в силу его куда большей энергетической эффективности, нежели нынешние солнечные батареи. Так, специалисты немедленно приводят такой пример: для того чтобы энерговооруженность Международной космической станции достигла своего нынешнего — кстати, очень недостаточного — значения, 110 киловатт, оказалось необходимым развернуть вокруг МКС солнечные панели общей площадью 70 на 17 метров. Больше 1000 квадратных метров! А вот ЯЭДУ позволит выйти на новый порядок энерговооруженности — на мегаваттные мощности.

Это тем более важно, что при полетах к Марсу космический корабль от Солнца будет удаляться. Значит, для поддержания одного и того же уровня энергии площадь солнечных батарей нужно увеличивать. А этот процесс не может длиться до бесконечности — упрется в технологические пределы.

Наконец, ядерный двигатель решает две проблемы — создает постоянную тягу, так что космонавтам не нужно будет полтора года болтаться в невесомости, и сокращает время полета, благодаря чему экипаж успеет не нахвататься протонов и прочих тяжелых частиц сверх безопасного предела.

Головной организацией по созданию самой энергодвигательной установки является ФГУП «Центр Келдыша». Работы финансируются из бюджета Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. Стоимость работ — в районе 23 миллиардов рублей.

А это уже не те деньги, что можно позволить себе спустить в трубу из-за протестов каких-то «зеленых», практически все из которых кормятся из рук западных спецслужб, что не раз и не два доказывалось в ходе журналистских расследований.

Так что здесь, скорее всего, российский приоритет останется неоспоримым, а космический корабль с ядерным двигателем позволит России первой запустить своих граждан к Марсу.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2756
Источник: https://maxpark.com/community/88/content/5543168

Ровер NASA ATHLETE

Ровер ATHLETE (All-Terrain Hex-Limbed Extraterrestrial Explorer), похожий на паука, однажды займется колонизацией Луны. Благодаря своей особой подвеске, состоящей из шести независимых ног, способных поворачиваться во все стороны, ровер может передвигаться по грунту любой сложности. При этом наличие колес позволяет ему быстрее двигаться по более ровной поверхности.

Этот гексопод может оснащаться самым разным научным и рабочим оборудованием и при необходимости легко справляется с ролью передвижного крана. На фотографии выше, например, на ATHLETE установлен жилой модуль. Другими словами, ровер можно еще и использовать в качестве передвижного дома. Высота ATHLETE составляет около 4 метров. При этом он способен поднимать и перевозить объекты весом до 400 килограммов. И это при земной гравитации!

Самое важное преимущество ATHLETE заключается в подвеске, которая наделяет его невероятной подвижностью и способностью выполнять сложную работу по доставке тяжелых объектов, в отличие от неподвижных посадочных модулей, которые использовались в прошлом и используются сейчас. Одним из вариантов использования ATHLETE является и 3D-печать. Установка на него 3D-принтера позволит использовать ровер в качестве мобильного печатного оборудования лунных жилищ.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1277
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Наконец, комбинированный

Наконец, третья линейка двигателей, в том числе и для космоса, также почти создана в России. Во всяком случае еще летом комбинированный двигатель, с помощью которого самолеты смогут выполнять полеты и в атмосфере, и в ближнем космосе, был представлен на форуме «Армия-2016». А сообщение об этом звучало с уровня командующего Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергея Каракаева.

Командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев

«В филиале Военной академии РВСН им. Петра Великого, город Серпухов, разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета,— рассказал тогда он. —Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве».

Правда, потом прошел ряд не слишком убедительных публикаций, призванных опровергнуть слова генерала, что модель прошла огневые испытания и «работоспособность агрегата доказана». Но здесь, собственно, детали конкретных испытаний и обеспечения режима секретности не столь важны. Информированным военным обозревателям вполне точно известно, что ежели о какой-то разработке начинают говорить военные — значит, она не просто возможна и близка к воплощению в металле.

Нет, это значит, что у армии убежденность в такой возможности достаточно велика, чтобы она выделила на нее деньги. И убежденность в ее пользе для обороны — тоже. Скажем, на тот же детонационный двигатель армия денег пока не дала. Во всяком случае — по сообщениям открытых источников.

Тем не менее в целом развитие космического двигателестроения в России явно идет вперед и в правильном направлении. Закрываются все уровни и высоты — от взлета с земли до выхода на орбиту и далее — в межпланетное пространство.+

Может быть, в Россию приходит время для возвращения в обиход романтичных песенок о яблонях на Марсе и наших следах на пыльных тропинках далеких планет?

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2060
Источник: https://maxpark.com/community/88/content/5543168

3D-напечатанные марсианские дома

Чтобы приблизить момент начала подготовки полета человека на Марс, NASA организовало архитектурный конкурс, задачей которого является разработка и спонсирование технологий 3D-печати, которые позволят методом трехмерной печати строить марсианские дома.

Единственное условие конкурса заключалось в использовании материалов, которые широко доступны для добычи на Марсе. Победителями стали две дизайнерские компании из Нью-Йорка, Team Space Exploration Architecture и Clouds Architecture Office, предложившие свой концепт марсианского дома ICE HOUSE. В качестве основы концепт предлагает использование льда (отсюда и название). Строительство зданий будет производиться в ледяных зонах Марса, куда будут отправляться посадочные модули, загруженные множеством компактных роботов, которые будут собирать грязь и лед для возведения сооружений вокруг этих модулей.

Стенки сооружений будут выполнены из смеси воды, геля и кремнезема. Как только материал замерзнет благодаря низким температурам на поверхности Марса, получится весьма себе подходящее для жилища помещение с двойными стенками. Первая стенка будет состоять из ледяной смеси и предоставлять дополнительную защиту от радиации, роль второй стенки будет выполнять сам модуль.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1261
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Продвинутый коронограф

Глубокому изучению солнечной короны (внешний слой атмосферы звезды, состоящий из заряженных частиц) мешает одно обстоятельство. И этим обстоятельством, как бы иронично это ни звучало, является само Солнце. Решением проблемы может являться так называемый объемный солнечный затемнитель, шар размером чуть больше теннисного мяча, выполненный из сверхтемного сплава титана. Суть затемнителя заключается в следующем: он устанавливается перед спектрографом, направленным на Солнце, и создает тем самым миниатюрное солнечной затмение, оставляя только солнечную корону.

В настоящий момент аэрокосмическое агентство NASA на своих космических аппаратах SOHO и STEREO использует плоские солнечные затемнители, однако плоский дизайн таких устройств создает некоторую расплывчатость изображения и лишние искажения. Решение этой проблемы подсказал сам космос. Земля, как известно, обладает своим собственным солнечным затемнителем, находящимся примерно в 400 000 километрах от нас. Этим затемнителем, конечно же, является Луна, благодаря которой мы время от времени становимся свидетелями солнечного затмения.

Объемный затемнитель NASA должен будет воспроизводить эффект лунного затмения, конечно же, только для космического аппарата, который будет исследовать Солнце, однако находясь на расстоянии двух метров от его спектрографа, затемнитель поможет исследовать солнечную корону без каких-либо проблем, помех и искажений.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1437
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Технологии Honeybee Robotics

Небольшая западная частная компания Honeybee Robotics, занимающаяся разработкой и производством различных космических технологий, недавно получила от аэрокосмического агентства NASA заказ на проведение двух новых технологических разработок для космической программы Asteroid Redirect System. Основная цель программы заключается в изучении астероидов и поиске способов борьбы с возможными угрозами их столкновения с Землей в будущем. Помимо этого, компания занимается разработкой и других не менее интересных вещей.

Например, одной из таких разработок является космическая пушка, которая будет выпускать по астероидам специальные снаряды и отстреливать куски от космического объекта. Отстрелив таким образом кусочек астероида, специальный космический аппарат поймает его своими роботизированными клешнями и переправит на лунную орбиту, где исследованием его структуры ученые смогут заняться уже более подробно. NASA планирует испытать это устройство на одном из трех астероидов: Итокава, Бенну или 2008 EV5.

Второй разработкой является так называемый космический нанобур для сбора образцов грунта с астероидов. Вес бура составляет всего 1 килограмм, а по размерам он чуть больше среднестатистического смартфона. Бур будет использоваться либо роботами, либо астронавтами. С помощью него будет производиться забор необходимого количества грунта для его дальнейшего анализа.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1404
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Солнечный спутник SPS-ALPHA

SPS-ALPHA представляет собой орбитальный космический аппарат, работающий на солнечной энергии и состоящий из десятков тысяч тонких зеркал. Накапливаемая энергия будет конвертироваться в микроволны и отправляться обратно на специальные земные станции, где оттуда уже будет передаваться на линии электропередач для питания целых городов.

Данный проект является, пожалуй, одним из самых сложных в плане реализации среди представленных в сегодняшней подборке. Во-первых, описываемая платформа SPS-ALPHA будет по размерам гораздо больше Международной космической станции. Ее строительство потребует очень много времени, целую армию астронавтов-инженеров и вложение колоссальных средств. Ввиду гигантских размеров, платформу придется строить прямо на орбите. С другой стороны, элементы платформы будут производиться из относительно дешевых и несложных с точки зрения массового производства материалов, а значит проект автоматически переходит из «невозможного» в «очень сложный», что, в свою очередь, открывает надежду на то, что однажды его реализацией действительно займутся.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1102
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Проект «Objective Europa»

Проект «Objective Europa» является самой сумасшедшей из когда-либо предложенных идей космических исследований. Его главной целью является отправка человека на Европу, одну из лун Юпитера, на борту специальной субмарины, благодаря которой будет производиться поиск возможной жизни в подледном океане спутника.

Безумства данному проекту добавляет еще и тот факт, что эта миссия в один конец. Любому астронавту, который решит отправиться на Европу, фактически придется согласиться пожертвовать своей жизнью во благо науки, получив при этом возможность ответить на самый сокровенный вопрос современной астрономии: есть ли в космосе жизнь, помимо земной?

Идея проекта «Objective Europa» принадлежит Кристину фон Бенгстону. В настоящий момент Бенгстон проводит краудсорсинговую компанию по привлечению средств в этот проект. Сама субмарина будет оснащена самыми современными технологиями. Здесь будет и сверхмощный бур, и многомерные тяговые двигателями, и мощнейшие прожектора, и, возможно, пара многофункциональных роботизированных рук. Подводной лодке, как и космическому аппарату, который доставит ее к Европе, потребуется мощная защита от радиации.

Выбор места посадки будет играть решающее значение. Толщина льда Европы практически по всей ее поверхности составляет несколько километров, поэтому аппарат лучше всего будет сажать рядом с разломами и трещинами, где ледяная корка не такая прочная и толстая. Проект, конечно же, вызывает очень много вопросов, в том числе морального характера.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1520
Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 25931
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://maxpark.com/community/88/content/5543168: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 8197 (32%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/HOTOL: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 3661 (14%)
  3. https://Hi-News.ru/technology/10-interesnyx-i-bezumnyx-kosmicheskix-texnologij-i-idej-budushhego.html: использовано 11 блоков из 11, кол-во символов 14073 (54%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий