Трансферная система аэропортов: излагаем вопрос

Добавить свою новость можно бесплатно сейчас — здесь

Пользуясь самолетом в качестве транспорта, стоит позаботиться о полном комплексе услуг, который позволит сполна насладиться путешествием во время перелета из одной страны в другую. Так, например, турист, впервые прилетевший в незнакомый город, чтобы сэкономить свое драгоценное время, может заказать у аэропорта услугу трансфера, которая сейчас пользуется невероятной популярностью.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 504
Источник: https://123ru.net/questions/152511626/

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную.

В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.

Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.

В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.

Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1623
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Программы по развитию трансферных перевозок в российских аэропортах

В настоящее время ряд Российских аэропортов разрабатывают программы и с целью создание широкой сети стыковочных маршрутов через эти аэропорты с применением сквозных тарифов и специальных технологий обслуживания трансферных пассажиров и багажа, привлекая авиакомпании. Развитие трансферных рейсов — совместное дело аэропорта и авиакомпаний.

а) Программа «Домодедово Трансфер Сервис»

Московский аэропорт Домодедово — крупнейшая воздушная гавань России, в 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн человек. Входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и One World. Доля трансферных пассажиров в общем пассажиропотоке аэропорта Домодедово составляет 27%. Наибольшая доля трансферных пассажиров аэропорта на сегодняшний день приходится на авиакомпанию Сибирь.

С 2005 года в Московском аэропорту Домодедово реализуется специальная программа «Домодедово Трансфер Сервис».

Сквозные тарифы, сформированные в рамках Домодедово Трансфер Сервис, как правило, ниже стоимости авиабилетов, приобретенных раздельно по участкам перевозки. В рамках Домодедово Трансфер Сервис у пассажира есть возможность приобрести авиабилеты по специальным сквозным тарифам по трансферным маршрутам через Московский аэропорт Домодедово.

На сегодняшний день в Домодедово Трансфер Сервис (ДТС) активно взаимодействуют российские авиакомпании, а также перевозчики стран ближнего и дальнего зарубежья.

Авиакомпании РФ — участники ДТС:

Московия, Россия, Таймыр, Трансаэро, ЮТэйр, Авиалинии Мордовии, Ак Барс Аэро, Вим-Авиа, ИрАэро, Полет, РусЛайн, Саратовские Авиалинии, Уральские Авиалинии, Ямал, Orenair.

Зарубежные авиакомпании — участники ДТС:

Air Bishkek, Air Moldova, Azerbaijan Airlines, Belavia, Emirates, Kyrgyzstan, Scat, Somon Air, Ukraine International Airlines.

Преимущества «Домодедово Трансфер Сервис» для пассажиров:

· Высокая частота рейсов в Московском аэропорту Домодедово по большинству направлений обеспечивает ежедневные стыковки, а по наиболее востребованным направлениям и по несколько стыковок в день.

· Сквозные тарифы Домодедово Трансфер Сервис обеспечены обязательствами авиакомпаний на транспортировку пассажира до конечного пункта в случае задержки/отмены рейса.

· В Московском аэропорту Домодедово применяются специальные технологии обслуживания трансферных пассажиров и багажа (встреча и сопровождение пассажиров с короткой стыковкой, регистрация в трансферных залах, перегрузка багажа на стыковочный рейс без участия пассажира, дополнительная стойка для трансферных пассажиров в зале выдачи багажа внутренних авиалиний и др.)

На сегодняшний день специальные тарифы действуют на направлениях, указанных на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Стыковочные направления в аэропорту Домодедово

Преимущества «Домодедово Трансфер Сервис» для Авиакомпании:

· Построение маршрутной сети Авиакомпании через DME с использованием ресурсов партнеров по ДТС;

· Увеличение загрузки рейсов за счет трансферных пассажиров;

· Отсутствие необходимости заключения и поддержания интерлайн-соглашений;

· Расчеты и клиринг за проданные перевозки осуществляются ТКП в соответствии со стандартным договором перевозчика;

· Упрощение процедур и процессов по формированию трансферных маршрутов и сквозных тарифов;

· Продажа авиабилетов по трансферным маршрутам осуществляется в агентской сети ТКП — крупнейшей сети в России;

· Участие DME и ТКП в совместном продвижении трансферных маршрутов и тарифов.

б) Пути развития трансферных перевозок через аэропорт Толмачево

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) — один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший за Уралом транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию.

Географическое положение новосибирского аэропорта позволяет обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию.

Доля трансферных пассажиров аэропорта Толмачево составляет 5%. В 2010 году в аэропорту было обслужено трансферных пассажиров на 8,5% больше, чем в 2009 году, в 2011 г. — на 8,7% больше, по сравнению с 2010 годом. Динамика развития пассажиропотока аэропорта иллюстрирует, что в целом с 2009 г. объем транзитного пассажиропотока растет, но его доля в общем объеме устойчиво снижается. Это обусловлено более высокими темпами роста общего пассажиропотока аэропорта.

Функцию транзитных (трансферных) залов в Толмачево выполняют стерильные зоны. Если на рейс зарегистрировано более 10 трансферных пассажиров, то для их обслуживания выделяется специальная стойка. В стерильных зонах аэропорта к услугам пассажиров — кафе, магазины и т.д.

Толмачево ведет работу по развитию трансферных перевозок и выделяет три основных пути. Во-первых, развитие трансферных перевозок базовой авиакомпанией «Сибирь» за счет стыковок собственных рейсов. В настоящее время перевозчиком уже обеспечиваются такие стыковки на направлениях Средняя Азия и Дальний Восток и применяются соответствующие сквозные тарифы. Параллельно в начале 2012 г. аэропорт приступил к реализации проекта развития трансферных пассажирских перевозок на базе многостороннего соглашения М2 ТКП. В рамках проекта предусматривается формирование трансферных связей по сквозным тарифам со стыковками маршрутов через аэропорт Толмачево в направлениях Узбекистан, Киргизия, Таджикистан — Дальний Восток России, а также организация воздушного сообщения между городами России и дальнего зарубежья. Здесь аэропорт играет роль администратора и помогает перевозчикам в установлении таких трансферных связей. Третий путь — заключение авиаперевозчиками индивидуальных интерлайн-соглашений.

В рамках всех трех ветвей аэропорт оказывает поддержку перевозчикам посредством анализа данных трансферных перевозок, которые получает с использованием баз данных.

Также проводится работа с авиаперевозчиками по наращиванию частоты полетов на существующих направлениях, а также сокращению времени стыковки между рейсами до 3-х — 6-ти часов, за счет оптимизации и совершенствования технологических процессов.

в) Повышение качества обслуживания трансферных пассажиров в аэропорту Шереметьево

Количество трансферных пассажиров аэропорта Шереметьево на сегодняшний день составляет порядка 20% от общего пассажиропотока. Наибольшую часть трансферных пассажиров генерирует авиакомпания Аэрофлот и ее партнеры, после реконструкции трансферных зон и открытия нового зала по обслуживанию трансферных пассажиров в терминале F, создания еще более комфортных условий для трансферных пассажиров и решения инфраструктурных вопросов.

В Шереметьево во всех терминалах аэропорта — D, E, F (южный терминальный комплекс) и В, С (северный) — есть транзитные залы. Терминалы D и E новые, и они строились с предполагаемыми трансферными схемами. В терминалах В и С аэропорт обеспечивает обслуживание трансферных пассажиров между рейсами в данных терминалах. Большая часть пассажиров, прибывающих в терминалы северного сектора, в дальнейшем вылетает из южного терминального комплекса.

Нынешняя задача заключается в решении вопроса по снижению времени прохождения всего комплекса формальностей для пассажиров и создании специальных зон досмотра трансферного багажа. Когда аэропорт реализует доработку багажной системы, любые трансферные схемы будут открыты. Совместно с авиакомпанией Аэрофлот планирует довести количество трансферных пассажиров до 40% от общего пассажиропотока.

В рамках улучшения обслуживания трансферных пассажиров аэропорт ведет строительство гостиницы для такой категории путешественников. В Шереметьево к концу года в стерильной зоне терминала Е планируется открыть капсульный отель на 40-50 номеров.

г) Программа мотивации авиакомпаний в аэропорту Пулково

Суть программы заключается в мотивации авиакомпаний на увеличение объемов, выполняемых перевозок в/из Пулково, путем финансовой поддержки со стороны аэропорта на тех направлениях, которые недостаточно развиты или еще не обслуживаются.

Данная Программа способствует достижению следующих целей:

· Расширению географии полетов за счет открытия новых направлений в/из аэропорта Пулково;

· Увеличению пассажиропотока на существующих направлениях;

· Привлечению новых авиакомпаний, для выполнения регулярных рейсов в/из аэропорта Пулково;

· Развитию трансферных перевозок на базе аэропорта Пулково;

· Повышению доходности от авиационной деятельности;

· Повышению качества обслуживания пассажиров, регулярности полетов;

· Базой для начисления бонуса является тариф за пользование аэровокзалом (за каждого прибывающего и убывающего пассажира).

А также в аэропорту Пулково уже нескольких лет реализуется программа «Трансфер», которая позволяет пассажирам следовать по маршруту, определенному договором воздушной перевозки, с пересадкой с одного рейса на другой. Одной из основных частей программы «Трансфер» являются воздушные перевозки пассажиров из Северо-западного региона России через Санкт-Петербург в южных направлениях — в Анапу, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Ростов, Самару, Волгоград, Одессу, Симферополь. Из Архангельска такие рейсы выполняются в Сочи и Анапу, из Калининграда — в Самару, Краснодар, Анапу, а из Мурманска — в Волгоград, Самару, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Анапу, Сочи, Симферополь. Все эти рейсы проходят стыковку в Санкт-Петербурге.

Пассажиры трансферных рейсов имеют ряд преимуществ. Прежде всего, продажа билетов на эти рейсы происходит по специальным сквозным тарифам с учетом скидок. На международных направлениях скидки на билеты трансферных перевозок составляют 20-40%, внутри России и СНГ — от 30%. Это означает, что стоимость трансферной перевозки оказывается дешевле стоимости суммарной перевозки на отдельных прямых рейсах.

На всех участках трансферной линии пассажир, являясь клиентом одной и той же авиакомпании — Пулково, — получает обслуживание по так называемому «единому стандарту», что означает упрощение процедуры пересадки с рейса на рейс и гарантирует высокий уровень сервиса на всех отрезках пути.

Программа «Трансфер» позволяет осуществить пересадку в Санкт-Петербурге с одного рейса на другой с минимальными затратами и максимальным комфортом. Во-первых, это удобно подобранное минимальное стыковочное время — 1-2,5 часа в зависимости от дальнейшего маршрута следования. В отдельных случаях оно может составлять 8 часов и более — тогда петербургский авиаперевозчик размещает трансферных пассажиров за свой счет в гостинице авиапредприятия. Для пассажиров, следующих бизнес-классом, предусмотрено обслуживание в бизнес-салоне аэропорта Пулково, где к их услугам предоставляются питание, напитки, междугородняя и международная связь, пресса, Интернет. Пассажиры бизнес-класса при прохождении предполетных формальностей обслуживаются вне очереди.

В отношении маршрутов, связывающих Архангельск, Мурманск и Калининград с южными городами, авиапредприятие Пулково первым среди российских авиакомпаний применило практику прямой доставки багажа трансферных рейсов из начального аэропорта до конечного пункта. Пассажир освобожден от необходимости получать багаж в аэропорту пересадки, проходить повторный досмотр багажа перед вылетом стыковочного рейса. Ему остается только получить свой багаж в конечном пункте назначения.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 11351
Источник: https://studbooks.net/2388397/tehnika/issledovanie_mirovogo_opyta_predostavleniyu_uslug_transfernym_passazhiram

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Полосы могут быть:

  • Одиночными. Инженеры планируют расположение ВПП с учетом преимущественного направления ветра.
  • Параллельными. Расстояние между двумя ВПП зависит от размера и количества самолетов, использующих аэродром: в среднем от 762 м до 1 310 м.
  • V-образными. Две взлетно-посадочные полосы сходятся, но не пересекаются. Такое расположение дает диспетчерам воздушного движения гибкость при маневрировании самолетов на ВПП. Например, при слабом ветре диспетчер будет использовать обе взлетно-посадочные полосы. Но если ветер усилится в одном направлении, диспетчеры будут использовать ту ВПП, которая позволяет самолетам взлетать против ветра.
  • Пересеченными. Пересекающиеся ВПП распространены в аэропортах, где преобладающие ветры меняются в течение года. Точка пересечения может находиться посередине каждой взлетно-посадочной полосы, в зоне порога, где приземляются самолеты, или в конце ВПП.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1225
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Товары и услуги от рекламодателей

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 153
Источник: https://123ru.net/questions/152511626/

Рулежные дорожки

Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 283
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Новости последнего часа

Топ-10 новостей за сегодня на этот час:


123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес [email protected] с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму.


Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1348
Источник: https://123ru.net/questions/152511626/

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости. Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП. Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 516
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Другие популярные новости дня сегодня

Топ-10 анонсов новостей от партнёров:






123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.ru и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1500
Источник: https://123ru.net/questions/152511626/

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.

Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 995
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Попробовать

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 298
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Система топливного обеспечения

Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 413
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.

Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 595
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Прочитать про чартеры

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 712
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Бюджет

Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.

Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг. Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 584
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Персонал

Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 261
Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 25314
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 7505 (30%)
  2. https://123ru.net/questions/152511626/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6458 (26%)
  3. https://studbooks.net/2388397/tehnika/issledovanie_mirovogo_opyta_predostavleniyu_uslug_transfernym_passazhiram: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 11351 (45%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий